Уа ннасу иthа мату йуб’аthун , уа далилю къаулюху: «Минха хъалякънакум уа фиха ну’ идукум уа минха нухъриджукум таратан ухъра»
Уа къаулюху: «Уаллаhу анбатакум миналь арди набатан thумма йу’иду кум фиха уа йухъри джукум ихъраджан»
Уа ба’адаль ба’аthи:мухасибуна уа маджзийунаа би’амалихим уа далилю къаулюху: «Лияджthийа алляthина асау бима ‘амилю уа йаджthийа алляthина ахсану билль хусна»
Уа манн каthаба билль ба’аthи кафара,уа далилю къаулюху:«За’ама алляthина кафару анляна йуб’аthу къуль баля уа рабба лятуб’аthунна thумма лятубаббаунна бима ‘амилятум уа thаликя ‘аляЛлаh йасрун»
"А когда он поселился в Медине,ему было повелено исполнять и остальные законоположения ислама,как закят,пост,хадж,джихад,азан,веление совершать одобряемое и запрещать отвергаемое,а также и прочие.Он занимался этим в течении десяти лет,после чего он умер,да пребудет над ним благословение и мир.И религия его сохраниалсь,и нет такого блага,на которое бы он не указал,как нет и такого зла,от которого он не предостерег бы их,тем благом на которое он указал является единобожие,а также все то,что любит Аллаh и что угодно Ему,а тем злом,на которое он указал,является многобожие и все то,что ненавистно Аллаhу и что он отвергает.Аллаh направил его ко всем людям и вменил в обязанность подчинение ему,как людям так и джиннам,на что указывают слова Аллаhа:
«Скажи: «О,люди!Я посланник Аллаhа ко всем вам...»[Преграды,158]
Посредством него Аллаh привел эту религию к совершенству ,на что указывают слова Всевышнего: «Сегодня я сделал вашу религию совершенной для вас и завершил для вас свою милость и удовлетворился для вас исламом,как религией»[Трапеза,3]
Доказательство на смерть пророка(салалЛаhу алейхи уа салям),являются слова Всевышнего: «Поистине,ты смертен,и они смертны.Потом,в День Воскресения у Господа вашего вы будете пререкаться»[Толпы,30,31]
После своей смерти люди будут воскрешены,на что указывают слова Всевышнего: «Из нее Мы вас сотворили ,и в нее вас вернем и из нее извлечем вас еще раз»[Таха,55]а также слова Его: «И Аллаh взрастил вас из земли подобно растениям,а потом Он веренет вас в нее и снова извелечет вас»[Нух,17,18].
А после воскресения с них потребуют отчета, и им воздастся за дела их,на что указывают слова Всевышнего: «Аллаhу принадлежит то,что на небсах и на земле,чтобы воздал Он тем,кто творил дурное соответственно с их деяниями и воздал благое наилучшим воздаянием»[Звезда,31]
Тот,кто считает слова о воскресении ложью,является неверным,на что указывают слова Всевышнего: «Утверждали те,кто не веровал,что они никогда не будут воскрешены.Скажи: «Да Клянусь Господом моим,вы будете воскрешены,а потом вам будет сообщено о том,что вы совершали,и это для Аллаhа легко»[Взаимное обманывание,7]
Закят был вменен мусульманам в обязанность во втором году хиджры.Это обязательный закят с имущества,т.е сколько процентов с имущества,какое кол-во,кому платится,его условия и т.д все это было разъяснено мусульманам во втором году хиджры.Был ли в Мекке закят до 2ого года хиджры?Да,был и он был фардом,Аллаh обязывал мусульман дават закят,но это был не тот закят,который был вменен во втором году хиджры,тогда еще не были разъяснены все условия закята.Док-во того,что закят был до 2ого года хиджры,Аллаh говорит в Къуране: «Выстаивайте намаз,выплачивайте закят и давайте Аллаhу хороший, а то что вы уготовите для самих себя из блага то найдете у Аллаhа,лучший и более великий по награде.Просите у Аллаhа прощения,поистине Аллаh Прощающий Милосердный»,
т.е Аллаh уже приказывал выплачивать закят,но он представлял из себя,как дать что-то мусульманам попользоваться,Аллаh порицает тех,кто отказывает в этом.Точно так же как и намаз,до 10 года хиджры был другой намаз,он не состоял из определенного кол-ва ракаатов или не было определенных условий.
Пост тоже был вменен мусульманам в Медине,как и закят,когда пророк(салалЛаhу алейхи уа салям прибыл в Медину,он увидел иудеев,которые постились в день Ашура и спросил:"Почему вы поститесь в этот день?"они ответили:"Этот день,в который Аллаh спас Мусу и Муса постился в благодарность Аллаhу в этот день.Мы тоже постимся как постился Муса"Пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)сказал:"Мы больше имеем права на Мусу чем вы" и пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)приказал мусульманам тоже поститься в день Ашура.После того как случилась битва при Бадре пост в ашура стал мустахабб, во время Рамадана фардом,Аллаh говорит:"Кто из вас застанет этот месяц(Рамадан),то пусть постится".
Что касается хаджа,среди ученых есть мнение,что он был обязан в 6 году хиджры,они ссылаются на аят:
" Заканчивается пост и умра ради Аллаhа",они говорят,что этот аят был ниспослан в 6 году хиджры,значит и был вменен в обязанность в этом же году,но более правильное мнение,что хадж стал обязательным в 9 году хиджры.После взятия мусульманами Мекки,в 8 году хиджры,Аллаh приказывает хадж в суре аль Имран.Пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)в 9ом году хиджры,в год делегации пророка(салалЛаhу алейхи уа салям),назначил имамом и руководителем хаджа Абу Бакра(радиАллаhу анха), и послал ему в помощники Али(радиАллаhу анха),сам пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)не совершил в этот год хадж,но приказал объявить,что на следующий год ни один мушрик не будет совершать хадж к запретному дому.В 10 ом году хиджры пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)совершил прощальный хадж,где он обратился с хутбой к людям.
Дальше автор говорит,что азан был вменен в обязанность в Медине.Мусульмани долго искали средство,как призывать на намаз,кто-то предлагал трубу,как у иудеев,колокол,как у христиан,но потом Аллаh Субхана уа Тааля даровал мусульманам лучше чем все это-азан,показав во сне сподвижнику Абдуллаhу ибн Зейд.
Джихад тоже был вменен в обязанность в Медине,он менялся в обязанность мусульманам постепенно,в Мекке он был запрещен,харам было отвечать боевыми дествиями на притеснение мушриков,Аллаh говорит:«Приказано было им удерживать свои руки,выстаивать молитву,выплачивать закят».Мудрость этого то,мусульмане были слабы,а мушрики сильны,поэтому какой-либо силовой конфликт мог привести к уничтожению мусульман и ислама. Потом Аллаh разрешил защищаться,джихад,он перешел из хукма запрещенного в хукм разрешенного под предводительством имама.
В следующем этапе Аллаh сделал обязательным оборонительный джихад.В следующем этапе когда окрепло мусульманское госудраство,появилась вооруженная армия,мусульмане стали сильными,Аллаh сделал обязательным наступательный джихад,для того,чтобы распространить слово Аллаhа на земле и призвать Его рабов к поклонению,к той цели,для которой создал Аллаh людей.Джихад против них и в тоже время для них,призыв к раю и спасение от ада.Поэтому говорит пророк(салалЛаhу алейхи уа салям):"Удивляется Господь людям,которых гонят в рай для их же пользы",т.е это милость Аллаhа,с трудностями неприятными для людей,джихад является милостью для людей.
Приказ одобряемого и удерживание от порицаемого,тоже было вменено в обязанность в Медине.
Что такое приказывать к одобряемому и удерживать к одобряемому? Приказывать-(мааруф),это все что признает исламский шариат благом,призывать людей это обязанность каждого мусульманина,зависит от уровня и положения людей.
Удерживать от порицаемого(мункар)все то,что не признает ислам и порицает.
Как призывать к одобряемому и удерживать от порицаемого?Для этого есть условия:
1.Прежде чем призывать кого-то,приказывать кому-то одобряемое и удерживать от порицаемого,нужно знать что такое одобряемое и порицаемое.Если ты не знаешь,что такое одобряемое или что такое порицаемое,тогда ты не имеешь право это делать.Доказательством этого являются слова Аллаhа: «Не следуй за тем, о чем у тебя нет знания. Поистине, слух, зрение и сердце, все они будут об этом спрошены!» [аль-Исра 17:36].
2.Хочешь призывать к одобряемому или удерживать от порицаемого,ты должен знать,что человек действительно впал в порицаемое или он действительно оставил одобряемое.Может быть тебе кажется,что человек оставил одобряемое,но он не оставил или впал в порицаемое,но это не так.Пример этого из сунны пророка(салалЛаhу алейхи уа салям),когда человек зашел в мечеть и пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)читал хутбу,этот человек сел и пророк(салалЛаhу алейхи уа салям) не сказал ему:"Ты почему не совершаешь намаз?",пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)спросил:"Совершил ли ты намаз,2 ракаата приветствия?".Потому что возможно человек совершил,но он(салалЛаhу алейхи уа салям)не видел этого.
Например если ты увидел как в машине рядом с мужчиной сидит женщна, не нужно говорить:"Как ты посмел посадить женщину возле себя?".Может быть это его жена или сестра.
3.Это должно происходить с мудростью сообразно уровню человека.Кто-то делает это по незнанию,кто-то оставляет из-за высокомерия.
4.Чтобы не привело твое удерживание от порицаемого и призыв к одобряемому,к еще худшему.Пример этого,то что пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)хотел перестроить Каабу Ибрахима(алейхи уа салям).Курейшиты не построили до конца Каабу,они строили только на халяль деньги.Пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)сказал Аише(радиАллаhу анха):"Если бы не твой народ,который недавно принял ислам,я бы приказал сделать двери Каабы…. и я бы построил его на фундаменте Ибрахимa".Но не сделал это пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)потому что он боялся что это приведет к худшему,будет ненависть к исламу.
Или например ты видишь,что человек курит,курение харам.Но если ты знаешь,что если ты запретишь этому человеку курить и он пойдет пить водку,что хуже,потому что это вред семье,окружающим,то в таком случае запрещено останавливать мункар.
Шейх Ислам ибн Теймиа проходил мимо группы монголо-татар и они распивали спиртное,и шейх ничего не сказал им,тогда соратник,который шел с ним спросил:"Почему вы не запрещаете им пить?".Он сказал:"Потому что если я им запрещу пить они пойдут и начнут издеваться над мусульманскими женщинами,грабить,убивать"
Шейх говорит:"И другие обряды ислама...",т.е явные обряды ислама были вменены в обязанность в Медине. В Мекке он(салалЛаhу алейхи уа салям)находился 13 лет,10 лет призывал только к таухиду,запрещая ширк,только потом через 3 года согласно одному из мнений был вменен намаз.Не только обряды, но и запреты были вменены в Медине:прелюбодеяние,распитие спиртного,растовщичество. Из этого можно сделать вывод,что какое великое место занимает таухид в исламе,основа ислама-таухид. Таухид один,а обрядов и запретов ислама сотни,одному таухиду пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)уделил10 лет.И остальные 13 лет наряду с обрядами тоже призывал к таухиду.Почему так?Потому что если сердце не делает таухид Аллаhу,тогда не нужно и бессполезно все остальное,пока ты не поставишь фундамент,от всего остального не будет пользы.Тот,кто делает таухид Аллаhу Субхана уа Тааля,тот начинает любить Аллаhа совершенной любовью мувахида,а раз ты подчиняешься Аллаhу,оставил и возненавидел ширк,значит есть смысл делать все остальное.
И дальше шейх говорит:"После чего он умер,да пребудет над ним салят Аллаhа".Что такое салят?Это восхваление Аллаhом или когда Он отзывается о ком-то из верующих высшим словом. В арабском языке "салят" означает ду'а,также хвала.Аллаh говорит:«Поистине Аллаh и Его ангелы делают салят над пророком».Некоторые говорят,что салят от Аллаhа это милость,но это неправильно,потому что в этом аяте говорится,что и ангелы делют салят,разве они могут давать милость? Но они могут восхвалять,просить ду'а за верующих. Поэтому в достоверном хадисе,пророк (салалЛаhу алейхи уа салям)говорит: «Тот,кто делает за меня салят 1 раз:"О,Аллаh дай салят Мухаммаду",тому Аллаh дает салят десятикратно»
"...И религия его сохранилась...",он(салалЛаhу алейхи уа салям)умер,похоронен в комнате Аиши(радиАллаhу анха),но религия его останется до Судного Часа и Аллаh не примет больше никакой религии,кроме его(салалЛаhу алейхи уа салям)
И дальше говорит:"И это есть его религия",т.е то о чем сказано в этом послании:"Кто твой Господь?","Какова твоя религия?","Кто твой пророк?"
"..и нет такого блага,на которое бы он не указал,как нет и такого зла,от которого он не предостерег бы их,тем благом на которое он указал является единобожие,а также все то,что любит Аллаh и что угодно Ему,а тем злом,на которое он указал,является многобожие и все то,что ненавистно Аллаhу и что он отвергает."
Потому что пророк(салалЛаhу алейхи уа салям) по отношению к верующим был сочувствующим и милосердным,а раз он был таким,поэтому он прикладывал все усилия,чтобы выполнить мисиию,которую возложил на него Аллаh,передать людям все,показать им все что любимо Аллаhу.Самое высшее,что он передал своей умме,что самое любимое для Аллаhа-таухид и потом следуют все другие фарды,мустахаббы.Аллаh говорит:«Мы ничего не упустили в Книге»,т.е пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)указал на любое благо.Один из кафиров обратился к Сулейману с вопросом:"Что ваш пророк научил вас всему,даже как в туалет ходить?",Сулейман сказал:"Да научил,приказал нам когда мы ходим в туалет не обращаться к кибле,приказал нам обтираться не менее чем тремя камнями,приказал нам не обтираться костями или навозом животных",т.е даже это указал он (салалЛаhу алейхи уа салям)от высшего таухида до того,как ходить в туалет.
Приводится один рассказ:"Один мусульманин у которого были знания и христианин были в одном месте,где была еда,христианин говорит:"Вот вы говорите,что в Къуране все есть,ваш пророк на все указал",мусульманин говорит:"Да,есть указание на любое благо", Христианин:"Что даже как готовится эта еда или салат?",мусульманин:"Да и это есть",Христианин:"Не может быть,ну расскажи тогда как готовиться этот салат",Мусульманин попросил позвать повара и спросил у него:"Как готовится этот салат?",повар написал ему подробный рецепт,христианин говорит:"Но ты же взял это у повара, ты же не взял это из Къурана",Мусульманин говорит:"В Къуране сказано:«Если вы что-то не знаете,обратитесь к обладателям знания».Пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)передал нам все,что возложил на него Аллаh.Точно также и он(салалЛаhу алейхи уа салям)предостерег от всякого зла,от зла которое было в его времена,как ширк,или всякие виды грехов и зло,которое будет после него до Судного Дня.Например известный хадис,где пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)сказал:”Вы обязательно последуете путями ваших предшественников: пядь за пядью, локоть за локтем. Даже если они войдут в нору ящерицы, вы все равно последуете за ними».Люди спросили: «Посланник Аллаhа, ты имеешь в виду иудеев и христиан?» Он ответил: «А кого же еще?»(Приводится у аль-Бухари и др).
Пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)предостерег нас от того,что мы будем подражать христианам,иудеям,также от смут,которые будут.Предупредил,что будет фитна хариджитов,что они выйдут против сподвижников,будут обвинять их в куфре.Поэтому Аллаh говорит в Къуране: «Те,которые разделили религию и стали различными группами,ты не имеешь к ним никакого отношения».
Пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)сказал:"Поистине моя умма разделится на 73 группы:все они в огне,кроме одной,эта та,которая следовала за пророком Мухаммадом и его сподвижниками"
Одна из величайших опасностей,о которой предупредил пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)это фитна Даджаля.Почему его называют масих?Потому что у него нет одного глаза,он кривой. Вторая версия,потому что он так быстро передвигается по земле,как будто обтирается,как масх.Пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)сказал,что не было ни одного пророка,который не предупреждал бы об этой фитне.Пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)сказал: «Самая большая фитна-фитна Даджаля.Если я буду жив на тот момент,то я буду вашим защитником.Но если он выйдет тогда,когда не будет меня то тогда каждый человек за себя».Это указывает на то,насколько пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)был милосерден к своей умме.
Дальше шейх говорит:"Аллаh направил его ко всем людям и вменил в обязанность подчинение ему,как людям так и джиннам". Док-во этого слова Аллаhа:«Скажи: «О,люди!Я посланник Аллаhа ко всем вам...»[Преграды,158]
Подчинение пророку (салалЛаhу алейхи уа салям) фард(обязанность)всех людей и джиннов.
Что касается джиннов,Аллаh говорит: «И вот Мы послали к тебе группу джиннов,чтобы они послушали Къуран.Когда они пришли к тебе,они сказали друг другу: «Замолчите,слушайте.Когда закончилось чтение Къурана они отправились к своим народам,увещевая их»
Посредством него Аллаh привел эту религию к совершенству ,на что указывают слова Всевышнего:«Сегодня я сделал вашу религию совершенной для вас и завершил для вас свою милость и удовлетворился для вас исламом,как религией»[Трапеза,3]
Аллаh закончил религию,в ней нет никаких недостатков,тот кто говорит,что религия нуждается в каких-то дополнениях,или вводит в нее новшества,то тем самым он оскорбляет пророка Мухаммада(салалЛаhу алейхи уа салям),намекая на то,что он не все донес до людей,это неверие в Къуран.Поэтому если кто-то хочет приближения к Аллаhу у него есть один путь,это путь пророка(салалЛаhу алейхи уа салям),следование его сунне.Таухид Аллаhа-таухид следования,это единственность пророка(салалЛаhу алейхи уа салям) в следовании.Ученые-наслединики пророка(салалЛаhу алейхи уа салям),мы следуем за ними,потому что они передают религию Мухаммада(салалЛаhу алейхи уа салям). Поклоняться Аллаhу только так,как он приказал,пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)сказал Аише(радиАллаhу анха):"Тот кто ввел в нашу религию что-то новое,то оно отвергнуто Аллаhом".
Пришел иудей к Умару ибн аль Хаттабу(радиАллаhу Тааля анху)и говорит:"О правитель правоверных, есть в вашей книге такой аят, если бы он был ниспослан нам (иудеям) мы бы сделали этот день праздником» и Умар сказал: «Какой аят ты имеешь ввиду?» Он сказал: «Слова Всевышнего: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию...» [сура «Трапеза», аят 3]. Тогда Умар сказал ему: «Клянусь Аллаhом, поистине я знаю то место в котором он был ниспослан, то час в который он был ниспослан.Этот аят был ниспослан в то время когда посланник Аллаха саллялЛаху алейхи ва саллям находился на горе Арафат, в пятницу после асра. (сахих аль Бухари)
Дальше автор говорит:"Доказательство на смерть пророка(салалЛаhу алейхи уа салям),являются слова Всевышнего:«Поистине,ты смертен,и они смертны.Потом,в День Воскресения у Господа вашего вы будете пререкаться»[Толпы,30,31]
Для чего автор говорит о том, что он смертен?Потому что в его время и по сей день было много заблудших групп,которые утверждают,что пророк(салалЛаhу алейхи уа салям) живой,что он не умер,когда суфисты устраивают свои собрания и говорят:"Вот пришел пророк Мухаммад,он с нами".Те,кто говорят,что он не умер,те считают ложью Къуран,потому что Аллаh говорит:«Поистине,ты смертен,и они смертны.Потом,в День Воскресения у Господа вашего вы будете пререкаться»[Толпы,30,31]
В другом аяте Аллаh говорит: «Мухаммад никто иной как посланник.Перед ним прошли посланники.Если он умрет или будет убит,неужели вы повернетесь вспять"»
Когда ему(салалЛаhу алейхи уа салям)стало плохо уже в конце месяца Сафар,11 года хиджры,усилилась его болезнь в начале месяца раби-уль-авваль и он(салалЛаhу алейхи уа салям)вышел к людям,поднялся на минбар,попросил прощения у Аллаhа за шахидов,которые умерли при битве и сказал:"Одному из рабов Аллаhа,Аллаh дал выбор,выбрать дунья или выбраь то,что у Аллаhа",т.е указал на то,что Аллаh предоставил ему выбор остаться здесь или умереть,он(салалЛаhу алейхи уа салям)выбрал второе.Абу Бакр(радиАллаhу анха)понял смысл этих слов и начал плакать и сказал:"Пусть мой отец и мать будут выкупом за тебя,все наше имущество".Пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)сказал:"Подожди Абу Бакр",потом сказал:"Самое большое колличество заслуг передо мной из сподвижников имеет Абу Бакр и если бы я мог взять помимо моего Господа себе халилем,то я бы взял Абу Бакра" и приказал ему вести коллективную молитву,а в понедельник 12 раби-уаль-авваль,Аллаh Субхана уа Тааля забрал к себе пророка(салалЛаhу алейхи уа салям).Он лежал в предсмертной агонии,опуская руки в воду,потом обтирая лицо и говоря:"Ля Илляhа иль Аллаh",потом возвел свой взор к небу и сказал:"О Аллаh,к высшему сонму" и умер в этот день.Умар(радиАллаhу анха)сказал:"Кто скажет,что Мухаммад умер,того я убью мечом",т.е он не верил в это,пока Абу Бакр(радиАллаhу анха) не пришел на минбар,восхвалив Аллаhа и сказал:"А затем,поистине кто поклонялся Мухаммаду,то он умер,кто поклонялся Аллаhу,то поистине Он живой и никогда не умрет"потом прочел аяты: «Мухаммад никто иной как посланник.Перед ним прошли посланники.Если он умрет или будет убит,неужели вы повернетесь вспять.Поистине ты смертен и они смертны.»
Люди стали плакать и поняли,что Мухаммад(салалЛаhу алейхи уа салям)умер и обмыли его одежду в знак уважения, завернулиего в кафан из трех одежд,без рубашки,без чалмы и каждый совершал над ним намаз,потом был похоронен в ночь на среду в комнате Аиши(радиАллаhу анха). Аиша объясняет почему его могилу не сделали на открытом месте,из-за опасности чтобы люди не преватили ее в объект поклонения. Пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)сказал перед смертью:"Да проклянет Аллаh христиан и иудеев,которые сделали могилы пророков местами для поклонения".И просил у Аллаhа,чтобы Он не сделал его(салалЛаhу алейхи уа салям)могилу идолом.Сегодня многие заблудшие призывают к этому,приводят ложные хадисы.Если мы бываем в Медине и посещаем мечеть пророка(салалЛаhу алейхи уа салям),тогда мы подходим к его могиле,приветствуем его,но специально ехать к могиле пророка(салалЛаhу алейхи уа салям)это новшество,которое приводит к ширку.
И Умар(радиАллаhу анха)когда услышал эти аяты сказал:"Как-будто я никогда вообще раньше не слышал этот аят".
Смерть-это не отсутствие жизни,это другая форма жизни.Док-во этого сура Мульк,Аллаh Субхана уа Тааля говорит:«Благословен Тот,в руках Которого власть.Он над каждой вещью мощен.Он создал смерть и жизнь,чтобы испытать кто из вас лучше по деяниям».Поэтому это не означает,что пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)отсутствует,он жив у Аллаhа,но эта другая жизнь. Прервана связь с этим миром,та жизнь,которой он сейчас живет,она лучше чем жизнь шахида,на высших положениях.
Автор говорит:"После своей смерти люди будут воскрешены....". Зачем автор говорит о воскрешении?Во времена шейха(автора послания) появилось много людей,которые стали отвергать воскрешение после смерти,особенно среди бедуинов,в провинциях,племенах появилось много людей,которые стали отрицать воскресение.Поэтому автор еще раз здесь указывает на это,тот кто отрицает воскресение после смерти является кафиром,даже если он совершает намаз и поститься.
"...на что указывают слова Всевышнего:«Из нее Мы вас сотворили ,и в нее вас вернем и из нее извлечем вас еще раз»[Таха,55]а также слова Его: «И Аллаh взрастил вас из земли подобно растениям,а потом Он веренет вас в нее и снова извелечет вас»[Нух,17,18].А после воскресения с них потребуют отчета, и им воздастся за дела их,на что указывают слова Всевышнего:«Аллаhу принадлежит то,что на небсах и на земле,чтобы воздал Он тем,кто творил дурное соответственно с их деяниями и воздал благое наилучшим воздаянием»[Звезда,31]
Те бедуины,которые жили во времена шейха и отрицали воскресения,они были убеждены,что нужно совершать намаз,поститься, но для того,чтобы быть счастливым в этом мире,а после смерти либо чтобы твой дух пребывал в блаженстве, и чтобы избежать мучений,но воскресения после смерти они отрицали.Поэтому шейх говорит:"Тот,кто считает слова о воскресении ложью,явлется неверным,на что указывают слова Всевышнего: «Утверждали те,кто не веровал,что они никогда не будут воскрешены.Скажи:"Да Клянусь Господом моим,вы будете воскрешены,а потом вам будет сообщено о том,что вы совершали,и это для Аллаhа легко»[Взаимное обманывание,7]
Разум тоже указывает на то,что будет воскрешение.Если Аллаh создал первый раз нас,то создать второй раз еще легче. Также Аллаh указывает нам в Къуране,что если Он создал такую великую Вселенную,то что стоит для Него еще раз создать людей,создание небес и земли тяжелее,чем создание творений.
Чувство тоже указывают на это,Аллаh воскрешал людей,в суре Бакара приведены 5 историй:про Ибрахима(алейхи уа салям), про человека,который проходил мимо селения,про людей,которые вышли из города,боясь смерти,про народ Мусы. Еще док-во земля,которая высыхает от жары,потом когда Аллаh низводит на нее дождь,она разбухает и вырастают на ней растения.
Шейх говорит:
УарсаляЛлаh джами’у русули мубашарина уа мунthирна ,уа далилю къаулюху: «Русулян мубашарина уа мунthирина лиаля йакуна линнаси ‘аляЛлаhи худжатун ба’адаррусули уа канаЛлаhу ‘азизан хаким»
Уа аулюхум нахун ‘аляйхи ас саляму уа ахъирухум Мухамад салаЛлаhу алейхи уа салям.
Уа далилю ‘аля анна ауалюхум Нухун ‘аляйхи саляму къаулюху: «Инна аухайна иляйкя кяма ау хайна иля Нухин уа набийуна мин ба’адихи»
Уа кулю уммати ба’аthа Аллаh иляйха расулян мин Нухин иля Мухаммадин салалЛаhу алейхи уа салям йамурухум би’и бадатиЛлаhи уахдаху уа йанхахум ‘инадати ат тагъути уа далилю къаулюху:
«Уа лякъад ба’аthна фи куля умматин расулян ан ‘абудулЛаhа уа джтанибуттагъут»
Уа афтарадаЛлаh ‘аля джами’и аль ‘ибади аль куфра биттагъути уаль имана билЛяhи
Къаля абну аль къайаму рахимахулЛаh Та’аля: «Ат тагъуту- ма таджауазу бихи аль ‘абду хадаху мин ма’абуди ау мат’убин ау мута’ин»
"Аллаh направил к людям всех посланников,как благовестников и увещевателей,на что указывают слова Всевышнего: «...Аллаh послал посланников благовествующих и увещающих,чтобы не было у людей оправданий против Аллаhа после посланников»[Женщины,165]. Первым из них(из посланников) был Нух(алейхи уа салям),а последним Мухаммад(салаллаhу алейхи уа салям).
Доказательством на то,первым из них был Нух,являются слова Всевышнего: «Мы ведь открыли тебе,как открыли Мы Нуху и пророкам после него»[Женщины,163].
И Аллаh направил посланника к каждому народу,что началось с Нуха и закончилось Мухаммадом,повелевая людям поклоняться одному лишь Аллаhу и запрещая им поклоняться всему иному,на что указывают слова Всевышнего: «Мы отправили к каждому народу посланника поклоняйтесь Аллаhу,сторонитесь язычества(тагута)»[Пчелы,36] И Аллаh вменил в обязанность всем Своим рабам отрицать(т.е не веровать) в тагута и веровать в Аллаhа.Ибн аль Кайим(да помилует его Аллаh),сказал:"Тагутом является то,чему раб поклоняется,либо следует,либо подчиняется,преступив пределы дозволенного".
Уа тауагъиту каthиратун уа русухум хъамсатун:
-иблису ля’анахуЛлаh
-уа манн ‘убиду уа хува роди
-уа ман да’а иля ‘ибадати нафсихи
-уа манн ада’а шайан мин ‘ильми аль гъойби
-уа манн хакама бигъойри маанзаляЛлаh
Ад далилю къаулюху: «Ля икраха фи дани къад табайана ар рушду миналь гъойа фаман йакфур биттагъути уауимин билЛяhи факъад астамсакя би’урути аль уаthкъа»
Уа хаthа ма’ана ля илляhа иль Аллаh уа филь хадиthи: «Расулямри аль исляму уа ‘амудуху ас соляту уа thаруату санаммихи аль джихаду фисабилилЛяh»
Тагутов существует множество,но главными из них являются пятеро:
-Иблис,да проклянет его Аллаh
-тот,кто соглашается на то,чтобы ему поклонялись
-тот,кто призывает людей поклоняться себе
-тот,кто претендует на обладание знанием о сокровенном
-и тот,кто судит не на основании того,что было ниспослано Аллаhом
Доказательством на это являются слова Аллаhа: «Нет принуждения в религии.Уже ясно отличие прямого пути от заблуждения:кто не верует в тагута и верует в Аллаhа,держится за связь надежнейшую...».Именно в этом(т.е в отрицании тагута и веры в Аллаhа) и заключается смысл слов ля иляhа иль Аллаh. В одном из хадисов сообщается,что пророк(салаллаhу алейхи уа салям)сказал:«Во главе всего ислам,опорой которого является молитва,а вершиной-борьба(джихад) на пути Аллаhа»[Бакара,256]. Аллаh-Всезнающ. И да благословит Аллаh Мухаммада и приветствует его,членов его семьи и его сподвижников.
Шейх говорит:"Аллаh направил к людям всех посланников,как благовестников и увещевателей,на что указывают слова Всевышнего: «...Аллаh послал посланников благовествующих и увещающих,чтобы не было у людей оправданий против Аллаhа после посланников»[Женщины,165]
Тот,кто не верит хоть в одного из посланников,значит не верит во всех.Док-во Аллаh Субхана уа Тааля говорит: «Не уверовал народ Нуха в посланников».Почему множественное число,если они не веровали только в Нуха,он был первым из посланников?Потому что тот,кто не верит хоть в одного в посланника,тот не верует во всех".
Мухаммад-завершающий посланник,всякое утверждение пророчества после него(салаллаhу алейхи уа салям)является великим куфром,выводящим из религии.Во времена сподвижников были те,кто говорили,что они пророки и по сей день есть такие,которые утверждают,что они пророки и получают откровения от Аллаhа.
Доказательством на то,первым из них был Нух,являются слова Всевышнего:«Мы ведь открыли тебе,как открыли Мы Нуху и пророкам после него»[Женщины,163]
«Мы отправили к каждому народу посланника: поклоняйтесь Аллаhу,сторонитесь язычества(тагута)»[Пчелы,36] Аллаh указывает на то,что Он послал всех посланников с таухидом.Что такое тагут? Происходит от глагола "тага"(перейти границу),выйти за пределы,отсюда тугъян(наводнение).Форма слова 'тагут'указывает на то,что это нечто большое явление,переходящее рамки,как например Рахма-Рахаммут(милость)
Ибн аль Кайим(да помилует его Аллаh),сказал:"Тагутом явялется то,чему раб поклоняется,либо следует,либо подчиняется,преступив пределы дозволенного" Если человек поклоняется кому-то наряду с Аллаhом,то в отношении этого предмета,он нарушает границы установленные Аллаhом,потому что поклонение принадлежит только Аллаhу,значит человек взял себе тагута в поклонение.Если человек поклоняется кому-то наряду с Аллаhом это тагут,если тот,кому поклоняются недоволен этим поклонением и он отрекся от этого,то он не является тагутом,тагут-тот,кто доволен тем,что ему поклоняются. Когда Аллаh ниспослал аят из суры Пророки«Вы и те,кому вы поклоняетесь помимо Аллаhа-вы дрова для ада.Вы в него все попадете.А если те,кому вы бы поклонялись действительно были богами,то они не попали бы в ад».
Когда ниспослался этот аят мушрики стали радоваться,и говорить:"Оо,значит мы будем в аду вместе с Исой,какие прекрасные спутники будут с нами".Тогда после этого,чтобы они так не думали Аллаh ниспослал аят: «Те,у которых у Нас до этого было утверждено лучшее,что они будут в раю они будут отдалены от него(от ада).Они не услышат звуки ада.И они будут пребывать в том,что желают их души.Не постигнет их великий ужас и встретят их ангелы.Это день,который был вам обещан». Ису(алейхи уа салям) нельзя порицать за то,что христиане поклоняются ему и других праведников,которым поклоняются потому что они не причастны к этому.В другом аяте Аллаh Субхана уа Тааля говорит:«И вот скажет Аллаh: «О,Иса сын Мариам,говорил ли ты людям: «Возьмите меня и мою мать богами помимо Аллаhа?» Иса скажет: «Пречист Аллаh от всяких недостатков.Как я мог сказать то,на что я не имею права?Если бы я сказал,то Ты бы знал об этом.Ты знаешь,что в моей душе,но я не знаю,что в Твоей душе,поистине Ты-Знающий сокровенное.Я сказал им только то,что Ты мне приказывал.Поклоняйтесь Аллаhу-моему Господу и вашему Господу.И был я свидетелем над ними,пока был среди них.А когда Ты меня упокоил(поднял вместе с духом и телом),Ты уже был наблюдателем над ними.Ты над каждой вещью Свидетель»
Преступать границы в следовании-это если следуешь за кем-то кроме пророка(салаллаhу алейхи уа салям)в нарушении шариата,и ставит следование за ним раньше,чем следование за пророком(салаллаhу алейхи уа салям),хотя тот противоречит шариату и он делает его тагутом в следовании.Как делают суфии,ставя своих шейхов в подчинении,когда им говоришь:"Сказал пророк(салаллаhу алейхи уа салям) или сказал Аллаh",для них это ничего не значит,когда говоришь:"Сказал шейх"то они становятся объектом следования их.Если этот шейх не доволен тем,что взяли его объектом следования,поставили над Къураном и сунной,то он не является тагутом.
Тоже самое в подчинении-если подчиняется кому-то считая,что предпочтительней подчиняться кому-то кроме Аллаhа и Его посланника,своим лидерам или шейхам,с убежденностью,что это подчинение лучше в таком случае это тоже будет являться тагутом.
Дальше автор говорит,что тагутов много,самые главные из них:
-Иблис да проклянет его Аллаh-шайтани раджим,прогоняемый,тот кого Аллаh отогнал от Своей милости навсегда,когда он был с ангелами поклонялся Аллаhу,потом когда Аллаh создал Адама и приказал ангелам поприветствовать Адама суджудом,Иблис отказался и возвеличился.Почему он главный тагут?Потому что ему поклоняются,за ним следуют,ему подчиняются и он доволен этим.Аллаh говорит в суре Ибрахим: «Когда Аллаh повелит привести предавшихся Ему в рай, а не повиновавшихся Ему мучительно наказать, Иблис скажет последовавшим за ним неверным: «Поистине, Аллаh Всевышний обещал вам воскресение и воздаяние за ваши деяния и выполнил Своё обещание. Ведь обещание Всевышнего - истина. А я обещал вам, что не будет ни воскресения, ни воздаяния, и я не сдержал своего обещания. Ведь моё обещание - ложь. У меня не было над вами никакой власти, чтобы заставить вас следовать за мною, но я, нашёптывая вам, призывал вас к заблуждению, а вы поспешили повиноваться мне»[Сура Ибрахим,22 аят]
В Суре Йа Син Аллаh говорит:"Разве не заповедовал Я вам,чтобы вы не поклонялись шайтану.Поистине он для вас-явный враг"
-тот,кому поклоняются и он этим доволен
-тот,кто призывает полконяться ему.Это еще хуже,потому что если человек,которому поклоняются доволен этим,но он молчит,не призывает к этому,но хуже этого,когда призывают к поклонению ему,оставлению поклонения Аллаhу.Как многие суфийские шейхы,рафидиты,исмаилиты,они возвеличивают тех,за кем следуют нарушая пределы шариата,считая это дозволенным.
-тот,кто утверждает,что он знает сокровенное.Сокровенное бывает относительно скрытое,то что реально имеется сегодня. И есть сокровенное будущего,это знает только Аллаh и Он Субхана уа Тааля приказывает Мухаммаду(салаллаhу алейхи уа салям)сказать:"Я не знаю сокровенного.Если бы я знал бы сокровенное то увеличил бы добро для себя".Пророк(салаллаhу алейхи уа салям)не знает сокровенного,то как ты можешь утверждать,что знаешь сокровенное,когда ты намного ниже по положению чем он(салаллаhу алейхи уа салям).Если человек думает,что кто-то знает сокровенное,то он берет его в тагуты.
-тот,кто судит не по тому,что ниспослал Аллаh
Если человек судит не по тому,что ниспослал Аллаh,будучи убежденным,что ему разрешено так судить,что он имеет на это право,что его суд равен суду Аллаhа или даже думает,что его суд лучше чем суд Аллаhа и считает свой суд равным шариату Аллаhу или презирает шариат Аллаh-то это тагут,это большой куфр.
Если человек судит не по тому,что ниспослал Аллаh,но знает при этом и признает,что он грешит,он знает и признает,что решение,шариат Аллаhа правильней и лучше для людей,но душа его взяла над ним верх,и он вынес решение не потому что ниспослал Аллаh(как некоторые судьи выносят решения не по тому,что ниспослал Аллаh,из-за взяток или из-за родственных связей),тогда этот человек не будет тагутом,но он великий грешник,причем настолько большой,что Аллаh называет таких людей кафирами,не в смысле кафир выходящий из религии,как сказал Ибн Аббас:"Куф