Что именно должен знать человек?
1.Он должен знать его происхождение,то что он был самым знатным человеком по происхождению,потому что он был из рода хашама,из рода курейш,из арабов,сын Абдуллаhа.
2.Знать его возраст,в каком возрасте он стал пророком,когда совершил хиджру,когда стал посланником,когда умер.
3.Знать его пророческую миссию.
4.Как он стал пророком и как стал посланником,через какое откровение он стал пророком и через какое откровение стал посланником.
Какая разница между пророком и посланником?Есть несколько мнений ученых:пророк это тот кому Аллаh открывал шариат,но не приказывал доносить его как уаджиб, либо ставил в обязанность доносить до людей,которые находились на его религии,не противоречающие ему в религии.
Посланник-тот кому Аллаh открывал шариат и приказывал доносить до людей обязательно до тех,кто был на другой религии.
Значит каждый посланник пророк,но не каждый пророк посланник.Пророк обновляет шариат предшествуещего пророка,посланник приходит с новым шариатом,или не приходит.Пример посланника,который не пришел с новым шариатом-Юсуф(алейхи уа салям),он обновлял и утверждал шариат Якъуба,своих отцов пророков.
5.Зачем,с чем и для чего был послан Мухаммад(салалЛаhу алейхи уа салям)?
Он(салалЛаhу алейхи уа салям) был послан с таухидом Аллаhа,и для донесения до людей шариата,который содержал приказы и запреты.Послан он как милость для миров,чтобы вывести людей из мрака ширка,невежества к свету имана, таухида.Через это люди получают награду и милость Аллаhа.
Автор разъясняет здесь третью основу,начиная с того,что Мухаммад-сын АбдуЛлаhа,сын Абдульмутталиба,сын Хашима.
По поводу имени Мухаммад среди ученных есть 2 мнения:
-некоторая группа ученых говорит,что никого до него так не называли у арабов,т.е это был первый Мухаммад среди арабов.Они использовали корень"хамад",как восхвалять,называли Ахмад,Хамад,так называли в надежде,что ребенок,которого так называли будет обладать таким качеством,что его будут хвалить люди
-вторая группа говорит,что имя Мухаммад было среди арабов,т.е пророк Мухаммад(салалЛаhу алейхи уа салям)не первый,до него были,но очень мало.
Смысл имени Мухаммад-обладатель множества качеств за которые он заслуживает похвалу людей,т.е его качества,его действия таковы,что люди хвалят его,так назвал его дедушка в надежде,что он будет одним из обладателей этих качеств,за что люди будут его хвалить.И так действительно случилось,он(салалЛаhу алейхи уа салям)обладал всеми качествами,за которые он достоин похвалы,и даже до того,как он стал пророком,он обладал такими качествами за которые его хвалили люди.
Арабы так называли детей в надежде,что ребенок будет обладать такими качествами.Например имя Халид-означает тот,кто будет долго жить,или Асы-непокорный своим врагам,его будут бояться враги,Сахар-он будет крепкий и сильный,обладать мощью против врагов,как скала и т.д.
Сын АбдуЛлаhа,сын Абдульмутталиба,сын Хашима из курейшитов.Курейшиты лучшие из арабских племен,самое знатное из арабских племен.Как сказано в хадисе,пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)сказал:«Поистине Аллаh избрал племя курейш из племени Канана и из них избрал курейшитов».Лучшие из курейшитов-Бану Хашим,лучший из Бану Хашим-Мухаммад(салалЛаhу алейхи уа салям).И поэтому в достоверном хадисе пророк Мухаммад(салалЛаhу алейхи уа салям)говорит:"Я лучший из бану Хашим,которые лучшие из курейшитов,которые лучшие из арабов",под арбами подразумевается-арабизированные неарабы,потому что арабы делятся на 2 части:
1.Собственно арабы:
-исчезнувшие арабы,как племя Аад,которые упоминаются в Къуране.Некоторые из собственно арабов еще существуют,как например племя Тахтан
-арабизированные арабы
Неарабы арабизированные
Большинство арабов происходят от неарабизированных арабов
В достоверном хадисе передано,что пророк Мухаммад(салалЛаhу алейхи уа салям)сказал:"Первый кому Аллаh открыл литературный арабский язык-это Исмаил(алейхи уа салям)",т.е Исмаиль(алейхи уа салям)не был арабом,его отцом был Ибрахим(алейхи уа салям).Когда Ибрахим(алейхи уа салям) привез их с матерью и оставил в Мекке возле запретного дома,они не были арабами,потом он женился на женщине из арабаского племени и он был первым,кому Аллаh внушил чистую,арабскую речь.
Потом шейх говорит:"Арабы из потомков Исмаиля,сына Ибрахима,Халид",т.е известные арабские племена,как курейш,Бану Даус и т.д все они из потомков Исмаиля сына Ибрахима(алейхи уа салям).
Некоторые из историков или знатоков арабской генеологии,проводят генеологическое древо пророка Мухаммада(салалЛаhу алейхи уа салям)или арабов до Исмаиля(алейхи уа салям),но достовреным является только до Аднана,предки пророка(салалЛаhу алейхи уа салям)дальше уже не подтверждается доводами,арабов много и он(салалЛаhу алейхи уа салям)был послан из них.Об этом Аллаh говорит в Къуране:«К вам пришел посланник из вас самих(т.е из вас самих арабов,который разговаривает на вашем языке).Аллаh удостоил великой честью,даром верующих,послав им посланника из них самих»
Ближайшим его отцом является АбдулЛаh,самым дальним-Исмаиль(алейхи уа салям)и они оба-жертвы.Поэтому пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)говорит в хадисе,в котором есть слабость,но его смысл правильный:"Я сын двух жертв".
История Абдуллаhа такова,что дедушка пророка(салалЛаhу алейхи уа салям)Абдульмутталиб,когда он стал искать Замзам,дал обет Аллаhу,что зарежет одного из своих сыновей в жертву Аллаhу,когда найдет Замзам.Когда он нашел Замзам,то Абдульмутталиб кинул жребий и он упал на отца пророка Мухаммада-Абдуллаhа,а потом дяди,родственники со стороны матери пришли скзаали,что не нужно,лучше пусть искупит его верблюдами и останется Господь доволен этим и тогда он зарезал животных,вместо сына,поэтому он жертва.
Второй Исмаиль(алейхи уа салям),его отец Ибрахим(алейхи уа салям)тоже хотел принести его в жертву по приказу Аллаhу,об этом сказано в Къуране: «О,сынок я вижу во сне, я приношу тебя в жертву.Что же ты скажешь?»[Сура Саффат].Это правда,истина,что Исмаиль(алейхи уа салям)он тот сын из двух сынов Ибрахима,который проявил сабр и сказал:"О,отец,делай то что тебе приказано,я буду терпеливым".Он тот,кто подчинился воли Аллаhа Субхана уа Тааля.Исмаиль(алейхи уа салям)отец арабов.Потому что иудеи утверждают,что тот,кого хотел принести в жертву Ибрахим(алейхи уа салям) это Исхак,это неверно.На это указывается в Къуране,там не сказано открыто,что это Исмаиль,но там можно это понять,потому что Аллаh говорит: «И Мы обрадовали его(Ибрахима)вестью о благоразумом мальчике Халиме»[сура Саффат]Именно Исмаиль(алейхи уа салям) в Къуране упоминается,как Халим(благоразумный,кроткий),а Исхак называется алим(знающим).
Когда он достиг совершенолетия,будучи рядом с Ибрахимом(алейхи уа салям),как сказано в Къуране: «О,сынок я вижу во сне, я приношу тебя в жертву.Что же ты скажешь?»[сура Саффат]
И дальше в этой же суре в следующих аятах Аллаh говорит: «И обрадовали Мы его вестью о рождении Исхака,который будет пророком из праведников»,т.е это означает то,что в тех аятах,когда говорилось о том,что Аллаh дал Ибрахиму кроткого сына,потом Ибрахим увидел во сне как режет своего сына,сын сказал:"Я буду терпеливым",потом Аллаh послал вместо него животного,сказал,что это было испытание и после этого уже в 112ом аяте Аллаh говорит: «И обрадовали Мы его(Ибрахима) вестью о рождении Исхака,который будет пророком из праведников»,т.е значит рождение Исхака после того,как Ибрахим хотел принести в жертву Исмаиля.Но удивительно то,что даже в некоторых книгах по тафсиру упоминается о том,что Исхак был тот,кторого должнен был принести в жертву Ибрахим(алейхи уа салям).Вообще иудеи старались все время в среду мусульман запустить эту мысль,что Исхак тот,которого хотели принести в жертву.Но это неверно,они делают это,чтобы гордиться этим и возвеличивать его.
Дальше автор говорит:"А арабы из потомков Исмаиля,сына Ибрахима,Халиля возлюбленного Аллаhом,да прибудет над ним и над нашим пророком лучшее благословение"
Халиль-(возлюбленный Аллаhом)от слова "хуля"-высшая степень любви,в русском языке есть только слово "любовь",в арабском языке есть категории,хуля это высшая степень любви,тот кто удостоился высшей степени любви Аллаhа Субхана уа Тааля,Ибрахим(алейхи уа салям),об этом сказано в Къуране: «И Аллаh взял себя Ибрахима возлюбленным(халилем)»
Некоторые ошибаются говоря:"Ибрахим-халилуЛлаh,возлюбленный Аллаhом,Мухаммад-хабибулЛаh",махабба меньшая степень,так нельзя говорить,потому что Мухаммад(салалЛаhу алейхи уа салям)тоже халилуЛлаh,два возлюбленных.Ибрахим-отец пророков,Мухаммад(салалЛаhу алейхи уа салям)-потомок Ибрахима(алейхи уа салям),последний из пророков,печать пророков.Муса-калимуЛлаh,тот с кем много разговаривал Аллаh Субхана уа Тааля.В хадисе передано о трех пророках,которые разговаривали с Аллаhом:первый это Адам(алейхи уа салям),мухаддисы говорят,что хадис хороший или достоверный,что пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)сказал:"Адам тот с кем разговаривал Аллаh",второй Муса(алейхи уа салям) и третий Мухаммад(салалЛаhу алейхи уа салям).Значит Мухаммад(салалЛаhу алейхи уа салям),тоже калимулЛаh и халилуЛлаh.
Дальше шейх говорит:"Возраст его,Мухаммада(салалЛаhу алейхи уа салям)-63 года,т.е он имеет ввиду возраст его от рождения до смерти прошло 63 года,родился он(салалЛаhу алейхи уа салям)в год слона,прожив 40 лет,он стал пророком,а потом посланником,через 10 лет после этого согласно одному мнению,произошел мирадж(вознесение пророка на 7ое небо),согласно другому через 12 лет.После этого произошла хиджра пророка(салалЛаhу алейхи уа салям)из Мекки в Медину,прожил он в Медине 10 лет,в 63 года он ушел к Аллаhу.
Дальше шейх говорит:"Из них 40 до пророчества и 23 года он был пророком и посланником.Cтал пророком с ниспосланием суры “Икра” и стал посланником с ниспосланием суры “аль Муддассир”"
Пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)-пророк.Есть набийу и набиу,означает одно и тоже,но происходит от разных глаголов и соответственно сообщает этому слову разные значения.Мы знаем,что есть несколько вариантов чтения Къурана,в некоторых из них упоминается вариант слова как "набийу",а в некоторых "набиу".Набий происходит от набуа(возвышенность),потому что когда Аллаh открывает рабу откровения,то это возвышает его над остальными жителями земли.
Набиу происходит от амбаа,т.е открывать,сообщать небесные откровения.
Например: «О,набий,почему ты запрещаешь то,что сделал довзволенным для тебя Аллаh?»
В другом чтении: «О,набиу,почему ты запрещаешь то,что сделал дозволенным для тебя Аллаh?»
Он стал набием,когда ему была ниспослана сура “Икра”,и он стал расулем,когда была ниспослана сура “Мудассир”(Завернувшийся).
Что касасается пророка Мухаммада(салалЛаhу алейхи уа салям)3 года в Мекке,после того,как началось ниспосылание Къурана,он был набий(пророком),ему Аллаh не приказывал доносить до людей,как уаджиб,но было мустахаб(желательно),поэтому в эти 3 года пророчества он донес пророчество до своей жены Хадидже(радиАллаhу анха),до Абу Бакра(радиАллаhу анху),и других сподвижников.Потом был ниспослан аят: «О,завернувшийся в одежду, встань и увещевай....»,ему стало уаджиб доносить послание до тех людей,которые находились не на такой религии как он,до мушриков.
По поводу аята из суры Аляка(Сгусток): «Читай во имя Господа,который создал тебя»,есть хадис от Аиши(радиАллаhу анха),который приводится в сахихе аль Бухари:"Первое с чего началось пророчества Мухаммада салалЛаhу алейхи уа салям,это были праведные и правдивые сновидения,которые приходили к нему, как утренний рассвет,настолько явные,а после этого Аллаh внушил ему(салалЛаhу алейхи уа салям)любовь к поклонению,к уединению.Дальше она рассказывает,как пришло откровение в первый раз,как он вернулся к Хадидже(радиАллаhу анха),когда пришел в пещеру Хира и прибыл к нему ангел и сказал ему:"Читай",он(салалЛаhу алейхи уа салям)сказал:"Я не читаю",некоторые понимают неправильно слова пророка(салалЛаhу алейхи уа салям):"Я не буду читать",как будто он отказался читать,не хотел этого.Правильный перевод:"Я не умею читать",он понял так,что ангел требовал от него чтения написанного текста,второй раз ангел сказал:"Читай",пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)снова сказал:"Я не умею",и потом третий раз когда ангел схватил,сжавши его и прочитал первые 5 аятов суры "Сгусток":«Читай во имя Господа твоего,который создал человека из сгустка крови.Читай ведь твой Господь-Найщедрейший.Он научил посредством письменной трости -научил человека тому, чего тот не знал».
И он(салалЛаhу алейхи уа салям)спустился с пещеры,пришел домой,дрожа потому что он услышал речь Аллаhа,а не речь человека,пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)было трудно выдержать это,ему было страшно и он пришел и попросил укрыть его,потом поведал Хадидже(радиАллаhу анха),что с ним случилось и она будучи старше его,обладала мудростью,если бы она была молодой,даже ровесницей,то она могла бы растеряться в этой ситуации,не зная как себя вести.Хадиджа(радиАллаhу анха),как мудрая женщина,сразу рассудила правильно и сказала:"Нет,не может быть,Аллаh никогда тебя не опозорит,потому что ты берешь на себя груз заботы о людях,даже помогаешь людям,когда происходят несчастие,поддерживаешь родственные связи".Потом она повела его к ее двоюродному брату Вараке бин Науфалю и сказала:"Выслушай,что скажет сын твоего брата",он выслушал рассказ пророка(салалЛаhу алейхи уа салям) и успокоил его и сказал:"Это к тебе приходил намус(ангел Джибриль),тот самый,который приходил к Мусе.Если бы я был в Мекке в то время,как твой народ изгонит тебя оттуда".Пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)спросил:"А что мой народ изгонит меня из Мекки?",и он сказал тогда:"Никто еще не приходил с подобным без того,чтобы не встречал врагов на своем пути",и Варака вскоре умер недожив до этого времени.На какое-то время откровения от Аллаhа Субхана уа Тааля прекратились,потом были ниспосланы первые аяты суры “Муддасир”,с этого момента стало уаджиб доносить до людей волю Аллаhа,та беда в которую попали люди-ширк,поклонение идолам,он должен был увещевать их,потом Аллаh в другом аяте объясняет кого увещевать: «Увещевай ближайших своих родственников»,т.е начни с них.И это было началом посланничества Мухаммада(салалЛаhу алейхи уа салям).
Дальше шейх говорит:"Его город Мекка",т.е он мекканец,житель Мекки,и сказано,что он(салалЛаhу алейхи уа салям)когда покидал Мекку,сказал:"Ты самое любимое место для меня из всех мест Аллаhа,если бы твои жители не изгнали бы меня отсюда,я бы никогда не покинул бы тебя".Он(салалЛаhу алейхи уа салям) очень любил Мекку и когда совершал хиджру в Медину он после этого рассказывал:"Я знаю камень,который когда бы я не проходил мимо него,он обязательно давал мне салям",т.е Аллаh наделил камня такой способностью,что он говорил:"Ас саляму алейкум,йа РасулюлЛаh".Это город в котором он стал пророком и посланником,тот город в котором он начал увещевать ближайших своих родственников,племя,Аллаh послал его увещевателем и благовестником.
И дальше шейх разъясняет эти аяты,он говорит:"Аллаh послал его с увещеванием от ширка и призывать к таухиду"
Что такое увещевание?Это доносить до людей какое-то сообщение,в котором есть какое-то устрашение,предупреждение.Причем такое устрашение,которое оставляет срок,чтобы исправиться и принять меры,есть 3 способа:
1.И'алям это просто донесение до людей какой-то вести
2.Инзар-увещевание,после него дается время
3.Иша'ар-тоже сообщение,в котором устрашение,но срок дается совсем маленький
Говорит Аллаh в Къуране: «Если они отвернутся о Мухаммад когда ты будешь их увещевать,тогда скажи:"Я увещеваю вас тем же наказанием,которое постигло народы Ада и Самуда»,т.е в этом аяте приказывается увещевать пророку(салалЛаhу алейхи уа салям)от ширка и последствия,к которым ведет ширк.Наказание в этом мире-беды либо полное уничтожение народов,и наказание,которое уготовано за это в ахира,в аду.
Автор говорит:"Аллаh послал его для увещевания от ширка и для призыва к таухиду.".Причем в каждом предложении есть тонкости.Сказано:"Он увещевал от ширка и призывал к таухиду",потому что прежде всего увещевание от ширка,потом к таухиду,т.е увещевание от ширка предшествует призыва к таухиду.Само выражение "Ля илляhа иль Аллаh",сначало идет отрицание ширка и увещевание от него,ученые называют это "тахлия ит тахлия",т.е сначало очиститься от грязи ширка,очиститься от привязанности ко всем божествам,лжебогам,а потом украшение таухидом,поклонением Аллаhу,привязанностью сердцем к Нему.
Дальше автор говорит:"Док-во этого слова Аллаhа Субхана уа Тааля: «О,завернувшийся в одежду! Встань и увещевай!Своего Господа возвеличивай!Одежды свои очищай!Скверны избегай!!»[Сура Завернувшийся,аяты 1-4]".
Значение "встань и увещевай",означает увещевай от ширка и призывай к таухиду.
Возвеличивай Господа-означает возвеличивай Его через таухид.
И свою одежду очищай-т.е очищай свои деяния от ширка.
Избегай скверны-т.е идолов,значит оставить их и тех,кто им поклоняются и отречение от них и тех,кто ему поклоняются."
"...Господа твоего возвеличивай....",т.е делай такбир только Аллаhу,в другой лекции было сказано о том,что когда например в аяте:"ияка на'абуду ва ияка наста'ин",выносится вперед предлог или существительное перед глаголом,тут сказано:"Уа Раббикя Каббир",не сказано:"Уа каббир Раббакя",т.е не "возвеличивай твоего Господа"а сказано:"Господа твоего возвеличивай",т.е возвеличивание направляется только Аллаhу,это указание на таухид.
Это несомненное доказательство знания тонкости арабского языка и религии шейха рахимахуЛлаh.
Такбир в Къуране встречается в пяти значениях:
1. Возвеличивание Аллаhа в Рубубия,Господстве.Значит быть убежденным, что Аллаh Он самый Величественный из всего,что можно увидеть или представить из всякого существа.Он Самый великий в Царстве,в распоряжении делами,в тот как Он творит,в оживлении,в умерщвлении.
2.Возвеличивание Аллаhа в праве на поклонение,т.е Он самый великий из всех кому поклоняются помимо Него Субхана уа Тааля
3.Возвеличивание Аллаhа в Его именах и атрибутах,т.е Его имена и атрибуты самые великие из всех вещей.В чем величие имен Аллаhа? В их красоте ,самые великие по своему соврешенству.Тоже самое Его атрибуты самые великие.Аллаh говорит: «И нет ничего подобного Ему»[Сура Ихляс]
И говорит: «Знаешь ли ты Ему одноименного,подобного?»т.е это убеждение в такбире имен и атрибутов Аллаhа.
4.Возвеличивание Аллаhа в Его бытийном предопределении,как Он распоряжается в этом мире,Его решения самые великие,потому что все Его решения сопряжены величайшей мудростью.Если взять рабов,то они решают,строят планы для себя,соответственно их уровню и несовершенству такие же решения и планы.
5.Возвеличивание в убежденности в том,что религиозные законы,которые ниспосылает Аллаh-самые великие.Любые законы.которые могут придумать творения либо приказы,которые они дают они несовершенны.Самые великие законы,шариаты-Аллаhа Субхана уа Тааля."...своего Господа возвеличивай....",сюда включены все виды таухида,поэтому автор дает тафсир.Возвеличивай Господа-означает возвеличивай Его через таухид.И свою одежду очищай-т.е очищай свои деяния от ширка,почему? Автор толкует одежду,как деяния,у арабских слов есть изнчальное значение слово "сауб"(одежда) означает все что относится к хозяину,одежда принадлежит нам,мы облачены ею,точно так же и деяния,либо как одежда сопутствует человека,так и деяния сопутствуют человека,поэтому Аллаh говорит в Къуране:«Деяния каждого человека Мы привязали к шее»то что исходит от человека.В другом тафсире этого аята сказано:"Очищай одежду от наджаса",т.е имеется ввиду саму одежду.Правило которое нужно знать:если у одного аята есть два тафсира правильных от предшественников,и они не противоречат друг другу,тогда надо брать оба тафсира.
"...Избегай скверны-т.е идолов,значит оставить их и тех,кто им поклоняются и отречение от них и тех,кто ему поклоняются." Это могут быть и идолы(санан), и что-то другое(уасан).
Какая разница между санан и уасан?
В Къуране мы встретим слово "идол" в значении как и санан,так и уасан.
Санан-это то,чему поклоняются и то что имеет какую-то форму,например в виде звезды или планеты,или животного.
Уасан-это более широкое понятие,оно может иметь фому чего-то а может и не иметь.
Поэтому пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)делал ду'а:"О,Аллаh,не делай мою могилу уасаном(идолом)которому будут поклоняться".Он боялся,чтобы его могила не стала объектом поклонения.Свою могилу он(салалЛаhу алейхи уа салям)назвал уасан.Она не имеет форму,она не в виде какой-то звезды или статуи.Другие ученые говорят,что санан это то,что по форме человека или животного,а уасан-более широкое понятие оно включает в себя и санан и все остальное чему поклоняются помимо Аллаhа Субхана уа Тааля(будь это могила или дерево).Док-во на то,что уасан включает в себя и санан и все остальное Ибрахим(алейхи уа салям),сказано в Къуране,что он обратился к своему народу и сказал:
«Вы поклоняетесь помимо Аллаhа уасанан»,а потом Ибрахим(алейхи уа салям)спрашивает у них: «Чему вы поклоняетесь?»,они говорят: «Мы поклоняемся сананам и мы будем все время собираться и толпиться возле них»,т.е это указывает на то,что уасан более широкое понятие чем санан.
Дальше автор говорит:"Он 10 лет призывал только к таухиду".Призывал свой род,свое племя,потому что это было уаджиб для него,еще не были ниспосланы какие-то фарды для него,еще не был фардом намаз,закят,не были ниспосланы законы шариата,не был еще запрещен хамар(спиртное).Передано в сахих аль Бухари,как Хамза(радиаллаhу анха) пил вино и потом когда пришли к нему пророк Мухаммад(салалЛаhу алейхи уа салям)и Али(радиАллаhу анха),чтобы его взять он не узнал их и сказал:"Кто вы,если не рабы моего отца?"потому что был пьяным. Зина(прелюбодеяние) еще не было запрещено,растовщичество.Только призыв к таухиду,очищение от ширка было обязанностью пророка(салалЛаhу алейхи уа салям).Совершали намаз,но он еще не был фард,они совершали 2 намаза по 1 рака'ату утром и вечером и на это есть док-во в Къуране:«Восхваляй,возвеличивай своего Господа,перед восходом и заходом солнца»[Сура Та Ха].
И потом шейх говорит:"А через 10 лет произошел мирадж(возесение его салалЛаhу алейхи уа салям на небеса". Что означает "мирадж"?Это то приспособление(лестница) по которому совершаются восхождения,араджа-восхождение.Ему(салалЛаhу алейхи уа салям) была показана лестница и он взобрался по ней и потом был вознесен на небеса.Есть мнение,что это произошло за 3 года до хиджры,есть мнение,что за год до хиджры.Это из особенностей и великих чудес,которые дал ему Аллаh Субхана уа Тааля.
Он спал в месте,которое называется "хиджр".Хиджр это полукруг возле Каабы,это фундамент Ибрахима(алейхи уа салям),но у курейшитов не хватило средств,чтобы достроить Каабу по фундаменту Ибрахима(алейхи уа салям)они не хотели строить Каабу на деньги,полученные запретным путем,а только на халяльные деньги.Даже курейшиты понимали,что такое халяль и что такое харам.И пророк(салалЛаhу алейхи уа салям) спал в хиджре и пришел к нему Джибриль(алейхи уа салям) и распорол ему грудь и извлек сердце,омыв его и наполнив его мудростью и иманом для подготовки к этому великому событию,восхождению на небеса.Потому что это непросто вознестись над семью небесами и разговаривать с Аллаhом,для этого нужно особое сердце,которое выдержит подобное.Потом привели белое животное,которое было чуть больше осла по размеру и меньше мула,которое называлось бурак.Бурак двигался так,что ставил свои ноги туда,до откуда доходил его взор,т.е была такая скорость.Пророк(салалЛаhу алейхи уа салям) и Джибрииль(алейхи уа салям)сели на него,пока не достигли Байт-уль-Макдис и там Джибриль(алейхи уа салям)спустился с бурака и совершил вместе с пророком(салалЛаhу алейхи уа салям) намаз в Масджид аль Акса,отдаленной мечети.Аллаh назвал ее так: «Преславен Тот,Который перенес Своего раба ночью из запретной мечети в отдалейнешую мечеть».Почему Аллаh Субхана уа Тааля назвал ее отдалейнейшей,почему не назвал дальней?Это указание от Аллаhа на то,что будет еще одна мечеть,которая отдалена,но не настолько как Масджид аль Акса,потом возникла та мечеть,это мечеть пророка(салалЛаhу алейхи уа салям),которая на середине пути между Масджид аль Харам и Масджид аль Акса.И он был перенесен в Месджуд аль Акса и здесь совершил намаз вместе с пророками,будучи имамом,ммногие ошибочно думают,что это Масджид аль Акса,это просто купол или молельня для женщин,Аллаhу аълям.Была честь для пророка(салалЛаhу алейхи уа салям),что он был имамом для всего человечества и оставив бурака,он(салалЛаhу алейхи уа салям)совершил мирадж вместе с Джибрилем(алейхи уа салям).
Вскоре они вознеслись на первое небо, и Джабраиль попросил открыть первое небо. Ему было сказано: "Кто с тобой?",он ответил:"Мухаммад". Затем спросили:"Он что посланник?",Джибриль сказал:"Да"тогда им сказали:"Добро пожаловать,как прекрасен тот,который пришел" Затем им открыли первое небо и они увидели Адама(алейхи уа салям).Джибриль спросил:"Знаешь ли ты кто это,это Аддам,твой отец,поприветствуй его".Он(салалЛаhу алейхи уа салям) поприветствовал его,и тогда Адам(алейхи уа салям)сказал:"Добро пожаловать,праведный сын".Справа от Адама были духи счастливых людей,слева были духи несчастных людей,когда он смотрел направо,то улыбался,когда смотрел налево,то плакал.
После этого они вознеслись ко Второму небу, где Джибраиль(алейхи уа салям) вновь попросил открыть. Ему задали те же вопросы, и он ответил точно также. Там они встретили Ису ибн Марьям и Яхью ибн Закарью.Пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)сказал:"Они двоюродные братья",т.е дети двух сестер.Джибриль сказал:"Это Яхъя и это Иса,поприветсвуй их".Пророк Мухаммад(салалЛаhу алейхи уа салям)поприветствовал их,они ответили на его приветствие и сказали:"Добро пожаловать,праведный раб и праведный пророк".
Потом Мухаммад(салалЛаhу алейхи уа салям)вместе с Джибрилем(алейхи уа салям)вознеслись на третье небо,точно так же попросили открыть.Там они увидели Юсуфа(алейхи уа салям)которому была дарована половина красоты мира.Тогда Джибриль(алейхи уа салям)сказал:"Это Юсуф,поприветствуй его",и он(салалЛаhу алейхи уа салям) поприветствовал его и так же сказал Юсуф:"Добро пожаловать,праведный раб и праведный пророк"
Затем на 4ом небе они увидели Идриса(алейхи уа салям) и так же Джибриль сказал:"Поприветствуй его",и он(салалЛаhу алейхи уа салям) поприветствовал его и так же сказал Идрис:"Добро пожаловать,праведный раб и праведный пророк"
Потом был возесен на пятое небо и там увидел Харуна,сына имрана(алейхи уа салям),брата Мусы(алейхи уа салям). Джибриль сказал:"Поприветствуй его",и он(салалЛаhу алейхи уа салям) поприветствовал его и так же сказал Харун:"Добро пожаловать,праведный раб и праведный пророк"
Потом на шестом небе увидели Мусу(алейхи уа салям).Джибриль сказал:"Поприветствуй его",и он(салалЛаhу алейхи уа салям) поприветствовал его и так же сказал Муса:"Добро пожаловать,праведный раб и праведный пророк".И когда Мухаммад(салалЛаhу алейхи уа салям)начал уходить,Муса(алейхи уа салям)начал плакать и сказали тогда ему:"Почему ты плачешь,о Муса?"он(алейхи уа салям)сказал:"Потому что этот юноша послан после меня,но из его уммы войдет больше людей,чем из моей".Почему он плакал?Из-за сочувствия своей уммы,из-за того,что она упустила это превосходство,не потому что он завидовал умме Мухаммада,это сожаление.
Затем был вознесен на седьмое небо,и там увидел Ибрахима(алейхи уа салям),возлюбленного Аллаhом,и Джибриль сказал:"Это отец,твой Ибрахим,поприветствуй его",и он(салалЛаhу алейхи уа салям) поприветствовал его и он ответил так же как и Адам на первом небе:"Добро пожаловать,праведному сыну и праведному пророку".Это была честь для пророка(салалЛаhу алейхи уа салям) ,что он был пронесен через 7 небес,Ибрахим(алейхи уа салям)стоял прислонившись,к Байтуль махмур,небесный храм, в который каждый день заходят семьдесят тысяч ангелов,совершают ибада Аллаhу и больше не возвращаются туда.На следующий день туда заходят новые 70 000 ангелов и так же делают ибада Аллаhу.
После этого он(салалЛаhу алейхи уа салям)был поднят с Джабраилем до Лотоса крайнего предела и он увидел неописаемую красоту,и ему были показаны 2 реки скрытые и 2 реки видные.Тогда Мухаммад(салалЛаhу алейхи уа салям)заговорил с Аллаhом и Он возложил на умму 50 намазов ежедневно и Мухаммад(салалЛаhу алейхи уа салям)принял этот приказ Аллаhа с покорностью когда возвращался через Мусу(алейхи уа салям),он спросил его:"Что твой Господь возложил на умму"?.Пророк(салалЛаhу алейхи уа салям) сказал:"50 намазов ежедневно".Муса(алейхи уа салям)сказал:"Твоя умма не выдержит этого,потому что я проверил людей,которые были до тебя и я знаю сынов Исраиля,что они делали.Вернись к своему Господу и попроси облегчения". Пророк(салалЛаhу алейхи уа салям) вернулся к Аллаhу,попросил его облегчения и Аллаh убавил 10 намазов. И пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)снова вернулся и Муса снова сказал:"Вернись и попроси облегчения".И так Мухаммад(салалЛаhу алейхи уа салям)возвращался несколько раз,пока не стало 5 ежедневных намазов.И возвращаясь он (салалЛаhу алейхи уа салям)снова увидел Мусу и он сказал ему:"Иди и еще попроси,потому что не выдержат они и столько".Пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)сказал:"Я стесняюсь моего Господа просить меньше".Тогда Аллаh Субхана уа Тааля сказал:"У вас 5 у меня 50",т.е награда как за 50 намазов,и награда за каждый намаз увеличивается в 10 раз.Аллаh сказал:"Я установил этот фард и я облегчил его для своих рабов".В эту же ночь он(салалЛаhу алейхи уа салям)был введен в рай и увидел там куполы из жемчуга,земля из миска потом снова вернулся в Бейтуль Макдис,и оттуда снова на бураке к утру вернулся в Мекку.И уже утром Джибриль(алейхи уа салям)пришел к пророку Мухаммаду(салалЛаhу алейхи уа салям) и начал учить,как совершаются намазы,которые стали обязательными.Сначала все намазы были по 2 ракаата,потом когда пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)переехал в Медину,там как говорит Аиша(радиАллаhу анха):"Для местных(которые не в пути)намазы увеличились до 4 ракаатов,а для путника так и остались 2 ракаата".Многие ученые говорят,что для путника не просто желательно,а уаджиб намаз 2 ракаата.
Пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)не видел Аллаhа,видел свет и занавесу,которая отделяет Аллаhа от Его рабов и когда его спросили:"Видел ли ты Аллаhа в ночь Мираджа?".Он(салалЛаhу алейхи уа салям)ответил:"Я видел свет".В другой версии он говорит:"Свет я видел свет,как я мог видеть Самого Аллаhа?".В этой жизни никто не видел Аллаhа,а в ахира иншаАллаh пусть Аллаh удостоит нас лицезреть Его лик.
Величайшее чудо пророка(салалЛаhу алейхи уа салям)-совершить такой путь.Мы знаем,что расстояние первого неба только 500 лет пути,между первым и вторым еще 500 лет и т.д.Над семью небесами вода и кюрси(престол),который по сравнению с аршем и Аллаhом,как кольцо,брошенное в пустыне.Весь этот путь пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)совершил за час ночи от Мекки до Иерасулима,вознесение над семью небесами,потом возвращение обратно и при таком долгом пути,вернувшись его постель еще не остыла-милость Аллаhа к нашему пророку.
И говорит шейх:"Аллаh вменил ему в обязанность совершение 5 намазов и 3 года он совершал намаз в Мекке,после этого ему было приказано совершить хиджру в Медину"
Лекция№10
Было приказано ему(салалЛаhу алейхи уа салям)совершить хиджру в Медину.Аллаh Субхана уа Тааля приказал пророку(салалЛаhу алейхи уа салям)совершить хиджру в город Ясриб(как тогда его называли),но он (салалЛаhу алейхи уа салям)запретил называть его так.Почему если пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)запретил называть Медину Ясрибом,то Аллаh называет его Ясрибом в Къуране?Потому что
совершив хиджру,после того как жители Мекки запретили ему(салалЛаhу алейхи уа салям)заниматься призывом,сказано,что это было в месяц Раби-уль-Авваль,13 года после послания Мухаммада(салалЛаhу алейхи уа салям),он отправился мухаджиром из первого города,где ему было ниспослано откровение от Аллаhа и самый любимый город для Аллаhа и Его посланника.13 лет призывал к таухиду,не найдя у многих жителей Мекки ответа на призыв,особенно у знати,которая отворачивалась от призыва,угрожала ему(салалЛаhу алейхи уа салям),мучила,оскорбляла Мухаммада(салалЛаhу алейхи уа салям)вместе с теми,кто уверовал с ним.Пока они не не узнали,что жители Медины(ансары)готовы оказать помощь пророку Мухаммаду(салалЛаhу алейхи уа салям)и защищать также,как своих детей и женщин.Узнав это мекканцы испугались,что у пророка(салалЛаhу алейхи уа салям)будет свое государство,будут защитники,они собрались в доме советов,начали совещаться что же делать с пророком(салалЛаhу алейхи уа салям),увидев,что он вместе со сподвижниками совершают хиджру,тогда Абу Джахаль предложил план,собраться из каждого племени по одному юноше,каждый юноша пылкий,горячий нападет на пророка(салалЛаhу алейхи уа салям)и убьют его так,что не смогут потом отомстить за него,потому что придется слишком много сил и потом в конце концов они согласятся выкупить убиенного.Но Аллаh Субхана уа Тааля помог и спас Его посланнику,и наоборот пророк(салалЛаhу алейхи уа салям) при помощи Аллаhа обхитрил их,и он пришел к Абу Бакру(радиАллаhу анха),это было начало дня и он понял,что происходит что-то великое,раз пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)пришел к нему вдруг днем.Пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)сначала не захотел говорить при детях,семье Абу Бакра и он сказал:"Это моя семья, да будет искуплением отец мой и мать моя за тебя".Тогда пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)сказал,что Аллаh разрешил сделать хиджру и Абу Бакр спросил:"Я буду тебя сопровождать в хиджре?".Пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)ответил:"Да".Потом они отправились,чтобы запутать следы мушрикам,направились в пещеру Сур и там ночевали 3 ночи.Сын Абу Бакра,АбдуЛлаh ибн Бакр приходил к ним ночью,чтобы не видели его курейшиты,ночевал с ними,потом возвращался рано до зари домой,слушал,что говорили курейшиты,их планы,потом возвращался и рассказывал все пророку(салалЛаhу алейхи уа салям) и своему отцу.Курейшиты назначали даже награду(100 верблюдов)тому,кто поймает пророка(салалЛаhу алейхи уа салям) и Абу Бакра,но Аллаh оберегал Своего посланника,как обещал в Къуране,Он сказал: «Я защищу тебя от людей».Он оберегал его так,что курейшиты подойдя к пещере Сур,находясь совершенно рядом так,что пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)и Абу Бакр находились возле их стоп,не заметили их,это великое чудо,знамение Аллаhа.То что Аллаh Субхана уа Тааля сделал так,что находясь рядом они не увидели их,это еще большее чудо,нежели они увидели бы паутину или голубицу.Абу Бакр испугался,но пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)сказал ему:"О,Абу Бакр,что ты думаешь о компании из двух людей, где третьим является Аллаh,не печалься поистине с нами Аллаh".Пока мушрики не отчаились найти их, пророк(салалЛаhу алейхи уа салям) и Абу Бакр отправились вдоль моря в сторону Медины.Когда люди из ансаров и мухаджиров,которые уже там были услышали о том,ч