Каковы плоды веры в посланников?
1.То что мы знаем о милости Аллаhа к нам, Он посылает посланников к нам,разъясняет нам как жить,Как поклоняться,потому что разум человека не может самостоятельно знать,как поклоняться Аллаhу.
2.Благодарность Аллаhу за эту великую милость
3.Когда мы верим в пророков,это нам дает то,что мы любим,почитаем,уважаем их,сообразно их уровню,не черезмерствуя в этом,и не относясь к ним сухо,как например иудеи относятся к Исе(алейхи уа салям),называя его сыном прелюбодеяния.
Вера в Судный День
Чтобы этот рукм имана был у человека,тот минимум,который должен быть у каждого человека,он должен быть убежден,что каждый человек будет возвращен к Аллаhу в этот день,что люди будут воскрешены,что с ними будет происходить рассчет,что каждому будет дано воздаяние сообразно его деяниям,должен быть уверен,что не заканчивается существование человека с его смертью,что будет день,когда люди будут собраны,обидчик рассчитается с тем,кого он обидил.
Как говорит Аллаh: «И каждая душа получит за то,что она совершала сполна,а Аллаh знает лучше о том,что делали люди»[Сура Зумар,Толпы].Если человек верит в этот минимум,значит у него есть этот рукм имана.После этого начинается вера в подробности,это зависит от его знаний,в то как,где будет проходить Судный День, что будет в могиле,вера в свитки,которые будут даны каждому человеку,в весы на которых будут взвешены деяния, в мост сират,вера в то как будут стоять люди на Судном Дне,какое у них будет состояние,как верующие будут входить в рай,неверные в ад и т.д.Тот кто услышал или узнал это из сунны или Къурана,он обязан в это верить. Если например человек говорит:"Я не знаю есть ли водоем или нет,или весы",пока он это действительно не знает с него нет спроса,когда он узнает об этом после этого если он отрицает,то такой человек уже становится тем,кто отрицает или обвиняте во лжи Къуран или сунну пророка(салалЛаhу алейхи уа салям).Если человека спросят:"Ты в это веришь?" Он скажет:"Да",потом его спросят например что такое архаут(водоем)? Он скажет:"А что это такое,я не знаю",пока он не знает у него есть минимум веры,когда он узнает из текстов Къурана или сунны,тогда ему уаджиб верить в это.
Последний День,почему так называется?Пототму что люди будут воскрешены для рассчета и для воздаяния,и потому что после него больше не будет дня,обитатели рая займут свои места в раю,обитатели ада займут свои места в аду.
Вера в Последний День включает в себя несколько вещей:
1.Вера в бааф(оживление мертвых после смерти),они будут подняты из могил,когда прозвучит второй сигнал,после этого начнется воскрешение людей из мертвых,встанут босыми(на них не будет обуви),голыми(на них не будет одежды), необрезанными,без имущества без ничего. Так пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)обратился к людям на хутбе и сказал:"Вы будете собраны к своему Господу босыми,голыми,необрезанными и прочитал аят: «Как Мы создали вас в первый раз так и повторим то творение.Это обещание,которое Мы возложили на Себя.Мы совершающие»
Воскрешение подтверждается Къураном,сунной,иджма всех мусульман.
Док-во из Къурана:Аллаh говорит в Къуране: «Потом после этого вы умираете,а затем Вы в Судный день восстанете и будете оживлены»[Сура Му'минун]
Док-во из сунны,пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)сказал: «Вы будете собраны к своему Господу босыми,голыми,необрезанными»
1ый,кто получит одежду Ибрахим(алейхи уа салям),это не значит,что он лучший из пророков,лучший из прорков Мухаммад(салалЛаhу алейхи уа салям),это особенность Ибрахима(алейхи уа салям).У каждого пророка есть какая-та особенность,которой Аллаh наделил его.Муса например тот,с которым много разговаривал Аллаh и т.д.
Это означает,что люди будут одеты,т.е сперва будут голыми,а потом одеты.Как будут одеты, Аллаhу аълям. Необрезанные-т.е не будет крайней плоти,голые,Аиша(радиАллаhу анха)когда услышала это спросила у пророка(салалЛаhу алейхи уа салям):"Какой позор,как же это будет,мужчины,женщины вместе голые. Пророк(салалЛаhу алейхи уа салям):"О,Аиша,дело обстоит серьезней чем это,людей не будет это волновать,мужчин не будут волновать женщины,а женщин не будут волновать мужчины,каждый будет думать о себе"
Довод из иджма мусульман:Аллаh по своей Мудрости непременно должен установить для творений конечный срок,куда они вернутся,чтобы потом дать им воздаяние,награду либо наказание за то,что они делали. И говорит Аллаh в Къуране: «Неужели вы думаете,что Мы создали вас безцельно,просто так.Нет,вы будете к Нам возвращены»[Сура Му'минун]
2.Верить в рассчет(хиссаб) и воздаяние(джаза),т.е каждый человек будет рассчитан за свои деяния,получит за это воздаяние.На это указывает Къуран,сунна и иджма мусульман.
Что касается Къурана Аллаh говорит: «Поистине к Нам ваше возвращение,а потом на Нас лежит рассчет с ними»[Сура аль-Гашийа]
И говорит Аллаh:«И Мы установим весы справедливости для Судного Дня и ни одна душа не будет ни в чем обижена.Даже если это деяние будет на вес горчичного зерна Мы покажем его.Достаточны Мы как счетчики!»[сура Аль-Анбийа,пророки,аят 47]
Что касается сунны пророка Мухаммада(салалЛаhу алейхи уа салям) передается от ибн Умара(радиАллаhу анха),что пророк(салалЛаhу алейхи уа салям) говорит:"Поистине Аллаh приблизит к Себе верующего раба и будет говорить с ним и скажет:"Знаешь ли ты такой-то свой грех,признаешь ли ты его?" и будет человек говорить:"Да,О Господь,я знаю,я признаю этот грех",и так пока не признает все свои грехи человек,тогда Аллаh Субхана уа Тааля скажет ему:"Я прикрыл эти твои грехи,когды ты был в земой жизни и Я прощаю тебе их сегодня",и будет дана ему книга с его деяниями. Что касается кафиров,мунафиков,то не будет с ними такого разговора,просто будет воглашено над их головами и сказано:"Это те,которые возвели ложь на своего Господа,поистине проклятие Аллаhа над несправедливыми"(аль-Бухари,Муслим)
Иджма мусульман по поводу того,что будет рассчет,воздаяние за деяние,это также подразумевает мудрость Аллаhа Субхана уа Тааля,Который послал посланников,писание,возложил на людей обязанность поклоняться Ему,сражаться с врагами Аллаhа,всё это не может быть просто так,значит обязательно есть рассчет и воздаяние за все это.Иначе это будет просто игрой,забавой,Аллаh Пречист и Далек от этого. И на это Аллаh указывает в Къуране:«Мы спросим тех,кому были посланы посланники и спросим посланников и расскажем людям об истине,то что они совершали и Мы не были отсутствующими»
Вера в рай и ад.
Это вечное пристанище людей, джанна-обитель верующих,которую приготовил Аллаh для Своих верующих рабов,которые не придавали Ему никого в сотоварищи,которые веровали в Аллаhа,выполняли то,что Он возложил на них,которые подчинялись посланнику Аллаhу,которые были мухлиссами(искренние перед Аллаhом)и которые следовали пророку(салалЛаhу алейхи уа салям).
Наслаждение в раю,как сказал пророк(салалЛаhу алейхи уа салям);"В Раю есть то, чего не видел глаз, о чём не слышало ухо и чего даже не представляло себе сердце человека.Поистине вы в нем(раю)будете всегда здоровыми,никогда не будете болеть,будете всегды молодыми и не будете стареть,будете всегда живы и никогда не умрете,всегда будете счастливы и никогда не будете испытывать никакого горя или печали"
Аллаh говорит: «И не знает человек, какая радость скрыта для них в воздаяние за то, что они делали»[Джаннат,5 аят]
Что касается ада,обитель наказания,которую приготовил Аллаh для неверных или несправедливых,которые ослушивались посланника,там приготовлены различные виды мучений и наказаний,те которые даже не могут прийти в голову человека. Самое легчайшее наказание,о котором сказал пророк(салалЛаhу алейхи уа салям): «Человек находится в мелком огне,который доходит до его стоп и от этого огня кипит его мозг»