Каков смысл свидетельства Мухаммадан РасулюЛлаh?Что значит если человек свидетельствует Мухаммадан Расулюллаh?
Автор разъясняет:"Если ты свидетельствуешь,что Мухаммад-посланник Аллаhа,значит ты должен подчиняться ему в том,что он приказал",т.е если ты засвидетельствуешь,что Мухаммад-посланник Аллаhа,значит если он что-то приказал тебе,то ты знаешь,что это приказ Аллаhа. Как передано в достоверном хадисе от Абу Дауда:"Пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)говорит:"То что запретил посланник Аллаhа,это тоже самое,что запретил Аллаh".Поэтому если ты убежден,что он(салалЛаhу алейхи уа салям)пришел от Аллаhа,что он посланник,значит ты должен подчиняться ему в том,что он приказал тебе.Если же человек говорит:"Да Мухаммад-посланник Аллаhа",но при этом считает,что можно ему не подчиняться,это свидетельство ложное и этот человек немусульманин,это кафир.Если человек признает,что подчиняться надо,но при этом в чем-то подчиняется,а в чем-то нет,следует за своими страстями или ленностью,тогда это будет грешник,который не выходит из религии,но он грешник. Чем больше грехов,тем дальше он от этого свидетельства.
Нужно знать,что:
1.Подчиняться тому,что приказал посланник Аллаhа(салалЛаhу алейхи уа салям)
2.Верить в то,что он сообщил,о скрытых вещах,это всё откровение от Аллаhа,ничего от себя он не внес.Всё,что он(салалЛаhу алейхи уа салям) сообщил о атрибутах Аллаhа,о рае, об аде,о предшествующих уммах,всё это откровение от Аллаhа. Поэтому если ты свидетельствуешь,что Мухаммад посланник Аллаhа,значит во всё то,что он сообщил,ты обязан в это верить,тогда значит,что ты действительно свидетельствуешь,что он посланник Аллаhа.Он садикъ(правдив),всё что он сказал есть истина.
В обоих сахихах приводятся слова Ибн Ма'асуда:"Мне рассказал об этом саадик(правдивый),которому должно верить".Значит верующий человек он верит посланнику Аллаhа во всём,что он сообщил,не в зависимости от того понимаешь ты это или не понимаешь,принимает твой разум или нет, это беда многих людей,который ставят разум перед передачей пророка(салалЛаhу алейхи уа салям).Если ты не постигаешь этого, подчинись этому.Например:сподвижники передавали друг другу и таабиином множестов хадисов,как например хадис о Исе ибн Мариам,о том,что произойдет его второе нисхождение на землю,накануне Судного Дня.Абу Хурейра когда рассказывал этот хадис говорил своим ученикам:"Если кто-то рассказал хадис про Ису ибн Мариам,что он придет,и встретит его(Ису) передайте ему от меня салям".настолько вера в то,что сообщил пророк(салалЛаhу алейхи уа салям) без всякого сомнения,поэтому если верующий человек убежден,что пророк Мухаммад(салалЛаhу алейхи уа салям) посланник Аллаhа,значит всё что он сообщил есть хакъ(истина).
3.Сторониться всего,что он запретил. Аллаh говорит:«То что дал вам пророк возьмите,то что он запретил от того воздержитесь»[Сура аль-Хашр].Этот аят был ниспослан относительно добычи,которая досталась мусульманам без войны.Это касается во всех хукмах,как в мирских,так и в шариате.Если человек свидетельствует,что Мухаммад-посланник Аллаhа,но при этом если пророк Мухаммад(салалЛаhу алейхи уа салям) что-то запретил,говорит:"Ну,запретил. Не обязательно воздерживаться от этого",то это тоже будет куфр. Если говорит:"Да, подчиняться пророку(салалЛаhу алейхи уа салям) надо",но при этом делает то,что запретил пророк(салалЛаhу алейхи уа салям),то это будет ослушание Аллаhа.Чем больше ослушания,тем слабее свидетельство,что Мухаммад Его посланник.
4.Поклоняться Аллаhу только так,как установил пророк(салалЛаhу алейхи уа салям).Не по своему усмотрению,если нам нравится 40 раз читать ясин, или петь в маулид или различные виды нововведений,поклоняться Аллаhу только так,как установил пророк(салалЛаhу алейхи уа салям),не по своим взглядам,не по своим страстям,только по его дороге. Сказано в хадисе от Аишы:"Всё,на что нет моего указания,всё оно отвергнуто(не принимается Аллаhом)".Если все эти столпы мусульманин придерживается и выполняет,значит его свидетельство,что Мухаммад-посланник Аллаhа является полным.Следование во всём:в акъиде, в ахляке(нравственности), в манхадже,путь призыва и установления власти Аллаhа на земле не так,как ты хочешь,а как пророк(салалЛаhу алейхи уа салям) и его сподвижники делали".
Шейх переходит к разбору остальных рукнов:намаз,закят,пост и хадж.
Что касается намаза и закята,приводит док-во из суры Бейна:«А было им велено только поклоняться Аллаhу, очищая перед Ним религию, будучи единобожниками, и выстаивать молитву, и выплачивать закят. Это – правая вера».Намаз предписан в ночь мираджа,самый главный вид поклонения в исламе,предписан в лучшем месте,в лучшее время,лучшему человеку через пророка(салаЛлаhу алейхи уа салям).Сначала намаз состоял из двух раакатов,потом был удлинен до 4ех,а для путников остались по 2 раката.
Потом привел док-во на пост:«О те,которые уверовали!Предписан вам пост,так же как он предписан тем,кто был до вас,-может быть вы будете богобоязненны»[Сура аль Бакара,183]
Доказательство на необходимость совершения большого паломничества (хаджа), слова Всевышнего: «На людях перед Аллаhом обязательство совершить хадж к Дому, — для тех, кто в состоянии проделать путь к нему. А кто не верует... то ведь Аллаh не нуждается в мирах»[Сура Семейство Имрана, 97 аят].
Каждый из нас обязан донести до людей "Ля илляhа иль Аллаh Мухаммадан РасулюЛлаh".Если мы это не делаем,значит мы ничем не отличаемся от невежд,потому что они тоже знают,но объяснить не могут,это основа основ.
Лекция№6
Итак,автор сказал,что ислам имеет три уровня:ислам,иман,ихсан
Касаясь имана автор говорит:
«Аль мартаба аthанийа аль иману уа хува бид’у, уа саб’уна шу’аба,фа’аляха къаулю ля илляhа иль Аллаh, уа аднаха имата аль аthа ‘ани ат тарикъи уа аль хайау шу’аба мин аль иман, уа аркяну ситта:
-Ан тув мина Билляhи
-уа маляикяти
-уа кутуби
-уа русули
-уаль йавми аль ахъири
-уа тув мин бикъадар хъайри уа шарахи
«Второй уровень иман, и он имеет 70 с чем-то разветлений,высшая ветвь-это Ля илЛяhа иль Аллаh,низшая ветвь-убрать препятствие с дороги,а стеснительность-ветвь имана.»
Столпов его 6:
-Вера в Аллаhа
-Его ангелов
-Его книги
-Его посланников
-Вера в Судный День
-вера в предопределение хорошее и плохое от Аллаhа
Уа ад далилю ‘аля хаthихи аль аркани ас сатахи къаулюху:«Ляйсаль бирра антуалюу вуджухакум къибаляль машрики уаль магъриб уа лякинна аль бирра ман амана билЛяhи уаль йавми ахъири уаль маляикати уаль китаби уан набийинна…. »[Суратуль аль Бакара,177]
И Доводы на эти 6 столпов: «Благочестие ни в том,чтобы вы обращали свои лики на восток или на запад,а в том,чтобы веровать в Аллаhа,Последний день,ангелов,в писания, и в пророков…»[Сура аль Бакара,177]
Уа далилю аль къадари къуалюху:«Инна куль шаййин хъалякънаху бикъадар»[Суратуль аль Къамар]
….а док-во на 6-ой столп на предопределение,слова Аллаhа:«Поистине всё сущее мы создали по предопределению»[сура Месяц]
Итак,это второй уровень ислама-иман(вера).Что такое иман с точки зрения арабского языка?До того как пришел пророк Мухаммад(салалЛаhу алейхи уа салям) слово "иман" было в арабском языке.С точки зрения арабского языка иман означает тасбикъ(принимать на веру что-то,верить во что-то,кому-то или решительность).Шариатская терминология слова "иман"следующее-убеждение слова и действия.Некоторые говорят,иман в шариате-это слова и действия.Это правильно потому что,слова бывают слова сердца и языка,а действия-действия сердца и языка.
Более полное значение термина "имана"с точки зрения ахлю сунаа уаль джама звучит так-это 5 нунов:
1.къайлун биль лисан заканчивается на "нун,т.е слова языка
2.иятикъадум биль джанан,убеждение сердцем
3.амалюн биль аркан,действие органами
4.язиду би фатир Ррахман,увеличивается иман с покорностью Ррахману
5.янкусу би татир шайтан,уменьшается с покорностью шайтану
Некоторые говорят:"Достаточно знания в сердце и это будет иман",если у человека убеждение в сердце,что это правильно,но словами говорит противоположное,разве можно сказать,что у этого человека иман?Должно быть подтверждение слова,если человек говорит:"Я верующий",но при этом бросает Къуран на землю,осознавая,что он делает.Деяния являются частью имана.Некоторые говорят:"Иман-стабильное,и не увеличивается и не уменьшается".Нет,иман увеличивается при подчинении Аллаhу, при подчинении шайтану,уменьшается.
В Къуране слово"иман"иногда применяется, как и в его языковом начальном значении(принимать что-то на веру),так и в шариатском.Например слово "салят" намаз.До того,как пришел пророк Мухаммад(салалЛаhу алейхи уа салям),до прихода ислама было ли это слова?Было. Что оно значило?Оно означало ду'а.Когда пришел шариат,это слово получило значение определенные слова и действия,начинающиеся такбиром, заканчивающиеся таслимом.Также и слово "иман",имеет языковое и шариатское значение.Ученые говорят:"Если после слова "иман" стоит частичка "ли"то это значит,что оно употреблено в его языковом значении".Как например в суре “Юсуф” Аллаh говорит о том,что братья обращаются к Йакубу,к своему отцу говоря:«Но ты не делаешь нам имана,хотя мы и правдивы».Здесь употреблено в языковом значении,потому что "му'минин ля..",т.е ты нам не веришь, и другие примеры. Когда используется слово"иман" в шариатском значении,тогда используется после этого слова частичка 'би' "Аманту биЛляhи", пример в Къуране:"Амана(сделал иман) ар Расуль би ма'узилейт(в то что ниспослано ему)".Итак это иман которое представляет собой слово,действие,убеждение.Он есть второй уровень в исламе.
Иман включает в себя 1ый уровень(ислам),му'мин он и есть муслим.
Если мы обратимся к тексту автора,то автор говорит здесь:"Второй уровень иман, и он имеет 70 с чем-то разветлений,высшая ветвь-это Ля илЛяhа иль Аллаh,низшая ветвь-убрать препятствие с дороги,а стеснительность-ветвь имана".Он имеет ввиду тот иман,который включает в себя:
-слова
-убеждения
-действия
Эти слова автора взяты из хадиса пророка Мухаммада(салаЛлаhу алейхи уа салям)когда он говорит:"Иман имеет 70 с чем-то разветлений,высшая ветвь-это Ля илЛяhа иль Аллаh,низшая ветвь-убрать препятствие с дороги,а стеснительность-ветвь имана".
Почему пророк (салаЛлаhу алейхи уа салям) перечислил именно эти 3 вещи?
Чтобы указать,что иман он есть слово,то что на языке,потому что Ля илЛяhа иль Аллаh это слово, он есть деяние-убрать препятствие с дороги(то что мешает мусульманам ходить по дороге,любой камень или ветка),стеснение-когда человек стесняется делать то что противоречит благородству,это деяние сердца.
Пророк(салаЛлаhу алейхи уа салям) указывает на то,что иман это слово, убеждение и действие,и приводит эти 3 вещи,чтобы мы ориентироваясь на них использовали,как эталон.Всё что относится к словам-иман,всё что относится к убеждениям-иман, и всё что относится к действиям-иман.Поэтому многие ученые,когда писали труды на тему"иман", пытались привести 70 с чем-то ветвей по своему истишхаду, как 25 касающиеся сердца,25 касающиеся деяний, и 25 касающиеся слов.
Стеснительность нужно понимать правильно,это не то что некоторые думают,когда человек стесняется выполнять приказы Аллаhа,поклоняться Ему,нет,не застенчивость порицаемая,это не входит сюда.Это когда человек стесняется делать то,что противоречит благородству,религии Аллаhу, это похвальная стыдливость.Итак,упомянув что иман-слово,действие,убеждение,увеличивается,уменьшается,приводя довод из Къурана,включает и уровень ислама(внешние действия),му'мин включает в себя и внешние действия ,но плюс у него твердая убежденность в том, с чем пришел пророк(салаЛлаhу алейхи уа салям),у него твердое убеждение.Именно об имане в значении твердого убеждения говорит дальше автор,что он имеет 6 столпов.Говоря слова 'иман' понимает его в значении убеждения,это как всякий дом имеет 6 столпов, так же и ислам.
1ый столп-вера в Аллаhа Субхана уа Тааля.Что она включает в себя?Что значит верить в Него?
Во-первых,это вера в существование Аллаhа.Что указывает на Его существование?Указывает фитра(естество человека),природа в которой он создан, акъыль(разум),шариат, физические чувства.
1.Фитра.Когда Аллаh создает каждого человека,Он создает в нем иман в Аллаhа,даже если ему об этом не говорят,по предусмотрению Аллаhа,но отступается он от своего естества или нет,это зависит от того,кто на него влияет.Док-во этого хадис пророка (салаЛлаhу алейхи уа салям):"Нет такого рождающегося ребенка,чтобы он не рождался в состоянии фитры(природного естества).А потом уже родители делают из него иудея или христианина,огнепоклонника"(Аль Бухари,Муслим)
2.Акъыль(разум).Если человек задумывается,что все эти творения,которые существовали и будут сущестовать в будущем,обязательно у них должен быть Творец,Который создал их и дал им существование.Если не так,то это значит,что творения создали сами себя,либо возникли случайно.1ое исключается,потому что творение не существовало раньше,если оно не существовало раньше,значит оно не могло создать само себя.2ое-случайно тоже не могло возникнуть,потому что у каждого события или явления,есть тот,кто производит это.Если мы видим гармоничность и упорядочность в этом мире,связь явлений и событий, мы видим причины и следствия,соответственно мы исключаем случайное возникновение,потому что то,что происходит случайно оно в своей основе беспорядочно.Именно на это подталкивает нас Аллаh Субхана уа Тааля в Къуране: «Неужели они созданы из ничего или они сами творцы»[сура Тур,35].Таким образом выясняется,что создатель Аллаh и поэтому когда один из сподвижников пророка(салаЛлаhу алейхи уа салям)услышал пророка,читающего этот аят,он говорит:"Тут мое сердце словно взлетело куда-то и это был первый всплеск имана в моем сердце". Приводят ученые такое сравнение:предположим есть прекрасный дворец,построенный с изумительной четкостью,идеален,в нем всё есть,все виды удобств,всё упорядочено,красиво,всё поражает,когда кто-то смотрит на него удивляется насколько он прекрасен,вдруг кто-то говорит:"Этот замок сам возник,никто его не строил или сам себя создал".Любой человек,услышавший эти слова,скажет,что это либо глупец,либо издевается над ним.Почему тогда когда смотрят на мировоздание,на небеса и землю,созвездие,пути планет,на миллиарды различных творений,каждое из которых создано с удивительной четкостью,когда ребенок рождается для него уже приготовлено молоко,у любого,кто пользуется разумом поймет,что это всё создано Аллаhом.
ом.
3.Шариат.Къуран,сунна,все писания,которые приходили от Аллаhа указывали на существование Мудрого Господа,у Которого нет сотоварища ни в царствовании,ни в поклонении.Все эти писания,которые приходили то что в них сообщалось,потом действительность доказывала их истинность и те законы,которые в них приходили они были мудрыми и это доказывало существование Аллаhа.