Третий обряд: Пребывание на Муздалифе
Положение 854: Третьим обязательным обрядом хаджа-таматту является пребывание на Муздалифе, куда паломники должны отправиться после завершения стояния на Арафате. Согласно предосторожности на Муздалифу нужно отправиться сразу же после стояния на Арафате, то есть после захода солнца, не откладывая это на потом. Муздалифа – название местности, располагающейся между Арафатом и Миной.
Положение 855: Паломники должны совершить обряд пребывания на Муздалифе с рассвета до восхода солнца 10-ого зуль-хиджа. Согласно обязательной предосторожности паломникам также следует провести на Муздалифе и ночь с 9-ого на 10-ое зуль-хиджа. На Муздалифе им следует заняться поминанием и восхвалением Всевышнего Аллаха. Поминание и восхваление Аллаха является одним из условий пребывания на Муздалифе.
Паломникам необходимо приобрести правильное намерение о пребывании на Муздалифе и поминании Всевышнего Аллаха. Этот обряд необходимо совершать ради Аллаха с намерением приближения к Его милости.
Положение 856: Если паломник по незнанию покинет Муздалифу до рассвета 10-ого зуль-хиджа и отправится в Мину, то на нем не будет каких-либо дополнительных обязанностей и он должен продолжить совершение обрядов хаджа. Если же он сделает это умышленно, то этим совершит греховный поступок и в качестве искупления должен будет заколоть одну овцу. Но совершаемый им хадж будет верен.
Паломнику дозволяется незадолго до восхода солнца начать двигаться от Муздалифы в сторону Мины, но до восхода солнца ему не следует проходить место, называемое Вади Мухассир, находящееся на окраине Мины.
Положение 857: Если паломник умышленно не совершит обряд пребывания на Муздалифе, даже не проведет там часть ночи с 9-ого на 10-ое зуль-хиджа, то его хадж будет аннулирован.
Положение 858: Как уже было сказано ранее, паломники должны пробыть на Муздалифе с рассвета до восхода солнца 10-ого зуль-хиджа, а также согласно обязательной предосторожности ночь с 9-ого на 10-ое зуль-хиджа. Но если кто-либо пробудет на Муздалифе только ночь с 9-ого на 10-ое зуль-хиджа, то его хадж будет верен. Но, как было сказано в положении 856, если он сделает это умышленно, то совершит греховный поступок и должен будет принести искупление.
Положение 859: Нескольким категориям паломников дозволяется пробыть на Муздалифе лишь небольшой промежуток времени, а затем отправиться в Мину, чтобы днем 10-ого зуль-хиджа большое скопление паломников не создало трудностей для их передвижения. К ним относятся:
1. Женщины.
2. Больные и слабые паломники.
3. Пожилые паломники.
4. Паломники, имеющие уважительную причину пробыть на Муздалифе лишь небольшой промежуток времени. Например, к ним относятся проводники, переводчики, которые сопровождают женщин, детей и больных паломников.
Таким образом, вышеупомянутые лица могут пробыть на Муздалифе небольшой промежуток времени в ночь с 9-ого на 10-ое зуль-хиджа, совершить там поминание Всевышнего Аллаха, а затем этой же ночью отправиться в Мину, где этой же ночью им дозволяется совершить обряд бросания камней в столб Акаба. Согласно желательной предосторожности будет лучше, если они не станут покидать Муздалифу ранее полуночи. А проводникам и переводчикам, сопровождающим их в Мину, согласно предосторожности по возможности следует вернуться в Муздалифу, чтобы совершить там обряд обязательного пребывания с рассвета до восхода солнца.
Вопросы о пребывании на Муздалифе
Вопрос 860: Группа паломников вечером шла из Арафата в Муздалифу. В пути они встретили несколько человек и спросили у них, где находится Муздалифа. Те ответили, что эта местность и является Муздалифой. От их слов у паломников появилась уверенность и они приобрели намерение совершить там обряд пребывания. Однако потом, уже после полудня 10-ого зуль-хиджа, они поняли, что та местность не являлась Муздалифой. В чем заключается их дальнейшая обязанность?
Ответ: Им следует продолжить выполнение обрядов хаджа и их будет хадж верен.
Вопрос 861: Если руководитель группы паломников скажет одному из них, что с точки зрения шариата ему необязательно совершать обряд пребывания на Муздалифе в особое время, то есть с рассвета до восхода солнца 10-ого зуль-хиджа, и тот не совершит данный обряд в это время, то будет ли верен выполняемый им хадж?
Ответ: Да, в этом случае выполняемый им хадж будет верен.
Вопрос 862: Паломник совершил обряд стояния на Арафате и пробыл на Муздалифе часть ночи с 9-ого на 10-ое зуль-хиджа. До рассвета он отправился в Мину для того, чтобы отнести туда свои вещи, а затем намеревался вернуться обратно в Муздалифу. Однако в Мине он уснул и проспал особое время пребывания на Муздалифе, то есть проспал до восхода солнца 10-ого зуль-хиджа. Действителен ли в этом случае совершаемый им хадж?
Ответ: Да, его хадж действителен. Согласно предосторожности ему следует совершить пребывание на Муздалифе в вынужденное время, то есть с восхода солнца до полудня 10-ого зуль-хиджа. Так необходимо поступить в случае возможности.