Седьмое: Совершение саи в дозволенной одежде, укрывающей интимные места

Согласно обязательной предосторожности паломник должен совершать обряд саи в одежде, приобретенной законным и дозволенным путем. Интимные места паломника должны быть укрыты, а женщины должны соблюсти полный исламский хиджаб.

Положение 719: При совершении каждого из хождений необходимо пройти все расстояние между двумя холмами. В настоящее время подножья холмов Саффа и Марва закрыты каменной плиткой, поэтому достаточно, если паломники дойдут до подножья холмов. Таким образом, паломникам необязательно подниматься на ту часть холма, которая не закрыта каменной плиткой.

Положение 720: Если паломник нечаянно начнет выполнять обряд саи с холма Марва и закончит на холме Саффа, то после осознания своей ошибки он должен будет повторно совершить обряд саи. Если он нечаянно начнет выполнять обряд саи с холма Марва и поймет свою ошибку в процессе совершения обряда, то будет достаточно, если он сделает следующее. Ему не следует засчитывать первое неправильное хождение, а следует завершить семь хождений, за первое из которых он должен принять хождение от холма Саффа к холму Марва.

Положение 721: Если во время выполнения обряда саи паломник умышленно совершит больше или меньше семи хождений, то обряд саи аннулируется. Если он нечаянно совершит меньше семи хождений, то, в случае если не нарушится последовательность выполнения обряда, он должен будет совершить недостающее количество хождений. А если он нечаянно совершит больше семи хождений, то нечаянно совершенное большее количество хождений не причинит вреда обряду саи и обряд саи будет верен.

Прекращение выполнения обряда саи приблизительно на пять минут не нарушает последовательности выполнения данного обряда.

Положение 722: Если паломник знал, что обряд саи состоит из семи хождений, но думал, что за одно хождение принимается хождение от холма Саффа к Марве и возвращение обратно, и в результате совершил четырнадцать хождений, то согласно предосторожности ему следует повторно и в правильном виде совершить обряд саи.

Положение 723: Если паломник совершит обряд саи на верхнем этаже, который был построен недавно и который находится выше холмов Саффа и Марва, то верность обряда саи будет сомнительна. Однако дозволяется совершить обряд саи на верхнем этаже, если по уважительной причине, например из-за большого скопления народа, паломник не сможет совершить его внизу. Но согласно предосторожности в этом случае он также должен будет нанять человека, который совершит от его имени обряд саи внизу.

Положение 724: Если паломник будет совершать хождение повернувшись задом к холму, к которому он идет, или повернувшись к нему левой стороной тела или правой, то обряд саи не будет верен. Однако не нужно слишком заострять на этом внимание, чтобы паломника не охватили излишние сомнения. Достаточно совершить обряд саи так, как обычно ходит человек. Не запрещается при этом смотреть вправо, влево или даже назад.

Положение 725: Обряд саи необходимо совершать только после выполнения молитвы-таваф.

Положение 726: Необязательно совершать обряд саи сразу же после окончания тавафа и молитвы-таваф. Дозволяется по уважительной причине, например для того, чтобы снять усталость или из-за жаркой погоды, и даже без уважительной причины отложить на некоторое время совершение обряда саи. Однако не разрешается откладывать совершение обряда саи на следующий день после выполнения молитвы-таваф. И если паломник сделает это, то этим он совершит греховный поступок, но его обряд саи, совершенный на следующий день, будет верен.

Положение 727: Если по незнанию или забывчивости паломник совершит обряд саи раньше тавафа, то согласно обязательной предосторожности он должен будет совершить его еще раз после выполнения тавафа и молитвы-таваф.

Положения об обряде саи

Невыполнение обряда саи

Положение 728: Если паломник, совершающий умру-таматту, умышленно не выполнит все семь или несколько хождений обряда саи и не будет иметь достаточного количества времени для их восполнения до начала обрядов хаджа-таматту, то есть до стояния на Арафате, то согласно обязательной предосторожности он должен будет поменять намерение совершения хаджа-таматту на совершение хаджа-ифрад. После этого он должен будет совершить хадж-ифрад, а на следующий год хадж-таматту.

Положение 729: Обряд саи является обязательным обрядом умры-таматту и хаджа-таматту. Если паломник умышленно не совершит этот обряд и не сможет вовремя восполнить его, то совершаемый им хадж будет аннулирован. Но для предосторожности он должен будет завершить выполнение обрядов хаджа, а на следующий год совершить хадж еще раз.

Положение 730: Если паломник не совершит обряд саи по причине незнания того, что этот обряд является обязательным, то он должен следовать указаниям, касающимся человека, умышленно не выполнившего обряд саи. Об этом было сказано в предыдущем положении.

Если паломник не совершит обряд саи нечаянно или по забывчивости, то после осознания своей ошибки он должен будет вернуться в Мекку и выполнить этот обряд, даже если это произойдет после месяца зуль-хиджа. А если возвращение в Мекку будет невозможным, то ему следует нанять человека, который совершит обряд саи от его имени. В течение этого времени на него не будут распространяться запреты ихрама.

Наши рекомендации