О дозволенности ношения одежды красного цвета
О дозволенности ношения одежды красного цвета
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
А затем:
Многие мусульмане задаются вопросом: «Можно ли носить одежду красного цвета, и есть ли на его ношение достоверный запрет?»
Относительно ношения одежды красного цвета среди ученых не существует единого мнения. Имам Бадруддин аль-‘Айни в «‘Умдатуль-къари» упомянул семь мнений, а хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» упомянул восемь мнений по данному вопросу. В общем, все эти мнения можно свести к трем основным:
1. Носить одежду красного цвета нежелательно (макрух);
2. Носить одежду красного цвета можно, но с условием, чтобы в одежде наряду с красным присутствовали и другие цвета, т.е. чтобы она не была абсолютно красной;
3. Носить одежду красного цвета дозволено без каких-либо ограничений и условий.
Однако следует помнить, что всегда в случае возникновения споров и разногласий необходимо следовать велению Аллаха, который сказал: «Если вы станете препираться о чем-либо, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по исходу» (ан-Ниса 4: 59).
Маймун ибн Михран в комментарии к этому аяту сказал: “Обратиться к Аллаху – это значит вернуться к Корану, а обратиться к посланнику (мир ему и благословение Аллаха) – значит вернуться к Сунне”. См. “аль-Ибана” 1/74.
Обратившись же к Корану и Сунне, мы не найдем там ни одного достоверного указания на запрет или нежелательность ношения одежды красного цвета!
В шариате существует известное правило, которое состоит в том, что основой всего, что не относится к религии, будь то одежда, пища и т.п., а также всех поступков, связанных с повседневным бытом людей, является дозволенность. И все это остается дозволенным до тех пор, пока не появится то, что будет указывать на его запретность. Доказательств этому в Коране и Сунне великое множество, среди которых известный хадис посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), который сказал: «То, что дозволил Аллах в Своей Книге, является дозволенным, а то, что Он запретил, является запретным. Что же касается того, о чем Он умолчал, то это также является дозволенным. Так примите же это от Аллаха, ибо поистине, Аллах ничего не забывает!», после чего пророк (мир ему и благословения Аллаха) прочитал следующий аят: «Господь твой не забывает» (Марьям 19: 65). аль-Хаким 2/375, аль-Баззар 123. Достоверность хадиса подтвердили имамы аль-Баззар, имам ад-Даракъутни, имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби, имам ан-Науауи, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани.
Но сегодня мы часто можем встретить мусульман, заявляющих о запрете ношения одежды красного цвета. Не имея каких-либо доказательств из Корана и Сунны, они порицают всех, кто носит такую одежду и даже женщин, тогда как известно, что для женщин вообще не существует запрета на ношение одежды определенного цвета.
Относительно же запрета о ношении красной одежды мужчинами нет ни одного прямого и достоверного указания от пророка (мир ему и благословения Аллаха), и хадисы, указывающие на это, являются либо выдуманными, либо слабыми.
Какой цвет одежды является самым лучшим
От Самуры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Надевайте белые одежды! Пусть надевают их ваши живые и заворачивайте в них ваших умерших, ибо поистине, белая одежда наилучшая из одежд!» Ахмад 5/12, ан-Насаи 4/34, аль-Хаким 4/206. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, аз-Захаби и шейх аль-Альбани.
О дозволенности ношения одежды красного цвета
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
А затем:
Многие мусульмане задаются вопросом: «Можно ли носить одежду красного цвета, и есть ли на его ношение достоверный запрет?»
Относительно ношения одежды красного цвета среди ученых не существует единого мнения. Имам Бадруддин аль-‘Айни в «‘Умдатуль-къари» упомянул семь мнений, а хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» упомянул восемь мнений по данному вопросу. В общем, все эти мнения можно свести к трем основным:
1. Носить одежду красного цвета нежелательно (макрух);
2. Носить одежду красного цвета можно, но с условием, чтобы в одежде наряду с красным присутствовали и другие цвета, т.е. чтобы она не была абсолютно красной;
3. Носить одежду красного цвета дозволено без каких-либо ограничений и условий.
Однако следует помнить, что всегда в случае возникновения споров и разногласий необходимо следовать велению Аллаха, который сказал: «Если вы станете препираться о чем-либо, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по исходу» (ан-Ниса 4: 59).
Маймун ибн Михран в комментарии к этому аяту сказал: “Обратиться к Аллаху – это значит вернуться к Корану, а обратиться к посланнику (мир ему и благословение Аллаха) – значит вернуться к Сунне”. См. “аль-Ибана” 1/74.
Обратившись же к Корану и Сунне, мы не найдем там ни одного достоверного указания на запрет или нежелательность ношения одежды красного цвета!
В шариате существует известное правило, которое состоит в том, что основой всего, что не относится к религии, будь то одежда, пища и т.п., а также всех поступков, связанных с повседневным бытом людей, является дозволенность. И все это остается дозволенным до тех пор, пока не появится то, что будет указывать на его запретность. Доказательств этому в Коране и Сунне великое множество, среди которых известный хадис посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), который сказал: «То, что дозволил Аллах в Своей Книге, является дозволенным, а то, что Он запретил, является запретным. Что же касается того, о чем Он умолчал, то это также является дозволенным. Так примите же это от Аллаха, ибо поистине, Аллах ничего не забывает!», после чего пророк (мир ему и благословения Аллаха) прочитал следующий аят: «Господь твой не забывает» (Марьям 19: 65). аль-Хаким 2/375, аль-Баззар 123. Достоверность хадиса подтвердили имамы аль-Баззар, имам ад-Даракъутни, имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби, имам ан-Науауи, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани.
Но сегодня мы часто можем встретить мусульман, заявляющих о запрете ношения одежды красного цвета. Не имея каких-либо доказательств из Корана и Сунны, они порицают всех, кто носит такую одежду и даже женщин, тогда как известно, что для женщин вообще не существует запрета на ношение одежды определенного цвета.
Относительно же запрета о ношении красной одежды мужчинами нет ни одного прямого и достоверного указания от пророка (мир ему и благословения Аллаха), и хадисы, указывающие на это, являются либо выдуманными, либо слабыми.