О дозволенности ношения одежды красного цвета

О дозволенности ношения одежды красного цвета

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

Многие мусульмане задаются вопросом: «Можно ли носить одежду красного цвета, и есть ли на его ношение достоверный запрет?»

Относительно ношения одежды красного цвета среди ученых не существует единого мнения. Имам Бадруддин аль-‘Айни в «‘Умдатуль-къари» упомянул семь мнений, а хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» упомянул восемь мнений по данному вопросу. В общем, все эти мнения можно свести к трем основным:

1. Носить одежду красного цвета нежелательно (макрух);

2. Носить одежду красного цвета можно, но с условием, чтобы в одежде наряду с красным присутствовали и другие цвета, т.е. чтобы она не была абсолютно красной;

3. Носить одежду красного цвета дозволено без каких-либо ограничений и условий.

Однако следует помнить, что всегда в случае возникновения споров и разногласий необходимо следовать велению Аллаха, который сказал: «Если вы станете препираться о чем-либо, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по исходу» (ан-Ниса 4: 59).

Маймун ибн Михран в комментарии к этому аяту сказал: “Обратиться к Аллаху – это значит вернуться к Корану, а обратиться к посланнику (мир ему и благословение Аллаха) – значит вернуться к Сунне”. См. “аль-Ибана” 1/74.

Обратившись же к Корану и Сунне, мы не найдем там ни одного достоверного указания на запрет или нежелательность ношения одежды красного цвета!

В шариате существует известное правило, которое состоит в том, что основой всего, что не относится к религии, будь то одежда, пища и т.п., а также всех поступков, связанных с повседневным бытом людей, является доз­во­лен­ность. И все это ос­та­ет­ся дозволенным до тех пор, по­ка не поя­вит­ся то, что будет ука­зы­вать на его за­прет­ность. Доказательств этому в Коране и Сунне великое множество, среди которых известный хадис посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), который сказал: «То, что доз­во­лил Ал­лах в Своей Кни­ге, яв­ля­ет­ся дозволен­ным, а то, что Он за­пре­тил, яв­ля­ет­ся за­прет­ным. Что же ка­са­ет­ся то­го, о чем Он умол­чал, то это также яв­ля­ет­ся дозволенным. Так при­ми­те же это от Ал­ла­ха, ибо по­ис­ти­не, Ал­лах ничего не за­бывает!», по­сле че­го пророк (мир ему и благословения Аллаха) про­чи­тал следующий аят: «Гос­подь твой не за­быв­ает» (Марьям 19: 65). аль-Ха­ким 2/375, аль-Баззар 123. Достоверность хадиса подтвердили имамы аль-Баззар, имам ад-Даракъутни, имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби, имам ан-Науауи, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани.

Но сегодня мы часто можем встретить мусульман, заявляющих о запрете ношения одежды красного цвета. Не имея каких-либо доказательств из Корана и Сунны, они порицают всех, кто носит такую одежду и даже женщин, тогда как известно, что для женщин вообще не существует запрета на ношение одежды определенного цвета.

Относительно же запрета о ношении красной одежды мужчинами нет ни одного прямого и достоверного указания от пророка (мир ему и благословения Аллаха), и хадисы, указывающие на это, являются либо выдуманными, либо слабыми.

Какой цвет одежды является самым лучшим

От Самуры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Надевайте белые одежды! Пусть надевают их ваши живые и заворачивайте в них ваших умерших, ибо поистине, белая одежда наилучшая из одежд!» Ахмад 5/12, ан-Насаи 4/34, аль-Хаким 4/206. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, аз-Захаби и шейх аль-Альбани.

О дозволенности ношения одежды красного цвета

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

Многие мусульмане задаются вопросом: «Можно ли носить одежду красного цвета, и есть ли на его ношение достоверный запрет?»

Относительно ношения одежды красного цвета среди ученых не существует единого мнения. Имам Бадруддин аль-‘Айни в «‘Умдатуль-къари» упомянул семь мнений, а хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» упомянул восемь мнений по данному вопросу. В общем, все эти мнения можно свести к трем основным:

1. Носить одежду красного цвета нежелательно (макрух);

2. Носить одежду красного цвета можно, но с условием, чтобы в одежде наряду с красным присутствовали и другие цвета, т.е. чтобы она не была абсолютно красной;

3. Носить одежду красного цвета дозволено без каких-либо ограничений и условий.

Однако следует помнить, что всегда в случае возникновения споров и разногласий необходимо следовать велению Аллаха, который сказал: «Если вы станете препираться о чем-либо, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по исходу» (ан-Ниса 4: 59).

Маймун ибн Михран в комментарии к этому аяту сказал: “Обратиться к Аллаху – это значит вернуться к Корану, а обратиться к посланнику (мир ему и благословение Аллаха) – значит вернуться к Сунне”. См. “аль-Ибана” 1/74.

Обратившись же к Корану и Сунне, мы не найдем там ни одного достоверного указания на запрет или нежелательность ношения одежды красного цвета!

В шариате существует известное правило, которое состоит в том, что основой всего, что не относится к религии, будь то одежда, пища и т.п., а также всех поступков, связанных с повседневным бытом людей, является доз­во­лен­ность. И все это ос­та­ет­ся дозволенным до тех пор, по­ка не поя­вит­ся то, что будет ука­зы­вать на его за­прет­ность. Доказательств этому в Коране и Сунне великое множество, среди которых известный хадис посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), который сказал: «То, что доз­во­лил Ал­лах в Своей Кни­ге, яв­ля­ет­ся дозволен­ным, а то, что Он за­пре­тил, яв­ля­ет­ся за­прет­ным. Что же ка­са­ет­ся то­го, о чем Он умол­чал, то это также яв­ля­ет­ся дозволенным. Так при­ми­те же это от Ал­ла­ха, ибо по­ис­ти­не, Ал­лах ничего не за­бывает!», по­сле че­го пророк (мир ему и благословения Аллаха) про­чи­тал следующий аят: «Гос­подь твой не за­быв­ает» (Марьям 19: 65). аль-Ха­ким 2/375, аль-Баззар 123. Достоверность хадиса подтвердили имамы аль-Баззар, имам ад-Даракъутни, имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби, имам ан-Науауи, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани.

Но сегодня мы часто можем встретить мусульман, заявляющих о запрете ношения одежды красного цвета. Не имея каких-либо доказательств из Корана и Сунны, они порицают всех, кто носит такую одежду и даже женщин, тогда как известно, что для женщин вообще не существует запрета на ношение одежды определенного цвета.

Относительно же запрета о ношении красной одежды мужчинами нет ни одного прямого и достоверного указания от пророка (мир ему и благословения Аллаха), и хадисы, указывающие на это, являются либо выдуманными, либо слабыми.

Наши рекомендации