Раздел 7. Каких видов бывает барака (благодать) и в чем она есть.
Барака бывает в определенных местах, бывает во временах.
Барака в определенных местах.
Мекка и Медина.
Мекка и Медина являются запретными территориями. В тех участках этих городов, которые включены в границы запрета, не разрешается проводить военные действия, нельзя охотиться, срывать растения, рубить деревья и многое другое.[84]
Пророк Мухаммад , следуя примеру пророка Ибрахима, попросил у Аллаха благодати на Медину. При этом, он попросил, чтобы благодати на Медину было в два раза больше, чем на Мекку[85].
В Медину не входит чума и не сможет войти в нее антихрист Даджаль.[86]
Того, кто пожелает зла жителям Медины, Всевышний Аллах растворит также, как соль растворяется в воде.[87] А также прочие достоинства этих двух городов. Да сохранит их Всевышний от всякого зла.
2. Земли Шама[88].
Сказал Аллах: "Пречист Тот, кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из наших творений, из Запретной мечети в мечеть аль-Акса, окрестности которой Мы сделали благодатными». (17: 1).
А также: «Мы даровали в наследие тем, которые считались слабыми, восточные и западные земли, которые Мы благословили».(7: 137).
И другие аяты. Ученые тафсира упоминают, что в этих аятах и других (см. 21: 71; 21: 81; 34: 18), речь идет о землях Шама.
Ибн ‘Умар рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «О, Аллах! Сделай благодатным наш Шам и наш Йемен».
(Хадис достоверный; Бухари 1037; Ахмад 5987).
Относительно достоинств Шама пришло множество аятов и хадисов. В Шаме находится мечеть аль-Акса, гора Тур, на которой находился пророк Муса (Моисей), когда с ним разговаривал Всевышний Аллах. Шам покрывают своими крыльями ангелы. А также известны и другие его достоинства. Некоторые из ученых, среди которых Ибн ‘Умар аш-Шафи’и, передавали единогласное мнение на то, что Шам лучший участок земли после Мекки и Медины.
Йемен.
Пророк обратился к Аллаху с мольбой, чтобы Он сделал земли Йемена благодатными. Также, пророк указал на Йемен и сказал: «Вера (иман) – там».
(Хадис достоверный; Бухари 4387; Муслим 181; Ахмад 17066; со слов Абу Мас’уда аль-Бадри).
А также, пророк указал на то, что мудрость и понимание религии в Йемене.[89]
Что касается вида благодати в этих местах, то эти места включают в себя как бытовую, так и религиозную благодать. Имеется в виду, что в этих землях много плодов, рек, деревьев. Людям, проживающим в этих местах, бывает достаточно столько количества еды и имущества, которого будет недостаточно для жизни на других землях.[90]
Примечание.
Данная благодать является смысловой, а не физической. То есть почва в этих местах обладает теми же физическими свойствами, что и почва других территорий. Поэтому те, которые приезжают на эти земли, целуют их, или терутся об них, или же увозят почву этих земель или ее камни с собой, поступают неправильно. Это потому что они увозят такую же почву, какая имеется на их родине.
Также благодать на этих землях религиозная. На этих землях жило большинство пророков, в них находятся мечети аль-Харам, мечеть пророка и мечеть аль-Акса. На этих землях по сей день живет подавляющее большинство ученых Ислама, которые делятся своим знанием днем и ночью.
Вышеперечисленные земли особо выделены в шариате. Что же касается иных земель, то утверждать, что в них есть особая благодать, позволяется только при приведении достоверного довода.