Ашариты, матурудиты и им подобные порочат ученых ахли Сунна, искажая их слова и высмеивая их дурными прозвищами
Поистине, вызывает негодование и удивление, как ашариты, матурудиты и прочие обвиняют саляфитских ученых ахли Сунна в том, что они уподобляют Аллаха творениям. И при этом они прибегают к тальбисатам (подлогам), цитируя слова саляфитских ученых, где они подтверждают в отношении Аллаха то, чем Он Себя описал, как Лик, Голень, Руки, не приводя при этом те их слова, где эти ученые говорят, что Лик Аллаха и все другие Его атрибуты не подобны атрибутам творений, ибо Аллах сказал: «Нет ничего подобного Ему».
Например, ашариты и им подобные усердно распространяют видео ролик, где шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорит, что у Аллаха есть Лик, Рука, Голень и прочие атрибуты Аллаха, а остальные его слова, где он говорит, что эти перечисленные атрибуты Аллаха не подобны творениям, они вырезали из его речи. Тем самым эти приверженцы своих страстей и религиозных нововведений скрыли намеренно эти слова шейха, а затем несправедливо обвинили этого выдающегося ученого в уподоблении Аллаха творениям, обозвав его наихудшими прозвищами, и даже обвинили его в неверии.
Другой же ярый приверженец своих страстей и нововведений цитировал слова шейха ибн Усаймина из «Шарха аль-’Акъыда аль-уасатыйа», где шейх говорит, «что у Аллаха есть Лик, Глаза, Ноги и Руки, но из этого не следует, что эти атрибуты подобны человеческим. Есть там что-то из схожести, но не в виде уподоблений». И этот ярый приверженец страстей привел эти слова шейха и начал поносить шейха: «Как это «есть там что-то из схожести»», - обзывая его в том, что он уподобляет Аллаха творениям, называя его «мушаббихом». Хотя если этот человек прочитал бы до конца эту страницу, то понял бы то, что имел в виду шейх. Он имел в виду, что есть сходство со стороны названий, как например, Аллах обладает слухом и человек обладает слухом, однако между ними есть различие. То есть, слух Аллаха такой, как соответствует Его сущности, а слух человека такой, как подобает его сущности.
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, разъясняя причины того, что правильнее будет говорить «без уподобления», чем «без схожести», сказал: «Абсолютное отрицание сходства (ташбих) не будет правильным, поскольку, что бы ни имелось из двух предметов или атрибутов, между ними существует общее с некоторых сторон.. А общность – это один из видов сходства. Если ты станешь отрицать абсолютное сходство (ташбих), то ты этим самым будешь отрицать все то, в чем имеют общее Творец и творения. Например, атрибуты «существование». Этот атрибут имеется как у творений, так и у Творца. И это один из видов общности и один из видов сходства. Однако между этими «существованиями» есть различие. Существование Аллаха обязательно, так как Аллах существует без начала и без конца, в отличие от существования творений, так как их существование возможно.
Таким же образом и атрибут «слух». Человек имеет слух, и Аллах обладает слухом, однако между слухом Аллаха и человека есть отличие. Но в основе своей существование слуха - это общее в атрибутах Аллаха и человека. Поэтому если мы скажем: «без схожести», и отвергнем абсолютное сходство, то впадем в подобную неясность» (см: «Шарх аль-акъида аль-уасатыйа», стр. 65).
Но этот приверженец своих страстей либо не читал до конца эту страницу, и начал несправедливо порочить шейха ибн Усаймина, либо читал, но не понял ее хорошо, и, не смотря на это, начал ругать шейха, либо читал и понял, однако просто хотел посеять сомнения мусульман в отношении этого выдающегося ученого!!
Шейх Ахмад Базмуль,да хранит его Аллах, сказал: «Одной из хитростей, к которой прибегают некоторые, является то, как они распоряжаются словами ученых, искажая их истинный смысл, или же удаляя из них то, что будет противоречить пониманию их (т.е. тех, кто цитируют слова ученых). И даже может случиться так, что этот довод будет против них, а не за них» (см: «Сыяна ас-саляфийа», стр. 45).
Я удивляюсь, как эти люди могут обвинять саляфитских ученых, что они уподобляют Аллаха творениям, обзывая их «мушаббихами», тогда как они во всех своих книгах по вероубеждению ясно и понятно говорят, что запрещено уподоблять Аллаха творениям. Атрибуты Аллаха не подобны атрибутам творений, так как Аллах сказал: «Нет ничего подобного Ему».
Шейхуль-Ислам ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, описывая вероубеждение ахли сунна уаль-джама’а в своем замечательном послании «аль-’Акъыда аль-уасатыйа» сказал: «Они не отрицают те атрибуты Аллаха, которыми Аллах описал Себя, и не искажают их очевидный смысл. Не отклоняются в том, что касается имен Аллаха и Его аятов, не придают образ атрибутам Аллаха, и не уподобляют их атрибутам творений, потому что у Него, пречист Он от любых недостатков, нет соименного, и нет у Него равного, и Он не сравнивается с Его творениями».
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Ахли Сунна уа аль-джама’а подтверждают все атрибуты Аллаха, не уподобляя их творениям. Они говорят: Поистине Аллах существует, существование, которое не подобно нашему существованию. У Аллаха есть знание, которое не подобно нашему знанию. Есть взор (басар), который не подобен нашим взором Лик, который не подобен нашим лицам. Есть Рука, которая не подобна нашим рукам. И таким образом и все остальные атрибуты Аллаха. Они говорят: Поистине Аллах не подобен вовсе Своим творениям в том, чем Он описал Себя» (см: «Шарх аль-акъида аль-уасатыйа» стр. 60).
Но, не смотря на это, эти малоразумные ашариты, матурудиты и им подобные несправедливо обвиняют саляфитских ученых, что они уподобляют Аллаха творениям (называя их мушаббиха)!!!
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Всевышний Аллах по Своей мудрости создал для каждого пророка врагов, которые отказываются от истины всеми своими возможностями, посредством различных козней, сомнений и ложных утверждений. Дабы подобной мудростью Аллаха раскрылась и стала бы ясной истина и одолела ложь. Пророк,мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники претерпели на пути истины многое из всего этого, о чем сказал Всевышний: «Вы непременно услышите от тех, кому было даровано Писание до вас, и от многобожников много неприятных слов»(сура «али-‘Имран», аят 186). И действительно эти несправедливые многобожники давали Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижникам порочные и издевательские прозвища…
По причине того, что обладатели знания и веры являются наследниками пророков, они встречают со стороны приверженцев каляма[4] и нововведений тоже, что встречал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и Его сподвижники со стороны многобожников. Все заблудшие группы дают приверженцем Сунны (ахли ас-Сунна) порочные и издевательские прозвища, к которым Аллах сделал их непричастными. Они совершают подобное либо из-за невежества относительно истины, полагая, что на чем они - это и есть истина, а на чем приверженцы Сунны это и есть ложь. Либо совершают это из-за своих дурных намерений, желая этим оттолкнуть людей от приверженцев Сунны и фанатично придерживаться своих взглядов, зная, что эти взгляды являются порочными» (См. «Фатху робби аль-Барийа» стр.83).
Имам ас-Сабуни,да смилуется над ним Аллах, сказал: «Признаки приверженцев религиозных нововведений очевидны, и наиболее явные из них – это сильная вражда по отношению к знатокам хадисов Пророка, да смилуется над ним Аллах, презрение по отношению к ним и давание им прозвищ «хашуийа», «захирийа» и «мушаббиха»» (см: «’Акъидатуль-саляф уа асхабуль-хадис», стр. 91).
Имам ас-Сабуни, да смилуется над ним Аллах, также сказал: «Я заметил, что приверженцы нововведений в своих нареканиях приверженцев Сунны прозвищами пошли по пути многобожников, которые по разному обзывали Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Некоторые из них обзывали его колдуном. Другие - сумасшедшим. Третьи же называли его лжецом. Тогда как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был непричастен к этим порокам. Он был не иначе как избранным Посланником и Пророком, мир ему и благословение Аллаха.
Всевышний Аллах сказал: «Посмотри, какие притчи они приводят тебе. Они впали в заблуждение и не могут найти дорогу»(сура «аль-Исра», 48-аят).
Точно также и приверженцы нововведений, да оставит их Аллах без помощи отличаются тем, что дают различные прозвища знатокам передатчикам хадисов, которые следуют его (мир ему и благословение Аллаха) хадисам и Сунне. Некоторые из них обзывают их «хашуийа». Другие же «мушаббиха» Тогда как знатоки хадисов непричастны к этим порокам. Они являются не иначе как приверженцами пречистой Сунны, которые ведут похвальный образ жизни, придерживаются прямого пути и сильных аргументов» (см: «’Акъидатуль-саляф», стр. 305-306).
В действительности ашариты, матурудиты и им подобные достойны того, чтобы их обвинили в том, что они уподобляют атрибуты Аллаха творениям, поскольку всякий, кто искажает смысл божественных атрибутов, фактически уподобляет атрибуты Аллаха атрибутам творений. А иначе, почему они искажают очевидный смысл божественных атрибутов? Потому что они убеждены в том, что вера в очевидный смысл атрибутов подразумевает уподобление Аллаха творениям. Они вначале уподобляют атрибуты Аллаха атрибутам творений, а затем отвергают их, и начинают прибегать к искажению этих атрибутов Аллаха без всякого довода, называя это «толкованием», хотя в действительности это называется искажением.
Да поведет их Аллах по прямому пути, а иначе пусть поступит с ними так, как они того заслуживают!
Истину сказал шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах: «Всякий, кто искажает очевидный смысл божественных атрибутов, уподобляет атрибуты Аллаха атрибутам творений» (см: «Шарх аль-Къауа’ид аль- Мусля фи сыфатиЛляхи та’аля уа асмаъихи аль-хусна» стр. 148).
Например, в наши дни ашариты и им подобные отрицают атрибуты Аллаха, которые были упомянуты в Коране и Сунне, утверждая, что если мы подтвердим эти атрибуты, то значит, мы придали Аллаху тело, так как любая вещь, описанная атрибутом, по их мнению, имеет тело. Обратите внимание, сначала они уподобили Аллаха с творениями, затем исказили эти Его атрибуты.
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, делая опровержение му’тазилитам, сказал: «Их слова, что любая вещь, описанная атрибутами, имеет тело, являются неправильными. Ведь мы встречаем вещи, которых описывают (определенными качествами), но при этом они не имеют тела. Например, говорят: «Длинная ночь», или «короткий день», или «сильный холод», «сильная жара» и прочие. Ведь все это не является тем, что обладает телом! И это не смотря на то, что приписывание слова «тело» к Всевышнему Аллаху, подтверждая или отрицая это, является религиозным нововведением, посредством которого люди, искажающие атрибуты Аллаха, приходят к отрицанию атрибутов Аллаха, которыми Аллах описал Себя Сам» (см: «Такъриб ат-Мурийа», стр. 25).