Искренне проявление уаля к Аллаху и его приближенным (аулия) и проявление вражды к Его врагам.
Доказательство слов Всевышнего:
«Скажи: «Неужели я возьму своим уалием (покровителем) кого-либо, кроме Аллаха, Творца небес и земли? Он кормит, а Его не кормят». Скажи: «Мне велено быть первым из тех, кто покорился». Не будь же в числе многобожников.» 6-14
«Кто сделал сатану своим уалием (покровителем) и помощником вместо Аллаха, тот уже потерпел очевидный убыток.» 4-119
«Вашим Уалием (Покровителем) является только Аллах, Его Посланник и верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и преклоняются.» 5-55
«Воистину, моим Уалием (Покровителем) является Аллах, Который ниспослал Писание. Он покровительствует праведникам.» 7-196
«Аллах – Уалий (Покровитель) тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету. А покровителями и помощниками неверующих являются тагъуты, которые выводят их из света к мракам. Они являются обитателями Огня и пребудут там вечно.» 2-257
Итак смысл «ля илляха илля Ллах»:
«ля илляха илля Ллах» = мы покланяемся только Аллаху, и ничего не придаем в сотоварищи и отрекается от тех кто придает Ему в сотоварищи что либо.
«ля илляха илля Ллах» = мы взываем только к Аллаху и мы не взываем никому кроме Него, и мы отрекаемся от тех кто взывает другому помимо Него.
«ля илляха илля Ллах» = мы молимся только к Аллаху и мы не молимся не кому другому помимо Него. И мы отрекаемся от тех кто молится другому помимо Него.
«ля илляха илля Ллах» = мы принимаем решения только по законам Аллаха и мы не принимаем решений по законам тагъута. И мы отрекаемся от тех, кто принимает решения по законам тагъута.
«ля илляха илля Ллах» = мы обращаемся за судом только к законам Аллаха и не обращаемся за судом к законам тагъута и мы отрекаемся от тех кто обращается за судом тагъута.
«ля илляха илля Ллах» = мы запрещаем только то, что запретил Аллах и разрешаем только то, что разрешил Аллах. Мы не узакониваем то, что Он не дал позволение, и мы отрекаемся от тех кто запрещает, разрешает, узаконивает без дозволения Аллаха и от тех кто следует за ними.
«ля илляха илля Ллах» = мы принимает только законодательство Аллаха и не принимаем законодательство от других помимо Аллаха, и мы отрекаемся от тех кто принимает законодательство от других помимо Аллаха Всемогущ Он и Велик.
Слова единобожия – они основа религии и её суть, её начало и её конец, здесь не имеется в веду только произношение их языком без убеждения и без практики. Наоборот необходимо произносит их и практиковать скрытно и явно - то на что оно указывает, а тот кто не знает их смысла или знает, но не убежден в них, или убежден но не практикует то на что оно указывает – все они не являются верующими в слова «ля илляха илля Ллах», если даже произносят их языком.
Немыслимо, что бы незнающий единобожие был мусульманин, потому что тот который не знает смысла «ля илляха илля Ллах» не сможет быть убежденным в них и подтверждающим их, так как убеждение и подтверждение чего либо, не может быть кроме как после знания её сути и истинного значения.
Не получится быть свидетельствующим их (слова единобожия) признавая то на что они указывают, потому что свидетельство и признание не могут быть кроме как после знания того о чем свидетельствуешь. Не получится быть практикующим их (слова единобожия) потому что он не различает между единобожием и многобожием.
Не знающий единобожие - противоречит ему убеждением, словами (свидетельство и признание) и делами, неоспоримо что таухид это убеждение, слова и дела, так как же будет правильным в уме, в фитрате, и в мудром шариате, что бы не знающий единобожие был муслимом - без убеждения, без слов и без дел.
А что касается свидетельства , что Мухаммад с.а.с. Посланник Аллаха , то оно второй рукн из двух свидетельств.
Содержит в себе веру, что Мухаммад ибн АбдуЛлах ибн абдульмуталиб ибнХашим Посланник Аллаха ко всем людям, к арабам и не арабам, и что он печать пророков и посланников, и веру в то с чем он пришел от Аллаха Всемогущ Он и Велик и любовь к нему, уважение, помощь ему, следование за ним, избирание Его судьей.
Эти два свидетельства – они основа религии ислам. Кто следует за ним, он уже вошел в ислам, а кто нарушил их, или одно из них, или совершил грех которое их разрушает, и нету у него от Ислама ничего.
Цель их не произнесение их обоих, наоборот, необходимо знать их смысл, практиковать то, что они требуют, явно и тайно, языком, сердцем и органами.
Ахкамы в этом мире имеют место в соответствии по явным делам, тот, кто выявил Ислам – наш хукм ему в соответствии с этим и он считается его приверженцем, ему то что нам на нем то что на нас.
И мы не выводим его (человека) из него (ислама) кроме как за дело, на которое указывает Книга или сунна или единое мнение ученных, что это куфр этого человека из акиды или слов или сомнений.
Самое великое, что разрушает ислам и противоречит ему – приобщение Аллаху сотоварища (ширк). Это поклонение другому помимо Аллаха Всемогущ Он и Велик, и приравнивание Творца Великого Возвышенного с одним из Его творений который не владеет не пользой не вредом. Кто покланяется наряду с Аллахом другому – он многобожник, не может он называться мусульманином, не ханифом, не муахидом. Приобщение сотоварища Аллаху Всемогущ Он и Велик разрушает таухид, который является основой ислама и его сутью, не объединится таухид с ширком никогда.
Кто взял Аллаху равного или сделал Ему сотоварища, направив созданному из его творений что либо изособенностей Аллаха – он неверный (кафир) и мушрик (многобожник).
Аллах Всемогущ Он и Велик говорит:
«Скажи: «Неужели кому-либо другому вместо Аллаха - вы повелеваете мне поклоняться, о невежды?»» 39-64
«Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток».» 39-65
Боятся Посланник Аллаха с.а.с и Его ангелы приобщать Ему сотоварища.Поразмышляй, над словом в этом аяте: (Неужели кому-либо другому вместо Аллаха) в эти слова входит все, что помимо Аллаха.
Сказал Всевышний:
«никого не равняет в поклонение Господу своему».» 18-110
То есть, поклонение направленное другому помимо Аллаха – это и есть многобожие (ширк), что бы или кто бы это не был из тех, кому покланяются вместе с Аллахом, Пророк ли, ангелы ли или праведник, или ученный, или мудрец, или правитель, или президент, или дерево, или камень и помимо этого.
Из его (ширка) видов широко распространенных, происходящих в современном мире , между теми кто приписывает себя к исламу и произносит шахаду:
Вид первый: взятие уалием кого-то помимо Аллаха, будучи убежденным, что они приносят пользу или вред, боятся их, наедятся на ихнее заступничество, быть убежденным, что они приближают к Аллаху близостью.
Доказательство слово Всевышнего:
Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи. 10-18
Сказал Всевышний: