Глава xvi. доверяемые тайны.
Мы подошли к обсуждению тайн, которые доверяются посвященному во время обряда посвящения. Безусловно очевидно, что можно сказать лишь о наличии тайны и о ее предмете, и даже о них лучше было бы умолчать, если бы не то соображение, что общее знание этой темы может вдохновить кандидата на посвящение на более тщательное ее изучение и более тщательное оснащение ментального тела информацией. Таким образом, (когда в свое время он предстанет перед Посвятителем) он сможет, не теряя времени, воспользоваться сообщенной тайной.
Семеричная Тайна
После принесения присяги, когда новопосвященный дает нерушимую клятву хранить тайну, он один приближается к Иерофанту и дотрагивается рукой до нижней части Жезла Посвящения, который Иерофант держит посередине. Затем Трое, Которые стоят вокруг престола, кладут Свои руки на сверкающий алмаз на верхушке Жезла, и когда все пятеро соединены таким образом циркулирующей энергией, эманирующей из Жезла, Посвятитель доверяет посвященному тайну. Дело в том, что каждое из пяти посвящений, которые непосредственно нас касаются (два высших посвящения, будучи необязательными в нашей схеме, остаются вне данного обзора), воздействует на один из пяти центров человека:
1. Головной,
2. Сердечный,
3. Горловой,
4. Солнечное сплетение,
5. Основание позвоночника
- и открывает ему знание о разных типах силы, или энергии, оживотворяющих Солнечную систему и поступающих к нему через определенный эфирный центр. При приложении Жезла его центры подвергаются особому воздействию. При сообщении Тайны это действие ему объясняется и показывается, что оно идентично причине, неизбежно производящей то или иное конкретное планетарное проявление и инициирующее тот или иной большой цикл. Следует подчеркнуть, что:
1. Каждая тайна относится к тому или иному из семи больших планов Солнечной системы.
2. Каждая тайна имеет дело с одним из семи Законов природы и формулирует его. Поэтому она относится к одной из базовых эволюции каждой планетарной схемы. Каждая схема воплощает один из Законов в качестве своего основного Закона, и все ее эволюции стремятся проявить в совершенстве этот закон вместе с его шестью дополнительными вариациями, причем эти шесть в каждом случае различаются какой-то одной деталью в соответствии с проявленным первичным законом.
3. Каждая тайна дает ключ к природе какого-либо Планетарного Логоса, и, следовательно, дает ключ к характеристикам Монад, находящихся на Его особом планетарном Луче. Ясно, насколько необходимо это знание адепту, пытающемуся работать с сынами человеческими и управлять силовыми потоками, которые
на них воздействуют и от них исходят.
4. Каждая тайна касается какого-то Луча, или цвета, и указывает соответствующие число, ноту и вибрацию.
Эти семь тайн представляют собой лишь короткие формулы, не мантрической, как в случае Священного Слова, но математической природы; они четко выражены словами так, чтобы передать точное намерение говорящего. Для непосвященного они выглядят и звучат как алгебраические формулы, причем каждая имеет вид (для ясновидящего) овала особого оттенка, соответствующего сообщаемой тайне и содержащего в себе пять иероглифов, или символов. Один символ отражает формулу Закона, другой дает планетарный ключ и тон, третий связан с вибрацией, а четвертый показывает число Луча и отдел, к которому он относится. Последний иероглиф олицетворяет изображает один из семи иероглифических ключей, посредством которого члены нашей Планетарной Иерархии могут связаться с Солнечной Иерархией. Очевидно, что это очень неопределенная и многозначная информация, но она показывает, что подобно тому, как для постижения Слов необходимы два чувства, так и для познания тайн снова приходится обращаться к двум чувствам; тогда тайна одновременно слышится и символически предстает перед внутренним взором.
Теперь понятно, почему такое большое значение придается изучению символов и почему учащиеся призываются думать и медитировать о космических и системных знаках. Это подготавливает их к постижению и внутреннему усвоению символов и формул, воплощающих знание, при помощи которого они смогут наконец работать. Эти формулы основаны на девяти символах, которые в настоящее время известны:
1. Кресты разных видов.
2. Лотос.
3. Треугольник.
4. Куб.
5. Сфера и точка.
6. Восемь животных форм: коза, бык, слон, человек, дракон, медведь, лев и собака.
7. Линия.
8. Определенные знаки Зодиака, - отсюда необходимость изучать астрологию.
9. Чаша, или Святой Грааль.
Все эти символы в сочетаниях или по отдельности служат для передачи той или другой из семи Тайн. Посвященный должен узнать их по виду, услышать их и усилием воли неизгладимо запечатлеть их в своей памяти. Он добивается этого тремя способами.
Во-первых: предшествующей долгой тренировкой в наблюдательности; все стремящиеся могут ее начать здесь и сейчас, и, учась точно запечатлевать в памяти подробности, они кладут основание для мгновенного постижения того, что показывается Иерофантом.
Во-вторых: развитием способности визуализировать то, что было однажды увидено. Теперь ясно, почему все мудрые учителя медитации придают столь большое значение способности тщательно выстраивать ментальные образы. Их цель двоякая:
а. Обучить учащегося точно визуализировать свои мыслеформы, чтобы, когда он начнет творить сознательно, он не тратил времени на неточные трансформации.
б. Дать ему возможность в точности воспроизводить сообщенную тайну, чтобы в случае необходимости можно было немедленно воспользоваться ею.
В-третьих: благодаря приложению твердой воли четырех других Личностей, которые держат Жезл одновременно с посвященным. Их тренированная напряженная ментальная концентрация сильно облегчает ему постижение.
В человеческой эволюции определенные типы силы порождаются, подвергаются манипуляциям, усваиваются и используются сначала бессознательно, а в конце концов с полным пониманием.
1. Во Дворце Неведения человек имеет дело в основном с силой, или энергией, Брахмы (активностью и интеллектом субстанции) и должен познать смысл активности, основанной на:
а. Врожденной энергии;
б. Абсорбированной энергии;
в. Групповой энергии;
г. Материальной энергии, или энергии, скрытой в материи физического плана.
2. Во Дворце Учения он узнает об энергии Второго аспекта и использует ее для формостроительства, в общественных отношениях и в семейных связях. Он распознает смысл пола и сексуальных отношений, но еще рассматривает эту силу как нечто, подлежащее контролю, а не сознательному конструктивному употреблению.
3. Во Дворце Мудрости он обретает знание энергии Первого аспекта, динамического жертвенного применения воли, и ему дается ключ к тройственной тайне энергии. Это та энергия в ее трех аспектах, которую он узнал в двух первых дворцах. При Третьем посвящении, а также при Четвертом и Пятом ему даются три ключа к этим трем тайнам.
Ему вручается ключ к тайне, которую он прочувствовал в первом Дворце, - тайне Брахмы, и тогда он становится способен освободить скрытые энергии атомной субстанции. Ключ к тайне пола, или тайне пар противоположностей, вкладывается ему в руку, и тогда он становится способен освободить скрытые силы волевого аспекта. Ему показывается динамо-машина Солнечной системы (если можно так выразиться) и открывается сложность ее механизма.
Три Солнечные Тайны
Три тайны Солнечной системы следующие:
1. Тайна Электричества. Тайна Брахмы. Тайна Третьего аспекта. Она скрыта в физическом Солнце.
2. Тайна Полярности, или универсального сексуального импульса. Тайна Второго аспекта. Она скрыта в Сердце Солнца, или субъективном Солнце.
3. Тайна самого Огня, или динамической центральной системной силы. Тайна Первого аспекта. Она скрыта в Центральном Духовном Солнце.