Легенда Гару: Зловещие Похороны

Легенда Гару: Зловещие Похороны

Рассказ о странствиях одного Звездочета на Восток

Предисловие: Меняющиеся Фантомы

Вступление к перевертышам Востока

Глава первая: Земли Изумрудной Матери

История Хенгейокай и легенды их земель

Глава вторая: Гобелен

Восточная Умбра

Глава третья: Повелители Дворов Зверя

Разные виды хенгейокай

Глава четвертая: Снаряжение и Антагонисты

Разнообразие магии и бесславных врагов хенгейокай

Глава пятая: Девятихвостые

Вступление к Кицунэ

Глава шестая: Рождение юных

Происхождение и история Кицунэ

Глава седьмая: Изысканный Танец

Общество оборотней-лис в Азии и во всем мире

Глава восьмая: Открывая Глаза

Создание персонажа Кицунэ.

Мечтания о Тысяче Журавлей (Уровень Первый)

Этот Дар наделяет пользователя удачей на краткий промежуток времени. Этому Дару учит дух Предков.

Система: Хаккен сворачивает единственного журавлика из оригами, игрок бросает Обаяние + Оккультизм, сложность 6.

За каждый успех Хаккен может добавить один кубик к выбранному запасу кубиков на одну сцену.

Достойный Путь (Уровень Первый)

Появление перед кланом во время обсуждения или обрядов во взъерошенном или грязном виде очень постыдно. Дух Воды учит Дару, который позволяет Хаккен выглядеть абсолютно ухоженным и красивым; это весьма полезно, когда ты разговариваешь с даймё, вернувшись из сражения.

Система: Чтобы использовать этот Дар, Хаккен опускает свою руку в чистую воду, и игрок делает бросок Обаяние + Этикет со сложностью 6. Он может добавить один кубик за каждый успех к каким-либо из Социальных Атрибутов для следующей сцены.

Штормовой удар (Второй Уровень)

Хотя дайсё не является оружием смертельного боя среди хенгейокай, Хаккен могут использовать их силу, чтобы убивать таких низших существ, как бакемоно. Используя этот Дар, оборотень может ранить противника на расстоянии, выполнив тайную технику разреза; когда Хаккен взмахивает катаной, на жертве появляется весьма реальная рана, отражающая удар Гару. Дух Ветра или Металла учит этому Дару.

Система: Игрок тратит пункт Гносиса и бросает Ловкость + Фехтование, сложность 7; можно увернуться, как обычно. Вне диапазона (приблизительно 50 ярдов) этот разрез рассматривается, как обычный удар катаны; он не вызывает аггравированные повреждения.

Ночная Тьма (Третий Уровень)

Использование этого Дара обычно временно слепит выбранную жертву; она может видеть только чернильную темноту. Использовать этот Дар в формальных поединках – серьезное нарушение, его владелец теряет четыре пункта временной Известности в каждой категории; он также не может получить Известность от такой испорченной дуэли, даже если побеждает. Дух Ворона учит этому Дару.

Система: Хаккен опорожняет пузырек чернил, и игрок бросает Манипуляцию + Хитрость, сложность 8. За каждый успех жертва ослепнет на один час.

Ожившее Сокровище (Четвертый Уровень)

Призы Хаккен – это части древнего искусства, и такие объекты часто имеются в их домах. Большинство этих сокровищ пробуждает духов, которые могут поделиться с вами своей мудростью. Этот Дар уговаривает духов вещей разговаривать с вами и поведать вам свои истории. Дух Предка учит этому Дару.

Система: После того, как Хаккен касается объекта, игрок бросает Манипулирование + Этикет, сложность 7. За каждый успех дух поведает одну краткую легенду о прошлом. Этот Дар может использоваться даже на общих вещах; оружие могло бы поведать о его владельце, а чайная чашка могла бы рассказать о церемонии, в которой ее использовали.

Кошачий Шаг (Первый Уровень)

Как таковой Дар Третьего Уровня у Люпусов.

Острые Когти (Первый Уровень)

Как Дар Арунов.

Чутье Истины (Первый Уровень)

Как таковой Дар у Филодоксов: Истина Гайи.

Сердце Гнева (Второй Уровень)

Как Дар Арунов.

Чутье Добычи (Второй Уровень)

Как Дар Рагабашей.

Пожирание Нечисти (Четвертый Уровень)

Как Дар Теургов: Иссушение Духа. Этот Дар может использоваться только на Бэйнах, но энергия, полученная от такого действия, несколько очищается этой способностью. Этому Дару учит дух Тигра.

Лунное Возмездие (Четвертый Уровень)

Как Дар Арунов: Серебряные Когти.

Ловкость (Первый Уровень)

Кумо известны своей быстротой и проворством. Этому Дару учит дух Блохи, он дарует им бонусы на прыжки и уклонения.

Система: Потратив пункт Гносиса, Кумо может добавить два кубика к любому запасу кубиков на Атлетику или Уклонение на одну сцену.

Пророки.

Начальный Гнев: 1.

Пророки – мистики семьи Незуми, они хранят обряды и передают их другим. Они же проводят церемонии перед Чумой Рождения, демонстрируют последние Священные Эпидемии, и если легенды не врут – открывают новые пути к другим царствам. Пророки рассказывают о приюте для Раткин, мистическом царстве, где тысячи детей Крысы ждут своего часа. Еще неизвестно, верны ли эти сказки.

Бегущие по тоннелям.

Начальный Гнев: 2.

Гнезда Незуми часто разделяются милями городов и бесконечными лабиринтами туннелей. Бегущие действуют как посыльные и разведчики. Крысы этого Аспекта используют традиционный язык стука и грохота. Они могут стучать по свинцовым трубам глубоко в подземелье, и передавать сообщения на далекие расстояния. Говорят, что они имеют доступ к духовным лазейкам, похожим на духовные пути Гару.

Крадущиеся Ножи.

Начальный Гнев: 3.

Крадущие Ножи специализируются на самых секретных методах ведения войны, как легендарные ниндзя феодальной Японии. Все Незуми скрытны, но Крадущиеся Ножи благословлены Дарами, которые обеспечивают им место среди самых смертельных убийц сверхъестественного мира. Старейшины Крадущихся Ножей часто становятся сенсеями гнезд. Чаще всего этот путь избирают хомиды.

Воины.

Начальный Гнев: 5.

Воины любой породы используют разные методы ведения Низкой Войны. Хомиды Незуми в большинстве своем находятся над землей, потому что им легче скрыть свой настоящий облик. Воины-хомиды учатся сражаться в небольших стаях по два-три Раткина, маскируют свое самое смертельное оружие, скрываются в тенях, и, помимо всего прочего, быстрее всех улаживают свои конфликты.

Метисы не любят выжидать момент, когда они смогут принять свою настоящую форму и выхватить Кинжалы Боли. Из-за их нетерпеливости их Сложность ко всем броскам на Гнев увеличивается на 2. Они любят прибегать к насилию.

Воинам-роденсам не претит ждать в подземельях и помогать своим братьям хомидам и метисам. Они преследуют врагов под улицами целыми стаями, в бою частенько полагаясь на инстинкты. Если хомид терпит поражение, поблизости может ожидать мощный рой из роденсов и Родичей, чтобы завершить работу.

Породы

Хомид.

Начальный Гносис: 1.

Хомиды Незуми очень независимы. Одиночки уходят далеко от гнезда, и могут построить там свои гнезда. Воины формируют крысиные стаи и патрулируют домены. У хомидов Незуми часто есть один-два видимых признака их наследия, например, блестящие узкие глазки, длинные передние зубы, узкое лицо, или даже коротенький незаметный хвост.

Роденс.

Начальный Гносис: 3.

Среди Незуми огромное количество роденсов; в частности из-за этого люди и Хаккен часто недооценивают популяцию гнезда. Групповой разум стаи определяет количество Раткин в одном гнезде. Если это число превышается, дети пожирают друг друга или воюют друг с другом, пока баланс не будет восстановлен. Однако на подходе новая эпоха, и стаи роденсов разрастаются вновь.

Метис

Начальный Гносис: 5.

Метисы Незуми весьма редки, но они лишены гонения, как метисы Гару. Они зарабатывают себе честное место в боевой стае или рое своей силой и могуществом. Когда два Незуми создают метиса, предпочитают доверять своих детенышей рою или гнезду, где они будут воспитаны должным образом. Метисы редко разговаривают на языке хомидов, в общении полагаясь на звериные звуки.

Статистика Форм
Кринос Роденс
Сила + 1 Сила - 1
Ловкость +4 Ловкость +2
Стойкость +1 Стойкость +2
Обаяние -2 Обаяние -3
  Манипулирование -2
Внешность 0  
Сложность 6 Сложность 6
Сила +2 Укус Сила + 0 Укус

Формы

Хомид: Метису сложно принять форму Хомид, а роденсу и подавно; долгие годы сокрытие численности приносило Незуми неприятности. (Сложность принятия метисом этой формы возрастает на 1; роденсом на 2.) Разумеется, хомид может спокойно перейти в человеческую форму; у хомидов также есть навыки, которые помогают им смешиваться с захудалыми элементами человеческого общества.

Кринос: Форма Кринос используется для самых опасных и насильственных обстоятельств. Эта небольшая и плотная форма с развитыми мускулами – самое сильное тайное оружие, какое может иметь воин. Кринос напоминает не что иное, как сутулую пятифутовую крысу, стоящую на задних лапах; зачастую подобную крысе, чем человеку. Зубы Криноса длинны и опасны, Незуми в боевой форме может с легкостью разгрызать дерево, или даже бетон. В отличие от Западных Раткин, Незуми вызывают полноценный Делириум у азиатских смертных – их действия во времена Четвертой Эпохи были столь же ужасными, как и у любого Гару во времена Владычества. Увидевшие Кринос Незуми люди часто вспоминают городские легенды об ужасах из трущоб, и прилагают все усилия для того, чтобы забыть увиденное.

Роденс: Эта форма являет собой очень большую крысу – некоторые из них могут достичь размеров домашней кошки. Слухи о том, что роденсы превосходно владеют своими лапами, немного преувеличены... более-менее.

Дары

Незуми используют почти все Дары Раткин из Руководства по Оборотням. Упомянутые ниже Дары чаще всего встречаются на Востоке, хотя щедрый сенсей или путешествующий Крыс-Джагглинг все еще может обучить им западных Раткин.

Гнев Тэанои (Пятый Уровень)

Саме-Бито держат этот внушающий страх Дар в строгом секрете. Этому Дару учит служитель Тэанои, и акула оборотень впадает в непрерывную кровавую ярость.

Система: После того как Саме-Бито помолится Тэанои, игрок бросает Силу Воли (сложность 7). Если он получает три успеха, акула-оборотень получает три дополнительных пункта Гнева, восстанавливает, по меньшей мере, два пункта Гнева каждый ход, и получает два дополнительных кубика к запасу на повреждения. Опасность этого Дара заключается в том, что преисполненный Гнева Саме-Бито – само по себе ужасающее зрелище. Этот Дар длится одну сцену.

Обряды

Саме-Бито не могут разделить стремление других хенгейокай проводить обряды в Умбре. Для акул-оборотней нет нбольшей радости, чем бороздить ледяные потоки глубочайших морей. Именно там они проводят свои самые священные обряды. Обряд Согласия, особенно Обряд Раскаяния, и общие обряды, например, Обряды Наказания и Известности. Как и Чжунь Лунь, Саме-Бито любят встречать новый год в хорошо продуманных празднествах, часто в поклонении Тянди и Повелителям Драконам. Некоторые Саме-Бито также выполняют обряды уважения их Великого Духа Акулы в тайне от своих покровителей.

Стереотипы

Хаккен – Их доблесть занимательна, но их нехватка животного ставит их в низкое положение. Бесполезные игры разума слишком увлекли этих хенгейокай, поэтому они нам не интересны.

Хан – Наши воды никогда не интересовали кошачий народ, и у нас нет никакого желания заботиться об их пустынях и джунглях. Лучше бы нам встречаться как можно реже.

Кицунэ – Наши учителя Чжунь Лунь советуют нам опасаться этих странных Девятихвостых. Мы слушаемся их и стараемся не встречаться с лисами-оборотнями.

Кумо – Эти многоножки редко спускаются к нашим берегам, хотя некоторые из них предлагали нам свой коготь дружбы. Однако им нечего нам предложить.

Наги – [угрюмый взгляд]

Незуми – Чжунь Лунь терпят этих грызунов, но нам они не нравятся. Пускай они заваливают мусором самих себя, и держат свои ядовитые тела подальше от наших вод.

Тенгу – Как это странно – плавать в глубинах Неба! И сколь удивительны существа, которые так делают, ибо у нас нет ничего общего.

Чжунь Лунь – Они наши уважаемые учителя и мудрецы. Мы в великом долгу перед ними.

Народ Заката – Я бы хотел посмотреть на кого-нибудь из этих созданий, но если все эти стекла и железо, засоряющие землю – их рук работа, я не желаю видеть в наших водах никого из них.

Реплика

Повелители постановили, что ваше присутствие нежелательно в этих водах. А теперь уходите прочь, или ваша кровь польется сквозь жабры моих собратьев, а ваш череп станет убежищем крабов.

Тенгу

Ледяные перья и Ши

Дедушка рассказывал мне, что когда-то давно в заснеженных горах жил Тенгу по имени Ледяные Перья. Его всегда одолевал голод, и сколько бы времени он не наблюдал за бакемоно и чин-мэй, он постоянно пытался увести еду у людей – ведь они знали, как ее приготовить, а он нет.

Одним особенно жарким летним днем, Ледяные Перья уселся на ветку и следил за рыночной площадью, всей душой надеясь на еду. Мимо прошел двадцаток голодных крестьян, но ни один из них не мог позволить себе еду. Бедный Ледяные Перья! Но удача постигла его, когда прибыл священник, большой широкоплечий человек. «Похоже, он неплохо питается, – сказал себе Ледяные Перья, – К тому же, священники – это же так весело! Дай-ка я посмотрю, что он принес мне на обед.»

Ледяные Перья принял боевую форму и спрыгнул с дерева прямо к священнику, громко каркая и скача вокруг него, расправляя крылья и пытаясь выглядеть как можно свирепее. Пораженный священник отскочил, но тут же извлек из-под своей робы острейший яркий меч.

– Демон! – воскликнул он, и Ледяные Перья увидел все могущество этого человека. Другими словами, он был ши, одним из рыцарей-охотников на шэнь.

«А удача была так близко!» - подумал Ледяные Перья, но он был скор и еще не успел до конца испугаться.

Он отскочил и закричал:

– Так вы ши! Разумеется, вы прибыли сюда для того, чтобы уничтожить меня в этот невероятно жаркий день мечом, пропитанным в крови бакемоно! О, я уже слабею! Я бы разорвал вас на куски, если бы не этот яд!

Ши очень удивился и нервно взглянул на свой меч. Ледяные Перья перестал прыгать и посмотрел на кончики своих крыльев.

– Вы что, не пропитали свой меч кровью бакемоно? Разве вы не знаете, что он пагубно влияет на всех Тенгу!

Ши помотал головой, и нервно сжал руками рукоять меча.

– Ну хорошо, настал мой черед, – продолжал Ледяные Перья, – вы ведь понимаете, что мне неприятно видеть такого всадника, как вы, безоружным, ведь я так силен. Я дам вам шанс. Но прежде, чем я отправлюсь в Ад, я совершу одно благое дело, у вас такое приятное лицо, скажу я вам. Дайте, я кое-что вам поведаю. Я видел несколько бакемоно вниз по дороге, примерно в четырех ли отсюда, в пещере под старым красным мостом. Вы не пропустите их. Почему бы вам не отправиться туда, убить их и пропитать свой меч в их крови, а затем вернуться? Я обещаю, что буду ждать вас здесь; это самое жаркое место на Земле, и я совершенно не против вернуться в Ад, там хотя бы не будет так солнечно. Разумеется, это долгая и жаркая прогулка; пока вы туда ходите, я послежу за вашей одеждой.

– Вы весьма обходительны для демона, – ответил ши, – я сделаю так, как вы посоветовали, и отправлю вас в Ад, как только вернусь. Но лучше бы вам оставаться здесь, иначе я везде разыщу вас, и буду убивать долго и мучительно.

Ледяные Перья кивнул и сел под деревом, показывая, что он никуда не спешит.

– Я буду здесь, – ответил он.

Тогда ши отдал ему его пакет и тяжелую одежду, и поспешил к логову бакемоно. Он был очень хорош и уничтожил всех пятерых, прежде чем они вообще успели взяться за свои ножи. Он вымазал свой меч в их крови, и на всякий случай отлил немного крови в сосуд, после чего побежал к дереву, где его ждал Ледяные Перья.

Когда пришел ши, Ледяные Перья скакнул к нему и полетел на него с громким пронзительным криком. Ши занес свой меч, и Ледяные Перья вскрикнул, как при смертельном ранении, а затем оставил после себя лишь перья, улетающие по ветру.

Ши был очень горд собой, и решил рассказать всем своим товарищам, что кровь бакемоно – очень эффективный яд, чтобы они пошли и набрали немного себе. А Ледяные Перья летел далеко на север в Зеркальных Землях, когда ши удосужился заглянуть в свой пакет и задуматься, куда же исчез его обед.

Описание

Тенгу всегда интересовали дела людей, даже слишком. Дети Ворона покорно следили за развитием человечества настолько, насколько это было возможно, исполняя свою роль собирателей тайн. Поэтому они больше всего знакомы с человечеством из всех других хенгейокай (кроме, может, Хаккен). Они те, кто разлетается по всем концам и кричит о том, что услышал.

Восточные во́роны-оборотни со всей серьезностью относятся к своей роли разведчиков и герольдов, и свободно делятся своей мудростью. Их невероятное любопытство может соперничать разве что с их склонностью к сплетням. Хотя величайшие тайны они могут разделить только со своими собратьями-хенгейокай, они часто сплетничают с множеством других шэнь, и даже передали часть свой знаний избранным людям. Говорят, что Тенгу ответственны за правдивость – и ложь – некоторых человеческих мифов, рассказывая лишь то, что поразило их воображение, и опуская определенные подробности (например, факт о лунном металле). Священники зачастую становились самыми желаемыми жертвами Тенгу, которые любят смущать набожных и менять их мировоззрение на свой вороний лад. Однако сейчас информация распространяется с невероятной скоростью, и хотя Тенгу все еще могут искажать суеверия на свой вкус в каких-нибудь отдаленных поселениях, они понимают, что в эпоху Информационного Века в городах это делать намного тяжелее.

Тенгу, как и Коракс, могут выпить глаз из трупа, чтобы выяснить обстоятельства смерти. Хотя такая грязная практика претит большинству из азиатских культур, остальные хенгейокай не принимают это близко к сердцу – в конце концов, в Тенгу течет кровь Ворона. Такова их задача. Во всяком случае, единственная плохая сторона Тенгу – это их болезненное чувство юмора, раздражающее некоторых правильных перевертышей, но не такое уж и разрушительное.

Организация

Тенгу в большинстве своем одиночки: во́роны собираются в Парламентах только для того, чтобы поделиться информацией и сведениями, а затем возвращаются в свои личные убежища. Они несколько неохотно присоединяются к сэнтаям, и часто принимают только социальные роли, но могут выполнять другие с той же эффективностью. Как одни из самых многочисленных Пород перевертышей, они служат превосходными советниками и часовыми при немногих оставшихся дворах Азии. Двор без шпиона Тенгу в своих рядах уязвим перед контактами с другими шэнь.

Тенгу не сильно делятся в своем обществе: они следуют системе Ранга дворов, но у них нет личных покровительств, если они не следуют Пути Изумрудной Добродетели. Они улаживают споры ритуальными играми, или посредством двух смертных воинов-невольников, которые сражаются в патинко, что является наглядной демонстрацией великой мудрости.

У Тенгу есть небольшая фракция, состояющая из людей, которых обучают искусству охоты на шэнь – в основном, бакемоно, Куэй-дзин или Рушителей Имен. Этот лагерь известен как Храм Серых Облаков, и он обучает своих учеников всем способам боя на мечах, военного искусства, и сведениям о шэнь (старательно опуская любые сведения о хенгейокай), и иногда даже обучают магии. Вооруженные новые «гоблинские убийцы» входят в Мир Тьмы с открытыми глазами и шансом на сражение. Никто не может сказать, являются ли пути Храма жестокими или благородными – но результат может быть довольно интересен.

Черты

Связь Тенгу с солнцем очевидна. У них нет лунных покровительств, и серебро не причиняет им вреда. Только золото, солнечный металл, истощает их Гносис и наносит им аггравированные повреждения. Такое убийство Тенгу является величайшим нарушением.

Как довольно вольные создания, независимые Тенгу следуют свободной системе Известности, похожей на путь Зеркала: больше всего они ценят Мудрость. Однако большинство Тенгу присягает Дворам, и повинуется правилам избранного ими (или назначенного им) покровительства, обычно Листа. Несмотря на это, Тенгу еще стараются следовать Мудрости, насколько это возможно, независимо от своей задачи, это может даже не касаться их службы при дворах, но это необходимый наказ Первого Мандата.

Тенгу могут свободно выбирать любые Дополнения, кроме Чистой Породы (их особенное создание не позволяет формировать королевские родословные). Независимые Тенгу живут под покровительством Ворона как своего Тотема, но во́роны, присоединившиеся к горному сэнтаю, переходят под покровительство Тотема сэнтая.

Породы

У Тенгу довольно интересный процесс создания: любые скрещивания между ними и людьми производят Родню, а не Тенгу. К тому же, их Родня неуязвима к Делириуму, но у нее нет шанса родить Тенгу. Тенгу вообще не могут создать потомство, размножаясь с людьми и во́ронами, причины этого затерялись в спицах Колеса, хотя сами Тенгу считают, что это над ними так подшутил один из Служителей Небес. Вне зависимости от причины, Тенгу придется положиться на процесс привязывания к яйцу Умбрального духа ребенка или птенца во́рона для создания ребенка своего вида. Они не могут размножаться даже друг с другом, такие скрещивания никогда не приносят плодов.

Тем не менее, духовное яйцо может быть присоединено к любому человеку или во́рону – Родне или нет – для создания нового Тенгу. Лучше всего избирать Родню для такой чести, но каждый может услышать о Тенгу, желающих уникального ребенка и похищающих объекты своей отеческой привязанности. Согласно легенде, Тенгу выбирали принцев и крестьян, детей мудрецов и воинов – все зависит лишь от сентиментальности родителя. Считается, что предполагаемый родитель должен пожертвовать три постоянных пункта Гносиса, чтобы провести Обряд Духовного Яйца ради прощения такой неразборчивости; после этого у немногих Тенгу остается духовная сила для повторного создания.

Вне зависимости от породы все Тенгу начинают с 1 пунктом Гнева, 6 пунктами Гносиса и 3 пунктами Силы Воли. Невероятная схожесть этих двух пород подкрепляется тем фактом, что во́ронорожденный может создать только детей хомидов, и наоборот. В результате их кланы имеют тесную связь; Тенгу считает, что его родитель из Родни и его духовный родитель Тенгу – вдвоем являются его родителями.

Статистика Форм
Кринос Корвид
Сила +1 Сила -1
Ловкость +1 Ловкость +1
Стойкость +1 Стойкость +0
Внешность -1 Внешность +0
Манипулирование -2 Манипулирование -3
Восприятие +3 Восприятие +4
Сложность 6 Сложность 6

Формы

У Тенгу есть только три формы, но они гордо заявляют, что в большем они и не нуждаются.

Хомид: Тенгу в человеческой форме сложно отличить от азиатских людей, хотя они склонны к худобе, и у них острые черты лица. Большинство из них черноглазы, хотя у некоторых есть поразительно синие или зеленые глаза (что позволяет им лучше скрываться).

Кринос: «Боевой Форме» Тенгу недостает достоинств; она похожа на пятифутового во́рона, но различия могут быть совершенно разными. На лице появляется носоподобный клюв, а глаза походят на человеческие. (Некоторые несчастные Тенгу сохраняют свои человеческие уши в этой форме, из-за чего они неохотно переходят из человеческой формы в воронью) Их крылья наполовину являются руками с загнутыми когтистыми пальцами, но летают они не хуже, чем в Корвиде. Ноги неправильно устроены для птицы, и на них сложно убежать. Тенгу в Криносе получают Силу +1, аггравированные повреждения когтями на руках и ногах, и могут полететь, игнорируя массу тела (которая лишь немного легче их человеческой формы). Все сходятся в том, что их полет далек от изящества, но он подходит для того, чтобы напугать ничего не подозревающих людей. Тенгу могут использовать некоторые боевые Дары, разработанные специально для этой формы – прекрасно походящие в ситуации, где нельзя спастись. В отличие от западных Коракс, которых смущает их форма Кринос, Тенгу получают извращенное удовольствие от использования этой формы в целях запугивания людей; они сознаются, что это едва ли не единственное удовольствие, получаемое от этой формы, и если они не желают использовать его в своих интересах, это не так увлекательно.

Корвид: Эта форма во́рона не очень годится для боя, но она идеально подходит для шпионажа, разведки или простого полета. Многие Тенгу пользуются преимуществами этой формы чаще остальных, даже хомиды.

Дары

У Тенгу множество Даров от разных источников, но их довольно сложно изучать, так что если Тенгу плохо справляются со своими Дарами, другие могут получить от этого пользу. В их арсенале множество надежных Даров – это смесь уловок их западных кузенов и даров Служителей Небес. Согласно Первому Мандату, Тенгу любят собирать величайшие загадочные тайны и часто разделяют их с товарищами-хенгейокай, зачастую к их сожалению.

Другими словами, Тенгу начинают игру с Даром породы, Даром Тенгу и общим Даром хенгейокай – независимо от того, являются ли они частью Дворов или нет.

Чи Мин (Первый Уровень)

«Чи Мин» – старое слово, означающее «летательный аппарат», этот Дар позволяет Чжунь Лунь ходить по небу с нормальной скоростью. Этому Дару учит дух Птицы.

Система: Игрок тратит пункт Гносиса и бросает Стойкость + Атлетика, сложность 6. Чжунь Лунь может передвигаться в воздухе в обычном темпе, но не может бежать.

Шоу (Первый Уровень)

Как Дар Филодоксов Третьего Уровня: Мудрость Древних Путей. Шоу – мудрость предков; вызов этого Дара обеспечивает Чжунь Лунь советами и информацией (по одному за каждый успешный бросок Гносиса). Этот Дар является общим для всех Чжунь Лунь, и ему учит дух Предка.

Экзорцизм (Третий Уровень)

Как Дар Теургов Третьего Уровня. Повелители Яма часто посылают своих духов на разведку во дворы Хенгейокай; в результате чего всем хенгейокай передаются знания о них.

Открывая Глаза

Первый уровень

Этот простой обряд используется после того, как лисенок Кицунэ впервые откроет в себе свои новые силы – он необязательно должен проводиться в форме Первого Изменения. Этот обряд не закреплен только за Кицунэ; Лисы учат этому обряду множество других хенгейокай, и даже других шэнь, если молодняк нуждается в пробуждении и руководстве раньше, чем Кицунэ. Это обряд пяти минут, в котором шэнь касается век лисенка и произносит несколько коротких слов, оповещая лисенка о его наследии и о той роли, которую ему скоро придется играть.

Система: Мастер обрядов должен сделать бросок Обаяние+Ритуалы со сложностью 5. Только что пробудившийся лисенок быстро приходит себя после шока Изменения, и скоро становится таким же жизнерадостным, как любой другой Лис.

Обряд Перехода

Третий Уровень

Кицунэ этот обряд нужен для того же, для чего и Дворам Зверя. Во время него Кицунэ показывают лисенку силы каждого из четырех направлений, и позволяют ему выбрать единственный.

Этот обряд всегда выполняется на перекрестке – например, мостик через текущий ручей или реку, хотя дверной проем тоже подойдет. Мастер обрядов должен очистить лисенка (участвующего в обряде), и принести его к месту проведения обряда. Теперь, после молитвы Изумрудной Матери, Серебряной Леди, Бай Мианси, и Принцу Инари, мастер обрядов просит, чтобы все четыре пути благословили вхождение юнейшего лисенка в новую жизнь. Затем мастер обрядов выкладывает перед лисенком четыре шара, по одному на каждое направление. Лисенок видит в каждом шаре элемент данных Путей – глину, молнию, лаву и туман. Он должен дотронуться до выбранного шара, чтобы избрать свой путь. Хотя для юнца Эйдзи или Доши это может быть болезненным опытом, лисенок не получает никакого урона. Как только выбор будет сделан и стечет с его лап, мастер обрядов завершит церемонию, и новый Якан начнет свое обучение.

Система: Мастер обрядов делает бросок Обаяние+Ритуалы, лисенок получает Первый Ранг по окончанию этого обряда. Исполнение этого обряда, и поддержка нового Кицунэ – великая честь, которая дарует мастеру обрядов два пункта временного Току.

Известность

Тошихито не занимает высокого ранга, но это показывает, как хорошо может поступать человек в том случае, когда он хорошо организован и любим своим ближайшим окружением.

– «Суп Ям» (на английский перевел Ройал Тайлер)

В целом, система Известности у Кицунэ остается довольно расплывчатым понятием, и похожа на таковую у большинства Меняющихся Пород. В основном, Девятихвостые (которые настолько уважают собеседника, чтобы отвечать на такие вопросы) говорят, что их раса ценит Мудрость. Даже если звучит достаточно правдиво, и может утолить чужое любопытство, это не так. (Как неожиданно. Лиса кого-то обманула...)

Лучшие интерпретации Чи, Току и Кагаяки – в их собственном понимании – приведены ниже, но чтобы действительно добраться до сути дела, мы должны сначала объяснить, как они воспринимают Ранг и Известность.

Известность ничего не значит для Кицунэ. Катарибэ мало значения придают тому, что они пишут о своих товарищах. Конечно, Лис уважают за их деяния, но Известность и бахвальство, которыми кичатся Коракс и Гару, просто поражают Кицунэ, которые считают это ужасным тщеславием. Девятихвостые пользуются Известностью только из-за того, что все так делают – было бы глупо отвергать социальные обычаи своих союзников, и известные Кицунэ пользуются большим преимуществом во Дворах.

Однако Ранг Кицунэ очень ценят и уважают. Смертные могут торговать известностью и всем, чем хотят, но за настоящие заслуги Луна дарует Лисам хвосты. Кицунэ получают новый хвост, как только духи начинают их ценить. Ранг нельзя переврать (хотя можно его скрыть) или хвастаться им, подменять, или завышать. Это очевидно, и Лисы, которые перестают служить Гайе, не могут приобрести новые хвосты, вне зависимости от того, какие деяния они проворачивают.

Если говорить в рамках игры, то когда Кицунэ возвышается в Ранге (кроме первого), он получает новый хвост. Этот хвост не всегда виден; большую часть времени его прячут туда же, куда Гару прячут свою массу. Кицунэ может проявлять или скрывать свои дополнительные хвосты, пробрасывая свой Гносис против сложности, равной местной Стене.

Известность Ранг 0 (Ногицунэ) – У Кицунэ нет Известности, и он все еще должен найти свой Путь.
Доши
Ранг Чи Току Кагаяки
1 (Якан)
2 (Кико)
3 (Корьо)
4 (Рейко)
5 (Тенко)
Эйдзи
Ранг Чи Току Кагаяки
1 (Якан)
2 (Кико)
3 (Корьо)
4 (Рейко)
5 (Тенко)
Гукуцуши
1 (Якан)
2 (Кико)
3 (Корьо)
4 (Рейко)
5 (Тенко)
Катарибэ
1 (Якан)
2 (Кико)
3 (Корьо)
4 (Рейко)
5 (Тенко)

(Конечно, игра подразумевает собой управление Лисами с пятью хвостами, или меньше. Чем выше Кицунэ возвышается в Ранге, тем больше она должна будет сделать, чтобы возвыситься еще раз – к счастью, их продолжительность жизни позволяет им это делать. Откровенно говоря, ни один персонаж не сможет заработать шестой хвост до того, как Колесо падет до Шестой Эпохи – а это может наступить достаточно скоро.)

Чи

Чи – это аналог Мудрости, то есть, интеллект, талант, находчивость и изобретательность. Иероглифы изображают Чи, как «знание», и «благословение или доброту». Многие их недруги удивились бы, ибо обычно Чи означает уничтожение или бегство от врага – с акцентом на хитрых уловках, прекрасном использовании магии и Даров, ловушках, маскировке, и т.д. Идеальным проявлением Чи было бы убийство двух врагов путем стравливания их друг с дружкой, пока сам Лис будет в трех префектурах оттуда.

Току

Току во многом похоже на Честь, но подразумевает собой достоинство, этичность, духовное превосходство, или честь. Иероглифы изображают Току, как «колонну» и «сердце». Току подразумевает собой жизнь в согласии с Гайей и законами Луны, а также вдали от дел, неприятных даже для Лис; естественно, Кицунэ мало заботятся об этичности нападения на что-то огромное и опасное со спины, но стремятся быть хорошими сэмпаями для нуждающихся лисят. В основном, Току означает нежелание Кицунэ ставить под угрозу бытие Кицунэ, и преследование лисьих целей.

Кагаяки

Кагаяки означает «Слава», но здесь лучше сказать «сияние» или «великолепие». Иероглифы изображают Кагаяки, как «сияние» с небольшой частью «армии» и «воинства». Кицунэ награждаются Славой для того, чтобы возвыситься в глазах других шэнь. Лисы не принимают осуждения в боевых вопросах на свой счет, но понимают, что из пунктов смелости и свирепости можно извлечь пользу рядом с теми хенгейокай, которых это заботит.

Кагаяки получают и те Кицунэ, которые делают «добрые дела» на глазах у тех, для кого это имеет значение. Девятихвостые думают, что перед Шестой Эпохой будет еще одна вспышка Войны Позора, и хотят иметь несколько союзников и сочувствующих, когда она начнется. Удачливые послы к другим шэнь могут быть вознаграждены Кагаяки.

Опыт

В основном, Кицунэ получают и тратят опыт так же, как и остальные перевертыши. Разница заключается в вопросах изучения Даров чужих Пород и Путей – в этом Кицунэ воистину благословлены. Разумеется, принципы изучения поперечных Даров из Гида для Игроков (на странице 189) должны соблюдаться довольно строго; Дары, которые Лисы могут изучать, учатся быстро.

Наши рекомендации

Опыт
Черты Стоимость
Атрибуты текущее значение х 4
Способности текущее значение х 2
Новые способности
Дары Уровень Дара х 3