Наставление авторам статьи «Саляфия или мурджия»
Они пишут:
«Надеюсь что здравый смысл преодолеет все другие интересы, и что этот совет будет встречен пониманием, а не истерикой боящегося потерять авторитет и использующего для укрепления его, все средства вплоть до отрицания истины после того как она стала ясна, лжи и клеветы»
Хочется сказать и им, и всем, кто обвиняет Рината или «Ту Ислам» в заблуждениях и ошибках:
В указании ошибок нет и никогда не было проблем. Ни Ринат, ни кто-либо из нас никогда этого не боялся. И среди братьев есть многие студенты и не студенты, которые пишут и указывают нам на те или иные ошибки, допущенные в лекциях или статьях. Пусть Аллах воздаст им великим благом. Ведь такое было даже среди ученых, как говорил имам аль-Ляйс ибн Са’д: “Я нашел у Малика ибн Анаса семьдесят вопросов, в которых он своим мнением противоречил Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха). И я написал ему об этом”. См. “Джами’уль-баян аль-‘ильм уа фадлих” 2/148.
Если такое было присуще признанным и великим имамам нашей уммы, то что говорить о нас, которые не являются учеными?!
Однако мы просим и делаем наставление, чтобы при опровержении или же указании ошибок в первую очередь присутствовала искренность, а во-вторых, твердое знание о том, что опровергаемое действительно является ошибкой или заблуждением, а не подобно тому маскараду, который устроили «гиганты мысли и аналитического разбора» Абдуллах и Ибрахим.
И кстати, на отсутствие того самого братства к мусульманам, о котором они так ревностно говорили, указывает то, что они сначала выпустили в просторы интернета свой шедевр «Саляфия или мурджия», и только после этого один из распространителей этой работы – Абдуллах, решил написать «наставление» лично Ринату.
Они пишут:
«Поэтому призываю редакцию - toislam.com пересмотреть внимательно эти вопросы, а также определиться: ”с кем же на самом деле и против кого они воюют всеми силами”? Сейчас, когда мир разделился. Прошу вас вернуться к Корану и найти там описания истинных врагов Аллаха для того чтобы не оказаться в их войске»
Это вы пересмотрите в чьем вы войске и на чьей стороне! Вы – люди, которые всеми правдами и неправдами пытаетесь опорочить Рината, который был одним из первых, кто стал призывать к таухиду среди русскоязычных мусульман и предостерегать от нововведений, кто стал призывать к пониманию Корана и Сунны в понимании саляфов уммы. Который, в отличие от вас, начал свой призыв с таухида и «ля иляха илля-Ллах», с познания своего Господа. Который чуть ли ни на каждом уроке говорит о важности единобожия и об опасности нововведения. Так не задуматься ли вам, кто неизвестен никому и, появившись внезапно, то и делает, что свои статейки направляет на подрыв репутации такого человека всякой мыслимой и немыслимой ложью. В чьем вы войске и по чьему заказу вы все это делаете?! Плохо верится, что вы настолько глупы, чтобы не замечать очевидного.
А ваши слова: «Сейчас, когда мир разделился» являются ложью, ибо мир был разделен, еще задолго до того как вы это заметили. Достаточно вам того, что со времен пророка (мир ему и благословение Аллаха) и саляфов была вражда и война с кафирами, однако это не давало повода саляфам закрывать глаза на заблуждения в их время и умалчивать об этом. То, о чем вы говорите есть ‘акыда ихуанов и тахрировцев, которые во что бы то ни было, желают объединиться, пусть даже среди них будут шииты, проклинающие сахабов и говорящие об искажении Корана!
Всевышний Аллах велел воевать с теми, кто искажает истину так же, как Он велел воевать и с кафирами! Аллах сказал: «О Пророк! Сражайся с неверными и лицемерами и будь суров к ним!» (ат-Тауба 9: 73).
Ибн ‘Аббас в толковании этого аята сказал: “С неверными сражаться с помощью меча, а с лицемерами с помощью языка!” аль-Байхакъи в “ас-Сунан аль-кубра” 9/11. Иснад достоверный.
То же самое говорили Къатада, ад-Даххак, Хасан аль-Басри и другие саляфы. См. “Тафсир ат-Табари” 10/183, “Тафсир ад-Дурр аль-мансур” 6/240.
Ведь лицемеры внешне проявляли Ислам, однако всеми доступными способами вредили Исламу и мусульманам. Поэтому любой, кто искажает религию и вводит в заблуждение имеет отношение к этому аяту, как об этом говорил шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/231.
Также говорил и шейх ‘Абдуль-‘Азиз Али Шейх, который упомянув о важности опровержения приверженцев своих страстей и назвав это джихадом, процитировал упомянутый аят. См. “аль-Фатауа аль-мухимма фи табсыриль-умма” 74.
И этому следовали многие великие имамы, отдававшие предпочтение опровержению и предостережению от приверженцев нововведений над джихадом против неверных, поскольку вред их для Ислама и мусульман хуже, чем вред кафиров! Имам Абуль-Фадль аль-Хамдани говорил: “Приверженцы нововведений и придумывающие хадисы намного хуже безбожников (для религии), ибо безбожники стремятся к порче религии снаружи, а те стремятся к ее порче изнутри. Они подобны находящимся внутри города, которые вознамерились испортить положение в нем, открывая врата крепости тем безбожникам, которые находятся снаружи. Они хуже для Ислама, чем неверные”. Ибн аль-Джаузи в “аль-Мауду’ат” 1/51.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Нечестие и вред приверженцев нововведений хуже, чем вред напавших врагов! Поистине, захватившие город кафиры не могут испортить сердца, однако приверженцы нововведений портят именно сердца!” См. “Маджму’уль-фатауа” 28/231.
Шейх имамов аль-Бухари и Муслима – Яхья ибн Яхья говорил: “Защита Сунны лучше, чем джихад на пути Аллаха!” Его спросили: “Человек расходует свое имущество, переносит тяготы и воюет, а тот превосходит его?!” Он сказал: “Да, намного!” См. “Заммуль-калям” 111.
Также имам аль-Хумайди, учитель имама аль-Бухари, сказал: “Клянусь Аллахом, сражаться с теми, кто отрицает один хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха), предпочтительней для меня, чем сражаться с кафирами!” аль-Харауи 1/228.
Или кто-то считает, что в их времена не было кафиров, с которыми следовало сражаться?!
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Зачем нужно предостережение от приверженцев нововведений, когда умма во вражде с иудеями, христианами и светским образом (альмания)?» Шейх ответил: “Мусульмане не смогут противостоять иудеям и христианам, пока они не противостоят тому нововведению, которое среди них, и не вылечат эти болезни! Только потом они смогут противостоять иудеям и христианам. Однако до тех пор, пока мусульмане отдаляются от своей религии, погрязают в нововведениях и грехах, делая упущение в своей религии, им не одолеть ни иудеев, ни христиан! Поистине, они одержали верх над мусульманами по причине упущения в религии. Поэтому является обязательным очистить общество от нововведений, от порицаемых качеств, и придерживаться велений Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) прежде, чем сражаться с иудеями и христианами! А в противном случае, если мы станем с ними воевать в таком состоянии, то нам никогда не одолеть их, и как раз сейчас мы в таком положении. Они одерживают верх над нами по причине наших грехов!” См. “аль-Иджабат аль-мухимма” 128.
Мы полностью присоединяемся к словам Джалиля, который еще больше года назад писал:
«Я, отдавая полный отчет тому, что говорю, хочу предостеречь всех мусульман от этих людей, а именно Абдуллаха и Ибрахима, чьи методы в донесении религии коварны и отвратительны!»
Мы призываем вас, публично признаться в том, что вы несправедливо обвинили Рината в мурджиизме, к которому он не имеет никакого отношения! А иначе вы должны будете обвинить в мурджиизме всех тех имамов, которые цитировались в этой статье.
Также вы должны признать свои прочие заблуждения и ошибки, о которых тут упоминалось, а также свою клевету и ложь на брата Джалиля, что он занимался тадлисом в отношении вас или исказил слова аш-Шатыби об Ибн Хазме.
Если же вы всего этого не сделаете и будете продолжать заниматься своей «деятельностью» и впредь, то пусть к вам будут обращены слова имама Ибн Джарира ат-Табари, сказавшего: «На того, кто приписал мне то, что я не говорил или передал от меня то, что я не говорил, да падет проклятие Аллаха и Его гнев, а также проклятие проклинающих, ангелов и всех людей!» См. «Сарих ас-Сунна» 26.
А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Того, кто скажет о верующем то, чего в нем нет, Аллах поместит в “радгъатуль-хабаль”!» Абу Дауд 3597, Ахмад 5385. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани.
В другом хадисе сказано, что на вопрос: “Что такое радгъатуль-хабаль?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Это выделения обитателей Огня!» Ибн Маджах 3377. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Учитесь, не спешите и не выносите суждений, узнав только одно из мнений, а тем более внося это в массы и на основании этого обвиняя несогласных с вами! Просите Аллаха об искренности и о верном руководстве. А если же вы решили выбрать мнение некоторых саудовских ученых, то нет в этом проблем, однако это не дает вам право обвинять несогласных с вами в мурджиизме.
Если вы довольствуетесь мнением одной группы ученых, не изучив данный вопрос до конца, то никто вас за это не упрекает, это ваше дело, однако это не дает вам никакого права обвинять в мурджиизме остальных, считая себя муджтахидами этих вопросов. Какое вы имеете право называть мурджиитами даже тех, кто, скажем, так же слепо, как и вы, выбрал мнение в этом вопросе упомянутых имамов?! Да, вы конечно можете сказать, что саудовские ученые, на которых вы опираетесь в этом вопросе, лучше понимают мнения старых имамов. Это верно, однако современные ученые не единогласны в этом вопросе, более того, среди современных ученых были те, кто придерживался того мнения, о котором идет речь. И эти ученые не были слабее в знании, чем те, на кого опираетесь вы, если даже не сильнее, среди которых можно выделить шейха аль-Альбани, аль-Мубаракфури и Мухаммада Халиль Харраса.
И пусть ненависть или же зависть не помешает вам принять истину, о которой вам стало известно! Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Всевышний Аллах строго порицал тех, кто отвергает истину, когда она приходит от тех, кто им ненавистен, и принимают ее от тех, кого они любят! Это качество общины, находящейся под гневом! Некоторые сподвижники говорили: «Принимай истину от того, кто ее произнес, даже если он тебе ненавистен, и отвергай ложь, кто бы ее не произнес, даже если он тебе любим!»” См. “Мадариджу-ссаликин” 3/410.