Между шейхом аль-Барраком и шейхом ар-Райсом
Далее они пишут:
«Сказал Шейх Баррак (это большой Учёный Саудовской Аравии) о словах АбдульАзиз Арраиса (это тот, о котором упомянул таинственный, но известный другим кто на самом деле этот “Джалиль Абу Рамазан” в своём письме в защите смертельно раненого, сказав, что он учитель Рината)»
Поражает их заявление:
«таинственный, но известный другим кто на самом деле этот Джалиль Абу Рамазан»
Неужто этот брат более таинственен, нежели вы?! А кому известны вы?! Так говорят, словно сами они всемирно признанные ученые! Кто-либо из тех братьев, кому вы нагло и подло, несмотря на их нежелание, распространяли свои статейки по массовой рассылке, вас знал?! Джалиль более известен среди русскоязычных мусульман, нежели вы. Хотя, конечно, вы переплюнули своей известностью его и всех других проповедников России, но вот только известностью смутьянов!
Затем они процитировали опровержение шейха аль-Баррака Абдуль-Азизу ар-Райсу:
«Сказал мне Брат Бандар Шувейки то, что ты говоришь: “Если человек намерено сделает сяжда идолу желая этим что то, от этой дунья, и скажет о том что я хотел этим самым поклонения то его считают неверным, но не говорят что он неверный внутри, из-за того что его обманула его душа. Например, как кто-то говорит, что я убежден, что Аллах третий из трёх, то этот неверный, но не говорим что он внутри неверный, потому что может быть он обманут душой! И если это от тебя вышло достоверно, то ты заблуждённый в понимание далёким заблуждением, и сказал ты величайшую ложь. И отсюда следует, что тот, кто отрицает в том, что Посланничества Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) подтверждая его внутри, как Аллах в Коране сказал: « Поистине они тебя не оболгали, но несправедливые от аятов Аллаха отрекаются”. И также внутри может все христиане не кафиры, говоря слова, Иса сын Аллаха, и говоря о троице, из-за учтивости и подражая своему народу, но, не истинно говоря эти слова? И если мусульманин выявит такие же слова, которые подпадут под их слова из-за какой-то цели без принуждения, или выявит им что Мухаммад не Посланник, а это просто ложь, не будет вероотступником, кроме как внешне, а внутри останется верующим? И так же если он умрёт в этом состояние, то станет обитателем Рая от той веры, которая скрывалась внутри, и которого никто не принуждал и не угрожал? И поэтому я тебе рекомендую пожалеть, и оставить сумасбродство, так же как рекомендую просить помощи у Аллаха спрашивая у Него прямого пути, ведь Аллах ведёт к прямому пути кого пожелает»
Непонятно, честно сказать, как вообще примешались к их письму слова шейха аль-Баррака и его опровержение на шейха ар-Райса. Конечно, если ар-Райс сказал так, то допустил ошибку, однако таких слов у ар-Райса, что приписал ему некий Бандар Шувейки, мы в его трудах и кассетах не нашли. Также и самого опровержения шейха аль-Баррака то же нигде не нашли, включая и его сайт. Откуда они это взяли, Аллаху а’лям. Пусть сделают ссылку на источник, так как кроме простого письма в просторах интернета с тем же текстом, что они перевели, без каких-либо ссылок на источник, ничего нет. И пусть также приведут ссылку на слова ар-Райса, где он говорил такое, а иначе с их стороны это очередное распространение непроверенной лжи.
Единственное, что мы нашли у ар-Райса более близкое к тому, о чем идет речь, так это его слова о том, что если человек будет делать саджда перед идолом, имея в виду в намерении саджда Аллаху из-за страха, то тогда такой человек не кафир. И такие же слова до него за семьсот лет говорил шейхуль-Ислам Ибн Таймия, сказавший: “Обвинение во лжи посланника (мир ему и благословение Аллаха) сердцем, ненависть к нему и зависть, а также проявление высокомерия в следовании за ним хуже, чем грехи, совершаемые телом, без этих убеждений, как убийство, прелюбодеяние, употребление вина и воровство! То, что является неверием из деяний тела, как поклонение идолам, ругань посланника и тому подобное, обязательно указывает на неверие в сердце! А в противном случае, если человек совершит земной поклон перед идолом, однако не будет желать этого в сердце, а более того, в намерении своем будет делать земной поклон Аллаху, то это не будет для него неверием! Такое дозволяется тому, кто среди многобожников, когда он опасается за себя и соглашается с ними внешними делами! Однако он в сердце имеет намерение поклоняться Аллаху. Сообщается, что некоторые ученые из числа мусульман и людей Писания совершали подобное, когда находились среди многобожников, пока не призвали их к Исламу, и те принимали его!” См. “Маджму’уль-фатауа” 14/120.
Кто, по-вашему, шейхуль-Ислам после этих слов?! Кем теперь вы его будете считать?!
Слова шейхуль-Ислама указывают на понятие «страх за себя», что является причиной, препятствующей обвинению в неверии, в чем нет разногласий среди ученых, однако ученые разногласили в границах принуждения, дозволяющего подобное. См. «Маратибуль-иджма’» 116.
Точно так же, как, к примеру, ругань религии и т.п. Несмотря на то, что внешне это является большим неверием, может быть так, что сделавший это является мукрих (принужденный). Например, схватили его семью и сказали, если ты не выйдешь на улицу и не произнесешь этого, то мы изнасилуем и убьем твою дочь, или мать, или жену и т.п. Многие ученые относили угрозу семье, имуществу тоже к понятию принуждения.
Абу ‘Убайда, внук ‘Аммара ибн Ясира рассказывал: “Когда мушрики схватили ‘Аммара, они не отпустили его до тех пор, пока он не начал ругать посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и упоминать их идолов хорошими словами. Только после этого они его отпустили. Когда же он пришел к пророку, пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Что за тобой?» Он ответил: «Зло, о посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, они не отпустили меня, пока я не отказался от тебя и не отозвался об их божествах благим словом!» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А каким было твое сердце?» ‘Аммар сказал: «Оно было спокойным в вере». Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если они это повторят, то и ты повтори!»” аль-Хаким 2/357, аль-Байхакъи 8/208, ат-Табари 13/82. Имам аль-Хаким и шейх Машхур назвали хадис достоверным. Также этот хадис усилил хафиз Ибн Хаджар. См. “Фатхуль-Бари” 12/312.
Имам Ибн ‘Абидин сказал: “Смысл слов: «Если они это повторят, то и ты повтори» в том, что если кафиры опять заставят тебя это сделать, то опять соверши то, что ты сделал, т.е. храни в сердце иман, произнося слова неверия”. См. “Хашия Радд аль-мухтар” 6/135.
Все эти вопросы о принуждении и страхе за себя, а также многое другое четко и ясно разъясняются в новой книге «Дауабит ат-такфир аль-му’айн» доктора ‘Абдуль-‘Азиза ибн Джибрина, которая вышла недавно. На эту книгу сделали такъдим шейх Ибн Джибрин и шейх ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи, а также сам автор полностью читал ее шейху ‘Абдур-Рахману аль-Барраку.
И кстати, в этой же книге упоминаются те самые последние слова шейха Ибн ‘Усаймина о том, что суд не на основании ниспосланного Аллахом является малым куфром, кроме как при дозволении этого, или же убеждении, что другой закон лучше шариата и т.д.
И самое удивительное, что ни автор, ни Ибн Джибрин, ни аль-Баррак, ни ар-Раджихи никак не прокомментировали слова Ибн ‘Усаймина и не опровергли это. И несмотря на это, поражают те, кто всеми правдами и неправдами хочет приписать шейху Ибн ‘Усаймину то раннее мнение, где он считал замену шариата на каноны большим куфром.
Нет сомнения в том, что если бы Абдуллах и Ибрахим не ограничивались бы приобретением знания лишь с книжек и просторов инета, да к тому же только работами определенного манхаджа, то все эти вещи могли стать причиной того, чтобы эти люди не спешили в своих суждениях и заявлениях.