Каким образом ты можешь стать ключом к добру.
Каким образом ты можешь стать ключом к добру.
Третье: полезное знание, основанное на Коране и Сунне.
И знание — это основа, так как без них раб не может стать ключом к добру.
Если у человека не будет знаний то, каким образом он сможет отличить между ключами добра и зла, между истиной и ложью, сунной и бид’а (нововведением), прямым путем и заблуждением.
И как человек может остерегаться попасть в заблуждение, если у него нет знаний. Или как раньше говорили: «И как человек может бояться того, чего не знает».
И поэтому тот, кто стремиться стать ключом к добру пусть уделяет внимание полезным знаниям.
Как пришло в хадисе, который передал Байхаки в своей книге «Сунна» от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто вышел в путь рано утром, требуя знания, тому откроет Аллах двери в Рай». В достоверности этого хадиса есть разногласия.
Но нам достаточно хадиса посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который передал Абу Дарда: «Кто вступит на путь требования знаний, тому облегчит Аллах дорогу в Рай». И этот хадис содержит в себе смысл предыдущего хадиса.
И кто желает для своей души быть ключом к добру, пусть стремится к полезному знанию и прилагает для этого все усилия. А что касается того, у кого этих знаний нет, то он не сможет различить между истиной и ложью.
Всевышний Аллах говорит:
«Скажи: разве сравнятся те, которые знают с тем, которые не знают» (Сура «Толпы», аят 9).
Знание — это великая основа в данной теме. И поэтому необходимо рабу уделять внимание знаниям для того, чтобы стать ключом к Раю и замком от зла. Ведь если у человека не будет знаний, в его сердце может зайти очень много заблуждений, нововведений и страстей. Сам того не замечая, он будет делать дела по этим заблуждениям, думая, что он сделал что-то хорошее.
Я не стану затягивать время всей этой темой, ограничусь лишь известной историей, которую передал ад-Дарими а своей книге «Сунна», с хорошим иснадом, а это история про тех людей, которые собрались в мечети для поминания Аллаха. Один из этих людей говорил другим: «Говорите сто раз «субханаллах»; и люди начинали перебирать камни сто раз, говоря слово «субханаллах». Когда об этом услышал ибн Мас’уд, то он немедленно прибежал в мечеть и, увидев этих людей — воскликнул: «Либо то, что вы делаете лучше чем то, на чем был Мухаммад, либо вы на заблуждении». Они ответили: «О Абу ‘Абдурахман, мы не хотели ничего, кроме добра». Тогда он сказал: «Сколько людей, желающих добра, не достигают его».
И поэтому никто не сможет достичь добра, кроме того, кто познал это добро. И закончу данный пункт хадисом, который передал ибн Мас’уд в «Муснаде» имама Ахмада:
«Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был обучен тем вещам, которые открывают добро и тем, которые его закрывают, и тем, которые охватывают его полностью».
И поэтому о, раб Аллаха, если ты хочешь стать ключом к добру, то изучай те вещи, которые открывают хайр (добро) и закрывают его, которые содержаться в словах Имама этого хайра (добра) и лучшего из созданий — Мухаммада ибн ‘Абдиллях, да благословит его Аллах и приветствует.
Седьмое: Следует сторониться смут и сомнений и остерегаться их.
И поэтому если ты хочешь стать ключом к добру и замком от зла сторонись смут и сомнений и не заходи в эти вопросы, не участвуй в этом, зачем тебе это надо? Не торопись, а свяжись с большими учеными, которые покажут тебе прямой путь и тогда исчезнут все проблемы.
И поэтому является обязательным человеку не торопиться и сторониться этих смут, а посоветоваться с учеными, побольше просить дуа у Аллаха, чтоб он отстранил тебя от смут и сомнений. Так как если ты подвергнешь себя этим смутам, то ты погубишь как свою душу, так и души других людей.
Десятое: Вспоминать о Судном дне и встрече с Аллахом, расчет людей по их делам, что будет Рай и что будет Ад, расчет и что за все, о чем ты говоришь и делаешь, ты будешь рассчитан перед Аллахом в день Судный.
Вспомни, что у Рая восемь дверей, а у Ада — семь. Ведь сказал Всевышний:
«Тех, которые не уверовали, толпами погонят в Геенну. Когда они подойдут в ней, ее врата будут распахнуты, и ее стражи скажут им: „Разве не приходили к вам посланники из вас самих, которые читали вам аяты вашего Господа и предупреждали вас о встрече с этим днем вашим?“ Они скажут: „Конечно!“ Но сбылось относительно неверующих Слово о мучениях. Будет сказано: „Войдите во врата Геенны и пребудьте там вечно!“ Как же скверна обитель возгордившихся! А тех, которые боялись своего Господа, толпами проводят в Рай. Когда они приблизятся, и его врата распахнутся, его стражи скажут им: „Мир вам! Вы были хороши. Входите же сюда навечно!“ Они скажут: „Хвала Аллаху, Который дал нам правдивое обещание и позволил нам унаследовать райскую землю. Мы можем поселиться в Раю, где пожелаем. Как же прекрасна награда тружеников!“» (Сура «Толпы», аяты 71-74).
У Рая есть восемь дверей и у Ада семь, а у дверей есть ключи. Ключи Рая и Ада находятся в этой жизни, а не в жизни вечной — в вечной не будет ничего корме расчета. А что касается тех ключей, которые находятся в этой жизни то это: единобожие, молитва, пост и многие другие благие дела. Ключи же от дверей Ада в этой жизни — это многобожие, нововведения, грехи.
Что касается многобожия и неверия то тот, кто умрет на этом, то ему откроются двери Ада навечно, а если же человек не совершал ширк, но у него были грехи, то он войдет в Ад, будет подвержен мучениям, но не останется там вечно.
Пришел в двух достоверных сборниках хадис от Абу Хурайры, что сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, кто обеспечит кого-то на пути Аллаха, его позовут из дверей Рая: «О раб Аллаха — это добро», а если он был из тех кто молился, позовут из дверей молитвы, если этот человек много постился, то он будет позван из дверей поста, если он делал джихад, то его позовут из дверей джихада, если он давал милостыню, то он будет позван из дверей милостыни. И сказал Абу Бакр: «О, посланник Аллаха, будет ли тот, кого позовут из всех дверей Рая? Он ответил: «Да, и я надеюсь, ты будешь из них».
Значит постоянное выполнение молитвы, поста является из ключей Рая, и так же призыв людей к добру, так как призывающий к добру подобен совершающему добро. Призвал человека к поклонению, он выполняет его и одновременно тебе пишется награда, поднимается твоя ступень в Раю, и таким образом, ты стал указывающим на добро, ключом к Раю.
И очень важно, чтобы ты вспоминал Рай и Ад, стояние перед Всевышним Аллахом.
Пятнадцатое: Лечение души.
Тот, кто хочет стать ключом к добру для людей пусть приложит усилия в лечении своего сердца от болезней сердец, т.к. болезни сердец очень опасны и приносят большой вред человеку. Это такие болезни как: зависть, ненависть и тому подобное.
И от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришло очень много ду’а по данной теме. И из них, то великое ду’а, которое он завершил словами: "Извлеки ненависть из наших сердец«.Если в сердце человека злоба, гнев и ненависть на людей, то каким образом он может стать ключом к добру и замком от зла для других людей. И завистник, которого Аллах испытал злостью, в глазах людей может казаться, что он делает добро, а на самом деле он только портит. И пример этому — предводитель зависти — Иблис. Тогда, когда проявил зависть по отношению к нашему отцу Адаму, придя к нему в облике наставника, надежного, а на самом деле обманывал его. И так же тот, в чем сердце ненависть и злость. Он никогда не сможет стать ключом к добру, а будет ключом к злу. Поэтому сердце постоянно нуждается в лечении.
Как пришло в одном ду’а: «О, Аллах внуши нашим душам богобоязненность, и очисти их ведь ты лучший из очищающих».
Каким образом ты можешь стать ключом к добру.