Принцип, лежащий в основе созидания Пантеона
Захватчики Земли сделали всё, чтобы разрушить связь человека с богами. И теперь большинство людей придерживается атеистических взглядов, уподобляясь в этом отношении животным, которые даже не подозревают о существовании богов.
Боги, как и жизнь, способны к самовозникновению, хотя в Природе, если подходить с научной точки зрения, богов, описываемых современными религиями, как таковых нет. Однако существуют эгрегоры (испорченное слово агрегаты – «агри» – Земля) – психополя, а в ведической терминологии астрально-ментальные образования, которые представляют собой конгломераты схожих человеческих мыслей. Именно сформированное психополе становится силой, которую люди воспринимают за бога. Обычно противоположные мысли враждуют между собой, а схожие сливаются, поэтому существует несколько видов агрегатов, разных по культурным и религиозным традициям. Если массовые выбросы мыслительной энергии придают агрегату структуру и функции (что и делалось нашими предками), то такой агрегат превращается в активное существо с божественными возможностями, способное управлять событиями в обществе и определять эволюцию жизни на Земле.
Астральные конструкции не похожи на механизмы физического мира, поскольку состоят из эмоций, слов и мыслей. Однако функции, задаваемые жрецами с помощью слов, агрегаты выполняют так же строго, как любой физический агрегат.
Каков же механизм запоминания Природой наших мыслей, поступков и деяний? В физике известно, что частоты колебаний в среде накладываются друг на друга, поэтому любое вещество, побывавшее в вашем поле, будет тысячелетиями нести информацию о вас. Память, как колебательный процесс лежит в основе самой материи. В Ведах эта информация называется аказитическими записями, которые просветлённые люди, согласно этому священному писанию, могут считывать своими ментальными органами чувств.
Наши предки создали божественный Пантеон, а силы сатаны в течение последнего тысячелетия занимались его разрушением.
Чтобы разобраться в именах богов и их функциях, нужно понять логику древних, саму идею, заложенную в построение Пантеона богов.
Археологические раскопки в Киевской области близ села Шумского показали, что до владимирской реформы веры в русский Пантеон входило 12 основных богов. Веды называют такое же количество верховных небесных богов — адитьев. 12 статуй богов было установлено в Древней Греции на форуме. В Младшей Эдде упоминается 12 асов-богов, живущих в небесном Асгарде. Число 12 совпадает с количеством месяцев в году, поэтому наш поиск был начат с изучения оставшихся астрологических знаний. Хотя астрология долгое время была под запретом и оставалась мёртвой наукой вследствие потери людьми чувствительности к тонким биологическим и космическим воздействиям, тем не менее, она является законченной системой мировоззрения, доставшейся нам от древних.
В астрологии каждый месяц подчинён одной из стихий: огню, земле, воздуху или воде. Сейчас каждый месяц подчинён двум стихиям, но в древности он подчинялся одной стихии. Было три огненных месяца: март, июль и ноябрь. Три земных: август, декабрь и апрель. Три воздушных: сентябрь, январь и май. И три водных: июнь, февраль и октябрь. Соответственно должно было быть три четвёрки богов, различающихся между собой по функциям.
Если приглядеться внимательнее к древней классификации стихий, можно увидеть современную классификацию агрегатного состояния вещества: твёрдое состояние – земля; жидкое – вода; газообразное – воздух; плазма – огонь.
Как мы видим, в агрегатном состоянии вещества отражены все четыре стихии. Именно это было положено нашими предками в основу древнего Пантеона богов.
Дальнейшие размышления о четырёх элементах, лежащих в основе разделения богов, приводят к пониманию фундаментальности этого разделения. Например, существуют только четыре обнаруженных исследователями типа животных тканей, морфологически отличающихся друг от друга: соединительная, мышечная, нервная и покровная. Точно так же в морфологии растений биологи смогли выделить только четыре типа растительных тканей: образовательную, основную, защитную и проводящую. В психологии также выделяется лишь четыре типа темперамента человека, известных ещё с древности: сангвиник, меланхолик, холерик и флегматик. В серологии1[53] отчётливо выделяются четыре группы крови. В генетике2[54] было обнаружено четыре вида нуклеотидов, из которых построены хромосомные ДНК (дезоксирибонуклеиновые кислоты): аденин, гуанин, цитозин и тимин, составляющие основу наследственности всей жизни на планете Земля. В физиологии выделено четыре типа инстинкта: самосохранения, половой, территориальный и пищевой. Мы с вами видим, что в различных областях знаний исследователи, независимо друг от друга выделяли по четыре основных первоэлемента, чем подтвердили фундаментальность закона четырёх стихий.
Боги стихий
Боги стихий – огня, земли, воздуха и воды – были порождены не человеком, а самой Природой. Это тоже агрегаты, но не человеческих мыслей, а конгломераты эмоциональных выбросов животных, людей и растений. Стихийные боги из-за преобладания животных эманаций были необузданными, и поэтому жрецы старались насытить их человеческими эманациями, чтобы ими можно было управлять.
Из дошедших до нас сведений о богах можно сделать практически однозначный вывод, что стихиями огня, земли, воздуха и воды могли управлять соответственно: Ярило, Макошь, Стрибог и Купала.
ЯРИЛО (Ярун). В России были известны четыре огненных бога: Хорс, Перун, Яровит и Ярило, но за стихию огня мог быть ответственен только Ярило, ибо «яр» (санскрите «ар») на древнерусском означает силу, а суффикс – «ило» указывает на производителя этой силы.
По поводу трёх других стихий вопросов не возникает, поскольку ещё в досоветский период исследователи славянских богов определили, к каким стихиям они относятся.
МАКОШЬ (Магощ). Культ Макоши после принятия христианства, был весьма ещё долго распространён в России. Ряд исследователей связывают её со всем нижним, левым, тёмным, влажным, с дождём, ночью, с половой жизнью и плодородием. К сожалению, ни одно из этих представлений не соответствует действительности. В разных местах России встречаются другие произношения: Макошь, Мокошь, Мокша, Макеш, Могощ. От последнего, по мнению исследователя славянского вопроса Г. Глинки, жившего в XIX веке, происходит слово «могущь» (могущество), которое связано с богатством, а поэтому Макошь он считал богиней скота. В действительности же Макошь («ма» – мать и «кош» – судьба) можно прочесть как «мать судьбы». А кто или что, кроме Земли, может определять нашу судьбу и будущее человека? Устойчивое древнерусское словосочетание: «Мать – сыра земля» подтверждает наш вывод, что в древности мать и земля означали одно и то же. В то же время египетская богиня нижнего мира называлась «Ма». Поэтому именно Макошь является олицетворением стихии земли.
СТРИБОГ (Стриба). В «Слове о полку Игореве» ветры названы стрибожьими внуками, что дало основание исследователям говорить о нём как о боге воздушной стихии. Хотя это не вызывает сомнения, но некоторые историки пытались увидеть в этом боге совсем иные функции: например, связывали его с Дажбогом или ставили во главу всего славянского Пантеона. Бог не может быть просто ветром, он может быть прародителем всех видов ветров, названий которых в русском языке существует множество: Ураган, Вьюга, Метель, Посвист, Ветер, которые воспринимались нашими предками как живые существа. Возглавлял же всё это ветровое разнообразие бог воздушной стихии Стрибог.
КУПАЛА (КУПАЛО). С лёгкой руки А.С. Кайсарова, славяниста XIX века, Купала превратилась в Купало, и стал считаться богом плодов. Но и это мнение ошибочно.
Купала – это не бог, а богиня, на что указывал ещё А.С. Фамицин. Такое разночтение относительно пола данного бога может говорить лишь о том, что культ Купалы уже однажды исчезал, и возрождался вновь, но уже с изменёнными функциями. Праздник этой богини, отмечавшийся в народе 24 июня, приходится на водный месяц. Официальное церковное его название – праздник Иоанна Предтечи, но в народе его по-прежнему называют праздником Ивана Купалы. Объединение в одном имени древней богини и христианского святого произошло в силу совпадения водного крещения – «купания» с божественным именем Купала.
То, что это женский персонаж, следует из логики древних людей об уравновешивании женского и мужского начала. Ярило – огонь – мужское начало, Макошь – земля – женское, Стрибог – воздух, снова мужское, а Купала по этой логике вода и обязана иметь женское начало. От её имени происходят слова КУПаться и КУПель. Ей подчинялись реки, моря, океаны (со всеми их богатствами), дожди, ливни и все виды осадков с их благостными последствиями.
Боги возрастных периодов
Число четыре, таким образом, лежит в основе строения всего мира, и древние широко применяли его в устройстве своей жизни. Например, Веды выделяют четыре касты (варны): брамины (жрецы), шудры (земледельцы), кшатрии (воины, но правильнее называть ремесленники), вейши (купцы или старейшины).
Распределение по кастам, существовавшее ещё недавно в Индии, было присуще и русскому народу. В русском языке сохранилось прилагательное «рахманный», означающее: спокойный, тихий, кроткий, неразвязный; т.е. можно утверждать, что жреческую касту в России называли «рахманы» (Ра + жрец + первочеловек) или «рахвы» (хвалящие Ра). А из работы «Хождение Зусима к рахманам» напрямую следует, что жреческое сословие в России называлось рахманами. Рахманами называли тех, кто учился, а рахвами тех, кто становился профессиональным жрецом. Замена слова рахвы на волхвы (хвалящие Велеса) свидетельствует, что Господом был объявлен сначала Велес, а затем уже очередной Спас – Христос.
Санскритскому слову «шудры» (судры) соответствует русское «судари», первоначально означавшее касту землепашцев, а потом употреблявшееся как обращение. В древности так могли называть людей, придерживавшихся морали, которая наиболее способствовала жизнедеятельности общества. Древний смысл этого слова заложен в древнерусском первоязыке: СУ – у египтян (коптов) означал начало, а ДАРЬ – дарить, т.е. «дарованное начало».
Санскритскому слову «кшатрий» и русскому «государь» может соответствовать ещё более древнее слово «кошдарь», т.е. человек, которому дарована высокая судьба. От «кошдаря» произошли слова «государь» и «кшатрий». Кстати, «кшатрий» с санскрита переводится не только как воин, но и как царь, что в русском тождественно государю.
По мнению ленинградского исследователя К. Захарова, санскритскому ВЕЙШИ соответствует древнерусское ВЕСИ, т.е. жители (вспомните выражение: «по городам и весям»), имеющие равновесие между духовным и материальным, отсюда слово «весы».
В древние времена было более правильное отношение к кастам, поскольку в древнерусском языке название стихий соответствует названиям каст. От ОГНя происходят – «ОГНищане», от ЗЕМли – «ЗЕМледельцы» (но не землепашцы), от ВОЗДуха – «Воины», от ВоДы – «ВеДуны».
Согласно Ведам, человек последовательно должен пройти все четыре возрастных периода. До 24 лет он был обучающимся студентом, откуда слово «стыд», что может свидетельствовать об отсутствии половых отношений в этом возрасте. До 24 лет человек постигал все житейские премудрости: основы земледельческого искусства, необходимые для жизни ремёсла, знания об обрядах, праздниках, способы ведения хозяйства, навыки общения, необходимые в семейной жизни и при воспитании детей. В это время человек обучался играть на музыкальных инструментах, танцевать, он узнавал секреты целебных трав, законы природы, волхования и военного.
С 24 до 48 лет человек мог стать супругом и обзавестись семьёй и хозяйством. Девушка в этом возрасте, и юноша, превратившийся в мужчину (музчину – от слова «муза»), овладевали творческими энергиями. В этот период молодые люди продляли свой Род, растили и воспитывали детей и на практике реализовывали полученные ранее знания.
С 48 до 72 лет человек мог посвятить себя служению обществу, стать ремесленником или воином. Мужчина уже не был основным кормильцем семьи, и гибель его в военном походе не влияла на общественное воспроизводство людей. Русский человек мог продолжать оставаться земледельцем, ремесленником или стать служителем культа, но наибольших результатов он добивался, если становился воином, поскольку, как мы уже писали, воины – это не только владение голосом в бою, но и использование его в мирных целях.
После 72 лет человек автоматически становился старейшиной-мудрецом, и этот период длился до 96 лет. В России люди, достигшие этого возраста, как правило, становились странниками, которые ходили от села к селу и делились своим жизненным опытом и накопленной мудростью. Странничество как массовое явление просуществовало в России вплоть до 1917 года и было уничтожено законами новой власти, хотя ещё в 50-х годах ХХ века в глухих деревнях России нет-нет, да и появлялись эти носители древних знаний.
Каждому периоду человеческой жизни соответствовал свой бог. Наиболее вероятные имена кастово-возрастных богов: Хорс, Велес, Свентовит и Вей.
ХОРС – бог знаний, имеющий огненную стихию, управлял студенческим периодом жизни человека. Имя его упоминается в нескольких памятниках древнерусской литературы, например, в «Слове о полку Игореве» он назван великим. Но особенно часто его упоминают в христианских произведениях, направленных против древней веры: «Слово некоего христолюбца», «Слово о том, како погани суще языци кланялися идоломъ», «Слово и откровение св. апостола», в апокрифах (т.е. запрещённых христианской церковью источниках) «Хождение Богородицы по мукам», «Беседа трёх святителей».
Как обычно, некоторые исследователи считают Хорса индоиранским заимствованием, с чем совершенно нельзя согласиться. Корень ХОР сохранился во многих русских словах, охватывающих широкий спектр значений, а это может говорить лишь о древности и изначальности этого корня: ХОР, ХОРовод, ХОРомы, ХОРугвь (знамя), ХОРунжий (знаменосец, впоследствии офицерский чин в царской армии), ХОРониться (умение становиться невидимым), ХОРошо и т.д. Только из этого перечня можно сделать вывод, что Хорс был богом пения, танцев, знаний, хранителем праздничных и бытовых традиций. Он также покровительствовал волховским искусствам. Греческое слово ХОРОС означает место, а древнерусское ХОРОМЫ, от которого произошло слово ХРАМ – строение, жилище. Именно в храме хранились все знания. В русской традиции мы встречаем кроме корня ХОР ещё два корня: ГОР (откуда русский глагол ГОРЕТЬ) и КОРС (откуда КОРоль и КОРона). Такая разветвлённая сеть образованных от его имени слов подтверждает наш вывод, что Хорс изначально существовал у русского народа и ни у кого не мог быть заимствован.
ВЕЛЕС (Волос, Влес). В «Слове некоего христолюбца» Велес назван скотьим богом. В Велесовой книге есть фраза, раскрывающая функцию Велеса в крестьянской церкви: «Велес учил праотцов наших землю пахать, и злаки сеять, и жать солому на полях страдных, и ставить сноп в жилище, и чтить его как Отца божьего».
В «Слове о полку Игореве» древний певец Баян назван Велесовым внуком, что дало некоторым исследователям возможность трактовать Велеса как покровителя искусств, в частности обрядовых песен и поэтического творчества. В этой мысли, несомненно, есть рациональное зерно. Но уверенно мы можем сказать, что Велес был покровителем домашнего хозяйства и скота. И, кроме этого, домашнего очага, благополучия и достатка, поскольку покровительствовал человеку в период с 24 до 48 лет его жизни, когда человек становился семьянином, производил и воспитывал детей, обустраивая в округе землю. Именно в данный период Велес помогал ему во всех хозяйственных делах. В этот период человека начинали ВЕЛичать, т.е. называть по имени-отчеству, и он мог поВЕЛевать, поскольку у него появлялась ВОЛя, неслучайно в старорусском языке сохранилось слово «велины», означавшее крестьянина. Само слово ВОЛОС (ВЕЛЕС) – однокоренное со словом ВОЛ, означающее сегодня рабочего быка, кормильца семьи, хотя даже до революции крестьяне держали много волов и коров не для молока, а для получения удобрений. Корень ВЕЛ входит во многие слова: ВЕЛикий, ВЕЛьмога (современное – вельможа), ВЕЛичина и т. д.
СВЕНТОВИТ (Световит, Святовид, Святович). В западнославянской мифологии считается богом богов. Его описание встречается у двух, считающимися древними авторами – Гельмольда и Саксона Грамматика. Последний якобы в 1169 году 15 июня (в день Святого Витта) стал свидетелем разрушения храма Свентовита в Арконе. Согласно этим описаниям Свентовит был высшим богом, связанным с войной и победами, что говорит о предоставлении ему в Европе функции Господа, в то время как в России этой чести был удостоен Велес. Атрибуты Свентовита – меч, знамя, боевые значки, в том числе изображавшие орла и копьё. Ответы оракула храма Свентовита считались наиболее весомыми.
Его имя состоит из двух корней СВЕНТ – святой, светящийся и ВИТ, о значении которого до сих пор идут споры. Одни связывают его с латинским «вита» – жизнь, другие переводят – как хозяин, третьи вообще его считают германским, но все эти мнения недостаточно обоснованы. Древнерусское «витать» означает обитать, в переносном значении – мечтать (вспомните «не витай в облаках»). Поэтому имя этого бога означает – «обитающий в свете». Кстати, на санскрите «вити» тоже означает свет. И назван он так потому, что к 48-ми годам человек достигал такой внутренней силы, что у него появлялся внутренний свет, и сделанные им предметы тоже светились внутренним светом. Это и понятно – к этому возрасту человек обретал способность высшего мастерства во многих искусствах, и его изделия становились просто шедеврами. От его имени происходят слова: швея, свитер, свиток (на древнерусском означает «одежда»), что указывает на его связь с портняжеством.
ВЕЙ (ВАЙ) покровительствовал человеку после 72-х лет. На это указывает сохранившееся в русском языке слово «фея» – мудрая, вечная и всегда молодая волшебница. К 72-м годам человек достигал не только мудрости, но и творческого совершенства. Об этом говорит сохранившийся китайский глагол ВЭЙ, означающий «творить», «созидать» и русское «ваяние», по смыслу связанное с зодчеством.
Стихия | Возраст | Бог-покровитель | Индуистское название каст | Название касты | Профессия |
Огонь | 00-24 | Хорс | брамины | Рахманы | Повар |
Земля | 24-48 | Велес | шудры | Велины | Домохозяин |
Воздух | 48-72 | Свентовит | кшатрии | Судари | Портной |
Вода | 72-96 | Вей | вейши | Веси | Ваятель |
Таблица 2. Боги, покровительствующие возрасту и профессиям человека
От ВЕЯ происходят слова ВЕСЬ и ВЕДУН, последнее имеет связь со словом ВОДА, а Вей, как уже говорилось, тоже относится к водной стихии. С весями тесно по смыслу связано и другое слово – КУПЕЦ от имени богини КУПАЛЫ. Поскольку торговля у Человечества появилась сравнительно недавно, надо думать, что слова купец и ведун раньше означали одно и то же и связаны с древней традицией обмывания новых вещей, полученных от волхвов, с использованием потом этой воды с целебными и другими целями. Сказанное о кастово-возрастных богах представлено в таблице 2, хотя нет совпадения с индуистской системой каст, но нужно не забывать, что в индуизме всё перепутано и изменено так, чтобы эта культура ничем не походила древнюю культуру землян.
§ 5. Боги царств
Анализ имён богов показывает, что боги кастово-возрастных периодов только мужского рода: Хорс, Велес, Свентовит, Вей, в то время как боги стихий имеют два мужских и два женских рода:
Ярило – огонь (муж.)
Макошь – земля (жен.)
Стрибог – воздух (муж.)
Купала – вода (жен.)
Но существуют ещё четыре бога, которые встречаются в древних текстах, как в женском, так и в мужском роде: Перун – Перыня, Лад – Лада, Мар – Мара, Род – Рожана. Можно предположить, что эти боги отвечали за различные царства.
ПЕРУН (в быту нужно произносить – Пирун, чтобы не трепать зря имя этого высокого бога), откуда слова: пир, пирог, пиротехника (техника производства огненных и взрывчатых веществ), Пиррон, ШексПир. Большинство учёных истолковывают Пируна однозначно как бога грозы (громовника), культ которого был общим для всех славян. Действительно, корень «пер» – означает гром, а «ун» – его производителя; сравните слова: свист – свистун, крик – крикун, скрип – скрипун. Но ПЕР (ПИР) – это не просто дождевой гром, это гром «среди ясного неба», что и должно быть свойственно богу, способному демонстрировать чудеса. Многие из нас были свидетелями такого грома, который подтверждает, что Пирун вовсе не умер, хотя захватчики Земли с помощью христиан и попытались утопить его в Днепре.
Сохранившееся в русском языке слово «перст» тоже указывает на гром, а «ст» – место (проСТранство), т.е. Гром пальцев. Даже сегодня встречаются очень сильные экстрасенсы, у которых между пальцами проскакивают искры и слышны характерные щелчки – «перы».
Пирун был богом богов. На это указывает санскритское слово «пуруша», что значит «духовная природа» (а просто природа на санскрите – «пракрити»). Пирун стоял во главе Владимирского Пантеона, что также позволяет говорить о нём как о боге, возглавлявшем царство богов. Именно по этой причине к нему чаще обращались, чем к другим богам. А поскольку с течением времени военный промысел сделался чуть ли не основной формой существования государства, Пирун стал основным богом у дружинников, и после христианизации России подвергся особому вытравливанию из памяти и сознания народа.
ЛАДА (ЛАДО, ЛАД). От её имени происходят такие слова, как «лад» и «ладить», что указывает на особые гармонические формы человеческих взаимоотношений, за которые была ответственна Лада. Но её функции этим не ограничивались. Она была богиней царства людей и прародительницей человеческого рода. Этот вывод следует из того, что слова «Лада» и «люди» близки по своему звучанию. О значимости Лады у славян и русских говорят имена собственные – ЛАДа, ВЛАДимир, ВЛАДислав, т.е. в ладах с миром, со славой, с людьми. Глагол «владеть», с которым связывают два последних слова, происходит от «ладить» и отражает древнюю мудрость: «Ладить – значит, владеть».
РОД. Вопрос об этом боге до сих пор оставался открытым, поскольку о нём вообще не сохранилось никаких сведений. Б.А. Рыбаков предложил трактовать его как творца Вселенной только на том основании, что его имя присутствует в корнях слов: РОДник, приРОДа, РОДственник, РОДина, РОДной, РОДоначальник. Но эти слова показывают лишь, что Род управлял в царстве жизни, и с ним связан культ рожениц. Иногда его связывают с фаллическим культом, что тоже неверно. Наиболее вероятно, что он был богом, отвечающим за царство жизни, что следует из его корневой основы.
МАРА (МАР) была главной богиней в царстве духов. Встречаются и другие её названия, например, Морена, Моржана. С Марой связаны слова: хМАРа, МАРево, МЁРзнуть, МОРе. Последнее слово означало её принадлежность к водной стихии, а слово МЁРзнуть говорит о том, что её праздник мог приходиться на осенне-зимний период. От её имени происходят слова МОР, МОРить, аМРита (напиток бессмертных).
Подводя итог, можно сделать вывод, что наши предки выделяли четыре царства: богов, людей, жизни и духов. Современное выделение в естествознании трёх царств: животных, растений и минералов (что у древних составляло одно царство жизни, так как минералы тоже считались живыми) — неверно, поскольку не отражает существование тонких миров, что лишний раз доказывает необходимость изучения древних представлений о мире.
§ 6. Боги миров и боги путей совершенствования
В Калачакре, древневосточном календаре1[55] , наряду с 12-летним циклом есть и 24-летний, положенный в Ведах в основу возрастного деления людей (до сих пор бытует представление, что новое поколение появляется через 25 лет, хотя правильнее считать через 24 года). В сутках не случайно именно 24 часа, значит, в Пантеоне, кроме перечисленных, было ещё 12 богов. Какие же это были боги?
Во-первых, мы ничего не сказали о таких важных и почитаемых в древности богах, как Правь, Явь, Навь и Славь (или Слава), о которых упоминает Велесова книга. Эти боги управляли целыми мирами. В священной еврейской книге Каббале тоже упоминается четыре мира: материальный (что соответствует Яви), прототипный (Навь = Неявь), творящий (Славь) и формирующий (Правь).
Правь, Славь, Явь и Навь назывались мировыми богами потому, что посвящение каждому из этих богов происходило через «миро». Слово «мир» однокоренное со словом «миро», которое представляет собой вид благовонной мази специального состава, изготавливаемой для каждого бога из смолы соответствующего ему священного дерева. С помощью миро человека приобщали к тому или иному богу. Современное христианство использует миро, значительно отличающееся по составу от древних рецептов.
ПРАВЬ. От имени этой богини происходят такие слова, как: ПРАВда, ПРАВильно, ПРАВо, ПРАВить, ПРАВительство, наПРАВление, уПРАВление – уже этот список позволяет сделать вывод о многофункциональности этой богини в древнерусском Пантеоне. Она возглавляла мир правильных поступков, дел, мыслей, путей и была ответственна сразу за восемь богов, о которых мы будем говорить ниже. На санскрите ПРАВхавапьяя означает то, откуда всё происходит и в чём всё растворяется в конце жизни, что соответствует славянским легендам о божественном мире ПРАВи.
СЛАВЬ. Вопрос о существовании этой богини исследователи поднимали не раз, поскольку она упоминается только лишь в Велесовой книге. Несмотря на немыслимые пертурбации и всевозможные реформы, до нашего времени сохранились собственные имена, происходящие от её имени: ВячеСЛАВ, БориСЛАВ, РостиСЛАВ. В летописи Нестора упоминается 103 собственных имени с корнем СЛАВ, которые к настоящему времени вышли из употребления: Славимир, Славимил, Славибор, Будислав, Бурислав, Всеслав, Добислав, Дедослав, Жизнеслав, Звенислав, Перослав, Предислав, Ратислав, Чурослав и т. д., что говорит об огромной важности этой богини в славянском Пантеоне. Ни с одним корнем нет такого количества имён. Даже целый народ СЛАВяне, как считают некоторые исследователи, назван в честь богини СЛАВИ. Поэтому Славь возглавляла группу богов, ответственных за царства, в которую входили Перун, Лада, Род и Мара. Этих богов славили, хвалили, благодарили, возвеличивали.
ЯВЬ возглавляла группу кастово-возрастных богов, куда входили Хорс, Велес, Свентовит и Вей. На это указывает Велесова книга, относящая Свентовита к богу Яви. Периоды жизни человека – это для нас явный, действительный мир. От её имени происходят слова Явление и Явить, что указывает на верность древних положений, о том, что праздники богов сопровождались явлениями. Более того, с помощью этой богини можно было управлять явлениями и законами Природы.
НАВЬ. Первоначально, возможно, называлась Неявь. Она была ответственна за мир стихий, за неявленный мир, в котором управляли Ярило, Макошь, Стрибог и Купала. Почему всё-таки они Навьи боги? Потому что шторм – в водной стихии, ураган – в воздушной, землетрясение – в земной и пожар – в огненной, проявляются лишь периодически. Но потенциально (неявно), как возможность проявиться, существуют всегда. Поэтому им и было дано имя Неявь, дошедшее до нас как Навь. Боги стихий, видимо, часто несли людям смерть, поэтому впоследствии Навь стали связывать с загробным миром (у чехов НАВА, значит, могила).
Любопытно, что обратное прочтение мировых богов даёт имена кастово-возрастных богов:
Правь – Вьарп – Варуна или Хорс (сравните ВАРить и ГОРеть)
Славь – Вьалс – Велес
Навь – Вьан – Свентовит
Явь – Вьай – Вей
Как было показано советским писателем и исследователем древних культов А.С. Иванченко, слова ЙОГА и ЯГА не только родственные, но и означают одно и то же. На санскрите и древнерусском это слово составное: «я» – творческое начало и слог –га-, указывающий на движение (сравните, ноГА, телеГА, дороГА), т.е. движение по пути творчества и совершенства. В Индии, где ещё сохранились ведические традиции, выделено пять классических йог: хатха-йога, жнани-йога, раджа-йога, карма-йога и бхакти-йога. Известно ещё две йоги: янтра-йога, которая закрыта для непосвящённых, поскольку связана с управлением событиями, и тантра-йога, которая была запрещена за «развращённость» в прошлом тысячелетии. Европейские исследователи, допущенные до азов йогической системы лишь в прошлом веке, предлагали свои классификации йог, но все они не соответствовали представлениям древних. Ведическая традиция выделяет у человека семь оболочек (тел): физическую, эфирную, астральную, ментальную, казуальную, душу и дух. Различные ведические школы дают свои названия оболочек, например, ментальную и казуальную (сравните со словом «казус») называют «будхической» (сравните с русским глаголом «будить» и Будда, т.е. пробуждённый), но это название, как будет понятно из дальнейшего, могло относиться только к душе. Не надо думать, что индийским Ведам захватчики позволили сохраниться в том виде, в каком они были у асуров. Ни на один официальный древний источник нельзя полагаться полностью.
Древние разработали 7 яг (йог) – 7 путей, каждый из которых работает и развивает одну из семи оболочек человека (таблица 3). Возглавляла все эти пути богиня Правь.
В XIX веке трудами французских исследователей Дэ Роша и Дюрвиля было блестяще доказано, что человек имеет шесть тонких тел, имеющих светоносную природу. Согласно экспериментам этих учёных, которые вводили человека в гипноз, чем глубже было погружение, тем более тонкие тела удавалось выделять из человека. Эти тела могли сливаться между собой и входить обратно в человека. Поэтому наши предки не случайно разрабатывали именно семь путей (яг), для каждого тела свой путь.
Таблица 3. Соответствие между йогическими путями и оболочками человека
Именно эта классификация была разработана в древности и в разрозненном виде сохранилась до настоящего времени в различных йогических школах (обычно выделяют лишь пять основных систем). В древности было соответственно семь богов, каждый из которых отвечал за конкретный ягический путь развития человека. Имена этих богов сохранились в русском языке. От их имён происходят известные глаголы, которые проливают свет на связь этих богов с тем или иным ягическим путём.
ЛЕЛЯ-ЯГА – это первоначальное название хатха-йоги1[56] . Хатха-йога отвечает за развитие физического тела, которое формируется из пищи. В Индии сохранилось название лайя-йоги, до сих пор закрытой для непосвящённых. «Лайя» на санскрите означает точку равновесия, которая наряду с хатха-йогой использует астрологические знания, потому её называют ещё космической йогой. Санскритское «лайя» происходит от имени борейской богини Лели. В русском языке сохранилось слово «лелеять», которое выражает главный принцип этого пути. О значимости этой богини в древнерусском Пантеоне говорят сохранившиеся песни и напевы, в которых присутствуют в качестве припева «леля», «ляля», используемые, кстати, не только в русских, но и в песнях других славянских народов.
ЖЕЛЯ-ЯГА работала со вторым телом, более тонким, чем физическое, которое называют ещё эфирным. Оно формируется за счёт впечатлений, получаемых от органов чувств. За оболочку чувств отвечал бог – Жель, от имени которого происходит русский глагол «желать». По сути Жель отвечал за ягический принцип познания: «пожелать, чтобы узнать». По всей видимости, в период засекречивания волхвами этих знаний они ограждали свои знания от непосвящённых, поэтому боги, чьи имена раскрывали принципы, были названы нейтральными именами. Так, видимо, появилось слово ЖНАНИ, означающее на санскрите «знание». Поскольку слово «йога» на санскрите имеет ещё смысл «ярмо», то можно утверждать, что слово «яга» не только определяла дорогу нашего «я», но и отвечала за соответствующую тонкую оболочку.
ТАНЯ-ЯГА была ответственна за третью оболочку, которая формируется за счёт эмоций. Этой яге, без сомнения, соответствовала дошедшая до нас тантра-йога (на санскрите ТАНТРА – дословно «закон»). Слово «тантра» происходит от имени древнерусской богини Тани (отсюда глагол «тянуть»). Культ Тани был поруган в России и сохранился до наших дней в виде сжигания чучела Тани в купальскую ночь (иногда сжигаемое чучело путают с Костромой или Костробунькой). Тем не менее, почитание этой богини широко распространено на Евроазиатском континенте. В Азии она известна как ТАНУ, в Южной Америке – Танга-Танго. В своей основе традиция культа Тани имела принцип – желать другим того, чего они желают себе сами. Традиция сохранилась до сих пор в произнесении тостов-пожеланий и существует практически у всех народов. От её имени происходят русские слова: ТАНец, или более древнее, но ныне не употребляемое – ТАНок (хоровод), ТАНак (мастер, дока, знаток), ТАНакать (напевать про себя). Древнееврейские посвящённые каббалисты назывались ТАНаимы. Перечисленные слова с корнем ТАН указывают на культовую важность данной богини, потому что она связана с центральным понятием православия – «танха» или «танга» (правильно танhа, здесь «г» произносится с придыханием). В настоящее время понятие танхи полностью исчезло из всех конфессий за исключением малазийской буддистской школы, где оно означает притяжение (сравните с русским словом «тянуть») и благодаря которому происходит вытягивание умершего человека с того света. Танха – эта та сила, которая делает мир целостным, ибо если убрать притяжение и сохранить только отталкивание, то мир рассыплется. Но танец использовался не только для вытаскивания предков с того света. Он был использован для притяжения различных необходимых несужденных событий. Танец отличается от пляски, которая была произвольна и означала «речь бога» от слова «лясы», т.е. когда человек плясал, через него бог мог говорить с другими людьми, не вступившими с ним в контакт.
РАДЕГАСТ-ЯГА. Четвёртое тело строится из мыслей человека, рождаемых им самим или полученных извне. От этой яги происходит раджа-йога, она призвана научить человека управлять своими мыслями. Раджа – искажённое название русского бога Радегаста – бог радостных вестей, мыслей и открытий. Радегаст-яга хранила секреты о том, как получать мысли и вести от богов и придавать своим мыслям божественную силу1 [57].
ТРОЯН-ЯГА. Этому древнерусскому названию соответствовала ведическая янтро-йога. Янтро – то же самое, что и Троян, только переставлены слоги ЯН и ТРО. Перестановка часто встречается в эволюции священных слов, достаточно напомнить слова: медведь и ведмедь, Дадбог и Богдад (современное Багдад). Троян-яга работала с казуальным телом человека, которое строится из стремления человека к совершенству. На практике это тело обнаруживается как проявление интуиции. Интуитивное мышление – это способность человека оперировать конгломератами мыслей, когда в мозге возникает множество связей, что позволяет владельцам этого мышления делать точные прогнозы будущих событий. Казуальное тело определяет все события жизни человека. По ведическим представлениям, после смерти это тело, как и душа, неуничтожимо.
Троян отвечал за происходящие события и состоял из трёх богов: Добребога, Злебога и Берегини. Это соответствует древним представлениям о равнозначности добра и зла. Например, наказывая ребёнка, если он, не умея плавать, лезет на глубину, мы тем самым совершаем зло, но в то же время спасаем своего ребёнка. Если добро и зло – это те действия, которые люди постоянно совершают, то сбережение (Берегиня) – это тот итог, который мы должны в результате этих действий постоянно получать.
КОСТРОМА-ЯГА. Сегодня в Индии её называют карм<