Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть мужчина не уединяется с женщиной, потому как шайтан будет третьим с ними».
К местам, где чаше всего происходит уединение мужчины
и женщины, так же относятся:
* Кабинеты врачей, и это потому что происходит в них уединение врача либо с больной женщиной, либо с секретаршей т.д.
* Офисы деловых мужчин, фирм, и т.д., в которых работают оба пола людей. В этих местам происходит уединение мужчин с женщинами, по причине того, что они вместе работают, что и несет в себе большой вред, портящий супружеские связи.
5) Совместная работа.Под этим заголовком, мы не имеем ввиду, только вид определенной работы, в которой задействованы мужчины и женщины, а имеем ввиду работу женщины в не пределах ее дома. Все равно, вместе с мужчинами или вместе с женщинами. В обоих случаях, редко когда семья женщины остается не тронутой раздорами и конфликтами. Потому что работа женщины, по своей сути, создает ей трудности и обременяет ее. Это и приводит к ее несостоятельности заниматься одновременно работой и своими обязанностями по отношению к мужу, детям и семье в целом. Даже при всей ее выносливости, все равно она будет не в состоянии исполнять все эти обязанности, что и приведет к разногласиям с мужем. Если же к этому еще прибавить то, что она будет работать в обществе мужчин, то тут опасность порчи отношений с мужем еще более вероятна, чем в первом случае.
Это потому что нахождение мужчин и женщин вместе, на работе, будь то на производстве или же в кабинете, приводит нравственному упадку и разложению супружеских связей. Но не только по причине уединения, которое часто имеет место на роботе, но и по причине не минуемого прямого общения между мужчинами и женщинами во время работы, и такого рода связи между ними. Потому что общение, разговоры, посиделки, дружелюбие, притягивают одного человека к другому, и по этой причине появляется дружба, между людьми. То есть: взаимные симпатии под названием дружба. Такого рода связь, законна, желательна, если происходит между мужчинами, или только между женщинами, в определенных границах, определенных шариатом.
Однако, развитие дружеских связей между мужчинами и женщинами, между которыми нет ни брачных уз, ни родственных связей, не должно иметь место. Будь то хоть сотрудник, сосед или другой, потому что дружба, как мы указали, это - взаимные симпатии, и связь такого рода. И такой связи не должно быть, кроме как между близкими родственниками, матерью, сестрой, между мужем и женой, а не другими. Что же касается мужчины и женщины, между которыми не существует ни родственной, ни супружеской связи, то они посторонние друг другу люди, между которыми стоит запрет, начиная от взгляда и кончая половыми связями.
Нет никакого сомнения, что те, кто утверждают о существовании чистой дружбы, между мужчиной и женщиной, глубоко ошибаются. Они далеки от действительности. Они переворачивают устоявшиеся истины, и простые нормы. Потому что между мужчинами и женщинами существуют заложенные в них чувства взаимного дополнения. Таким образом, женщина чувствует потребность в мужчине, а мужчина в женщине. Все это по причине заложенного в одном из них чувства притяжения к другому. И это притяжение, мешает существованию простых дружеских отношений между двумя полами, в то время как мы видим эту дружбу, распространенной между людьми одного пола, во всех ее смыслах.
Нашей целью, в представлении серьезных, опасных моментов работы, является: предупреждение работающих вместе женщин и мужчин, в том, что среда, в которой они работают, не являются причиной для товарищества и Дружбы. Наоборот, это среда, в которой распространены непохвальные связи между обоими полами отражаются на семейной жизни. Поэтому, нужно обязательно остерегаться, и принимать меры предосторожности в этом плане. Так как отдаление от мест, где можно оступиться, является причиной благополучия
6) Общение, подшучивание, танцы. Эти три слова, достойны того, чтобы для ка,кдого из них сделать отдельное заглавие, и даже одного из них хватает, чтобы оно было первой искрой для разжигания огня в супружеском жилище, однако, мы собрали их, чтобы указать на то. что они таят в себе плохого, и чтобы привлечь внимание людей к этому важному вопросу, распространенному в людских обществах, к которому большинство людей относится небрежно.
Во многих обществах, сильно распространилось такое явление, как простое общение мужчин с женщинами, в торювле, на работе, в клуба и на вечеринках. Мы видим, как женщина разговаривает с посторонним мужчиной, идет с ним вместе, беседует с ним, обсуждает с ним плохое, проблемы общества, острит с ним, шутит.
В других обществах, такое положение дел, более развито. Можно наблюдать танцы, или еще чего-нибудь более омерзительное. Все это, происходит, с женщиной, без всякого чувства стыда, смущения, неудобства, а даже совсем наоборот, такие действия расцениваются, как обыденные вещи.
Что же истекает, из такого рода поведения? Ответ: кто непосредственно связан с этим. Все они прекрасно и отчетливо понимают, к чему приводят такие связи.
Женщине не следует забывать, что мужчина, с которым она общается, идет вместе, заигрывая с ним, а временами и танцует с ним, не отец ей, не брат, не сын, а также он не является ей мужем. Кто же он ей, скажите, пожалуйста?...
Будь то отец, брат, сын, или другой близкий родственник, никому из них не запрещено идти вместе с женщиной, или же шутить с ней. Он не будет испытывать к ней желания, и она тоже не будет к нему испытывать желания. Если же этот мужчина является ее мужем, то в их желании друг друга, все законно.
Что же касается других мужчин, помимо перечисленных, то они посторонние для нее люди. Они наслаждаются ею. и она также наслаждается ими, они испытывают к ней желание, и она испытывает к ним желание, и возможно, что их отношения будут завершены любым из видов прелюбодеяния взглядом, разговором, ушами, объятьями и т.д.
Поэтому, каждому, мужчине и женщине, надо быть степенным общении с другим, предохраняющимся, серьезным и приличным, отдалившимся от причин, вызывающих возбуждение, и причин запретного и мерзкого.
7) Тесть, свекор, свояк...Под этим заголовком, мы имеем ввиду: отца мужа, его брата, его дядей, его племянников и т.д. Название этого заголовка, берет начало в следующем хадисе, приведенном у Бухари. Муслима и Тирмизи:
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил ходить к женщинам, и часто посещать их, кроме как в присутствии близкого родственника, или же в случае необходимости, потому что это влечет собой порчу и плохое. И встал один мужчина из (Ансаров) - это жители Медины, из племени Лес и Хазрадж, да будет доволен и\ш Аллах - и спросил, посланника Аллаха, да благословит ею Аллах и приветствует, о близких родственниках мужа - то есть: разрешено ли ходить близким родственникам мужа к женщине в отсутствии мужа, и есть ли в этом неудобство женщине. На что посланник, да благословит его Аллах и приветствует, ответил «Близкий родственник мужа: смерть».
Смысл таков, как сказал Ибн Асир. "пусть лучше женщина умрет, но не делает этого". Такой формой разговора пользовались арабы, и это похоже на другое выражение: лев - смерть, а султан огонь, то есть: встреча с ними, подобна смерти и огню. Основываясь на таком смысле выражения, скажем, что близкий родственник мужа, может навредить супругам, в их отношении, своим приходом к женщине во время отсутствия ее мужа. Потому что муж не любит, чтобы кто-либо из его родственников, своим приходом, во время его отсутствия. увидел тайны его дел с женой.
Объясняя смысл этой темы, скажем, что отношения мужчин, которые являются близкими родственниками мужа, с его женой, должны быть строго в рамках шариата, и с полной осторожностью. То же самое касается и отношений мужа с женщинами, являющимися близкими родственниками жены, без всяческих послаблений и попустительства.
И пусть все знают: что жена брата или сестра жены и так далее в этом роде, не являются для мужчины близкими родственниками, чтобы делать разрешенным, обыденное общение, и стирание между ними всех чувств стыда и стеснения. Более того, они посторонние друг другу люди, их вообще не связывают никакие родственные связи и с ними следует взаимодействовать на этой основе, а если же нет, то это повлечет за собой наказания.
8) Средства массовой информации. Мы имеем в виду под средствами массовой информации, все, что доносит до людей разного рода информацию: телевидение, радио, пресса, книги, кино, театры, и все в этом роде... Возможно, что кто-то задастся вопросом: какое отношение, имеют перечисленные средства массовой информации к порче супружеской связи?!.. Ведь все слышат, что СМИ существует для добра пользы, развития и т.д.?...
Для этого человека скажем: действительно СМИ, в основе, для принесения пользы и добра людям, и человечеству в целом. Так это и бывает, если тот. кто использует СМИ, использует его в этом направлении. Если же СМИ используется злостно, то и послужит, для вреда и зла.
Как это и происходит в действительности, в наше время, никто из людей не может опровергнуть эту действительность сегодняшнего дня.
2. Вопросы и ответы.
1 В. Обычай рукопожатия, между мужчинами и женщинами в некоторых обществах, в которых люди привыкли к нему, до таких границ, что люди стали осуждать тех. кто этого не делает. Как в этом случае, мусульманину и мусульманке, избежать этого положения?
О:Мусульманам следует начать приучаться к тому, чтобы между мужчинами и женщинами не происходило. Кто приучится к этому, повстречают на своем пути некоторые трудности. Что же касается разговоров людей, то им нет никакой цены, в соображениях истинного мусульманина. Всевышний Аллах сказал:
«Но Богу и Его посланнику угождать они обязаны более всего, если они верующие"(Ат-Тавба, 62).
2 В:Расценивается ли нахождение одних, мужчины и женщины в лифте, в машине или на улице, как запретное уединение?
О:Да, это запретное уединение, которого нужно остерегаться.
3 В:Каково решение шариата в вопросе работы женщины за пределами дома?
О:Работа женщины, в не пределах своего дома, таит в себе большие опасности, (указывали на это в пятом пункте данной главы). Однако мы не говорим, что каждая женщина, работающая за пределами своего дома, не благочестива. Мы лишь уверенно, утверждаем, что благополучие и безопасность этой женщины обеспечено ей, если она не будет работать в не пределах дома.
4 В:Некоторые фирмы и организации, принимают на работу женщин, с условием, чтобы она во время работы надевала короткие одежды. Разрешено ли ей делать это?
О:Нет, ей не разрешено делать это, а такое условие известно, и это еще более подкрепляет предостережения работы женщины в не дома.
5 В:Какие работы можно выполнять женщине, для своего обеспечения, в который нет греха?
О:Разновидностей надомных работ для женщин очень много. Ей можно быть: женским врачом, косметологом, портнихой... и все в этом роде. Добыть себе пропитание можно многими способами. А Аллах, Он и есть дающий средства к существованию. И если женщине придется работать, чтобы прожить, то она будет работать, зарабатывать и жить, сохраняя свою честь и достоинство. Однако, люди, направившие ее на работу, в не пределах дома направили ее не для того, чтобы дать ей работу, а для того, чтобы зарабатывать на ней, и торговать ее женственностью.
6 В:Можно ли мужчине и женщине заключать друг с другом сделки?
О:Да, женщине и мужчине можно вести торговлю друг с другом, однако с соблюдением предосторожности.
ГЛАВА 10.
КОНЕЦ НЕУДАЧНОГО БРАКА
Под этим заголовком: коней неудачного брака, мы имеем в виду. супругов, потому что именно они, оба, либо добиваются успеха, либо терпят неудачу в несении супружеских тяжестей. А последствия, вытекающие из обоих случаев, они испытывают либо собою, либо на себе.
Супруги могут добиться успеха, в своей семейной жизни, только если все их поступки будут совершаться согласно законам шариата. Тем самым, они добьются и довольства Всевышнего и Всемогущего Аллаха, и если они. построят свои взаимоотношения, на этой крепкой основе, то проживут свою семейную жишь счастливо, зарабатывая этим самым, вознаграждение Аллаха.
Что же касается неудачи супругов, и их несостоятельности в исполнении супружеских прав, то это результат их противоречия законам шариата, следования своим страстям, подчинения вредным привычкам и невежественным обычаям.
В этом месте, возможно, кто-то задаст вопрос: И что же ты скажешь на счет супругов, неверующих, как в законы шариата, так их законодателя, но живущих размеренной, счастливой супружеской жизнью?!...
Этому человеку мы ответим следующими словами: Почему не привлекло твоего внимания, жизнь других живых существ?!... Ведь, к примеру, супружеская пара животных, проживает свою жизнь, таким образом, что может привлечь внимание любого. Не видел ли ты, как воробей и воробьиха, содействуют в постройке гнезда. Потом воробьиха откладывает в него яйцо. Далее, по очереди, сменяя друг друга воробьиха и воробей следят сохранностью этого яйца, до вылупливания цыпленка. Потом взаимодействуют в его кормлении, до того, как научится летать, и станет независимым от них. Так можно ли сказать, что супружество этих двух птиц, устойчиво лишь потому, что на них, шариатом возложены обязанности, и они, выполняют их? Ответ: нет.
Истинная причина их согласия, в инстинкте, который Всевышний Аллах вложил в них. По причине этого инстинкта, они случаются, как делают эго люди. И стремятся к выведению и кормлению своего потомства, как делают родители, люди, для своих детей. И если бы вопросом в области инстинкта, то тебе было бы лучше делать сравнения с животными. Потому что с ними, все, более яснее. И не забывай, что неверующий человек, он худший из которых ходили бы по земле. Всевышний сказал:
«Истинно, перед Богом самые худшие из живых существ те, которые отвергают откровение и не хотят верить"(Аль - Анфаль, 55)
Также, не забывай, что неверующий, знает мирскую жизнь, ее прелести и предметы наслаждение. Как сказал Всевышний о неверующих:
«Они знают внешность здешней жизни, а в отношении к будущей - они беспечны» (Ар-Рум, 7).
Также, неверующий, ничего не разрешает, и ничего не запрещает. У него нет ничего запретного, кроме того, что запрещает ему его закон. Если он сможет, то приступит его, никого не спросив. Поэтому он и не конфликтует со своей женой. Так откуда же взяться причине разногласия между ними?!
Устойчивость супружеской жизни, в понимании некоторых неверующих людей, связана не с религией, а с наличием только мирских условий. Эти условия, не имеют никакой ценности, поэтому будь благоразумным, и пусть тебя не обольщают лишь какие-то внешние признаки. И на этом вернемся к нашей теме.
Неудача супругов, в их семейной жизни, является следствием двух причин. Либо протекание, супружеской жизни в постоянных ссорах, скандалах, и плохом взаимоотношении. Либо из-за разлуки и развода, так как каждый из них уходит восвояси.
Несомненно, постоянные ссоры и плохое взаимоотношение супругов, не разрешены Аллахом. Хотя, некоторые люди, думающие обратное, предполагая, что такая жизнь лучше, чем развод. Однако, истина в обратном, потому что Аллах, Всевышний и Всемогущий, сделал запретным пытки в любых формах, производимые человеком, как над собой, так и над другим. А то, что плохое взаимоотношение супругов, является пыткой, в этом нет никакого сомнения. Аллах, Свят Он и Велик, издал людям, особенно супругам, приказ, касающийся этого вопроса:
«Обходитесь с ними благопристойно»(Ан-Ниса, 19)
А также Всевышний сказал:
«Разводу - два исхода: или удержать жену при себе благопристойностью, или отпустить ее от себя ублаготворением»(Аль-Бакъара,229).
А также Всевышний сказал:
«Когда вы разведетесь с женами и когда они достигнут определенного для них срока: тогда или удерживайте благопристойным образом, или отпускайте благопристойным образом. Не удерживайте их против их воли, поступая с ними несправедливо; кто поступит так, тот сделает зло себе самому"(Аль-Бакъара, 231).
Очевидно, что текст этих аятов, указывает обязательность хорошего взаимоотношения между супругами. Если же нет такового, то надо расстаться путем развода. Но происходить это должно путем хорошего отношения мужа к жене, уважением и отдачи всего, ей причитающегося. Третьего положения в их взаимоотношениях не существует.
Хотим отметить, что развод - нежелательное и не предпочитаемое явление. Это лишь последняя стадия лечения, для проявления болезни, под названием раздор, протекающий между супругами. Эта стадия лечения, должна пройти только после провала всех попыток примирения и налаживания отношений между супругами.
Как сказал Всевышний Аллах'
«Если вы опасаетесь разрыва между обоими (мужем и женой), то призовите судью из его родственников, и судью из ее родственников -если они оба захотят примириться, то Бог устроит между ними согласие, потому что Бог Знающий, Ведающий»(Ан-Ниса,35)
Те люди, которые упрекали мусульман и очерняли Ислам, потому Всевышний Аллах сделал развод законным, этих людей Всевышний Аллах наказал великим несчастьем, в их супружеских взаимоотношениях. Дело дошло до того, что они вышли из подчинения церкви, именем которой они и упрекали Ислам и мусульман. Сочинили для себя светские законы, которые разрешают им разводиться в момент желания этого, одного из супругов. Эти светские законы запада, послужили - сильной пощечиной тем. кто причинил зло Исламу и мусульманам, - и косвенным признанием Великой мудрости, законности развода в Исламе, - и объявлением, о том, что они безрассудные люди.
Смотря на то. что расставание, является концом неудачной семейной жизни, видим полезным, разъяснение. в этой главе, некоторых решений шариата, связанных с разводом, которыми особенно интересуются супруги
/. Развод.
Развод - последнее средство. Смысл заголовка означает, что развод осуществляется не для выпускания гнева, и не в целях развлечения, как это делают некоторые глупые мужья, которые разводятся с женой, при малейшем разногласии с нею. Или же делают это в состоянии гнева, когда их глупая нервозность накаляется, и они не видят другого успокоения для гнева, кроме развода. Или же делают это, чтобы навязать жене свое мнение, и заставить ее делать то, что он пожелает, клянясь ей, что разведется с ней. если она сделает, что -либо не так. Например, говоря ей: если ты сделаешь то-то, или пойдешь туда-то, то считай себя разведенной.
Эти люди, злостно используют свои права на развод, которые представлены шариатом, мужчине, для того, чтобы расторгать брак, при крайней необходимости, а не следуя своим капризам, и не для использования этого права, как реакцию на разногласия, глупость и гнев. Они сделали из развода, способ для устрашения одержания победы, противореча этим, мудрости шариага, который сделал развод, лечением, поставленного в тупик разногласия, между супругами, а не причиной для других трудностей.
Мы напоминаем мужьям, о богобоязливости, и советуем им, чтобы не выходили за границы, установленные Всевышним Аллахом, в вопросе развода. Чтобы они не делали развод - предметом забавы для языка, или способом устрашения и угрозы своих жен. Чтобы не произносили слова развода, кроме как в случае желания расстаться и прекратить семейную жизнь. Чтобы убеждались, что при расставании, их развод был засвидетельствован в шариатском суде, потому что это посодействует соблюдению прав обеих сторон.
Право на развод
Известно, что развод и право на него, находятся в руках мужа. Он тот, кто может его осуществить. Однако мужу не стоит приступать рамок шариата в этом вопросе (как мы уже указали на это ранее).
Что касается женщины, то она может имегь право на развод, если муж дал его ей, разрешив ей закрепить за собой такое право, для того, чтобы она могла сама развестись с ним, когда захочет, или на определенное время, разводясь с ним одним окончательным разводом (подробное изложение этой темы можно найти в книгах мусульманского права). С таким полномочием, жена сама может развестись со своим мужем, соблюдая условия, на основании которых она получила такое полномочие.
В случае, когда у жены нет такого полномочия, и полном произволе ее мужа. В вопросе развода (как, например: если он не дает ей развода, имея аргумент шариата), жена в праве обратиться к судье, требуя от него, чтобы он развел ее с мужем. В таком требовании, должны указываться причины, которые подробны, описаны в книгах мусульманского права. К таким причинам относятся: развод по причине постоянных ссор и трений между супругами, трудности добычи прожиточного минимума, присутствие какого-то изъяна в половой близости, со стороны мужа, например: если муж кастрирован, импотент. или же заражен болезнью, из-за которой, сожительство с ним не возможно (например: проказа или лепра).
В конце же скажем: что для каждого трудного положения, Всевышний Аллах сделал выход мусульманину, будь он мужчина или женщина, ничего не остается, кроме как быть богобоязливым, и не приступать рамок шариата, чтобы получить многие и многие блага на этом свете, и заработать огромное вознаграждение в загробном мире.
З.Виды развода.
Ученые разделили развод на два вида: один из них развод,, имеющий обратную силу, а другой окончательный развод. Окончательный развод делится на: малый окончательный развод и большой окончательный развод.
Развод, имеющий обратную силу, это развод, который не аннулирует брак. То есть: брак остается, как и был. Такой развод бывает, если не истек период, в течение которого женщина не имеет права выходить замуж, который должен истечь с момента развода, и муж вернул свою жену, даже если это произошло без ее согласия. В этом случае, брачный договор тоже, не составляется заново. Если же муж не вернул жену, до истечения этого срока, то она расстается с ним, и он не имеет права на се возврат, кроме как с ее согласия и с заключением нового брачного договора.
Такой развод осуществляется словами, указывающими на развод. Например, ты разведена, или я развожусь с тобою, или что-нибудь в этом роде. Для того чтобы развод произошел, по причине этих слов, не обязательно, чтобы эти слова были сказаны обдуманно. Таким образом, если даже муж думает, что этими словами он не имел в виду развод, это не влияет на исход дела.
Развод может иметь обратную силу, если он был в первый раз, или во второй раз. Если же развод был осуществлен в третий раз, то он уже не можег иметь обратную силу, и после него не может быть и дальнейшего брака, пока разведенная женщина не выйдет замуж за другого человека. Потому что третий развод стает большим окончательным разводом
1 - Малый окончательный развод, это первый и второй разводы, которые происходят, когда муж говорит своей жене, отдавая отчет своим словом, выражение, подразумевающее развод. Например, говоря ей, в момент ее ссоры с ним: иди к своим родителям (подразумевая развод). Окончательный развод имеет место, даже если ясные слова развода, были сказаны, до того как между супругами произойдет (первый) половой акт.
Решение, вынесенное по этому виду развода, гласит: что все решения, связанные с браком, при гаком разводе аннулируются, и от такого брака не остается и следа, кроме как период, в течение которого женщина не имеет права выходить замуж (во время которого можно вернуть жену). По прошествии этого периода, супруги не могут вернуться друг к другу, кроме как с составлением
нового брачного договора.
2 - Большой окончательный развод, еще называется решающим разводом, это третий развод. (Подробности этого развода изложены в книгах мусульманского права). Решение, вынесенное по этому Виду развода, гласит: этот развод стирает все решения, связанные с браком. После такого развода брак между этими (бывшими мужем и женой) стает невозможным, пока женщина не выйдет замуж за другого человека, а далее пока тот муж не разведется с ней. после чего должен пройти период, в течение которого женщина не имеет права выходить замуж, и только после его прошествия, первому мужу можно вернуть ее, составив с ней новый брачный договор.
Разрешение на разведенную.
Под этим заголовком, мы имеем ввиду, разрешение первому мужу, на брак со своей бывшей женой, с которой состоялся большой окончательный развод. Такое разрешение, он получит только, когда эта женщина выйдет замуж за другого человека, и разведется с ним. Всевышний Аллах сказал:
«Если он разведется с нею, то она после этого уже не позволена ему, дотоль, покуда она не выйдет за другого какого-либо мужа; и когда этот другой разведется с нею, тогда обоим им не грех возвратиться друг к другу, если они надеются исполнить уставы Божии»(Аль-Бакъара, 230).
Из этого аята, мы узнаем такое решение шариата, как-то, что разведенное большим окончательным разводом женщина, разрешена для своего первог о мужа, до тех пор, пока не выйдет замуж за другого, потом тот разведется с ней, после чего должен пройти период, в течение которого женщина не имеет права выходить замуж
Однако большинство ученых говорят, ч го брак со вторым мужчиной, должен быть, с целью полной семейной жизни, а не с целью, того, чтобы сразу развестись, и стать разрешенной для первого мужа. Если будет преследоваться последняя цель, то это будет грехом.
Тут мы хотим предостеречь тех, кто заключает фиктивные браки с женщинами, разведенными большим окончательным разводом, и. не живя с ней полной супружеской жизнью, во всех ее смыслах, тут же развестись с ней. Тем самым дать ей возможности соединиться со своим первым мужем. Это - обман, который проводится перед шариатским судом, с использованием фиктивного брака, чтобы дать возможность первому мужу, заключить с этой, женщиной новый брачный договор.
Такое мерзкое действие, расценивается, как один из самых больших грехов, потому что оно противоречит ясному шариатскому решению. Мусульманину следует помнить, что этот мир, со всем его содержимым, ничто, по сравнению с миром загробным. Рассудительный тот, кто понимает это.
Обусловленный развод.
Обусловленный развод, это тот развод, который связан с определенным условием (например, когда муж говорит своей жене: если ты пойдешь в дом своим родителей, то ты разведена). Или же развод, связанный с каким-то происшествием (например, когда муж говорит своей жене: если придет такой-то человек, то ты разведена). Или же развод, связанный с определенным временем (например, когда он говорит ей: когда наступит такой-то месяц, то ты разведена)
Мы не хотим подробно объяснять эти все вопросы. Мы вспомнили их, лишь для того, чтобы спросить этих мужей, которые при каждом разногласии с женой, в действиях или приказах, грозят ей разводом, чтобы показать ей, что он (мужчина) и, что он может запретить своей жене, делать то, что противоречит его мнению.
Какая выгода тебе, твоей жене, твоей семье, глупый ты муж, в таких твоих угрозах развода?... Не знаешь ли ты, что человеку нельзя оставлять своих родителей без внимания? Как же ты запрещаешь своей жене, грозя, разводом, посещать своих родителей, зная, что она все равно пойдет туда, более того ты сам с ней пойдешь туда, а потом побежишь к ученым, чтобы те высказали тебе своё мнение?? Являются ли такие действия с твоей стороны, действиями мудрого человека?
Обращаясь к мужьям, скажу: мужество, не заключается в том, чтобы говорить слова развода. Мужчиной может считать себя только тот мужчина, который улаживает проблемы, возникшие в его семье, мудро, рассудительно, терпеливо и не торопясь. Потому что за торопливостью следует сожаление. Сколько таких мужей, которые поспешили, и сказали слова развода, потом сожалели, но было поздно?..
Что же касается решения, вынесенного шариатом по поводу развода, то оно гласит: развод стает действительным с момента проявления условия, которым и был обусловлен развод. То есть: если, муж сказал жене: если ты поговоришь со своей матерью, то ты разведена, и жена после этого поговорила с матерью, даже если разговор заключался в одном слове, то с этого момента развод был осуществлен.