Я не видел никого более милосердного к своей семье, чем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

3. Ухаживать за ней. шутить с ней и разговаривать, в границах, в которых бы его авторитет у неё не снижался, а наоборот, чтобы оставался в постоянном равновесии. Такое отношение к жене, делает её сердце лучше.

4. Быть ревнивым по отношению к ней, заботясь о её чести и достоинстве, и не упускать из виду любую мелочь, способствующую падению её нравов. Однако, не стоит преувеличивать в плохом мнении и придирчивости, или выслеживать и шпионить за женой, потому что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил это.

У Муслима приводится хадис:

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил мужчине приходить к жене ночью, с целью обвинить её в измене, или искать её проступки.

5. Поселить её в отдельном, законном месте, в котором с ней не будет жить никто из её семьи. Всевышний сказал

«Давайте им жительство там, где сами жительствуете по своим достаткам»

(Ат-Талякъ,6)

6. Выплатить ей полностью калым, потому что это полностью принадлежит жене, так как Всевышний сказал

«Если вы захотите заменить супругу другой супругой и первой из них дали денег, то не как не берите его назад. Неужели возьмете их к своему посрамлению и делая очевидное беззаконие»(Ан-Ниса, 20)

7. Обеспечивать её так, чтобы ей хватало на пищу, одежду и др. За это мужу от Аллаха есть воздаяние и вознаграждение.У Бухари и Муслима приводится.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Истинно, чтобы ты не потратил, ради Аллаха, за это ты будешь вознагражден, да же за то, что положишь в рот своей жены». То есть: за пищу, которую положишь ей в рот, ты будешь вознагражден. И у них же приводится, другой хадис, в котором говорится: «Когда муж тратит на свою жену деньги, в надежде награды за это, это засчитывается ему как милостыня».

8. Обучать её вопросам её религии, если она их не знает, начиная со столпов веры и т.д. до конца. И всегда побуждать её к совершению молитвы, потому что это приказано Всевышним:

«Вели семейству твоему исполнять молитву и сам будь постоянен в усердии к ней»( Та Ха,132).

И так же в словах Всевышнего:

«Верующие! Спасайте себя и семьи ваши от огня, которому растопкой будут люди и камни, над которыми ангелы, суровые, лютые, не противящиеся Богу в том, что повелел Он им, но исполняющие то, что велено им»(Ат-Тахрим, 6).

9. Сохранять между двумя или более женами справедливость. Не отдавать предпочтение одной жене перед другой: в деньгах, в тратах на нее, или в проведении ночи у нее, а, наоборот, в вопросе поддерживать справедливость между ними. Что же касается сердечной привязанности к одной жене больше чем к другой, то за это муж не осуждается, потому что человек не способен управлять привязанностью сердца. В достоверном хадисе, приводящимся у основоположников четырех мазхабов и у других говорится:

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «У кого будет две жены, и он к одной из них будет больше склонен чем к другой, то когда он придет в судный день одна его половина будет наклонена». То есть: если не будет справедлив между женами, и одну из них будет обижать.

10. Воспитывать ее в случае ее непокорности и не правильных действий, чтобы приучить ее к послушанию и правильности. Не только к послушанию и подчинению самому себе, но и в первую очередь к подчинению Аллаху. И если женщина оставила молитву, то мужу следует, твердо и решительно приказать ей совершат молитву. И мужу не следует относиться спокойно к тем обязательствам, которые жена не выполняет, и тем запретам, которые совершает. Потому что он ответственен за нее.

Однако, нужно быть последовательным в ее воспитании, в первую очередь: поучать, предостерегать, устрашать. Если же это не образумит ее, то поворачиваться к ней спиной в постели, потом, спать отдельно от нее на другой кровати, но не оставлять ее одну в комнате, и оставлять ее так одну в своей постели, на время от одной до трех ночей. Если же и это ее не образумит. то надо бить ее, но чтобы удары не причиняли ей сильную боль. То есть: чтобы ей не было больно, и чтобы не причинить ей вреда и не вызвать кровотечения, и нельзя бить по лицу, и по голове, по животу и в бок и по частям тела, где возможно принести ей вред. Такое воспитание, проводится, следуя словам Всевышнего:

«А тех, которые опасны по своему упрямству вразумляйте, отлучайте их от своего ложа, делайте им побои; если они вам послушны, то не будьте несправедливы в обхождении с ними»(Ан-Ниса,34)

Очень важно объяснить здесь, что побои жены, разрешенные в этом аяте, обусловлены тем, чтобы непокорность и неправильность действий, исходили сколько от жены, и чтобы муж уже использовал все способы, из поучений и отлучения от нее в постели, и это не принесло никакого результата, и она осталась такой же упрямой, как и была Только в этом случае ему можно бигь ее в воспитательный целях.

Этот аят, не является аргументом для некоторых невежд и неучей, которые избивают своих жен самым жестоким образом, и предполагают, что избиение жен, является правом мужа. Эти мужчины, которые избивают своих жен, не являются праведными мужьями и не соответствуют нравам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так как известно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не бил ни одну свою жену, а лишь останавливался на поучениях и отлучениях от них в постели.

11. Не оставлять жену во время сношения, кроме как по ее разрешению. (Мы уже разъяснили этот вопрос в предыдущей главе)

12.Следить за крепостью ее души и нравов, потому что уберегать ее от запретного, является его обязанностью И это распространяется и на то, чтобы он уделял ей внимание, когда она его также как он любит, чтобы она уделяла ему внимание, когда он желает ее. В особенности во время полового акта, тут следует быть чуть помедленнее, пока жена добьется от него желаемого наслаждения

13. Не унижать ее ни ругательством, ни обзывательством, ни грубостью, ни словами, ни поступками, ни в ее телосложении, ни в ее характере и ни в присутствии ее семьи или родственников. Потому это, вообще, не является нравственным качеством мусульманина

14. Сильно уважать ее, если он полюбил ее, а если же невзлюбил, то не обижать ее, а наоборот терпеть с ней и ее, или же красиво расстаться с ней. Уважает женщину только уважаемый, а унижает ее только низкий человек.

5. Вопросы и ответы,

1 В:Является ли преимущество мужчины перед женщиной, нарушением ее прав?

О:Нет, наоборот, в призыве женщины к непослушанию отца и мужа кроется безнравственность, и какое же тут нарушение прав, если она находится под покровительством отца или мужа?

2 В.Можно ли мужу бить свою жену не из-за неподчинения, а в другом случае, как например, если она плохо приготовила, пищу?

О:Нет, этого делать ему нельзя наоборот, ему нужно ей и советовать

3 В.Права ли или ошибается набожная женщина, которая мною постится, читает молитвы, но не выполняет своих обязательств перед мужем?

О:Эта женщина ошибается, и если дело не касается обязательных поклонений, то она обязана в первую очередь следить за выполнением своих обязательств перед мужем. Таким образом, ей не разрешено держать не обязательный пост без разрешения мужа. и ей следует выполнять свои обязанности перед мужем. Так как это. относится к подчинению, н за это она во знаграждается.

4 В: Если муж требует от своей жены выставлять напоказ красоту, и открывать свои волосы за пределами дома перед людьми, можно ли ей в этом случае подчиняться своему мужу? И что делать, если он грозит разводом?

О:Нельзя ей. в таком случае, подчиняться. Потому что не разрешается подчиняться созданному существу и этим самым ослушиваться Создателя. А его угроза развода, не уберегает ее от ответственности и греха, и если она сделает это, то она и он являются согрешившими, но его грех больше. А если он убежден, что прикрывание является признаком отсталости и плохим действием, то он является гяуром, то есть, неверным, и ей нельзя оставаться его женой. Она должна с ним расстаться.

5 В:Является ли правом мужа, запретить жене работать за пределами тома?

О:Да, это его право, более того, мы видим, что вреда от работы женщины вне дома, больше чем пользы так, что мужчина, заботящийся о своей семье, претерпит лишения в жизни, и не подвергнет себя и свою жену опасностям.

6 В:Каково решение шариата по поводу мужчины, видящего свою жену или дочь совершающих запретное, и молчит, не противясь этому?

О:Это низший, неуважаемый мужчина, который молчит, когда унижают его честь, и не заботящийся о своей чести. В наше время таких мужчин стало очень много.

ГЛАВА 9.

Наши рекомендации