Положение мужчины перед женщиной.
Перед разъяснением супружеских прав, необходимо объяснить одну истину, которая, как и в общественности, неоспорима здравомыслящими людьми, это ступень превосходства, на которую всевышний Аллах поднял мужчину над женщиной. Всевышний .Аллах сказал:
«Но мужчины выше их на ступень (достоинством)»(Аль-Бакьара, 228).
Эта ступень - ступень руководства и обращения, власть над которой Всевышний Аллах сделал в руках мужчины, своими словами:
«Мужья стоят выше жён, потому что Аллаx дал первым преимущество над вторым, и потому что они из своих имуществ делают траты на них»(Ан-Ниса, 34).
Несомненно, мужчина сильнее женщины: умом, телом, разумом. Для проницательного и разумного человека, это превосходство мужчины над женщинами не скрытно. Слова Всевышнего:
«Но мужчины выше их на ступень (достоинством)»(Аль-Бакьара, 228).
Указывают на то, что права мужа, больше и обязательнее, чем права жены. Поэтому, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если б я мог приказать, кому-либо поклоняться перед кем то, то я бы сказал жене приклониться перед своим мужем, из-за этого, что его права больше».
(Тирмизи, Ахмад, Ибн Маджих и др.)
И эта ступень - ступень почета, обязательств и ответственности. Что же касается слов Всевышнего:
«Мужья стоят выше жен»(Ан-Ниса, 34).
То имеется ввиду, что муж занимается управлением и воспитанием жены, содержит ее, защищает и охраняет ее. А жене следует слушаться его и принимать его указания, если в этом нет ослушание Всевышнего Аллаха, потому что: «Нет подчинения созданному, в ослушании Создателя» (текст хадиса приводящегося у Бухари, Муслима, Ахмада, Хакима и др.).
Однако, не стоит понимать из этого превосходства мужчины над женщиной то, что понимают невежды, у которых нет ни знания, ни понимания. То есть: мужчины господствующая власть над женщиной; обязывает ее, чему захочет, и приказывает ей. что пожелает, и что ей нельзя сказать: нет, и нельзя противоречить его приказу, даже если он ошибается, несправедлив и груб, из-за того, что он мужчина. Это безрассудство, абсурдно и отвратительно. Противоречит шариату Всевышнего Аллаха, которыми сделал превосходство одних людей над другими для того, чтобы не порабощали их и унижали, наоборот, чтобы быть милосерднее, помогать, улучшать его положения, быть добрым к нему, и уважать его, а особенно если это жена.
Те же, кто бьют своих жен, как рабов, они не являются мужчинами, и не являются благочестивыми. А те. кто подчиняет себе жен, унижая их, обходясь с ними грубо и жестоко, это люди, в сердце которых нет милости. Они являются плохим примером мужа-мусульманина.
Истинный муж, является настоящим мужчиной. Он тот, кто хорош в обращении со своей женой. Выполняет свои обязанности, с чувством ответственности и от всего сердца. Улучшает положение жены, а не ухудшаег его, и содействует с ней лучшим образом, а не худшим Указывает ей на праведность, а не отделяет ее от нее. В случае ее ошибки, советует ей, а не грубит. Обращается с ней нежно и милосердно, и не обращается с ней невежливо и высокомерно.
Мужу не следует забывать, что его жена создана из него, и она является его частью. Всевышний Аллах сказал:
«Одно из знамений Его есть то, что Он для вас от вас самих сотворил супруг, чтоб вам жить с ними: между вами Он установил любовь и сердечную привязанность. В этом знамении для людей размышляющих»(Ар-Рум, 21).
А бывает ли человек жестоким самому себе?!...
Супруг, обращающихся со своей женой как с безродной, у которой нет ни семьи, ни помощника, следует не забывать, что Всевышний Аллах покровитель обиженных, и Он не любит несправедливого и жестокого человека.
Жене следует уважать своего мужа, признавая ею преимущества перед ней, и что он, ее покровитель, хранящий ее почтение, честь и достоинство, и он последний ее опекун после ее отца. Он тот, с кем она живет большую часть своей жизни.
Женщине следует не идти на поводу у обмана людей, сбивающих ее с пути, внушающих ей ложные мысли о равноправии, о правах, и подталкивающих ее к непокорности отцу к и мужу, чтобы испортить семейный устой, и разлучить их. Супругам следует бояться Всевышнего Аллаха, и всегда понимать слова Господа миров Всевышнего и Всемогущего:
«И не забывайте добрых отношений между собой»(Аль-Бакъара, 237).
Права жены перед мужем.
У Муслима и Ахмада приводится хадис, в котором посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мир это - благо, а лучшее его благо - праведная женщина».
Праведная женщина, это та женщина, которая, в первую очередь уделяет внимание своим обязательствам перед Аллахом, а потом перед мужем. Качеством такого рода женщин относится: привязанность к дому, не частые хождения из дома и в дом без надобности, забота о благополучии своего достоинства, управления домашними делами, воспитание детей, чувство удовлетворения своей семьей, соблюдение молитв и поста, удовлетворенность тем, чем наделил Всевышний Аллах из средств к существованию.
Супруга является праведной женой, когда она знает свои обязательства, которые у нее перед своим мужем, и выполняет их. Наиболее важными обязательствами жены перед своим мужем, являются:
1. Чтобы жена давала предпочтение своим обязательствам перед мужем, чем обязательством мужа перед ней, потому что ее обязательство перед мужем больше.
2. Чтобы она была готова во всех случаях, чтобы муж мог насладиться ею, когда захочет, кроме дней менструаций и послеродового очищения, как это известно. И ей нельзя отталкивать его от себя и отказывать его желанию близости с ней, в какое бы время это не было. Если же она не ответила ему взаимностью, то она является ослушавшейся, и ее будут проклинать ангелы.
Как приводится у Бухари и Муслима:
Посланник Аллаха да благословит ею Аллах и приветствует, сказал: «Если мужчина позовет свою жену к себе в постель, и она откажет, и он уснул, обозлившись на нее, то ангелы проклинают ее, пока она не проснется».
И как приводится Тирмизи и Насаи:
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если муж позовет свою жену для своей нужды, то пусть придет к нему, далее если она была у печи».
Это обязательство жены перед своим мужем, является наиболее важным, потому что внимание жены к нужде мужа к ней, в постели, важная причина их супружеского счастья. Потому что незнание женщины, супружеской ответственности, и ее невнимательность к этому обязательству перед мужем, является причиной несчастья и раздора и чисто приводит к разводу.
Один из супругов, рассказал мне, жалуясь на неразумие своей жены и на ее невнимательность к его нужде в ней, что его жена не обращает на него внимания, как будто он не ее муж, и не наряжается для него, и не заигрывает с ним, и не интересуется его потребностью к ней в постели. Наоборот, проводит время у телевизора, потом ложится на свою постель и отворачивается к стенке, и спит одна. Так продолжалось до тех пор, пока он, однажды, зашел в спальню и увидел ее спящей в таком положении, рассердился, и в гневе, не зная, что делать, перевернул ее с постелью и нагрубил ей.
Примеров таких женщин в обществе много, и про таких женщин, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если женщина уснула, оставив постель своего мужа, ее проклинают ангелы, пока не проснется». (Бухари и Муслим).
3 - Чтобы женщина не держала пост, не являющимся постом Рамазана, без разрешения мужа. Потому что пост запрещает наслаждение. Если жена будят поститься, то у мужа не будет возможности иметь с ней близость днем, а он в праве на это. У Бухари и Муслима приводятся слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
«Женщине не разрешается поститься в присутствии мужа, кроме как с его разрешений, и впускать в его дом (кого-либо), без является едой. Потому как у Бухари приводится:
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если женщина даст милостыню из неиспорченной пищи своего мужа, ей будет за это воздаяние, а ее мужу за то, что добыл ее».
5 - Не выходить из дома, или уезжать с одним из близких родственников, и не работать за пределами дома, кроме как с позволения мужа. И не общаться с женщинами без его желания
6 - Довольствоваться тем, чем наделяет мужа Всевышний Аллах, и не быть недовольной и сердитой, из - за трудностей жизни, или из-за плохого положения. Наоборот, показывать свое довольство, и уважать старания мужа в добыче пропитания, не требуя от него того, что выше его возможностей, чтобы он не склонился к добыче запретного. Наоборот, ей следует побуждать его к довольству тем. что есть, и остерегать его от запретных путей В обычае прежних женщин, да смилуется над ними Аллах, было, когда муж выходил из дома, жена или дочь, говорили ему «Остерегайся добычи незаконного заработка Истинно, мы сможем потерпеть и голод и страдания, но не сможем терпеть адского огня».
7- Следить за прикрытием своего тела, и не открывать своей красоты, для человека не являющегося близким родственником. Потому что оголение женщины, и снятие одежды, не перед мужем, является развратом. Это касается и одевания короткой или прозрачной одежды.
У Ахмада, Тирмизи и Абу Давуда приводится хадис от Аиши, матери правоверных, да будет доволен ею Аллах, которая сказала:
«Я слышала как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил «Женщина, снявшая одежду не в доме своего мужа опозорится перед своим Господом».
То есть: опозорит и обесчестит саму себя. Это относится и к тем женщинам, которые оголяются в бассейнах, в местах для танцев и др
У Муслима приводится-
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Есть две разновидности обитателей огня, которых я видел: мужчины с плетьми, подобными коровьим хвостам, которыми они избивают людей, и разнарязкенные одетые - голые (полуголые) женщины, склонившиеся и склоняющие (других), с головами, подобными наклонившимся верблюжьим горбам. И не бывать им в Раю, и не ощутить его аромат, хотя его аромат, истинно, ощущается далее на расстоянии».
Первая катеюрия людей, это: прислужники тиранов и их помощников, которым нет больше забот, чем бить и истязаться над людьми, и это видно в наши дни. Вторая категория, это: расггутные, безнравственные женщины.
8 - Чтобы не знакомилась с друзьями своего мужа. Если пойдет в магазин, и увидит друга своего мужа, не должна давать знать о себе, что она жена его друга, а наоборот, если кто-то говорит, что знает ее или, что она знает ею, ей нужно отвергать это. И если друг ее мужа постучался в дверь, а мужа нет дома, то не затягивать с ним разговор, потому что знакомство мужчины с супругой своего друга является причиной ревности, и интриги.
9 - Не хвастаться перед мужем своей красотой, указывая на его невзрачность (даже если это и так). И не гордиться своими средствами перед мужем, если она богата. Наоборот, ей следует уважать его, и отдавать ему все должные почести.
10 - Чтобы к детям относилась снисходительно, заботилась о них, и чтобы язык ее был короток в их ругани и проклинании. и чтобы не спорила с мужем наглым и бесстыдным образом, и чтобы не отрицала его преимущество перед ней. Это очень важное качество, которому соответствуют не многие женщины, так как женщины известны тем, что они слишком часто проклинают, как детей, так людей, и отрицают хорошее отношение мужей к ним, из-за мельчайшего проявления, с их стороны, плохого отношения, или чего- либо подобного, именно по этому, большинство обитателей Ада, это женщины, так как у Бухари, Муслима, Ахмада и других, приводятся похожие по смыслу хадисы. смысл которых такого рода, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, что женщины являются большинством обитателей ада, и когда его спросили о причине этого, он ответил: «Часто проклинают, и неблагодарны к мужу». То есть: проклинают своих детей, прося у Аллаха, желают им плохого. Отрицают превосходство и преимущество мужа, отвергают его хорошее отношение к себе, и если ты будешь относиться к такой жене хорошо всю жизнь, а потом она увидит с твоей стороны, что-то плохое, скажет: я никогда не видела от тебя ничего хорошего (как приводится в хадисе).
В этом пророческом предостережении женщин, имеется в виду побуждение женщин, к оставлению этой плохой черты характера, и будет не правильным, понимать из этого хадиса: нарушение прав женщины, как это предполагают некоторые невежды. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщает о действительности так, как она есть и поэтому нельзя изменять и исправлять истинный смысл, наоборот, следует воспитывать женщину с детства, и приучать ее к достойным похвалы нравам, к хорошему характеру, чтобы была прекрасной матерью, которая не проклинает своих детей. не желает им плохого, чтобы была настоящей женой, знающей права мужа и его превосходство, и преимущество перед ней, этим самым, она довольствует своего Всевышнего Всемогущего Господа и получает его вознаграждение и милость.
Права мужа перед женой
К правам мужа перед женой относится:
1. Быть благонравным по отношению к ней, жить с ней в доброте и относиться к ней наилучшим образом, уберегать ее от своего плохого отношения к ней. Все это делать, следуя хорошему достоверному хадису, приводящемуся у Тирмизи, в котором говорится, ч го пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Лучшими из вас являются те, кто является лучшим по отношению к своим женам».
Смысл в том, что лучшими мужчинами являются не те, кто хорош и мягок характером в не пределах дома, а с женой груб и жесток, а наоборот, лучший из них тот, кто лучше обращается со своими женами, потому что жены более достойны в мягком отношении, чем кто-нибудь другой
2. Переносить плохое, исходящее от нее, быть кротким и благоразумным в момент ее гнева и безрассудства, не придавать большого внимания оплошностям и ошибкам с ее стороны. Делать это, следуя посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так как в достоверном хадисе, приводящемся у Бухари-и Муслима говорится, что его жены, да благословит его Аллах и приветствует, оговаривались с ним в разговоре, и некоторые не общались с ним днем до наступления ночи. И у Муслима приводятся слова Анаса Ибн Малика, да будет доволен им Аллах.