Кади шейх Мухаммад Ахмад Кан'ан

ГЛАВА 1.

БРАЧНЫЙ СОЮЗ

Понятие брачного союза.

Смысл слова - союз, означает связь двух вещей. К такому смыслу, можно отнести слова Всевышнего:

«И когда души заключат союз»(Ат-Таквир, 7).

То есть: будут соединены души телами, для порождения и размножения. Также к этому смыслу относятся слова Всевышнего, говорящие о вознаграждении верующих в Раю:

«.... там Мы заключаем их в союз с гуриями»(Ат-Тур, 2О).

То есть: соединяем их с ними. ,

И так, в связи с тем, что женитьба подразумевает в себе воссоединение, поэтому брак между мужчиной и женщиной и был назван союзом. В шариате же, брачный союз означает- брачный договор мужчины и женщины, позволяющий мужчине наслаждаться ею, если при этом нет установленных прочих, запрещающих ему жениться на ней. Из этого определения понимается и обратное, то есть: разрешение женщине наслаждаться мужчиной.

Таким образом, брачный союз является лучшим из всех существующих союзов, потому как связан он, с человеком, в сущности, и является соединяющим между двумя душами, узами любви, привязанности и милости. И еще, потому что он является причиной появления потомства, и причиной оберегания половых органов от разврата.

Решение брака.

Брак, является рекомендуемым действием, потому что является Сунной пророка, да благословит его Аллах и приветствует. У Бухари и Муслима приводится хадис о том, что:

К домам жен пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пришли три группы людей, чтобы спросить о его поклонении. Когда им ответили, то им показалось этого мало. То есть: они подумали, что этих действий не достаточно, и они сказали: «Куда нам до пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах простил ему все его прошлые и будущие грехи». И один из них сказал: «Что касается меня, то я все ночь буду простаивать в намазе». И другой сказал: «А я буду постоянно поститься и не пропущу не одного дня». И другой сказал: «А я изолируюсь от женщин и никогда не женюсь». Потом пришел пророк, да благословит ею Аллах, и приветствует, и сказал: «Это вы сказали, так-то и так-то?! Клянусь Аллахом, я больше страшусь Аллаха, чем вы, и более богобоязливее вас. Однако я: молюсь и сплю, держу пост и разговляюсь, и женюсь на женщинах. Тот же, кто питает отвращение к моей сунне, тот не со мной».

Смысл его слов, да благословит его Аллах и приветствует, гласит: кто откажется от моего пути и противоречит тому, что я делаю, ют не является из числа тех людей, кто стоит на пути легкой истины. Потому что он без приказа на то, затрудняет и усложняет себе жизнь, и собственноручно обязывает себя к неудобствам.

А также, было сказано: что тот, кто противоречит истинному пути пророка, да благословит его Аллах и приветствует, видя, что то, как он сам поклоняется, лучше и вернее чем то, на чем был пророк, да благословит его Аллах и приветствует, то смысл слов «не со мной», означает: не из моего народа. Потому, что такое вероубеждение приводит к неверию.

Брак является рекомендуемым действием, для тех, кто имеет средний темперамент. Не боится попасть в прелюбодейство, если не женится. Спокойно может сохранять безразличие к женитьбе и ее ответственности.

Что же касается тех, кто боится за себя в том, что может, совершить прелюбодеяние, если не женится, или тот, кто может отстраниться от прелюбодеяния только путем женитьбы, то для него, брак стает обязанностью...

Цель в браке.

Истинно брак, это - почетный, благословенный союз. Аллах узаконил его, видя в нем добро и пользу для своих рабов, чтобы они добивались в нем своих хороших намерений и почетных целей. Важнейшими целями в браке считаются: потомство и воздержание от запретного.

а) Потомство. Тому, кто собирается жениться, надо знать: что первой целью брака, должно быть порождение детей. Чтобы у него было благочестивое потомство, поклоняющееся Всевышнему Аллаху, которое будет совершать мольбу за своего родителя, после его смерти, и которое будет сохранять память о нем среди людей. В одном из хадисов приводящемся у Ахмада, говорится:

Пророк, приказывал нам жениться, и запрещал нам, строгим запретом, отрешаться от мирской жизни. И говорил «Женитесь на плодовитых и любимых женщинах. Поистине, в Судный день, из пророков, я буду самым многочисленным вами»

Под плодовитыми, подразумеваются: женщины, способные много рожать. И под любимыми: красивые, любящие женщины, с прекрасным характером. Слово многочисленным, подразумеваем собой: гордость, которую будет испытывать пророк, да благословит ею Аллах и приветствует, перед другими пророками в Судный день. Потому что, у кого будет больше последователей, тому и воздаяние от Аллаха будет больше, так как оно будет, за каждого последовавшего ему человека.

Доказательством того, что порождение потомства, является целью брака, служит. сказанное Всевышним и Всемогущим:

«И сделал для вас жен ваших, сыновей и внуков»(Ан-Нахль, 72)

Под внуками подразумевается: потомство их детей, и детей их детей.

Человек, по своим врожденным качествам, которыми наделил его Аллах, любит детей. Потому что Всевышний Аллах обольстил людей любовью к детям. Как сказал Всевышний и Всемогущий:

«Обольстительна для людей страстная привязанность к женщинам и к сынам»

(Аль-Имран, 14}.

Человек любит детей, потому что дети сделаны Аллахом украшением мирской жизни, Всевышний и Всемогущий сказал:

«Богатство и дети - украшение мирской жизни»(Аль-Кахар, 46)

Случается, что из-за сильной любви к детям, человек попадает в заблуждение, и по их вине ослушивается Всевышнего Аллаха. Всевышний и Всемогущий Аллах сказал:

«Имущество ваше и дети ваши, только искушение вам, а у Аллаха великое воздаяние»

(Ат-Тагъабун, 15)

Когда человек попадает под давление этого искушения, и оно способствует совершению запретного, как: поиск грязных денег для, содержания детей, или оставлению какой-либо обязанности, то дети, в этом случае, приравниваются к его врагам. Следует, остерегаться привязанности к детям. До такой степени. В этом смысле, приводятся слова Всевышнего:

«Верующие! Из ваших супругов и из ваших детей, есть враги вам, остерегайтесь же их, и если вы смилуетесь и покажете великодушие и простите, то Аллах Милостив и Милосерден»

(Ат-Тагъабун, 14)

Причиной ниспослания этого аята-

"Верующие из ваших супругов и из ваших детей, есть враги вам, остерегайтесь же их..."

явилось то, что, как передают Тирмизи, Хаким и другие: в одном народе, живущем Мекке, приняли ислам, и их жены и дети отказались их оставить, когда же они приехали в Медину к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, то увидели, что люди опередившие их в переселении - стали ученными в исламских науках и они решили наказать своих жен и детей. Тогда-то Аллах и ниспослал:

«И если вы смилуетесь и покажете великодушие и простите, то Аллах Милостив и Милосерден».

б) Воздержание от запретного.

Нет никакого сомнения в том, что к важнейшим целям брака, относится: отдаление от прелюбодеяния и другого разврата, а не только охлаждение возбуждения и желания

Как известно, охлаждение желания - это причина целомудрия. Но целомудрие не осуществляется без цели и намерения, которые нельзя разделять друг от друга. Потому как, навязывается вопрос, какая же разница между человеком и животным, если он только тем и занят, что охлаждает желание, занимаясь половым актом, часто и многократно, и целью этого его занятия, не является, защита от прелюбодеяния?!

Значит, у мужчины и женщины непременно должна быть, достойная цель, и эта цель: насытить свое желание, разрешенными методами, для того,

чтобы удержаться, оберечься и отдалиться от запретного. Как приводится у Бухари и Муслима, пророк, да, благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«О, молодое поколение! Кто способен из вас, то пусть женится, истинно это лучше для взора и для защиты половых органов. А кто не может, то пусть постится. Истинно, в этом для него - ослабление страсти»

Под способностью, подразумевается способность совершать, половой акт.

Из этого хадиса становится понятным, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упорядочил для брака, две вещи, помогающие в браке, это:

а) Притупление взгляда в сторону женщин.

б) Защита половых органов от прелюбодеяния и другой скверны.

В этом смысле у Муслима приводится хадис, в котором говорится о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кому-то из вас понравится женщина, и она засела у него в сердце, то пусть отправляется к своей жене и совершит с ней половой акт, это выгонит из души то, что там находится».

Что же касается тех людей, кто женится, и все их заботы в браке связанны с желанием близости и ничего больше, то эта разрешенная близость, ничего не добавляет ему, кроме еще большего желания. Такие люди не удовлетворяются своими, супругами, и все более, склоняются к запретному

Многоженство.

По исламу, мужчине разрешено иметь четырех жен, то есть: многоженство, не является обязательством, но и не является, запретом. Всевышний и Всемогущий сказал:

«Женитесь на тех женщинах, которые нравятся вам, на двух, трех, четырех, а если же побоитесь, что не будете равно справедливы ко всем им, то только на одной, или на той, которой завладели руки ваши, это лучше чем не быть справедливым».(Ан-Ниса, 3)

У многоженства много хороших сторон. Наиболее важные из них, это:

а) Борьба с развратом и прелюбодейством в обществе. Потому что, если мужское и женское сердца, привязаны друг к другу до границ любви, то перед ними существует только два пути: разрешенный брак и запретный -прелюбодейство. Нет сознательного человека, который бы предпочел второе. Напротив, если выбор встал между этими двумя выходами, то он должен остановится на браке, действуя согласно хадису, переданному от Ибн Маджиха и Хакима:

«Не видно ничего лучшего для двух любящих друг друга людей, кроме Женитьбы».

б) Прикрытие вдов и старых дев, у которых нет женихов. Особенно после войн, когда погибает большое количество мужчин. Эти вдовы, и те, кто остался в старых девах, так ли для них хорошо, прожить свои годы без мужа, которому они могут составить компанию, и у которого они могут найти укрытие?! Нет, наоборот, для них лучше быть второй, третьей или четвертой женой, чем оставаться в одиночестве (если только они сами захотят этого).

Мы часто и много слышим слово упрека от туда и от туда, в сторону законности многоженства. Особенно, такие слова приходится слышать от немусульман и даже от некоторых мусульман, которые пропитаны культурой запада. Не говоря уже о женщинах, противостоявших многоженству, по причине природных качеств, заложенный в них. Всем этим людям мы еще раз говорим:

• Во-первых, многоженство - разрешенное действие, а не обязательство, как мы уже говорили. А разрешенное, значит: человек может совершить какое-либо действие, а может и не совершать его. Это касается как мужчин, так и женщин, в таком случае, если мужчина, будучи женатым, захотел жениться на второй, и изъявил свое желание женщинам, а они, в свою очередь, отказали ему, так получается ли многоженство? Ответ однозначный: Нет. То есть: женщина может запретить мужчине многоженство, в случае, когда женщина не принимает предложения выйти замуж за женатого мужчину. Таким образом, проблема иссякла. Однако, то, что мы видим в действительности, не так. Женщины протестуют против многоженства. Некоторые из них трактуют его, как ущемление обоих прав и возможностей. Однако, несмотря на все это, если одной из них, вдруг попадается женатый (жених), состоятельный и с хорошим положением, то в этом случае, она сама идет к нему, прекрасно осознавая, что своим браком с ним вызовет раздражение у его первой жены, и что она будет не первой и не единственной женой, (как это не горько), но ее это не волнует.

• Во-вторых, общество многоженства, это - общество чести и достоинства. И жена имеет все свои права, все равно, первая она или четвертая. Также, это общество отдыхает - как говорится - духовно и телесно. В нем очень редкостно явление прелюбодейства и разврата. Потому что страсти людей сыты. Они уже не стремятся к запретному, кроме тех, у кого распутный характер. Такие люди удостоены наказания (прелюбодеев), и, несомненно, сурового.

• В-третьих, женщина слабее темпераментом, чем мужчина более того, могут пройти многие дни: во время месячных циклов послеродового очищения, беременности, а женщина не будет испытывать к мужчине вообще никакого желания. Наоборот, она избегает его. Желание близости к мужчине, у нее просыпается только перед самым началом месячного цикла, или примерно через неделю после него. То есть: примерно каждые пятнадцать дней. В то время как, желание мужчины подобно революции. Оно бывает в любое время.

• В-четвертых, не удивительно, что женщина бушует, по поводу многоженства. Ведь это женская ревность толкает ее на это.

У жены есть право, воспротивиться многоженству. То есть, чтобы муж помимо нее, не женился на другой женщине. Так как это вредит ей, и притесняет ее. Однако, ей нельзя: отвергать решение шариатского суда: в том, что брак ее мужа со второй женщиной является разрешенным и законным. У Бухари, Муслима и другие приводится хадис, в котором говорится:

Что пророк, да благословит его Аллах, и приветствует, услышал, что Али, да будет доволен им Аллах, будучи женатым, на его дочери (Фатиме), хочет жениться на Зухре. Из-за этого, он рассердился, и сказал: «Фатима, кусочек меня, кто рассердит ее, тот рассердит и меня».

Таким образом, жене, можно не желать многоженства и противиться браку мужа с другой, и ставить условия при брачном контракте, чтобы при ней, у мужа больше не было жен, если же он сделает это. то она будет разведена с ним.

Но ни в коем случае, женщине нельзя отвергать решение шариата, о законности многоженства, потому что решение шариата, вынесенное по этой теме, преследует пользу и действительность. Нужно соглашаться с решением Всевышнего и Всемогущего Аллаха и его законом, чтобы утвердить в себе полную и истинную веру.

Как сказал Всевышний и Всемогущий:

«Когда Бог и его посланник решают какое-либо дело, тогда верующему и верующей уже нет произвола в этом их деле, и кто воспротивится Богу и его посланнику, тот заблудился явным заблуждением»

5. Вопросы и ответы.

1 В:Можно ли мусульманину оставить женитьбу, обратясь в монашество?

О: Нет, этого делать нельзя, потому, что в Исламе нет монашества.

2 В:Каковы должны быть возможности для брака?

О: Хватает того, чтобы у юноши было достаточно средств на достойный его дом. Что же касается больших калымов, постройке дома выше его возможностей, чрезмерной траты денег, то шариатом это не одобряется, и в этом нет ничего хорошего.

3 В:Что считается лучшим: брак с девственницей или же с женщиной?

О: Брак с девственницей предпочтительней и лучше, но ничего плохого в браке с женщиной нет.

4 В:Есть ли другой законный способ, помогающий юноше и девушке, охладить свое половое влечение до брака, кроме поста, упомянутого в хадисе?

О: Да. есть некоторые способы, из них: притупление взора от взгляда на чужую женщину, частое чтение Корана, не смотреть эротических фильмов и не читать книг с таким содержанием.

5 В:Есть люди, которые прелюбодействуют, не смотря на то, что они женаты, почему же брак им не принес пользу?..

О:Потому что они слабы Верою. Мужчина и женщина, которые женились не из-за брака, а только из-за полового влечения им не хватает супружеского ложа. Их влечение переходит в ненасытность, и похожим на болезнь собак. Этим людям, брак не приносит пользу. Потому они женились, не для оберегания своих половых органов от прелюбодеяния, а наоборот, их брак, был подобен спариванию животных.

6 В:Что подразумевается под справедливостью между женами?

О: Требуемая справедливость должна поддерживаться в следующем: еде, одежде, супружеском ложе, жилище. Запрещено удостаивать одну жену чем-либо из перечисленного, а другую нет, кроме как с ее добровольного согласия. Что же касается справедливости между женами в привязанности сердца, то это не требуется, так как человек не способен управлять сердцем.

7 В:А может ли человек быть справедливым ко всем женам?

О:Да, может если он сам того захочет, прося у Всевышнего помощи.

8 В:Тогда какой же смысл имеет сказанное Всевышним:

«И вы не сможете поддерживать справедливость между женами, если вы даже будите стремиться к этому»(Ан-Ниса, 129) ?

О:В этом аяте подразумевается, привязанность сердца, то есть: вы не сможете быть справедливы между женами в привязанности сердца, даже если постараетесь. Потому что привязанность сердца к одной жене, все равно, больше, чем к другой. Это такая привязанность, которую человек не может уравнять. За, нее человек не осуждается, с условием, что это, не приведет к несправедливости в обращении. В завершении этого аята Всевышним сказано:

«И не привязывайтесь (к одной жене) всей привязанностью, чтобы не оставить ее (другую жену) как подвешенную (у которой нет мужа)».

То есть: пусть не будет, привязанность вашего сердца к одной из жен, всецело, чтобы другая жена, не оказалась в подвешенном состоянии: как будто у нее нет мужа, но в то же время, она и не, разведена. В хадисе, приводящемся у Ахмада, Хакима и других, говорится:

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поддерживал справедливость, когда делил между женами, что-либо, потом говорил: «О Аллах! Это мое деление, в том, что в моей власти. Не порицай меня в том, чем твоя власть, а не моя».

Имея в виду этими словами, привязанность сердца.

9 В:Запрещено ли мужчине иметь несколько жен, если он не может быть справедливым, между ними?

О:Да, ему это запрещается.

10 В:Какое решение, шариат выносит женщине мусульманке, которая отрицает, существование гурий в Раю?

О: Ее отрицание, выводит ее из Ислама, да сохранит нас Аллах от этого. Ей следует покаяться, и обновить свой Ислам, и поверить в то, что в Раю, одним из предоставленных мужчинам даров, являются гурии. Хотелось бы спросить: Что вредит этой женщине, в том, что ее муж женится в Раю на гурии?! Ведь если она окажется среди тех, кто войдет в Рай, то у нее там будут такие блага, которым не будет границ, и их будет не сосчитать... Она будет там, только довольной. Если же она окажется из числа тех. кто войдет в огонь, то ее положение не завидно. Эту тему, мы разъясним подробнее во второй главе, в разделе ревность

ГЛАВА 2.

СВАТОВСТВО

1. Смысл сватовства и его решение.

Сватовство это - действие, предшествующее брачному контракту. То есть: как это обычно бывает, когда мужчина предлагает женщине жениться выйти за него замуж В этом случае, мужчина называется женихом, а женщина невестой.

Сватовство является желательным действием, перед брачным контрактом. Потому что пророк, да благословит ею Аллах и приветствует, сватал как для себя, так и для других Цель же, преследуемая при сватовстве, это: узнать мнение женщины, согласна ли она или нет, и согласен ли ее опекун.

Сватовством, выявляется позиция женщины и ее семьи к браку, потому как, перед заключением брачного контракта, необходимо обоюдное согласие двух сторон. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил брак с женщиной, без ее согласия или ее разрешения. Как упоминается в хадисе, приведенном у Бухари и Муслима:

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Женщина, бывшая замужем, не выдается замуж, без предварительного совета с ней. И не выдается замуж девственница, пока не спрошено ее согласие». Потом кто-то спросил «О пророк! А каким бывает ее согласие?» Он ответил: «ее молчанием».

Таким образом, необходимо удостовериться, что женщина, бывшая замужем, выдается замуж, с предварительным советом с ней. То есть: опекун, этой женщины, обязательно должен иметь ее согласие на брак. Что же касается девственницы- ее согласие и разрешение на брак, обязательно. Однако ей не обязательно давать согласие словами, хватает, всего лишь, ее молчания. Потому что девушка, которая ранее не состояла в браке, может стесняться, открыто заявлять о своем согласии на брак, в хадисе, переданном от Айши, да будет доволен ею Аллах, приводится, что, говоря о согласии девушки.

Она сказала: «О посланник Аллаха! Истинно, девственница стесняется». И он ответил: «Ее согласие в ее молчании». (Бухари и Муслим).

Однако следует убедиться, что ее молчание, действительно является соіласием, а не наоборот. Как обычно, лучше всех, разобраться в ее ответе, может ее опекун. Потому что родители лучше знают своих детей

По мнению абсолютного большинства ученых, для того, чтобы женщина или девушка, вышла замуж, необходимо согласие ее опекуна. Это мнение, основано на смысле хадиса. приводящегося у Ахмада и других, в котором говорится: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Брак не действителен без опекуна».

В доказательство того, что согласие опекуна, является условием брака, большинство ученых приводит слова Всевышнего, которые адресованы опекунам:

«Не препятствуйте им вступать в брак со своими мужьями»

(Аль-Бакъара, 232).

То есть: не запрещайте разведенным женщинам, возвращаться к покровительству их мужей, потому что она имеет право вернуться к нему, если это возможно по шариату, имам Шафии сказал: это самый явный аят, указывающий на обязательность согласия опекуна, иначе у этого аята, не было бы смысла.

Существуют и другие высказывания ученых, в этом вопросе, они изложены в книгах исламского права.

2. Взгляд на невесту:

Шариат запрещает посторонним мужчинам и женщинам смотреть друг на друга. Основой эгого запрета, являются слова Всевышнего:

«Скажи верующим, чтобы они потупляли свои взоры: хранили бы себя от половых желаний, в этом, для них наибольшая чистота. Бог ведает их дела. Скажи также и верующим женщинам, что бы они потупляли свои взоры; хранили бы себя от половых желаний...»(Ан-Нур, 30-31).

Что же касается взгляда жениха на невесту, то здесь дело обстоит наоборот, это разрешено, более того, желательно, но с условием: чтобы этот взгляд был с намерением сватовства. У Муслима приводится такой хадис:

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мужчине, который захотел жениться на одной женщине: «А ты посмотрел на нее?» Тот ответил - «Нет». И тогда сказал «Тогда иди, и посмотри на нее».

И так приводится у Ахмада, Абу Давуда и Хакима:

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Женщина выдается замуж с ее имуществом, с ее знатностью, с ее красотой, с верою. Добивайся же той, которая религиозная, даже если руки твои покроются пылью».

Смысл слов «покроются пылью означает»: покроются пылью от бедности. И общий смысл в том, что если оставишь набожную женщину, предпочтя другую, то потерпишь неудачу. Набожная женщина это: благочестивая, верующая женщина, с хорошим характером.

Жениху следует иметь цель: найти для себя верующую женщину. Но будет лучше, если вместе с набожностью, в ней будут сочетаться все остальные перечисленные в хадисе качества.

Нет добра в богатой, знатной и красивой женщине, если в ней нет Веры. Потому что красивая женщина, в которой нет веры - тщеславна, а богатая без веры - деспотична, а знатная с высоким положением женщина - высокомерна. Что же касается верующей женщины, то она благонравна, скромна, послушна... даже если и имеет красоту, богатство, родословную и знатность.

Все эти качества, не связаны только с женщиной, они связаны также и с мужчиной. Поэтому, девушке не стоит обманываться красотой мужчины, и такими качествами, как его статное положение и родословная. В первую очередь, надо узнать о его вере. Если он благочестив и религиозен, то значит собрал в себе самые важные качества. Другие же качества, после Веры, отходят на нижний план.

Поистине религиозный мужчина тот, кто защищает, охраняет и живет с женщиной в добре, и бывает, терпелив к ней. Это важнее всего. Если он полюбит ее - уважает ее, если же нет, то не причинит ей плохого в случае, если жена не захочет с ним жить, и предпочтет развод, то он красиво расстанется с ней, и не станет насильно удерживать ее.

Супружеская жизнь полна трудностей и ответственности. Часто подвергается изменениям положений. Если ее основанием, было желание денег, а потом деньги исчезли, что же происходит с семейной жизнью дальше?! Или же, если она основывалась на, красоте или положении в обществе, и оно изменилось то, что же случается после?

Бесспорно, произойдет переворот в супружеской жизни. И произойдут разногласия. Потому, что супружество стояло не на крепкой основе, а наоборот, на изменчивом человеческом желании, с неустойчивым основанием и корнями.

Когда брак построен на основе Веры, то супруги, являясь убежденными мусульманами, крепко стоящими на принципах своей, религии, Все свои слова и действия, согласуют с законами религии. Также, они поступают и в отношении к другим людям. Как известно, набожный человек, будь он мужчиной или женщиной, в радости - благодарит Аллаха, а в горести - терпит, и с полной самопожертвенностью, во всем помогает своему супругу и спутнику, своей жизни.

От Мугъира сына Щуъбы да будет доволен ими Аллах, который сказал: «Я засватал женщину». И пророк, да благословит его Аллах, и приветствует, сказал мне: «А ты посмотрел на нее?». Я сказал: «Нет». А он сказал: «Тогда посмотри на нее. Это лучше сблизит вас»

Сближение - означает привязанность и согласие Мы знаем, что многие люди, в особенности молодежь, побаиваются разговаривать о любви. Более того, многие из них, считают это запретным и чувствуют себя грешными, если проникнут к кому-либо привязанностью

Но в действительности, имеет место, перемешка их понимания любви, и того, что исходит из нее (из связей мужчины и женщины). Это понятие связано с тем, что они видят в развратных людях, которые состоят друг с другом в незаконных связях. Которые проводят время в посиделках, в развлечениях, в танцах, в выпивке более того, прелюбодействуют, и все это, происходит под девизом любви. Поэтому, многие думают, что любовь бывает только в таком виде, тогда как в действительности, это вовсе не так, и совсем наоборот.

Истина в том, что взаимная привязанность мужчины и женщины, является пристрастием. Аллах приукрасил для людей любовь к этому. То есть: сделал в страстях то, к чему притягиваются сердца людей. Как сказал Всевышний и Всемогущий:

«Обольстительна для людей страстная привязанность к женщинам и сынам.»

(Аль-Имран, 14).

Всевышний и Всемогущий Аллах, он тот, кто приукрасил для людей любовь к этим страстям, поэтому люди любят их от всею сердца. В хадисе, приведенном у Ахмада, Насаи, Хакима и Байхаки, говорится:

ГЛАВА 4.

БРАКОСОЧЕТАНИЕ

Свадьба.

У каждого народа есть свои обычаи и нравы, свои понятия и традиции, не говоря уже о том, что в них есть доброго и плохого

В большинстве случаев, каждый народ следует своим или перенятым у других народов традициям и обычаям, переходящим из поколения в поколение. Они придерживаются их и сохраняют их, видя в них - культурное наследие своего народа.

Если такая действительность, не вызывает во всех народах никакого удивления, то в исламском обществе, порождает бурю негодования и удивления. Более того, неодобрение и недовольство. Это происходит потому, что народ, религия и законоположение которого является - ислам, не приемлет даже малейшего намека на то, что он может опуститься со своего положения, до уровня других народов, которые поступают, в своей жизни, необдуманно.

Среди мусульман, стали частыми случаи заразного подражания неверным. Такие случаи причиняют глубокую печаль и сожаление. Особенно, если это подражание, касается свадеб и развлечений. Исламская свадьба стала забытой. В ней, не осталось ничего, кроме ловли момента- насладиться запретами, и приблизиться к большим грехам. Таким как спиртные напитки, бесстыдные танцы, и другое.

Поэтому, мы хотим напомнить мусульманам о шариатских свадьбах, о которых говорится в хадисах пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Чтобы свадьба проходила в рамках законов Аллаха, и сложила причиной его довольства и Его помощи.

Свадьба представляет собой - объявление и извещение людей о состоявшемся бракосочетании. Для того чтобы люди знали, что такой-то человек, женился на такой-то женщине, чтобы у людей отпали всякие подозрения и сомнения, в хадисах от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, достоверно приводится, что он приказал объявлять и извещать людей о состоявшемся бракосочетании. Из множества пророческих хадисов, мы делаем вывод о том, что объявление о браке завершается тремя вещами:

а) Свадебный пир.Имеется в виду, приглашение людей на угощение. Как говорится во множестве хадисов пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда женился, устраивал угощение людям. И когда один из сподвижников, сообщил ему о том. что женился, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал ему «Сделай угощение, хоть из одной барашки".

б) Пение. Пение на свадьбах одобряется. Однако каково должно быть эго пение. Пение, не содержащее вульгарности и порочности, и чтобы их не пели, те бесстыдные люди, которых в наше время называют певцами и певицами, сделавшими своей, профессией непристойное вульгарное пение. А так же, чтобы пение не сопровождалось запрещенными инструментами, а было под звуки тамбурин или бубна.

в) Бубны. Пророк, да благословит его Аллах иприветствует, разрешил бить вбубны на свадьбах и праздниках.

В конце сказанного, делаем такой вывод: мусульманам нужно вернуться к свадьбе, которая протекает в рамках шариата, играть исламские свадьбы, в которых нет греха.

Таким способом, мы избавимся от этой большой и опасной беды, которая распространилась в исламских странах, до такой степени, что некоторые люди у нас в распутстве и бесстыдстве на свадьбах, опережают запад.

2.Вхождение с женой.

Вхождение с женой, в основе, означает: вхождение мужа со своей женой в его дом. Это происходит, когда муж, держа за руку свою жену, входят в его дом. Это является предисловием с подготовкой к началу семейной жизни во всех его аспектах. Также вхождение с женой, в виде подразумевается, применимо и к половому акту. Мы же имеем в виду, оба смысла этих слов, чтобы объяснить обоим супругам, некоторые важные моменты.

И так, говоря о первом смысле: вхождение жены в дом своего мужа, означает ее переезд из одной семьи в другую. После того, как она жила среди своих родителей и братьев. Вдруг она становится спутницей жизни для своего мужа, которому предстоит нести на себе ответственность за свою жену.

До момента первой встречи супругов, им нужна душевная подготовка. От мужчины требуется подготовиться для мирного сожительство с женой, и для хорошего с ней обращения; с мудростью и терпением, понимая, что ему предстоит нелегкая задача, а большое и серьезное дело. Женщине же, надо подготовиться к переквалификации из беззаботной девочки - в ответственную жену. Каждому из супругов необходимо знать к чему он идет, что его ожидает, и за что ему предстоит нести ответственность.

Что же касается второго смысла: то супругам надо смотреть на акт совокупления, как на способ деторождения, оберегания половых органов, и отдаления своих желаний от запретного. Мы уже упомянули этот вопрос в первой главе, и постараемся разъяснить все, что связано с этой темой, в следующей главе, если Аллаху будет угодно.

3.Поздравление и подарки.

Как обычно, после бракосочетания, люди поздравляют молодоженов с состоявшимся браком, дарят им подарки, желают им счастья, добра, детей и т.д. Что же на этот счет, имеется в шариате?

а) Поздравление.У до исламских арабов, при поздравлении молодоженов, был обычай говорить следующие слова: «Желаем Вам согласия и сыновей». Согласие, означает: мир, дружбу и гармонию. То есть: желали молодоженам гармонии и сыновей. Такое пожелание, указывало на превосходство мужчин над женщинами.

Но пророк, мир ему и благословение, научил нас говорить свои пожелания, в лучшей форме. В хадисе. приводящемся у Ахмада и других, говорится:

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда поздравлял человека с женитьбой говорил: «Да благословит тебя Аллах, и даст тебе счастья, и соединит вас в добре!»

И как приводится у Ибн Маджиха:

Али Ибн Абу Талиб, да смилуется над ними Аллах, рассказал, что когда он женился на женщине из племени Бану Джушам, и ему сказали: «Желаем вам согласия и сыновей». А он сказал им: «Не говорите так. Говорите, так, как говорил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Да благословит вас Аллах и даст вам счастья!»

б) Подарки. Как обычно, люди, поздравляя молодоженов, преподносят им подарки. Это дело хорошее и желательное. Потому что такие подарки, одобряются шариатом.

Как приводится у Бухари:

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принимал подарки и в ответ тоже дарил, какой-нибудь подарок.

И как приводится у Нисаи: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Дарите, друг другу подарки, и вы полюбите друг друга».

4. Вопросы и ответы.

1 В:Каково решение шариата, по тем свадьбам, которые проводятся в

отелях и в увеселительных заведениях?

О:Если эти свадьбы в виде западных, то есть: как это принято, с алкоголем и совместными танцами, то такие свадьбы запрещены.

2 В:Почему же люди, ходят на эти не разрешенные свадьбы?

О:Потому что они забывают об Аллахе, и забывают о загробном мире.

Такие люди, убеждены, что без спиртного и разврата, счастье и радость не полноценны. Забывая, что добиться истинного счастья, возможно, только путем следования законам Аллаха и его посланника, да благословит его Аллах и

приветствует.

3 В:Можно ли женщинам петь на свадьбах?

О:Да можно, если они одни, и в песнях нет ничего дурного.

4 В:Кому из супругов предназначаются подаренные им подарки?

О:Подарок принадлежит тому, кому был подарен. То есть: то, что было подарено мужу - это его. И то, что подарено жене - это ее. Если же они не знают, кому что было подарено, то пусть сами решат, что чье.

ГЛАВА 8.

СУПРУЖЕСКИЕ ПРАВА.

Право и обязательство.

Супружеские права, это очень важная тема, чтобы помочь понять супругам и их супружеские права, и помочь им жить устойчивой семейной жизнью, на эту тему было написано большое количество книг и статей. Эта наша книга, является одной из таких книг. Надеемся, что Аллах принесет ею пользу и добро супругам.

Ясчел важным, перед перечислением супружеских прав, объяснить смысл слова право, и слова обязательство, которое соответствует ему. Между правом и обязательством, существует взаимосвязь. Таким образом, каким бы не было право, (все равно право Всевышнего Творца, или его творения), это право должно стать обязательным для его соблюдения, одной из сторон. Таким образом, все церемонии и возложения с одной стороны, являются правами, а с другой стороны обязательствами.

У Аллаха есть права, которые должны соблюдать его рабы, для них они являются обязательствами. У Бухар

Наши рекомендации