Недавние фетвы ученых о джихаде.

Заявление Постоянного Комитета по научным исследованиям и вынесению фетв в Королевстве Саудовская Аравия относительно того, что происходит в секторе Газа из убийств, осады и лишения крова. Опубликовано: 2009-10-01.

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословления Аллаха почтеннейшему из пророков и посланников, нашему пророку Мухаммаду, его семье, его сподвижникам и тем, кто последовал за ними до Судного дня

А затем:

Поистине, Постоянный Комитет по научным исследованиям и вынесению фетв в Королевстве Саудовская Аравия прослеживал со всей скорбью, горечью и болью то, что происходило и происходит с нашими братьями мусульманами в Палестине и в особенности в секторе Газа из агрессии и убийства детей, женщин и стариков, насилия, разрушения домов и сооружений, устрашения мирного населения. Несомненно, что это является преступлением и несправедливостью в отношении палестинского народа.

Это причиняющее боль событие обязывает мусульман сплочению вместе с их братьями палестинцами, взаимодействию с ними, оказанию им помощи и поддержки, приложению усилий для снятия с них притеснения тем, что можно из причин и средств, что и требует братство в Исламе и узы веры.

Сказал Всевышний Аллах: «Воистину, верующие – братья». Комнаты, 10

Аллах, Могуществен Он и Велик, сказал: «Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу». Покаяние, 71

И сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «По отношению друг к другу верующие подобны строению, отдельные части которого поддерживают друг друга», после чего он переплёл между собой пальцы своих рук». аль-Бухари, Муслим

Также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В своём милосердии, любви и сочувствии по отношению друг к другу верующие подобны (единому) телу: когда (одну из) частей его поражает болезнь, всё тело отзывается на это бессонницей и горячкой». аль-Бухари, Муслим

И он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мусульманин является братом мусульманину: он не притесняет его, не оставляет его без помощи, не бросает его и не презирает его». Муслим

Помощь включает в себя многочисленные вещи, исходя из возможностей и принимая во внимание обстоятельства, в одинаковой степени, будь она материальная или моральная, в равной степени. Будь она со стороны простых мусульман имуществом, едой, лекарствами, одеждой и другим, или же со стороны арабских и исламских государств путем облегчения доставки помощи до них, правдивости позиций в их отношении, защита их интересов на международных и народных собраниях и конференциях. Все это относится к взаимопомощи в благочестии и богобоязненности, которая была повелена в Его, пречист Он и возвышен, Словах: «И помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности». Трапеза, 2

Также к этому относится оказание им наставлений и указание им на то, в чем для них благо и добро. Также из наиболее великого в этом – это "ду’а" за них во все времена, чтобы их беда была облегчена, их горе закончилось, их положение улучшилось и чтобы их слова и дела были правильными.

И, поистине, мы советуем нашим братьям мусульманам в Палестине, чтобы они боялись Всевышнего Аллаха и вернулись к Нему, пречист Он. Также мы желаем для них, чтобы они были едиными на истине и оставили расхождения и споры, и чтобы они не давали удобного случая врагу, которым он воспользуется и будет использовать с большей агрессией и попыткой ослабления.

Также мы побуждаем наших братьев, чтобы они делали причины для остановки агрессии на их земле, вместе с искренностью в делах ради Всевышнего Аллаха и стремлении к Его довольству. Побуждаем их обращаться за помощью к терпению и молитве, обращением за советом к людям знания, разума и мудрости во всех их делах, ведь это является признаком оказания помощи и направления на правильный путь.

Также мы призываем разумных этого мира и международное сообщество в общем, чтобы они посмотрели на эту катастрофу глазами разума и беспристрастия для того, чтобы дать палестинскому народу его права и снять с него притеснение, чтобы он мог жить благородной жизнью. В то же время мы благодарим всех, кто внес свою долю в оказании им поддержки и помощи из числа государств и отдельных личностей.

Мы просим Аллаха Его прекраснейшими именами и Его высочайшими качествами, чтобы Он развеял печаль этой общины, возвеличил Его религию, возвысил Его слово, оказал помощь Его приближенным, оставил без помощи Его врагов, обратил их козни против них самих и защитил мусульман от их зла, ведь Он – покровитель этого и обладатель могущества.

Мир и благословления Аллаха нашему Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и тем, кто последовал за ними в благодеянии до Судного дня. ("Ислам вопрос и ответ" Шейх Мухаммад Салих аль Мунаджид*)

Разъяснение от Комитета Больших Ученых ситуации по Сирии: Вся хвала Аллаху, Господу Миров; завершение дел за богобоязненными; нет вражды, кроме как к несправедливым. Благословение и мир рабу Аллаха и его посланнику, предводителю тех, чьи руки, ступни и лбы будут сиять в Судный день, а так же его семье, сподвижникам и тем, кто наилучшим образом следовал за ним вплоть до Дня Воздаяния. А затем:

рассмотрел Комитет Больших Ученых на 78 сессии в день 06.08.1434 г.х. (15.06.2013 г.) в провинции Таиф то, чему подвергаются наши братья в Сирии, а это - истребляющая война, не избежали зла которой ни дети, ни взрослые, ни мужчины, ни женщины - ведомая руками тех, кто проявил свою вражду к этой религии и ее приверженцам.

Комитет с похвалой оценил порицание мусульманами этих преступлений, - народами, правительствами, главами. И особенно то, что выпустил по этому поводу Слуга двух святынь, король Абдуллах ибн Абдульазиз Али Сууд, да хранит его Аллах. Так же с похвалой оценил Комитет то порицание, которое было высказано различными исламскими организациями, и разъяснения Главного муфтия Королевства, Главы Комитета Больших Ученых, шейха Абдульазиза ибн Абдуллаха Али Аш-Шейх, и так же разъяснения других больших ученых исламской общины.

Комитет порицает преступление сирийского режима, а так же тех, кто поддерживает его, и носит имя "Хизбу Ллах", так же из них Иран и Россия. - Поддерживают его в убийстве сирийского народа, изгнании мусульман из их домов, разрушении страны. Комитет обращается ко всем ученым исламской общины с призывом к взаимопомощи и взаимной поддержке в этот сложный для исламской общины исторический момент, который требует от всех чистоты сердец и взаимопомощи во всем, что дает этой общине единство и силу, согласно словам Всевышнего Аллаха: "Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах - с терпеливыми". Сура "Добыча", аят 46.

Комитет подтверждает, что обязательным является предпринимать действенные шаги против отвратительной сектантской партии, которая носит название "Хизбу Ллах", и против тех, кто стоит за ней, или поддерживает ее в ее преступлениях, поддерживает ее в этой вражде. Эта партия - засланная, она не соблюдают по отношению к верующим ни родственных, ни договорных обязательств.

Комитет призывает Россию и Иран пересмотреть выбранную ими позицию поддержки преступного режима в Сирии, который уничтожает сирийский народ и изгоняет людей из их домов.

Так же Комитет Больших Ученых обращается ко всей исламской общине с призывом оказать какую только возможно помощь угнетенным и ведущим джихад в Сирии. Так же Комитет обращается с призывом к проявляющим стойкость и терпение жителям Сирии, чтобы стали они единым фронтом против этого несправедливого, преступного режима, против тех, кто поддерживает его и помогает ему; и дело его, при помощи Аллаха, движется к концу. И мы призываем их взять все причины для достижения единства в занимаемых позициях и для единения их общины, чтобы они встали единой силой против их врага, руководствуясь словами Всевышнего Аллаха: "Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, - быть может, вы последуете прямым путем". Сура "Семейство Имрана", аят 103. И словами Его, Пречистого: "О те, которые уверовали! Будьте терпеливы, запасайтесь терпением, несите службу на заставах и бойтесь Аллаха, - быть может, вы преуспеете". Сура "Семейство Имрана", аят 200. И словами Его, Всевышнего: "Муса (Моисей) сказал своему народу: "Просите помощи у Аллаха и терпите. Воистину, земля принадлежит Аллаху. Он дарует ее в наследие тому из Своих рабов, кому пожелает, и благой конец уготован богобоязненным". Сура "Преграды", аят 128.

И, в связи с этим, мы напоминаем нашим братьям из числа жителей Сирии, что целью тех жертв, которые они приносят своими душами и имуществом, должна быть победа этой религии при соблюдении чистосердечия связывая свои сердца со Всевышним Аллахом и уповая на Него Пречистого. Если мусульмане воплотят это на практике, не будут они повержены с дозволения Всевышнего Аллаха, согласно словам Его, Пречистого: "О те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы". Сура "Мухаммад", аят 7. Так же Его словам: "Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах - Всесильный, Могущественный". Сура "Хадж", аят 40. И словам Его: "Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него? Пусть же на Аллаха уповают верующие". Сура "Семейство Имрана", аят 160. И словам Его Великого и Могущественного: "...и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его. Аллах доводит до конца Свое дело. Аллах установил меру для каждой вещи". Сура "Развод", аят 3.

Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он ускорил избавление от этой беды и наступление ясной победы для наших братьев в Сирии. И чтобы дал главенство над ними лучшим из них. И чтобы объединил их на истине, ведь Аллах дает победу тем, кто близок к Нему. Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом. И вся хвала Аллаху, Господу миров, благословение и мир нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам.

Комитет Больших Ученых.

Председатель: Абдульазиз ибн Абдуллах ибн Мухаммад Али Аш-Шейх.

Члены: Абдуллах ибн Сулейман Аль-Муни', Салих ибн Мухаммад Аль-Люхейдан, Салих ибн Фаузан Аль-Фаузан, Абдуллах ибн Абдульмухсин Ат-Турки, Абдуллах ибн Мухаммад Али Аш-Шейх, Абдульуаххаб ибн Ибрахим Абу Сулейман, Ахмад ибн Али Сейр Аль-Мубараки, Салих ибн Абдуллах ибн Хумейд, Мухаммад ибн Абдулькарим Аль-Иса, Якуб ибн Абдульуаххаб Аль-Бахусейн, Абдуллах ибн Мухаммад Аль-Мутляк, Абдуллах ибн Мухаммад ибн Хунейн, Мухаммад ибн Хасан Али Аш-Шейх, Абдулькарим ибн Абдуллах Аль-Худейр, Али ибн Аббас ибн Усман Хаками, Мухаммад ибн Мухаммад Аль-Мухтар Аш-Шанкыты, Кейс ибн Мухаммад Али Аш-Шейх, Мубарак Абдуррахман ибн Абдульазиз Аль-Куллия, Са'д ибн Турки Аль-Хаслян. Источники: http://www.alsharq.net.sa/2013/06/25/877897 http://www.alriyadh.com/net/article/846926

Шейх Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали: Помощь мусульманам Сирии. Спрашивающий: Вся хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Его верному посланнику, его семье и всем его сподвижникам. А затем: мы хотели бы услышать слова нашего шейха, выдающегося ученого Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали, да хранит его Всевышний Аллах, обращение к его братьям с поддержкой терпящим бедствие в Сирии. Мы просим Аллаха, чтобы Он даровал пользу посредством этих слов. Пожалуйста, наш шейх. Ответ шейха: Вся хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и тем, кто последовал его руководству. А затем. Я побуждаю приверженцев Сунны в Королевстве (Саудии) и других странах встать на сторону своих братьев из числа приверженцев Сунны в Сирии и протянуть им руку помощи, особенно беженцам и пострадавшим из них. Да. Спрашивающий: Да дарует Аллах пользу посредством ваших слов. Мир вам. Запись сделана в ночь 28 рамадана в 1434 год после хиджры пророка (ночь на 7 августа 2013 г.), да благословит Аллах его, его семью и сподвижников и ниспошлет им мир.

Шейху Мухаммаду ибн Хади Аль-Мадхали задали вопрос о джихаде в Сирии. Шейх долго отвечал. Вкратце его ответ содержал следующие пояснения:
1. Сектанты возводили и не прекращают возводить клевету на саляфитских шейхов, якобы они поддерживают Башшара. И это сознательная ложь сектантов. Саляфитские шейхи не поддерживали Башшара, и даже наоборот, утверждали его неверие, однако они были против того, чтобы подымать восстание, жалея мусульман Сирии, которые были не готовы к этому, не имели сил и возможности, и которые сейчас гибнут тысячами.
2. Шейх не видит исламского знамени в этой войне, а муджахидом является тот, кто сражается под исламским знаменем, которое состоит в том, чтобы возвысить слово Аллаха. И в Сирии главная сила, которая представляет остальное сопротивление - это Свободная армия, лидеры которой заявили, что желают построить светское государство, а это никак не является возвышением слова Аллаха. И в Свободной армии есть и националисты, и христиане, и сторонники светского строя, и алавиты. А те, кто там называют себя "исламистами", делятся на две группы: 1. Ихваны, от которых нет пользы мусульманам. Которые везде, где пробираются к власти, ничего подобного на шариат не устанавливают. Не возвышают слово Аллаха и не исправляют, а ухудшают жизнь мусульман. 2. Алькаидовцы, которые объявили свою присягу Айману Завахири, и которые являются хариджитами.
3. Те, кто погиб там из мусульман, защищая себя, свое имущество, свою семью - они ин ша Аллах шахиды.
4. Шейх делал дуа за мусульман Сирии, чтобы Аллах избавил их от зла Башшара, чтобы заменил им его на лучшего правителя.

Шейх Салих ибн Мухаммад Аль-Люхейдан, самый старый член Комитета Больших Ученых, многолетний шариатский судья, бывший Главный шариатский судья Саудовской Аравии: "Сирийцы, те, которые сражаются с партией кафира Башшара, желая помощи Исламу, подавления лжи и возвышения слова Аллаха - они являются муджахидами на пути Аллаха" .
Источник: http://www.al-afak.com/showthread.php?t=7159
В другом ответе шейх говорит: "Самое первое, что может делать каждый - это дуа для них (сирийцев). А что касается позиции России и Китая, то пусть люди делают дуа, чтобы Аллах ускорил наказание для них (Р и К). Во власти Аллаха - даровать победу без Америки и без кого-либо другого..."
Источник: http://www.sahab.net/forums/index.php?showtopic=127005
В другом ответе шейх сказал: "Сирийцы, которые сражаются против тирании этого нусайрита (Асада), беспредельщика, мерзавца и желают этим принести победу истине над ложью, победу Исламу - вот если они будут убиты, то на пути Аллаха, а тот, кто их убьет, будет в огне".
Источник: http://www.sahab.net/forums/index.php?showtopic=127006

Шейх Абдульмухсин Аль-Аббад, самый авторитетный шейх г. Медина:
Вопрос: Стоит ли нам делать пожертвования муджахидам Сирии, чтобы они могли покупать провизию и оружие? Считается ли, что их джихад на пути Аллаха?
Ответ: Есть надежда, что на пути Аллаха, есть надежда, что на пути Аллаха. И совершение пожертвований, желая сделать добро для них, посредством которых, они смогут подкрепиться и которые будут полезными для них - нет сомнений в том, что это благое дело.
Источник: http://www.al-afak.com/showthread.php?t=7114
В другом ответе шейх сказал: "Народ Сирии - они на самом деле нуждаются в дуа для них, пусть же проявляют усердие люди в дуа для них" .
Источник: http://www.ajurry.com/vb/showthread.php?p=83181

Это только некоторые фетвы ученых о джихаде в Фалестине и Сирии и этих фетв достаточно чтобы понять, что ученые Саудии говорят истину, не боясь правительства и наоборот правительство Саудии поддерживает ученых. Однако некоторые люди не знают этих фетв или не хотят знать и занимаются только тем, чтобы опорочить ученых Саудии.

Также в фетвах ученых Саудии и ученых других стран говорится, что нужно помогать угнетенным и воюющим мусульманам Сирии и Фалестины - мольбами к Аллаху и пожертвованием по мере возможности. Учёные не советуют отправляться куда-то, чтобы участвовать в войне. Кто-то может спросить, а почему раньше ученые давали фетвы, чтобы мусульмане отправлялись воевать в Афганистан и в другие места, а теперь мы не слышим от них этого и они ограничили джихад - мольбами и пожертвованием. Кто знает степень ученого, тот поймёт, что когда признанные ученые меняют фатва, то этому есть шариатские причины, из-за которых необходимо менять фетву в той или иной местности. Приведу примеры из фетв шейха ибн Усаймина о джихаде в Афганистане.

Спросили шейха Мухаммада ибн Солиха Аль-Усаймина: "Но ведь от вас были фатвы о дозволенности ехать в некоторые из таких мест?!" Шейх ответил: "Однако положение изменилось из-за результатов! Когда только началась война в Афгане, мы признали это и говорили: "Езжайте!" Однако результат был противоположным тому, что мы ожидали! Положение тех, кто вернулся оттуда известно, кроме тех, кого помиловал Аллах. А что касается тех, кто остался, то вы знаете о той войне, что происходит между ними!" Спрашивающий: "До нас дошло, что между муджахидами в Кашмире распространена ваша фатва..." Шейх: "Что?" Спрашивающий: "... что между муджахидами в Кашмире распространена ваша фатва о том, что вы советуете вести там джихад и что знамя (руководство) там правильное!" Шейх: "Нет, нет, это не правда, это не правда" Спрашивающий: "Это не правда?" Шейх: "Да, это не правда, я таковой не помню" Кассета "Баб аль-мафтух", 207

Шейх Ибн 'Усеймин также сказал : «Подвергли нас смуте наша молодежь своей поездкой на джихад в Афганистан против неверных. Они вернулись оттуда, и эмоции кого-то из них заполняют собой пространство между небом и землей, говоря: «Дай те мне фетву на убийство такого-то и такого-то!», словно люди – это куры и овцы!» Ученые и обладающие разумом этой страны (Саудовской Аравии) после этого тысяча раз призадумаются, прежде чем они будут дозволять отправку молодежи (на джихад), чтобы это не было новым местом зарождения идей такфиризма и терроризма среди наших детей! Особенно когда организация аль-Каида имеет сильное влияние в Ираке. Один из находящихся там объявил о своей присяге Усаме бин Ладену, а аз-Заркауи вышел против нас, обвиняя правителей Саудии в неверии и угрожая им. Разве после всего этого разумный человек, не говоря уже о мусульманине, удивиться запрету на отправку молодежи в эти города?! Ведь их поездка туда содержит в себе великое зло для Саудовской Аравии!» Он также сказал: «Приведу пример того, как один человек трактует джихад не в соответствии с условиями шариата, и это Усама бин Ладен, да наставит его Аллах на прямой путь! Это человек, который превратил джихад, узаконенный для распространения единобожия (таухид), во взрывы и убийства в стране двух Святынь (Саудовской Аравии) и попытке освободить ее от правителей, которые являются помощниками таухида в этом веке! И в то же время от него спаслись идолопоклонники и могилопоклонники, проживающие в их городах, от которых неизвестно хотя бы одной попытки распространения таухида и порицания того многобожия, которое среди них! Более того, он разделил мир на две части: страна имана у него и тех, кто с ним в городе искажения и ширка (Афганистан), и страна неверия во всем остальном мире, откуда он обязал делать хиджру всем к нему» См. «Джихад аль-муслимин байна фахм аль-гъулят уа тахзиль аль-мураджифин» доктора ‘Исама ас-Синани. Книгу одобрил шейх Салих бин Фаузан аль-Фаузан.

Также приведу фетвы ученых о запрете отправляться на войну в Сирию и что нужно ограничиться мольбами за них и пожертвованиями по мере возможности, потому что там воюют разные заблудшие группировки и нет единого знамени, основанного на Тавхиде и Сунне.

Шейх Салих аль-Фаузан, да сохранит его Аллах, в последних своих словах о Сирии, от 30 Джумада аль-Ахира, 1434 г.х. (10 мая 2013 г.), на вопрос: «Да вознаградит вас Аллах, можно ли отправиться на войну в Сирию и является ли это джихадом ?» Шейх ответил: «Хвала Аллаху, мусульманин должен воздавать хвалу Аллаху за то, что Он уберег его от смуты. То, что там (в Сирии) происходит – это смута, и человек не должен влезать в эту смуту ! Он должен сторониться её. Однако он должен просить Аллаха, чтобы Аллах помог мусульманам, оказал им поддержку, дал победу и облегчил. Мусульманин должен много просить Аллаха. Что же касается того, отправляться туда (в Сирию), то это не дозволено! Во-первых, потому что у него есть семья и есть родители, родственники. Во-вторых, должно быть разрешение правителя (Саудии). Для того, чтобы отправиться на джихад (на помощь), нужно разрешение правителя. Два условия для отправки: разрешение правителя и разрешение родителей (отца). Но то, что происходит (в Сирии) – это в действительности смута, и нужно отдаляться от неё. Да». (Скачать запись слов можно по ссылке: https://www.box.com/s/qm8r5elzg70k766ouuw5)

Шейх Салих Аль-Фаузан отмечает, что для отправления на джихад в Сирию, необходимо разрешение правителя мусульман (Саудии), к правам которого относится забота о вооружении, организация, содержание и отправка армии, см. http://www.ajurry.com/vb/showthread.php?p=77259 , а шейх Абдульмухсин Аль-Аббад уточняет, что, насколько видно, недостатка в людях как таковых нет в Сирии, т.е. нет очевидной нужды в том, чтобы отдельные личности отправлялись туда, см.:http://www.ajurry.com/vb/showthread.php?p=83181 и оба шейха подчеркивают, что когда кто-то сам решает идти куда-то воевать, результат таких беспорядочных неорганизованных действий бывает очень нехороший.

Также салафитские ученые из других стран вынесли подобные фетвы о воздержании отправляться воевать в Сирию, по таким же причинам, на которые опирались ученые Саудии. Эти фетвы можно легко найти на видео в ютубе и на официальных сайтах учёных. И все эти фетвы ученые вынесли, изучив положение в Сирии и применив подходящее решение по шариату, от которого будет больше пользы чем вреда.

Кто-то может спросить: «Почему ученые Саудии и других стран, поддерживают и помогают таким группировкам в Сирии как Сирийская свободная армия, которая воюет под лозунгом демократии, а демократия это же куфр?» На этот вопрос есть подробный ответ, который мне стал ясен из фетв ученых.

Во-первых, ученые поддерживают не только Сирийскую свободную армию, но и другие группы как Джейщуль-Ислям, Ахрору Щам и другие, которые объединились против общего врага - Асада. Эти группы имеют основную силу в Сирии, которые смогут свергнуть режим Асада, остановить кровопролитие и выбрать другого правителя. Эта первая причина и польза, которую поддержали ученые. Также можно заметить из вышеприведенных фетв, что ученые не говорят, что "Свободная армия" - это муджахиды, а говорят "есть надежда" , или говорят "те из них, которые воюют ради победы Ислама".

Во-вторых, куфр и тирания Асада намного хуже чем куфр или грехи этих сирийских группировок и к тому же шииты Ирана и Ливана помогают Асаду, а в таком случае необходимо помочь заблудшим сунитам Сирии против шиитов, потому что шииты намного хуче куфром и вредом чем эти сирийские группировки. Эта вторая причина и польза, которую поддержали ученые.

В-третьих, ученые запретили присоединяться или помогать такфиритским и хариджитским группировкам в Сирии как Игиш, Джабхат Ан-нусра (аль-Каида), потому что они на убеждении такфиритов и хариджитов и это видно из их же слов и дел. Они не признают признанных ученых и воюют не только с Асадом, но и с другими сирийскими группировками, вынося им всем такфир. Вред Игиша и Джабхат Ан-Нусры в следующем: 1.Такфир и убийства мусульман не по шариату из других группировок. 2.Они ослабляют основную силу сирийских группировок против Асада, воюя против них и от этого получает пользу режим кафира Асада. 3. Мусульмане в других странах мира притесняются и ограничиваются правами из-за их лозунгов о самоподрыве в общественных местах, где умирают в основном мирные жители. Исходя из этих трёх пунктов, Игиш и Джабхат Нусра приносят большой вред мусульманам Сирии и всего мира, призывая к некоторым такфиритстким и хариджитским убеждениям.

Это мое разъяснение, которое я понял из фетв ученых о положении в Сирии и прошу знающих людей исправить меня если я в чём-то ошибся.

Наши рекомендации