Разъяснение противоречия оппонента.
Вместе с тем, что говорящий подобное обязательным образом будет противоречить самому себе, поэтому если ты скажешь ему: «Что ты скажешь о том, кто говорит «Ля иляха илля Ллах», но не признаёт пророчество Мухаммада ибн АбдиЛляха?» Тогда он, не задумываясь, вынесет ему такфир, или если спросишь его мнение о человеке, который признаёт два свидетельства, но отрицает воскрешение, он обязательно посчитает его кафиром и не станет останавливаться или думать, или же спросишь его про человека, который считает разрешённым прелюбодеяние или гомосексуализм, и подобное этому, или же скажет «Пять молитв не являются обязательными», или же скажет, что пост в месяц рамадан не является обязательным! Он непременно скажет о том, что говорящий подобное является кафиром! Так как же ему поможет «Ля иляха илля Ллах», ведь он не может находиться между Исламом и Куфром!
Отвратительность невежества и слепого следования.
Когда же он попал в то, что аннулирует слова «Ля илаха илля ЛЛах», а именно поклонение кому либо, помимо Аллаха, то есть большой ширк, являющийся величайшим из грехов, они говорят: «Он говорит ля иляха илля Ллах», и нельзя делать ему такфир, потому что он произносит слова единобожия! И причиной этого является отвратительность невежества и слепого следования. И такие люди, когда слышат того, кто приказывает придерживаться Таухида и говорит о ширке, издеваются над ним и пытаются высмеять! Насмешки и издевательства над единобожниками.
Сказал Шейхуль Ислам ибн Теймия, да смилостивится над ним Аллах: «Заблудшие люди, которые не знают Таухида, возвеличивают обращение с мольбой к мёртвым, и когда им приказывают придерживаться Таухида и запрещают им ширк, они не придают этому значения, как об этом сказал Аллах Всевышний: «А когда они тебя видят, они относятся к тебе с забавой: «Это ли тот, которого Аллах отправил посланником? Он хочет заблудить нас относительно наших божеств, но мы будем стоять на своём относительно них!»(Сура Фуркъан, 43). Они издевались над посланником, когда он запрещал им делать ширк, и не переставали многобожники ругать пророков и приписывать им глупость и забдуждение, а также одержимость , когда те призывали их к Таухиду, по причине возвеличивания ширка в своих сердцах. Такое же положение у того, кто уподобился им, когда видит призывающего к Таухиду, смеётся над ним из-за этого, по причине того ширка, который он исповедует.
Козни шайтана по отношению к бидъадичкам.
Из козней шайтана по отношению к нововведенцам этой уммы то, что когда враг Аллаха понял, что каждый кто прочёл Коран, или услышал его, начинает избегать ширка и поклонения кому либо, помимо Аллаха, тогда шайтан бросает в сердца невежд мысли о том, что их действия в отношении мёртвых и других не является поклонением им, а лишь является приближением к Аллаху и способом получить заступничество посредством их, прибегание к ним как к средству и так далее. Тогда шайтан взял эти два названия: поклонение и ширк, и вынес их из их сердец, и назвал их другими именами, от которых не отворачиваются сердца, затем добавил им обольщения и фитна (искушение) стала ещё больше, так что стали некоторые причисляющие себя к знанию и религиозности разрешать им то, во что они попали из многобожия, и заступаться за них лживыми доводами. Аллаху мы принадлежим, и к Нему наше возвращение.
Раздел: Возражение.
Некоторые из них привели слова шейхуль Ислама ибн Теймии, да смилостивится над ним Аллах, которые указывают на то, что обращение к мёртвым с мольбой не является ширком, например он привел историю о человеке, пришедшем к могиле пророка, мир ему и благословение Аллаха, пожаловался ему на свои великую всеобщую засуху, и увидел его, и приказал ему пророк, чтобы он пошёл к Умару ибн аль Хаттабу и приказал ему попросить у Аллаха дождя вместе с людьми, и подобные этому истории. (Тарих Ат-тобари, 4 том, 222).
Сказали некоторые адвокаты мушриков: «Даже если согласиться с вами, что в некоторых положениях это многобожие и неверие, однако шейх упомянул в «Икътида Сырат аль Мустакым», что ошибочно истолковавший какой либо текст, и ученый, допустивший ошибку при изучении какого то вопроса и вынесении постановления, а также невежда, следующий за другим, являются оправданными и им прощается то, во что они попали из неверия и многобожия!»
Ответ на это:
Это является ложью со стороны приводящего, и ложью на шейха, да смилостивится над ним Аллах (что он якобы оправдывал мушриков за их иджтихад), потому что он сказал это лишь в
контексте объяснения некоторых бидъатов, как обращение с мольбою к Аллаху возле могилы пророка, мир ему и благословение, или же кого либо ещё, и сказал:
«Иногда человек делает то что (из подобного, и) считает это правильным, не зная о том, что это запрещено, и вознаграждается за своё хорошее намерение, и ему прощается за то, что он не знал. И это большой раздел (большая тема), и большинство поклонений у бидъадчиков являются запрещенными, некоторые люди совершают их, однако достижение результата (ответ Аллаха на их дуа) еще не указывает на то чтобы узаконить это в шариате, и это не указывает на их законность в шариате. Затем, совершающий это может быть неправильно понял, или же был знающим, который ошибся в своём иджтихаде, или же был невеждой, который следовал за другим, и ему прощается его ошибка, также он вознаграждается за то узаконенное, которое он предположил, которое сопутствовало неузаконенному его поступку».