ГЛАВА 3. Какое бы время ни настало, после него обязательно настанут такие времена, которые окажутся ещё хуже.

2095 (7068). Сообщается, что Аз-Зубайр бин ‘Ади, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:

«(В своё время) мы пришли к Анасу бин Малику, да будет доволен им Аллах, и пожаловались ему на то, что нам пришлось претерпеть от аль-Хаджжаджа[3213](, на что) он сказал: “Терпите, ибо какое бы время для вас ни пришло, после него обязательно настанут такие времена, которые окажутся ещё хуже(, и так будет продолжаться) до тех пор, пока вы не встретите Господа вашего. (Эти слова) я слышал от вашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует”».

ГЛАВА 4. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не относится к нам тот, кто поднял на нас оружие».

2096 (7072). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пусть никто из вас не направляет оружие на своего брата, ибо, поистине, не знает он, что шайтан может направить его руку, и окажется он в огненной яме!»[3214]Этот хадис передали аль-Бухари 7072 и Муслим 2616 и 2617.

ГЛАВА 5. Настанут такие испытания, во время которых сидящий окажется лучше стоящего.

2097 (7081). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Настанет время таких испытаний, когда сидящий окажется лучше стоящего, стоящий окажется лучше идущего, а идущий окажется лучше бегущего, и того, кто устремится к (этим испытаниям), они погубят, так пусть же тот, кто сможет найти убежище от них, воспользуется им».Этот хадис передали аль-Бухари 3601, 7081 и Муслим 2886.

ГЛАВА 6. Пребывание в пустыне с бедуинами в период испытаний.

2098 (7087). Передают со слов Саламы бин аль-Аква’, да будет доволен им Аллах, что, когда он пришёл к аль-Хаджжаджу[3215], тот сказал:

«О Ибн аль-Аква’, ты отступился (от ислама, ибо) ты пропадаешь в пустыне вместе с бедуинами!»[3216] - на что он ответил ему: «Нет, ведь находиться в пустыне позволил мне посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

ГЛАВА 7. О том случае, когда Аллах посылает наказание на какой-нибудь народ.

2099 (7108). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда Аллах посылает наказание на какой-нибудь народ, оно поражает собой всех тех, кто находится среди (этих людей), а потом их воскресят (и будут судить) по делам их». Этот хадис передали Ахмад 2/110 и аль-Бухари 7108. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 401.

ГЛАВА 8. О том, кто в присутствии людей говорит одно, а, когда покидает их, говорит другое.

2100 (7114). Сообщается, что Хузайфа бин аль-Йаман, да будет доволен им Аллах, сказал:

«При жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, существовало лицемерие, а сегодня - не что иное, как неверие после веры».[3217]

ГЛАВА 9. Появление огня.

2101 (7118). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не настанет Час этот, пока не выйдет из земли Хиджаза (такой) огонь, который осветит собой шеи верблюдов в Бусре».[3218]

2102 (7119). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Скоро Евфрат откроет[3219] сокровищницу(, полную) золота, но пусть тот, кто будет жить в это время, ничего не берёт оттуда».

ГЛАВА 10.

2103 (7121). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не наступит Час этот, пока не сразятся между собой две большие группы (людей), между которыми произойдёт великое побоище и которые будут призывать к одному и тому же[3220], и пока не появится около тридцати лжецов, каждый из которых будет утверждать, что он - посланник Аллаха, и пока не будет отобрано знание[3221], и пока не участятся землетрясения, и пока время не станет проходить быстро, и пока не начнутся испытания[3222], и не участятся убийства, и не умножатся у вас богатства, которых станет так много, что богатый будет озабочен поисками того, кто принял бы от него милостыню, а когда он станет предлагать её, тот, кому он станет её предлагать, будет говорить: “Я не нуждаюсь в этом”, и пока люди не начнут состязаться друг с другом в возведении высоких домов, и пока человек, который будет проходить мимо могилы другого человека, не станет говорить: “О если бы находился я на его месте!” - и пока солнце не взойдёт с запада. И когда оно взойдёт с запада, а люди увидят это, все они уверуют[3223](, но будет это) в то время(, о котором Аллах Всевышний сказал): “В тот День, когда явятся некоторые (из таких) знамений твоего Господа, не принесёт душе пользы вера её(, если) не уверует она раньше и не приобретёт блага[3224] в вере своей”.[3225] И когда настанет Час этот, два человека, расстеливших (кусок) ткани, не (успеют) ни продать её, ни купить, ни свернуть, и когда настанет Час этот, человек(, надоивший) молока от своей верблюдицы и унёсший его, не (успеет) его выпить, и когда настанет Час этот, человек, обмазывающий глиной свой водоём,[3226] не (успеет) напоить из него своих верблюдов, и когда настанет Час этот, человек, поднёсший ко рту кусок пищи, не (успеет) съесть его».См. также хадисы №№ 85, 1036, 1412, 3608, 3609, 4635, 4636, 6037, 6506, 6935, 7061 и 7115. Этот хадис передали Ахмад 2/524, аль-Бухари 7121, Муслим 157, Абу Дауд 4255, Ибн Маджах 4047, 4052.

Книга установлений

ГЛАВА 1. (Следует) повиноваться правителю, пока (он не потребует от человека) ослушаться (Аллаха).

2104 (7142). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Повинуйтесь (своему правителю), даже если поставят над вами эфиопского раба, голова которого подобна изюмине».[3227]

Наши рекомендации