ГЛАВА 30. Иудеи приходят к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, после его приезда в Медину.
1522 (3941). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если бы уверовали в меня десять иудеев[2392], то обязательно уверовали бы в меня и все они».
60. Книга военных походов[2393]
ГЛАВА 1. Поход на аль-‘Ушайру.
1523 (3949). Сообщается, что (однажды) Зайда бин Аркама, да будет доволен им Аллах, спросили: «Сколько военных походов совершил пророк, да благословит его Аллах и приветствует ?»[2394] Он ответил: «Девятнадцать». (Его) спросили: «А сколько походов совершил вместе с ним ты?» − и он сказал: «Семнадцать».
(Передатчик этого хадиса сказал): «Я спросил: “А какой из них был первым?” Он сказал: “(Поход) на аль-‘Ушайр[2395] (или: аль-‘Усайру)”».
ГЛАВА 2. Слова Аллаха Всевышнего:
«Вот обратились вы с мольбой о спасении к своему Господу, и Он ответил вам: “Поистине, Я поддержу вас тысячью ангелов, следующих один за другим!” # И Аллах сделал (эту помощь) не чем иным, как благой вестью, чтобы благодаря ей успокоились ваши сердца, ведь помощь (приходит) только от Аллаха, и Аллах - Всемогущий, Мудрый. # (Вспомните,) как покрыл Он вас дремотой, чтобы успокоить вас, и ниспослал с неба воду[2396], чтобы очистить вас им, и удалить наущения шайтана, и укрепить ваши сердца, и укрепить этим ваши стопы. # Вот внушил Господь твой ангелам: “Поистине, Я (буду) с вами! Укрепляйте тех, кто уверовал, а Я внушу страх сердцам тех, кто не уверовал, так рубите же им головы и отрубите все пальцы # за то, что они ослушались Аллаха и Его посланника! А тот, кто не повинуется Аллаху и Его посланнику, (пусть знает, что,) поистине, Аллах подвергает суровому наказанию!”»(“Добыча”, 9 − 13).
1524 (3952). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал:
− (Однажды мне пришлось видеть, как вёл себя) аль-Микдад бин аль-Асвад, да будет доволен им Аллах, и, поистине, если бы (мог) я оказаться (на его месте), это было бы для меня дороже всего иного! Он подошёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, призывавшему проклятия на многобожников, и сказал (ему): «Мы не скажем того, что сказали соплеменники Мусы(, сказавшие ему): “Ступай ты вместе с твоим Господом и сражайтесь … ”[2397], но будем сражаться справа и слева от тебя, перед тобой и позади тебя!» − и я увидел, как озарилось лицо (пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ибо это) порадовало его.
ГЛАВА 3. Количество участников битвы при Бадре.
1525 (3957). Сообщается, что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал: «Сподвижники Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, из числа участников битвы при Бадре рассказывали мне, что их было столько же, сколько и сподвижников Талюта[2398], перешедших с ним через реку(, а именно − ) более трёхсот десяти (человек)».[2399]
Аль-Бара сказал:«Нет, клянусь Аллахом, не перешёл с ним через реку никто, кроме верующих».
ГЛАВА 4. Гибель Абу Джахля.
1526 (3962). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(После завершения битвы при Бадре) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Кто (пойдёт и) посмотрит, что постигло Абу Джахля[2400]?” И (посмотреть на него) отправился Ибн Мас’уд, увидевший, что его поразили два сына ‘Афра[2401], и он (находится уже при последнем издыхании. ‘Абдуллах бин Мас’уд) спросил: “Ты Абу Джахль?” − и схватил его за бороду, а (Абу Джахль) сказал: “Здесь только человек, которого вы убили (или: человек, которого убили его соплеменники)”».
1527 (3976). Сообщается, что Абу Тальха, да будет доволен им Аллах, сказал:
«В день Бадра по приказу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, тела двадцати четырёх человек из числа храбрейших предводителей курайшитов были брошены в один из загрязнённых (и высохших) колодцев. Одержав победу над кем-либо, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) обычно оставался на поле боя в течение трёх дней. На третий день после битвы при Бадре он велел оседлать свою верблюдицу, что и было сделано, после чего двинулся в путь, а за ним последовали его сподвижники, которые говорили (друг другу): “Он едет не иначе как по необходимости”. Подъехав к краю колодца, он стал обращаться к ним[2402], называя их имена и имена их отцов (и говоря): “О такой-то, сын такого-то, и такой-то, сын такого-то! Радовались ли бы вы (сейчас), если бы покорились Аллаху и Его посланнику? Поистине, мы (убедились), что обещанное нам Господом нашим − истина[2403], а убедились ли вы, что обещанное Господом вашим − истина?!” ‘Умар спросил: “О посланник Аллаха, почему ты обращаешься к телам, в которых нет душ?!” − (на что) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, они не хуже вас слышат то, что я говорю!”»