Вопрос 131. Какой довод указывает на то, что Священный Коран является ниспосланным, несотворённым?
Ответ:
Доказательством того, что Коран является ниспосланным от Аллаха — слова Всевышнего Аллаха: «Благословен Тот, Кто ниспослал Своему рабу Различение (Коран)» Сура «аль-Фуркан», аят 1.
Доказательство того, что Коран — несотворённая речь Аллаха, являются слова Всевышнего Аллаха: «Несомненно, Он творит и повелевает» Сура «аль-А’раф», аят 54. Аллах упомянул о Своих повелениях отдельно от сотворения, а Коран — это повеление Аллаха, как об этом свидетельствуют Его слова: «Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух (Коран) из Нашего повеления» Сура «аш-Шура», аят 52. Также на это указывает то, что Слово Аллаха является одним из Его качеств, а качества Аллаха не сотворены.
Вопрос 132. Каково вероубеждение последователей Сунны и единой общины относительно видения Всевышнего Аллаха?
Ответ:
Вероубеждение последователей Сунны и единой общины относительно видения Всевышнего Аллаха состоит в том, что верующие увидят их Господа воочию, своими глазами в День Воскресения и в Раю.
Вопрос 133. Какой довод указывает на то, что верующие увидят их Господа в Последний день?
Ответ:
Доказательством этого является следующие слова Всевышнего: «Одни лица в тот день будут сиять и взирать на своего Господа» Сура «аль-Кийама», аяты 22-23. Всевышний Аллах также сказал: «Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее и добавка» Сура «Йунус», аят 26. В достоверном хадисе сообщается, что «…Наилучшее…» — это Рай, а «…и добавка», — это созерцание благородного Лика Аллаха. Муслим 181.
Вопрос 134. Каково вероубеждение последователей Сунны и единой общины относительно веры /имана/?
Ответ:
Последователи Сунны и единой общины убеждены в том, что вера — это произнесение языком, убеждение сердцем и действие органами тела. Она увеличивается от покорности и уменьшается от ослушания.
Вопрос 135. Какой довод указывает на то, что слова и дела являются частью веры /иман/?
Ответ:
Доказательством этого являются слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Вера включает в себя более семидесяти ответвлений, наивысшим из которых является произнесение слов “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха”, а наименьшим — устранение с пути того, что наносит вред людям, и стыдливость — одно из ответвлений веры». аль-Бухари 9; Муслим 35. И слова принадлежат Муслиму. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, включил слова и дела в иман.
Вопрос 136. Какой довод указывает на то, что вера увеличивается и уменьшается?
Ответ:
Доказательством этого являются следующие слова Всевышнего:
«…чтобы усилилась вера у верующих…» Сура «аль-Муддассир», аят 31.
И доказательство увеличения веры указывает на то, что она может уменьшиться.
Вопрос 137. Каково вероубеждение последователей Сунны и единой общины о необходимости придерживаться общины мусульман? И приведи на это доказательство.
Ответ:
Последователи Сунны и единой общины убеждены в необходимости придерживаться мусульманской общины, их правителя и не разделяться. Доказательством этого являются слова Всевышнего Аллаха: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь» Сура «Али ’Имран», аят 103.
Вопрос 138. Каково вероубеждение последователей Сунны и единой общины относительно повиновению правителям мусульман? И приведи на это доказательство.
Ответ:
Последователи Сунны и единой общины твёрдо убеждены в необходимости подчинения правителям в одобряемом, даже если они несправедливы. Доказательством этого являются слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Мусульманин обязан слушаться правителей и повиноваться им независимо от того, нравится это ему или нет, если только ему не велят совершать грехи. Если же ему приказывают совершать грехи, то он не должен слушаться и повиноваться им в этом». аль-Бухари 7144; Муслим 1839.
Вопрос 139. Каково вероубеждение последователей Сунны и единой общины в отношении совершающего большие грехи и какой довод на это?
Ответ:
К вероубеждению последователей Сунны и единой общины относится то, что тот человек, который совершает тяжкие грехи, не становится неверным, и не будет вечно пребывать в Огне. Его дело будет в распоряжении Аллаха: если пожелает, то подвергнет его наказанию тем, что он заслуживает, а если пожелает, то простит его.
А доказательством этому являются слова Всевышнего Аллаха: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает».Сура «ан-Ниса», аят 48.