Вопрос 23. Что означает вера в Судный день?
Ответ:
Это твёрдая убеждённость в День Воскресения и Предстояния, когда Аллах воскресит людей для расчёта и воздаяния.
Вопрос 24: Какие плоды приносит человеку вера в Судный день?
Ответ:
Плоды веры в Последний День — это:
1 Желание и стремление к повиновению Аллаху в надежде на награду Его в этот День.
2 Опасение ослушания Аллаха из страха перед наказанием в этот День.
3 Утешение верующего тем, что он обретёт блага в мире вечном, если даже он лишится мирских благ бренного мира.
Вопрос 25. Что означает вера в предопределение с его добром и злом?
Ответ: Это твёрдая убежденность в то, что всё хорошее или плохое случается по предустановлению Аллаха и Его предопределению. Он делает то, что пожелает, и происходит только то, что пожелал Аллах, а то, чего Он не пожелал, не может произойти.
Вопрос 26: Какие плоды приносит человеку вера в предопределение с его добром и злом?
Ответ:
Вера в предопределение приносит человеку множество плодов, в том числе:
1 Приступая к какому-либо начинанию, верующий искренне уповает и полагается на Всевышнего Аллаха, потому что только Он создаёт причины, и всё происходит по предопределению Аллаха.
2 Когда раб понимает, что все происходит по предначертанию и предопределению Аллаха, он обретает душевное спокойствие и уверенность. Он не гневается в тех случаях, когда он упускает нечто желанное, или же когда происходит нечто неприятное для него.
3 Стойкость во время противостояния трудностям и встреча со сложностями жизни со стойким сердцем и правдивой убеждённостью.
4 Когда он достигает желаемого, то не обольщается самим собой, потому что его успех состоялся благодаря предопределению Всевышнего Аллаха, Его помощи и той милости, которую Он оказал Своему рабу.
Глава 4: Ихсан и его плоды.
Вопрос 27. Что такое Ихсан*?
Ответ: Ихсан — это поклонение Аллаху так, как будто ты Его видишь, а если ты Его не видишь, то ведь, поистине, Он тебя видит.
*«Благодеяние» является буквальным переводом религиозного термина «ихсан», который часто встречается в Коране и Сунне и понимается как искренность, проявляемая мусульманином при исполнении им своих религиозных обязанностей и противопоставляемая ханжескому благочестию /рий’а/.
Вопрос 28. Сколько степеней содержит в себе ихсан?
Ответ:
Существуют две степени ихсана:
1 Первая степень — видение Аллаха сердцем, когда раб Аллаха поклоняется своему Господу так, будто видит Его. Это — высшая степень ихсана.
2Вторая степень — чувство контроля и наблюдения, когда раб Аллаха имеет убеждение в том, что Аллах видит Его, где бы он ни находился и что бы он ни совершил.
Вопрос 29: Какие плоды приносит человеку ихсан?
Ответ:
Плодов ихсана существует множество, в том числе:
1Страх перед Аллахом наяву и в тайне, как в присутствии людей, так и наедине с самим собой.
2 Искреннее поклонение Одному лишь Аллаху, прилагая при этом усердие для улучшения и совершенствования поклонения.
3 Особая близость Аллаха к достигшим этой степени.
4 Аллах обещал достигшим этой степени Рай, а также возможность лицезреть Лик Всевышнего Аллаха.
Глава 5: Единобожие и его достоинства.
Вопрос 30. На сколько видов делится единобожие?
Ответ:
Единобожие представлено тремя частями:
1Единобожие в Господстве;
2 Единобожие в поклонении;
3 Единобожие в обладании божественными именами и качествами.
Вопрос 31: Что означает единобожие Аллаха в Господстве?
Ответ:
Единобожие в Господстве является единобожием Аллаха в Его действиях. К ним относятся: сотворение, распределение удела, царствование, управление, оживление, умерщвление и многие другие действия Аллаха.
Вопрос 32. Достаточно ли подтверждать лишь единобожие в Господстве, чтобы войти в Ислам?
Ответ:
Признания единобожия в Господстве недостаточно для вхождения в Ислам, потому что язычники во времена Пророка, мир ему и благословение Аллаха, признавали этот вид единобожия, но это не принесло им пользы. Всевышний Аллах сказал: «Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: “Аллах”. До чего же они отвращены от истины».Сура «аз-Зухруф», аят 87.
Вопрос 33. Что означает единобожие Аллаха в поклонении?
Ответ:
Единобожие в поклонении является единобожием Всевышнего Аллаха в деяниях рабов. Этот вид единобожия также называют уединением Аллаха в поклонении, более того на этот смысл указывает свидетельство «Ля иляха илля-Ллах».