Описание грехов, ведущих в ад

1. Гаруда спросил: "За какие грехи они попадают на этот великий путь? Почему они попадают в Байтарани? Почему они ведут в ад? Расскажи мне это, о Кешава."

2. Благословенный Господь сказал: "Те, кто всегда наслаждается неблагочестивыми делами, кто отвращается от добрых дел, идут из ада в ад, от страдания к страданию, от страха к страху.

3. Благочестивые входят в город Царя Справедливости через три входа, но грешники - только дорогой, ведущей к Южным вратам.

4. Река Вайтарани лежит на этом злосчастном пути. Я поведаю тебе о грешниках, что идут по нему.

5-13. Убийцы брахманов, пьяницы, наркоманы, убийцы коров, де­тоубийцы, убийцы женщин, губители детей в чреве и совершающие тайные грехи;

Те, кто ворует богатство учителя, собственность храма или дваждырожденного, кто посягает на имущество женщин и кто ворует собст­венность детей; Те, кто не платит свои долги, кто присваивает себе вклады, кто предает доверие и кто убивает отравленной пищей;

Те, кто пользуется ошибками и умаляет заслуги другого, кто зави­дует достойным людям, кто связан со злонамеренными, кто глуп, кто отвергает общество добропорядочных людей;

Те, кто презирает места паломничества, добрых людей, доброде­тельные поступки, учителей и сияющих божеств, кто пренебрежи­тельно отзывается о Пуранах, Ведах, мимансе, ньяйе и веданте;

Те, кто радуется при виде несчастья, кто пытается сделать счастли­вого несчастным, кто злословит, кто всегда злонамерен;

Те, кто не слушает хорошего совета и даже не прислушивается к словам IIIacтр, кто самодоволен, упрям, глуп, кто считает себя посвященным, - эти и многие другие, очень греховные, лишенные праведности, определенно идут путем Ямы, к Вайтарани. Я расскажу тебе, какие грешники падают в нее.

14. Те, кто не почитает своих отцов, матерей, учителей, наставни­ков и священников, - эти люди тонут в ней.

15. Те, кто вероломно бросает своих жен, верных им, обладающих хорошими качествами, благородным рождением и честных, - попада­ют в Вайтарани.

16. Те, кто приписывает зло добродетельному человеку и обраща­ется с ним непочтительно, - падают в Вайтарани.

17. Те кто не выполняет обещаний, данных брахманам, и кто, по­звав их, говорит: "У меня ничего нет для вас", - для этих пребывание в аду длится значительное время.

18-25. Те, кто забирает обратно то, что отдал, кто сожалеет о своих дарах, кто отбирает у других средства к существованию, кто препят­ствует другим приносить дары;

Те, кто препятствует жертвоприношению, кто мешает рассказы­вать писания, кто сдвигает границы поля, кто распахивает пастбище;

Брахман, продающий спиртные напитки и сожительствующий с женщиной низшей касты, кто убивает животных для собственного удовольствия, а не для предписанных в Ведах жертвоприношений;

Те, кто забросил свои обязанности брахмана, кто ест плоть и пьет спиртное, кто позволяет себе распущенность, кто не изучает Шастры;

Шудра, изучающий письмена Вед и пьющий молоко рыжевато-ко­ричневой коровы, носящий священный шнур или сожительствующий с женщиной из рода брахманов;

Те, кто домогается жены царя, кто похищает насильно или уводит обманом чужих жен, кто испытывает вожделение к девственницам, и кто порочит добродетельных женщин, - эти и множество других глуп­цов, любителей пройтись запрещенными путями и пренебрегших предписанными обязанностями - попадают в Вайтарани.

26. Пройдя весь свой путь, грешники попадают в царство Ямы, и на входе посланники Ямы по его повелению отшвыривают их в эту реку снова.

27. О Царь птиц, они отшвыривают этих грешников в Вайтарани, которая уже сама по себе - худший из адов.

28. Те, кто не приносит в дар черных коров, не совершает церемоний для тех, кто в высших телах, - обретают самые тяжкие страдания и идут к дереву, стоящему на берегу Вайтарани.

29-ЗО. Кто дает лживые приказания, кто выполняет чужие обязанности; кто зарабатывает на жизнь мошенничеством; кто получает доходы кражей;

Кто срубает или калечит большие деревья, сады и леса; кто пренеб­регает обетами и паломничеством; кто нарушает целомудрие вдов;

Женщина, которая презирает своего мужа и думает о другом, - эти и другие подвергаются сильному избиению у шерстяного дерева.

31. Тех, кто падает от этих побоев, посланники сбрасывают в ады. Я расскажу тебе о грешниках, которые попадают в них.

32. Безбожники, кто отрицает и нарушает законы морали, скупцы, кто привязан к чувственным объектам, лицемеры, неблагодарные лю­ди - те непременно попадут в ад.

33. Те, кто разрушает колодцы, источники, водоемы, святыни или людские жилища - те непременно попадут в ад.

34. Те, кто едят, пренебрегая женами, детьми, слугами, учителями и не выполняя подношений предкам и Богу, - те непременно попадут в ад.

35. Те, кто преграждают дороги различными препятствиями, пере­капывают их, заваливают бревнами, камнями или посыпают колюч­ками - те непременно попадут в ад.

36. Те, которые слишком самолюбивы и не поклоняются Шиве, Хари, Сурье, Ганеше, мудрецам и истинным учителям - те непремен­но попадут в ад.

37-38. Брахман, пустивший в свою постель женщину легкого поведения, опускается на более низкий уровень; породив потомство от женщины-шудры, он сразу падает с уровня брахмана.

Такой несчастный дваждырожденный стоит того, чтобы с ним не здоровались никогда; те глупцы, которые поклоняются ему, непре­менно попадут в ад.

39. Те, кто любит ссоры, кто не ищет способа прекратить раздор среди брахманов и бои коров, но наслаждается этим, - те непременно попадут в ад.

40. Те, кто из-за злонамеренности совершает грех во время зачатия с женщиной, у которой нет другого прибежища - те непременно попа­дут в ад.

41. Те мужчины, которые так ослеплены страстью, что вступают в отношения с женщиной во время ее месячного цикла, в течение четы­рех дней смены луны, в дневное время, в воде, в случаях Шраддхи - те непременно попадут в ад.

42. Те, кто бросают отбросы своего тела в огонь, воду, в саду, на дороге или коровьем загоне – те непременно попадут в ад.

43. Те, кто производит оружие - стрелы, мечи и копья - и кто продает его - те непременно попадут в ад.

44. Вайшьи, выделывающие кожи, женщины, продающие свои во­лосы, и те, кто продает яды - те непременно попадут в ад.

45. Те, кто не испытывает сострадания к беспомощным, кто нена­видит добродетельных, кто наказывает безвинного - те непременно попадут в ад.

46. Кто не кормит гостя-брахмана, пришедшего с надеждой в дом, даже если пища приготовлена - те непременно попадут в ад.

47. Кто подозрителен ко всем существам, кто жесток с ними, кто обманывает всех живых - те непременно попадут в ад.

48. Кто принимает обряды и ритуалы, но впоследствии, при отсут­ствии контроля над чувствами, отрекается от них - те непременно попадут в ад.

49. Кто не почитает сказателей Пуран и учителя, передающего знания о Высшем "Я" - те непременно попадут в ад.

50. Те, кто предает своих друзей, кто прерывает дружбу, кто раз­рушает надежды - те непременно попадут в ад.

51. Те, кто мешает группам паломников или процессиям, несущим святые образы Божества, - спускаются в ужасный ад, откуда нет возврата.

52. Тот грешный человек, который вызовет пожар в доме, деревне или лесу, будет схвачен слугами Ямы и поджарен на огне.

53. Когда его конечности подкоптятся на огне, он будет молить о тенистом месте, и тогда слуги Ямы отведут его в лес с листвой, подо­бной мечам.

54. Когда его конечности будут изрезаны этими листьями, острыми, как лезвия меча, они скажут: "О, ха! Спи с удобствами в этой прохлад­ной тени!"

55. Когда он будет молить о воде, измученный жаждой, посланники дадут ему кипящее масло.

56. Тогда они скажут: "Выпей эту жидкость и съешь эту еду." Как только он выпьет это, он повалится наземь и загорится изнутри.

57. Кое-как поднявшись, он жалобно застонет. Бессильный и безды­ханный, он не сможет даже говорить.

58. Поэтому говорится, о Таркшйа, что существует множество пы­ток для грешников. Почему Я должен объяснять их полностью, раз о них говорится во всех Шастрах?

59. После подобных пыток мужчины и женщины тысячами поджариваются в ужасающих преисподних до наступления вселенского потопа.

60-62. Съев там не разлагающиеся плоды своей кармы, они рожда­ются снова. По приказу Ямы они возвращаются на землю и становятся неподвижными или другими существами: деревьями, кустами, расте­ниями, пресмыкающимися, скалами или травами, о которых говорят как о неподвижных существах, погруженных в темноту невежества (иллюзию), насекомыми, птицами, животными и рыбами. Говорится, что существует 8.4ОО.ООО форм жизни.

63. Все они развиваются дальше до человеческой формы жизни; вернувшись из ада, они впоследствии рождаются в человеческом цар­стве среди низших парий, но даже и тогда они остаются очень несча­стными из-за загрязнения грехом.

64. Так, они становятся мужчинами и женщинами, медленно уми­рающими от проказы, слепорожденными, пораженными смертельны­ми болезнями и носящими печати греха ".

ГЛАВА 5

ОПИСАНИЕ ПРИЗНАКОВ ГРЕХА

1. Гаруда спросил: "Расскажи мне, о Кешава, какими знаками отмечены определенные грехи и к какому виду рождения эти грехи ведут?"

2. Благословенный Господь сказал: "Ты услышишь от Меня о гре­хах, из-за которых грешник, вернувшись из ада, снова обретает опре­деленное рождение, и о признаках, которыми отмечены определенные грехи.

3. Убийца брахмана становится чахоточным человеком, убийца коровы - горбуном или слабоумным, убийца девственницы становится прокаженным - все три родятся париями.

4. Убийца женщины и зачатого плода становится жестоким и злым человеком, наделенным многочисленными болезнями; тот, кто совер­шает прелюбодеяние - евнухом; кто обхаживает жену учителя, тот будет страдать от заболеваний кожи.

5. Питающийся плотью существ становится очень красным, пьяни­ца и наркоман страдает плохими зубами; брахман, который из алчно­сти ест то, что не следует есть, становится толстобрюхим.

6. Тот, кто ест сладости, не предлагая иx другим, рождается с зобом; кто предлагает нечистую пищу во время церемонии Шраддхи, рожда­ется прыщавым или прокаженным.

7. Человек, из гордости оскорбивший учителя, становится эпилеп­тиком; кто презирает Веды и Шастры - непременно становится пора­женным желтухой и желчным.

8. Лжесвидетель становится немым, кто нарушает ряд во время еды - рождается одноглазым; кто расстраивает свадьбу - безгубым; кто сворует книгу - рождается слепым.

9. Кто пнет корову или ударит ногой брахмана - рождается хромым и увечным; кто лжет – рождается заикой, а кто слушает такого лжеца- рождается глухим.

10. Отравитель рождается душевнобольным; поджигатель стано­вится лысым; кто продает мясо - рождается неудачником; кто ест мясо других - рождается больным.

11. Кто ворует драгоценности - рождается в низшей касте; кто ворует золото - у того в следующей жизни будут больные ногти; кто ворует другие металлы - тот будет нищим.

12. Кто ворует пищу - станет крысой; кто ворует зерно - саранчой; кто ворует воду - станет птицей Чатака; тот, кто ворует яд, - станет скорпионом.

13. Кто ворует овощи и растения (листья) - станет павлином; бла­говония и духи - ондатрой; мед - слепнем; мясо - грифом; соль - муравьем.

14. Кто ворует бетель, фрукты и цветы - станет лесной обезьяной; кто ворует обувь, траву и хлопок - родится из утробы овцы.

15. Кто живет насилием, грабит на дорогах и любит охотиться - несомненно, станет козлом в доме мясника.

16. Кто умирает от того, что выпивает яд, станет черной змеей в горах; у кого необузданный характер, тот рождается слоном в необи­таемом лесу.

17. Те из дваждырожденных, кто не делает подношений Божеству и кто съедает всю пищу без освящения, - становятся тиграми в непро­ходимом лесу.

18. Брахман, который не повторяет мантру гайятри, кто не меди­тирует в сумерки, кто внутренне коварен, а внешне благочестив, - становится журавлем.

19. Брахман, который совершает богослужение за человека, недо­стойного совершения жертвоприношения, - становится деревенским боровом, а если совершает много таких жертвоприношений - становит­ся ослом; если он не произносит мантры перед трапезой - становится вороной.

20. Дваждырожденный, не передающий знания достойным, стано­вится быком; ученик, не служащий учителю должным образом, ста­новится животным - ослом или коровой.

21. Кто запугивает и презирает своего учителя или угрожает брах­ману - рождается демоном-брахманом в безводной дикой пустыне.

22. Тот, кто не отдает дваждырожденному того, что обещал, стано­вится шакалом; кто не гостеприимен к добрым людям - становится завывающим злым духом.

23. Kто обманывает друзей рождается горным стервятником; кто мошенничает в торговле – совой, кто говорит дурное о системе варнаашрама - становится голубем в лесу.

24. Кто разрушает надежды и любовь, кто бросает жену, когда разлюбит - становится красновато-коричневым гусем на долгое время.

25. Кто ненавидит мать, отца, учителя, кто ссорится с сестрой или братом - будет убиваем во чреве матери в течение тысячи воплощений.

26. Женщина, которая плохо обращается со свекром и свекровью и вызывает постоянные ссоры, становится пиявкой; а та, что бранится с мужем, становится вошью.

27. Та, что бежит за другим мужчиной, бросая своего мужа, - рож­дается летучей лисицей, ящерицей или змеей.

28. Тот, кто прекращает родословную, сойдясь с женщиной из своей семьи, - рождается из чрева медведицы.

29. Сладострастный человек, соблазнивший воздержанную женщи­ну, становится духом в пустыне; кто прелюбодействует с несовершен­нолетней девушкой, становится огромной змеей в лесу.

30. Кто домогается жены учителя, становится хамелеоном; кто домогается жены царя - растленным; домогающийся жены друга ста­новится ослом.

31. Кто совершит зло против природы - станет деревенской свиньей; кто сожительствует с женщиной из касты Шудр - быком; кто слишком страстен - похотливым жеребцом.

32-33. Кто не постится на одиннадцатый день подношений умерше­му - становится собакой. Девалака рождается из чрева курицы.

34. Грешники, пройдя через самые страшные ады, заслуженные вследствие многочисленных грехов, рождаются здесь для искупления своей кармы.

35. Убийца брахмана рождается из чрева осла, верблюда илибуй­вола; пьяницы и наркоманы выходят из чрева волка, собаки или шакала.

36. Укравший золото получает тело червя, насекомого или птицы. Кто ухаживает за женой учителя - становится травой, кустом или растением.

37. Кто ворует чужую жену, присваивает себе вклады, грабит брах­мана - рождается демоном-брахманом.

38-4О. Богатство брахмана, награбленное и полученное нечестным путем, даже через дружбу, приносит несчастье всей семье в течение семи поколений, а если оно получено путем совершения насилия - то пока светят луна и звезды.

Человек может переварить даже металлические стружки, измельченный камень и яд; но есть ли хоть кто-нибудь в трех мирах, кто может переварить богатство брахмана.

Колесницы и войска, купленные на богатство брахмана, рассыпа­ются в битве подобно песку, осыпающемуся на берегах реки.

41-43. Вследствие присвоения храмовой собственности, захвата имущества брахмана и отвержения брахманов, разрушаются семьи. Те люди называются беспечными, кто вместо того, чтобы принести дары мудрецу, хорошо знающему Веды и Шастры, и обратиться к нему за духовной помощью, отдает их другому. Но это не считается пренебрежением, если брахман лишен знания Вед; это можно было бы уподобить тому, что подношения предлагают­ся пеплу, вместо находящегося неподалеку пылающего костра.

44. Не выполнивший своего долга, о Таркшйа, и испытавший нака­зание за это в нескольких адах, рождается слепым и бедным, став не подателем, а нищим.

45. Кто отбирает участок земли, который подарил сам или кто-то другой, - рождается червем в испражнениях в течение шестидесяти тысяч лет.

46. Грешник, отобравший силой то, что сам подарил, идет в ад до вселенского потопа.

47. Тот, кому даны средства существования и клочок земли, должен защищать их до конца. Кто не защищает, но грабит - рождается хромой собакой.

48. Кто поддерживает брахмана, получает плоды, равные стоимости ста тысяч коров; кто лишает брахмана средств к существованию - становится обезьяной или собакой.

49. Эти и другие признаки рождения, о Господин птиц, как видишь, ни что иное, как карма обусловленной души, созданная ею же самою в этом мире.

50. Таким образом, создатели плохой кармы, испытав мучения ада, рождаются с остатками своих грехов в этих установленных формах.

51. Затем, получая в течение тысяч рождений тела животных, они страдают от различных несчастий.

52. Испытав тяжести жизни, страдая от холода, дождя, жары, они впоследствии достигают человеческого состояния, где уравнове­шены добро и зло.

53. Когда мужчина и женщина соединяются, он становится эмбри­оном в должный срок. Испытывая страдания от зачатия до смерти, он снова умирает.

54. Как вертится колесо времени, так и моя майа вертит обуслов­ленные души. Они появляются то на земле, то в аду, быстро увлекае­мые петлей кармы.

55. Тот, кто не делает даров, становится нищим; страдая от сильной нужды, он совершает грехи; в силу совершенных прегрешений он идет в ад, и снова рождается в нищете, чтобы стать грешником.

56. Карма, которую каждый заслужил - хорошая или плохая - неизбежно должна быть выстрадана. Не выстраданная карма не исче­зает даже за десять миллионов столетий ".

ГЛАВА 6

НЕСЧАСТЬЯ РОЖДЕНИЯ ГРЕШНИКА

1. Гаруда сказал: "Поведай мне, о Кешава, как вернувшийся из ада появляется во чреве матери и какие несчастья он испытывает там."

2. Вишну сказал « Я расскажу тебе, как рождается смертный, когда мужские и женские элементы объединяются во время соединения мужчины и женщины.

3. В середине менструального периода, в течение трех дней, когда Индра искупляет грех убийства брахмана, начинает формироваться тело грешника.

4. Мать того, кто возвращается из преисподней, считается в первый день женщиной-парией, на второй - убийцей брахмана, а на третий - прачкой.

5. При получении тела существо в соответствии с кармой и под наблюдением Божества входит в лоно женщины, где уже находится мужское семя.

6. За одну ночь оно становится комочком, к пятой ночи округляется, на десятый день достигает размеров плода дерева ююбы, а после этого становится яйцом из плоти.

7-8. К первому месяцу появляется голова, ко второму - руки и другие части тела; к третьему появляются ногти, волосы, кости, кожа, линга и другие полости. К четвертому месяцу - семь жидкостей тела; к пятому возникает голод и жажда; к шестому, окруженный оболочкой, он сдвигается влево.

9. Вещества тела образуются из пищи и жидкости, съедаемой ма­терью, и младенец ко времени рождения лежит в омерзительной припояснпчной полости, наполненной мочой и испражнениями.

10. Все его конечности постоянно кусают голодные черви; он время от времени теряет сознание от усиливающейся боли, поскольку укусы очень болезненны.

11. Так, замурованный во чреве, стиснутый со всех сторон, он ис­пытывает боль во всем теле, вызванную тем, что мать поедает различ­ную пищу - острую, горькую, горячую, соленую, кислую и едкую.

12. Его голова прижата к животу, спина и шея скрючены, он не может пошевелить конечностями - как попугай в клетке.

13. И здесь он вспоминает - по божественному повелению - произ­веденную им карму за сотни предшествующих жизней и долгое время рыдает, не ощущая никакой радости.

14. Получив это озарение, он со сложенными руками, связанный семью узлами, умоляя и трясясь, жалостливым голосом взывает к Нему, который поместил его в это чрево.

15. С начала седьмого месяца сидящий во чреве, хотя и обладает уже сознанием, трясется и двигается, как утробный червь из-за влияния родовых ветров.

16-23. Это существо говорит: "Я принимаю прибежище Вишну, супруга Шри, опоры творения, разрушителя зла, сострадающего ищущим защиты. Я сбит с толку Твоей майей в отношении своего тела; ведомый своим эгоизмом, я воплощаюсь снова и снова, о Господи! Я совершал добрые и злые поступки ради своих домочадцев и в результате я страдаю, а они, наслаждающиеся плодами, избегли этого. Если я освобожусь из этого чрева, я паду к Твоим стопам и сделаю все, чтобы достичь освобождения. Брошенный в колодец испражне­ний, я страдаю от жара желудочного огня и жажду выбраться отсюда. О, когда же я выйду? Только в Нем, кто ниспослал мне это испытание и сострадает ко всем страждущим, найду я прибежище. И пусть мне никогда не при­дется воплощаться снова. Но нет, я не хочу вообще выходить из этого чрева, где все страдания - результат моих греховных действий. Ибо оставаясь здесь в ужасающих муках, обращаясь за помощью к Твоим стопам, я буду находиться в стороне от материального мира."

24. Благословенный Господь сказал: "И тут он, кто так рассуждал и находился во чреве десять месяцев, получивший озарение во время этих молитв, внезапно выходит головой вперед, выталкиваемый вет­рами родов.

25. Вытолкнутый наружу насильно, свесив голову, он испытывает тревогу, бездыханный от боли, с расстроенной памятью.

26. Упав на землю, он двигается в испражнениях, как червь. Его состояние меняется, и он громко кричит, лишившись знания.

27. Если бы состояние сознания, которое возникает во чреве, в течение болезни, в крематории, или при слушании Пуран, было бы постоянным - кто бы не освободился от этого рабства!

28. Когда он выбирается из чрева после восприятия своей кармы, он снова впадает в заблуждение из-за влияния майи Господа Вишну.

29. И когда его, касается эта майя, он бессильный, не способен говорить. Он испытывает мучения младенчества и детства, возникающие от полной зависимости и несамостоятельности.

ЗО. Его кормят люди, которые совсем не понимают его желаний, он не способен отвратить то, что навязывают ему против его воли.

31. Уложенный в кровать нечистый и вспотевший, он не в состоянии освободить даже руки и ноги, сесть, подняться или двигаться.

32. Москиты, гнус, клопы и другие насекомые кусают его тонкоко­жего, плачущего, лишенного понимания, точно как насекомые кусают маленьких червей.

33. Таким образом, испытав несчастья младенчества и детства, он достигает юности, и приобретает дурные наклонности.

34. Затем у него появляются дурные помыслы, он начинает вра­щаться в обществе злонамеренных людей, он ненавидит писания и благочестивых людей, и становится похотливым.

35. Когда он встречает соблазнительную женщину, она покоряет его чувства своими льстивыми речами; сведенный с ума безрассудной страстью, он опускается до полного невежества, подобно мотыльку, летящему на пламя.

36. Олень, слон, птица, пчела и рыба: эти пятеро ведутся к гибели одним из органов чувств; как же может опьяненный любовью человек не пасть, если он наслаждается пятью видами объектов с помощью пяти [ISCKON1] чувств?

37. Он жаждет недостижимого и из-за неведения становится злым и раздражительным, его гордость и гнев растут вместе с телом.

38; Любовник вступает в ссоры с соперниками, что ведет к гибели, так как более сильные одерживают над ним победу - подобно тому, как один слон побеждает другого.

39. Кто еще более греховен, чем глупец, привязанный к объектам чувств и тратящий понапрасну свою человеческую жизнь, которая достается с таким трудом!

40.После сотен жизней существу удается получить человеческое рождение на земле; но еще более трудно получить жизнь дваждырожденного; тот, кто получает это, но тешит свои чувства из-за глупо­сти, позволяет утекать драгоценному нектару между пальцев.

41. Тогда, достигнув пожилого возраста, он страдает от многих серьезных болезней, и когда приходит смерть, он снова отправляется в ад.

42. Таким образом, грешник, крепко удерживаемый в ловушке кармы и сбитый с толку Моей майей, никогда не освобождается.

43. Итак, Я рассказал тебе, о Таркшйа, как грешник, лишенный жертвоприношений для усопших, отправляется в ад. Что еще Ты хо­чешь услышать?"

ГЛАВА 7

Наши рекомендации