В чем состоит наша обязанность по отношению к матерям правоверных?
Перечислите некоторые достоинства, которыми отличалась Хадиджа, да будет доволен ею Аллах.
Перечислите некоторые достоинства, которыми отличалась Айша, да будет доволен ею Аллах.
Как вы отнесетесь к тому, от кого вы услышите слова оскорбления жен пророка, мир ему и благословения Аллаха?
ПЯТЫЙ РАЗДЕЛ
ПРАВИТЕЛИ МУСУЛЬМАН
o Обязанность к правителям мусульман
Урок тринадцатый
I
Тема:
ОБЯЗАННОСТЬ К ПРАВИТЕЛЯМ МУСУЛЬМАН
Введение:
До посланнической миссии пророка, мир ему и благословения Аллаха, арабы были разделены, они убивали друг друга и брали друг друга в плен.
Когда же Аллах отправил Своего пророка Мухаммада, мир ему и благословения Аллаха, Он даровал его общине милость единения и прекращения раскола. Всевышний сказал: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь! Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями» (сура «Аль Имран», аят 103).
Поэтому Великий и Всемогущий Аллах установил для мусульман руководство и власть правителя, и Он сделал так, что у правителя мусульман есть права в отношении тех, кем он руководит.
Из основ вероубеждения приверженцев Сунны и единой мусульманской общины:
Соблюдение прав мусульманских правителей, к которым, в частности, относятся следующие права:
1- Слушаться и повиноваться им в том, что не является ослушанием Великому и Всемогущему Аллаху. Шариатское доказательство на это содержится в следующих Словах Всевышнего: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим властью среди вас»(сура «ан-Ниса», аят 59).
Также об этом сказал пророк, мир ему и благословения Аллаха: «Мусульманин должен слушаться и повиноваться в том, что ему нравится и что ему не нравится, если только ему не велят что-то греховное. Если же ему велят что-то греховное, то нет слушания и повиновения»(этот хадис привели аль-Бухари и Муслим).
Нельзя восставать против них, поскольку это приводит к расколу и смутам среди мусульман.
Необходимо давать им совет с мягкостью и мудростью, сотрудничать с ними в делах добра и благочестия и возносить за них мольбы.
II
ЗАДАНИЯ
1) Сравните то общество, где люди слушаются правителей и повинуются им, с тем обществом, где они не выполняют этот приказ:
.....................................................................................................................................
.....................................................................................................................................
2) Али, да будет доволен им Аллах, передал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, отправил в поход отряд, поставив во главе его одного человека из числа ансаров и велев людям повиноваться ему. (Во время похода) этот человек разгневался на людей, сказав: «Разве пророк, мир ему и благословения Аллаха, не велел вам повиноваться мне?!» Они ответили: «Конечно!» Он сказал: «Я решил, чтобы вы собрали дрова, разожгли огонь, а потом вошли в него!». Люди собрали дрова и разожгли огонь. Когда же они собрались войти в него, то стали смотреть друг на друга, и одни из них начали говорить другим: «Мы последовали за пророком, мир ему и благословения Аллаха, стремясь убежать от Огня, так неужели мы войдем в него?!» Пока они находились в таком состоянии, погас огонь, и утих гнев их руководителя. Потом об этом рассказали посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, и он сказал: «Если бы вы вошли в (этот огонь), то остались бы в нём навечно! Повиноваться (следует) лишь тогда, когда (веление соответствует) одобряемому (Шариатом)».
Прочитайте этот рассказ и ответьте на следующие вопросы:
(а) что произошло с участниками военного похода?
(б) в каком вопросе ошибся руководитель военного похода?
(в) сделайте из этого рассказа два взаимосвязанных вывода, касающихся шариатского законоположения о повиновении правителям:
1- .................................................................................................................................
2- .................................................................................................................................
III
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ