Учебное пособие для первого года обучения
Детям об Исламе
Учебное пособие для первого года обучения
Книга 1
ЕДИНОБОЖИЕ
Перевод с арабского языка:
Дамир Хайруддин
Год хиджры/2010 год
بسم الله الرحمن الرحيم
Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милостивейшего к верующим!
УРОК ПЕРВЫЙ
I
____________________________________________________
ТЕМА:
ЧТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК
____________________________________________________
Вопрос: кто твой Господь?
Ответ: мой Господь – Аллах!
Вопрос: какая у тебя религия?
Ответ: моя религия – Ислам!
Вопрос: кто твой пророк?
Ответ: мой пророк – Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха)1
II
____________________________________________________
УПРАЖНЕНИЕ
____________________________________________________
Заполните пропуски соответствующими словами:
Мой Господь - .........................
Моя религия - .........................
Мой пророк - ..........................
III
____________________________________________________
ЗАДАНИЕ
____________________________________________________
Запомните эти слова поминания Аллаха, которые следует произносить утром:
رضيت بالله رباً ، وبالإسلام ديناً ، وبمحمد نبياً
"Радыйту би-Лляхи Раббан, ва би-ль-ислами динан ва би-Мухаммадин набийан"
(Доволен я Аллахом как Господом, Исламом - как религией и Мухаммадом - как пророком!)2
IV
____________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________
Разъясните превосходство Всевышнего Аллаха над людьми, ведь Он сотворил их из ничего и наделил их благами, которыми пользуются люди для поклонения только Ему Одному;
Расскажите о милости Аллаха к Своим рабам, ведь Он направил к ним посланника, которого звали Мухаммад, мир ему и благословения Аллаха. Тот, кто подчинился пророку, мир ему и благословения Аллаха, будет иметь успех и счастье на этом свете и в жизни после смерти;
Разъясните величие исламской религии, которой удовлетворился Аллах для Своих рабов. Ведь Всевышний Аллах сказал:
الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإِسْلاَمَ دِيناً
“Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам”(Сура «Трапеза», аят 3).
Заложите ростки почитания Ислама в душах учеников.
Цель данного урока:
1- Разъяснить ученикам, что должен знать каждый человек;
2- Внушить ученикам любовь и уважение к исламской религии.
________________________
1Прим. переводчика: После упоминания о пророке следует вознести за него мольбу, сказав по-арабски: «Салла-Ллаху аляйхи уа саллям», что здесь и далее в книге переводится: «Мир ему и благословения Аллаха!» Для каждого мусульманина является обязательным при упоминании посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произносить эти слова. Аллах говорит:«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте» (аль-Ахзаб 33: 56).
2Прим. переводчика: Находясь в Африке, Мунзир, да будет доволен им Аллах, сподвижник посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, передал: «Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, говорил: «Кто скажет утром: “Доволен я Аллахом как Господом, Исламом - как религией и Мухаммадом - как пророком!”, - за того я ручаюсь, что обязательно возьму его за руку, пока его не введут в Рай» (аль-Мунзири «ат-Таргиб ва ат-Тархиб» (1/309), аль-Хайсами «Маджу аз-Заваид» (10/119). Шейх аль-Албани назвал этот хадис достоверным в «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (№2686). Что же касается другого хадиса:«Любой раб (Аллаха), который три раза скажет, когда наступит вечер и утро: “Доволен я Аллахом как Господом, Исламом - как религией и Мухаммадом - как пророком!”, - обязательно будет иметь право на то, чтобы Аллах сделал его довольным в День Воскресения!», - то данный хадис является слабым, как подробно разъяснил шейх аль-Албани в «Сильсилят аль-Ахадис ад-Даифа» (№5020).
УРОК ВТОРОЙ
I
____________________________________________________
ТЕМА:
МОЙ ГОСПОДЬ АЛЛАХ
____________________________________________________
II
____________________________________________________
ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________
Вопрос: кто твой Господь?
Вопрос: где находится Аллах?
Вопрос: кто сотворил тебя и взрастил Своими милостями?
III
____________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________
Шариатским свидетельством нахождения Аллаха над небесами является хадис, в котором рассказывается о девочке-рабыне, которая на вопрос посланника Аллаха: «Где Аллах?», - ответила: «Над небесами» («Сахих» Муслим, № 5308);
Разъясните смысл выражения: «Аллах взрастил меня Своими милостями». Оно означает: «Аллах укрепил меня внешними и внутренними милостями. К внешним милостям относятся безопасность, здоровье и благополучие. К внутренним милостям относятся вера (иман) и ведение по истинному пути (хидайа);
Заложите величие Аллаха в душах учеников.
Цель данного урока:
1- Вызвать у учеников стремление к возвеличиванию Всевышнего Аллаха;
2- Разъяснить ученикам, что Аллах находится над Своими творениями;
3- Напомнить ученикам о некоторых милостях Аллаха к Своим творениям.
УРОК ТРЕТИЙ
I
____________________________________________________
ТЕМА:
ЗНАНИЕ О ГОСПОДЕ
____________________________________________________
Я узнаю о своем Господе через Его знамения и через Его создания, как, например, ночь, день, небеса и земля.
АЛЛАХ – СОЗДАТЕЛЬ
Аллах создал горы, моря и деревья.
УРОК СЕДЬМОЙ
I
____________________________________________________
ТЕМА:
Я ПОКЛОНЯЮСЬ АЛЛАХУ, МОЕМУ ГОСПОДУ!
____________________________________________________
Я мусульманин. Я поклоняюсь одному лишь Аллаху.
Я мусульманин. Я люблю Аллаха и слушаюсь Его.
Я мусульманин. Я страшусь Аллаха и повинуюсь Ему.
Я мусульманин. Я обращаюсь с мольбами только к Аллаху и не взываю с мольбами ни к кому другому наряду с Ним.
II
____________________________________________________
ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________
1) Вопрос: только Кому одному мы поклоняемся?
2) Заполните пропуски следующими словами:
Рай, молитва, Коран, Аллах
1. Мусульманин обращается с мольбами только к .................
2. Мусульманин строго соблюдает выполнение .................
3. Мусульманин много читает................., чтобы достичь довольства Аллаха и войти в .................
III
____________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________
Разъясните ученикам, что Аллах - Создатель, Дарующий средства к существованию, Дающий жизнь, Посылающий смерть, и лишь Он один достоин и заслуживает поклонения;
Упомяните разные виды поклонения, такие как молитва, пост, обращение с мольбами, жертвоприношение, и т.д.;
Побудите учеников совершать действия повиновения Аллаху;
Предостерегите учеников совершать то, что вызывает гнев Аллаха, будь то слова или дела.
Цель данного урока:
1 - Побудить учеников поклоняться только одному Аллаху и больше никому наряду с Ним;
2 - Напомнить ученикам некоторые виды поклонения;
3 - Предостеречь учеников от совершения грехов, которые вызывают гнев Всевышнего Аллаха;
4 - Вызвать у учеников чувство гордости исламской религией.
УРОК ВОСЬМОЙ
I
____________________________________________________
ТЕМА:
МОЯ РЕЛИГИЯ – ИСЛАМ!
____________________________________________________
Я мусульманин. Моя религия – Ислам
Всевышний сказал: «Воистину, религией у Аллаха является Ислам». (Сура «Семейство Имрана», аят 19).
Ислам – это:
Поклонение только Аллаху, повиновение Ему, отказ от ослушания Его и отстранение от любой религии, кроме Ислама
II
____________________________________________________
ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________
1) Вопрос: какая у тебя религия?
1) Проведите линию из колонки справа к соответствующему слову из колонки слева
III
____________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________
Разъясните ученикам значение Ислама и заложите ростки любви к этой великой религии в душах учеников, упомянув об отличительных особенностях Ислама;
Объясните ученикам, что, только твердо придерживаясь Ислама, можно войти в Рай и спастись от Ада;
Разъясните ученикам, что частью Ислама является любовь к мусульманам и ненависть к неверующим, а также обязательность не быть похожими на неверующих.
Цель данного урока:
1- Разъяснить ученикам значение Ислама;
2- Внушить ученикам любовь к мусульманам;
3- Предостеречь учеников от многобожия и многобожников.
МОЯ РЕЛИГИЯ – ИСЛАМ
Всевышний Аллах сказал: «От того, кто ищет иную религию кроме Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон».
(Сура «Семейство Имрана», аят 85).
Таким образом, я мусульманин и не принимаю иной религии, кроме Ислама!
II
____________________________________________________
ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________
1)Вопрос: какова основа Ислама?
2)Заполните пропуски в следующем предложении подходящими словами (Ислама, Ад)
Каждая религия, кроме ……………., является ложной.
Тот, кто умрет не на Исламе, попадет в ………..
3)Аллах не принимает иной религии, кроме Ислама. Приведите шариатское доказательство этому высказыванию.
4) Поставьте галочку напротив тех выражений, когда мусульманин произносит слова свидетельства веры (шахада)
Во время азана –
Во время еды –
После совершения омовения –
После чихания –
____________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________
Указание на хадис Муаза, да будет доволен им Аллах. Когда посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, направил его к жителям Йемена, то первое, к чему он приказал ему призвать их, были слова свидетельства, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха. (этот хадис привели в своих «Сахихах» аль-Бухари (№7372) и Муслим (№19);
Объясните ученикам величие и важность двух свидетельств, что первое, через что заходит человек в Ислам, является их произнесение;
Приведите примеры ложных религий: иудаизм, христианство, язычество и т.д.
Разъясните, что тот, кто умрет не на Исламе, попадет в Ад.
Цель данного урока:
1- Напомнить ученикам основу Ислама;
2- Внушить ученикам чувство гордости исламской религией;
3- Разъяснить ученикам, что любая религия, кроме Ислама, является ложной.
УРОК ДЕВЯТЫЙ
I
____________________________________________________
ТЕМА:
МОЙ ПРОРОК – МУХАММАД
(мир ему и благословения Аллаха!)
____________________________________________________
Мой пророк – Мухаммад ибн Абдуллах ибн Абдулмутталиб.
Аллах его послал ко всем людям.
Аллах его послал, чтобы он призвал их к поклонению только одному Аллаху, и чтобы они отказались от поклонения всему иному, кроме Аллаха.
II
____________________________________________________
ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________
Заполните пропуски соответствующими словами:
1) Пророка зовут …………………………………………………………………..
2) Аллах его послал ко всем……………………………………………….
3) Аллах его послал, чтобы он призвал их к……………………..
4) Аллах его послал, чтобы они отказались от…………………..
III
____________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________
Одна из милостей Аллаха к Своим рабам состоит в том, что Он послал к ним пророка Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха!), который призвал их к поклонению только одному Аллаху;
Объясните ученикам, что одно из требований любви к посланнику (мир ему и благословения Аллаха!) заключается в подчинении его приказам и в следовании за ним;
Предостерегите от поклонения кому-либо, кроме Аллаха;
Побудите к призыванию благословения на пророка (мир ему и благословения Аллаха!) при упоминании о нем;
Расскажите подходящими словами историю рождения посланника (мир ему и благословения Аллаха!) в год слона с воспитательной целью.
Цель данного урока:
1- Напомнить ученикам родословную пророка Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха!);
2- Напомнить ученикам, что Всевышний Аллах, послал Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха!) ко всем людям;
3- Разъяснить ученикам мудрость того, что пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха!) был послан к людям.
МОЙ ПРОРОК – МУХАММАД
(мир ему и благословения Аллаха!)
Кто подчинится посланнику (мир ему и благословения Аллаха!), попадет в Рай.
Кто ослушается посланника (мир ему и благословения Аллаха!), попадет в Ад.
ПОЭТОМУ:
Я должен любить посланника (мир ему и благословения Аллаха!) и подчиняться ему.
II
____________________________________________________
ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________
Заполните пропуски соответствующими словами:
1) Кто подчинится посланнику (мир ему и благословения Аллаха!), попадет в …………………………,
а кто ослушается посланника (мир ему и благословения Аллаха!), попадет в ………………………..
2) К качествам посланника (мир ему и благословения Аллаха!) относятся правдивость, ……………………….. , ……………………………….
3) Что следует говорить, когда упоминается имя посланника Аллаха?……………………………………………………………………………..
____________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________
Побудите учеников к подчинению посланнику (мир ему и благословения Аллаха!) и любви к нему. Предостережение от противоречия тому, что приказал пророк (мир ему и благословения Аллаха!);
Укажите на то, что любящий посланника (мир ему и благословения Аллаха!) будет вместе с ним в Раю, о чем передается в следующем хадисе: «Человек будет находиться вместе с тем, кого он любит» («Сахих» аль-Бухари, №6169);
Упомяните о некоторых нравственных качествах посланника (мир ему и благословения Аллаха!), например, о правдивости, надежности, снисходительности, приведя соответствующие примеры из его жизни, дабы ученики еще больше полюбили пророка (мир ему и благословения Аллаха!) и пожелали следовать за ним;
Приведите примеры любви и подчинения пророку (мир ему и благословения Аллаха!) со стороны сподвижников (да будет доволен ими Аллах!). Также упомяните о том, что они никогда не ослушивались его.
Цель данного урока:
1- Объясните ученикам, что любовь к пророку (мир ему и благословения Аллаха!) выражается в подчинении ему и следовании его примеру;
2- Разъясните ученикам, что тот, кто подчинится посланнику (мир ему и благословения Аллаха!), попадет в Рай, а кто ослушается его, попадет в Ад;
3- Предупредите учеников об опасности противоречия тому, что приказал посланник (мир ему и благословения Аллаха!).
УРОК ДЕСЯТЫЙ
I
____________________________________________________
ТЕМА:
БЛАГОСЛОВЕННЫЙ КОРАН
____________________________________________________
Всевышний Аллах ниспослал Благословенный Коран Своему Посланнику Мухаммаду
(мир ему и благословения Аллаха!).
Благословенный Коран – Речь Всевышнего Аллаха.
Необходимо любить Коран, читать его и поступать в соответствии с ним.
II
____________________________________________________
ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________
1) Как называется Книга, которую Всевышний Аллах ниспослал Своему посланнику Мухаммаду (мир ему и благословения Аллаха!)? …………………
Заполните пропуски соответствующими словами:
2) Я мусульманин. Моя Книга – Благословенный………………..
Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха!) сказал: «Лучший из вас тот, кто …………..Коран и обучает ему (других)»
Я учу наизусть аят «Трона» (аят аль-Курсий) и читаю его после каждой молитвы и перед сном.
____________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________
Расскажите историю о начале ниспослания Благословенного Корана посланнику Аллаха (мир ему и благословения Аллаха!) в пещере Хира подходящими для понимания учеников словами;
Заложите ростки любви к Благословенному Корану в душах учеников;
Побудите учеников к чтению Благословенного Корана и заучиванию его наизусть, помня о награде, которую человек получает за это от Аллаха. Пророк (мир ему и благословения Аллаха!) сказал: «Лучший из вас тот, кто изучает Коран и обучает ему (других)» («Сахих» аль-Бухари, №5027). Пророк (мир ему и благословения Аллаха!) также сказал: «Тому, кто прочтёт хотя бы одну букву из Корана, (запишется одно) доброе дело, а за (каждое) доброе дело (воздается) десятикратно, и я не говорю, что «Алиф, Лям, Мим» это одна буква, нет, «Алиф» - буква, «Лям» - буква и «Мим» - буква» («Сунан» ат-Тирмизи, №2910).
Обратите внимание учеников на необходимость проявлять уважение к Благословенному Корану и возвеличивать его, а также хранить молчание, услышав Коран, приведя в качестве довода следующие Слова Всевышнего: «Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, – быть может, вас помилуют»(сура «Преграды», аят 204).
Упомяните другие название Корана, например, Напоминание (аз-Зикр), Различение (аль-Фуркан), Писание (аль-Китаб);
Побудите учеников поступать в соответствии с Благословенным Кораном, выполняя содержащиеся в нем приказы и избегая упомянутых в нем запретов.
Цель данного урока:
1- Объясните ученикам, что Благословенный Коран является Речью Аллаха;
2- Напомните ученикам о необходимости проявлять уважение к Благословенному Корану;
3- Укажите ученикам на необходимость выполнять содержащиеся в Коране приказы;
4- Укажите ученикам на необходимость избегать упомянутых в Коране запретов.
И в заключение, хвала Аллаху – Господу миров!
Детям об Исламе
Учебное пособие для первого года обучения
Книга 1
ЕДИНОБОЖИЕ
Перевод с арабского языка:
Дамир Хайруддин
Год хиджры/2010 год
بسم الله الرحمن الرحيم
Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милостивейшего к верующим!
УРОК ПЕРВЫЙ
I
____________________________________________________
ТЕМА:
ЧТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК
____________________________________________________
Вопрос: кто твой Господь?
Ответ: мой Господь – Аллах!
Вопрос: какая у тебя религия?
Ответ: моя религия – Ислам!
Вопрос: кто твой пророк?
Ответ: мой пророк – Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха)1
II
____________________________________________________
УПРАЖНЕНИЕ
____________________________________________________
Заполните пропуски соответствующими словами:
Мой Господь - .........................
Моя религия - .........................
Мой пророк - ..........................
III
____________________________________________________
ЗАДАНИЕ
____________________________________________________
Запомните эти слова поминания Аллаха, которые следует произносить утром:
رضيت بالله رباً ، وبالإسلام ديناً ، وبمحمد نبياً
"Радыйту би-Лляхи Раббан, ва би-ль-ислами динан ва би-Мухаммадин набийан"
(Доволен я Аллахом как Господом, Исламом - как религией и Мухаммадом - как пророком!)2
IV
____________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________
Разъясните превосходство Всевышнего Аллаха над людьми, ведь Он сотворил их из ничего и наделил их благами, которыми пользуются люди для поклонения только Ему Одному;
Расскажите о милости Аллаха к Своим рабам, ведь Он направил к ним посланника, которого звали Мухаммад, мир ему и благословения Аллаха. Тот, кто подчинился пророку, мир ему и благословения Аллаха, будет иметь успех и счастье на этом свете и в жизни после смерти;
Разъясните величие исламской религии, которой удовлетворился Аллах для Своих рабов. Ведь Всевышний Аллах сказал:
الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإِسْلاَمَ دِيناً
“Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам”(Сура «Трапеза», аят 3).
Заложите ростки почитания Ислама в душах учеников.
Цель данного урока:
1- Разъяснить ученикам, что должен знать каждый человек;
2- Внушить ученикам любовь и уважение к исламской религии.
________________________
1Прим. переводчика: После упоминания о пророке следует вознести за него мольбу, сказав по-арабски: «Салла-Ллаху аляйхи уа саллям», что здесь и далее в книге переводится: «Мир ему и благословения Аллаха!» Для каждого мусульманина является обязательным при упоминании посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произносить эти слова. Аллах говорит:«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте» (аль-Ахзаб 33: 56).
2Прим. переводчика: Находясь в Африке, Мунзир, да будет доволен им Аллах, сподвижник посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, передал: «Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, говорил: «Кто скажет утром: “Доволен я Аллахом как Господом, Исламом - как религией и Мухаммадом - как пророком!”, - за того я ручаюсь, что обязательно возьму его за руку, пока его не введут в Рай» (аль-Мунзири «ат-Таргиб ва ат-Тархиб» (1/309), аль-Хайсами «Маджу аз-Заваид» (10/119). Шейх аль-Албани назвал этот хадис достоверным в «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (№2686). Что же касается другого хадиса:«Любой раб (Аллаха), который три раза скажет, когда наступит вечер и утро: “Доволен я Аллахом как Господом, Исламом - как религией и Мухаммадом - как пророком!”, - обязательно будет иметь право на то, чтобы Аллах сделал его довольным в День Воскресения!», - то данный хадис является слабым, как подробно разъяснил шейх аль-Албани в «Сильсилят аль-Ахадис ад-Даифа» (№5020).
УРОК ВТОРОЙ
I
____________________________________________________
ТЕМА:
МОЙ ГОСПОДЬ АЛЛАХ
____________________________________________________
II
____________________________________________________
ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________
Вопрос: кто твой Господь?
Вопрос: где находится Аллах?
Вопрос: кто сотворил тебя и взрастил Своими милостями?
III
____________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________
Шариатским свидетельством нахождения Аллаха над небесами является хадис, в котором рассказывается о девочке-рабыне, которая на вопрос посланника Аллаха: «Где Аллах?», - ответила: «Над небесами» («Сахих» Муслим, № 5308);
Разъясните смысл выражения: «Аллах взрастил меня Своими милостями». Оно означает: «Аллах укрепил меня внешними и внутренними милостями. К внешним милостям относятся безопасность, здоровье и благополучие. К внутренним милостям относятся вера (иман) и ведение по истинному пути (хидайа);
Заложите величие Аллаха в душах учеников.
Цель данного урока:
1- Вызвать у учеников стремление к возвеличиванию Всевышнего Аллаха;
2- Разъяснить ученикам, что Аллах находится над Своими творениями;
3- Напомнить ученикам о некоторых милостях Аллаха к Своим творениям.
УРОК ТРЕТИЙ
I
____________________________________________________
ТЕМА:
ЗНАНИЕ О ГОСПОДЕ
____________________________________________________
Я узнаю о своем Господе через Его знамения и через Его создания, как, например, ночь, день, небеса и земля.