Цепляние за слова Ибн Теймии в этом вопросе чтобы враждовать с ахли-Сунна – старая тема могилопоклонников и их адвокатов


Цепляние за различные сомнительные слова шейх уль Ислама Ибн Теймии – далеко не является нечто новым, однако, когда зародился в Неджде саляфитский призыв, его враги из числа могилопоклонников, и тех, кто проявляет к ним уаля, стали аргументировать против имамов недждийского призыва подобными словами шейх уль Ислама Ибн Теймии


Так, был такой Ибн Джорджис аль Иракы –суфист накшбандит главный враг недждийского призыва, и воевали с ним пером и делали ему родд огромное количество имамов. И одним из главных его шубухатов было то, что он говорил: «Даже если Ибн Теймия и говорит что истигаса это ширк, то он оправдывает по невежеству и ошибочному толкованию и иджтихаду и не делает никому личный такфир».


И он написал книгу которую назвал «Сульх аль Ихван» - "примирение братьев" – примерно также как сейчас хотят Абу Умар, Абу Исхак и им подобные, устранить преграды между обьединением муваххидов и мушриков, так и он хотел примирить муваххидов и мушриков и защитить мушриков


И он сказал в начале этой книги: «Я докажу, что их имам Ибн Теймия не считал эти действия большим ширком, а даже если и считал, то не делал личный такфир за эти действия..», и собрал около 50 слов Ибн Теймии доказывая ими это.


И имамы опровергли его и уничтожили его шубухаты, хвала Аллаху, и лучшая книга в опровержение ему книга «Минхадж ат-тасис уа ат такдис» аллямы Абдуль Латыфа Ибн Абдур-Рахмана.


И кто вернется к этой книге, и ознакомится со словами Ибн Джорджиса – тот ясно увидит, что эти шубухаты – точно те же старые шубухаты, и цитаты Ибн Теймии, которым аргументировал могилопоклонник Ибн Джорджис – точно те же цитаты, которыми аргументируют сейчас братья могилопоклонников, подобные Абу Исхаку и другим.


И если это стало ясно, то приступим непосредственно к тому, о чем мы говорили.


И сначала мы укажем, что у Ибн Теймии есть слова, где он не оправдывает по тауилю в ясных вопросах


Раздел: разделение шейх уль Ислама Ибн Теймии между ясными и скрытыми вопросами в теме оправдания


а) Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:


كل رد لخبر الله، أو أمره فهو كفر، دق أو جل، لكن قد يعفى عما خفيت فيه طرق العلم، وكان أمرا يسيرا في الفروع، بخلاف ما ظهر أمره، وكان من دعائم الدين، من الأخبار والأوامر، يعني: فإنه لا يقال قد يعفى عنه.

«Каждый, кто отверг сообщение Аллаха, или его приказ – тот кафир, все равно, будь это ясный вопрос или скрытый. Однако может быть прощено в тех вопросах, где скрыты пути к знанию, и что будет легким вопросам в ответвлениях, в отличие от тех приказов и сообщений, что являются очевидными, и является из основ религии»

Аргументировали этими словами Ибн Теймии на его истинный мазхаб имам Абу Бутейн ан Наджди, см. «Ад-Дурар ас-Сания», 10-388

б) Сказал также шейх уль Ислам Ибн Теймия, поговорив о заблуждениях мутакаллимов:


ا . وَهَذَا إذَا كَانَ فِي الْمَقَالَاتِ الْخَفِيَّةِ فَقَدْ يُقَالُ : إنَّهُ فِيهَا مُخْطِئٌ ضَالٌّ لَمْ تَقُمْ عَلَيْهِ الْحُجَّةُ الَّتِي يَكْفُرُ صَاحِبُهَا ؛ لَكِنَّ ذَلِكَ يَقَعُ فِي طَوَائِفَ مِنْهُمْ فِي الْأُمُورِ الظَّاهِرَةِ الَّتِي تَعْلَمُ الْعَامَّةُ وَالْخَاصَّةُ مِنْ الْمُسْلِمِينَ أَنَّهَا مِنْ دِينِ الْمُسْلِمِينَ ؛ بَلْ الْيَهُودُ وَالنَّصَارَى يَعْلَمُونَ : أَنَّ مُحَمَّدًا صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بُعِثَ بِهَا وَكَفَّرَ مُخَالِفَهَا ؛ مِثْلُ أَمْرِهِ بِعِبَادَةِ اللَّهِ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ وَنَهْيُهُ عَنْ عِبَادَةِ أَحَدٍ سِوَى اللَّهِ مِنْ الْمَلَائِكَةِ وَالنَّبِيِّينَ وَالشَّمْسِ وَالْقَمَرِ وَالْكَوَاكِبِ وَالْأَصْنَامِ وَغَيْرِ ذَلِكَ ؛ فَإِنَّ هَذَا أَظْهَرُ شَعَائِرِ الْإِسْلَامِ وَمِثْلُ أَمْرِهِ بِالصَّلَوَاتِ الْخَمْسِ وَإِيجَابِهِ لَهَا وَتَعْظِيمِ شَأْنِهَا وَمِثْلُ مُعَادَاتِهِ لِلْيَهُودِ وَالنَّصَارَى وَالْمُشْرِكِينَ وَالصَّابِئِينَ وَالْمَجُوسِ وَمِثْلُ تَحْرِيمِ الْفَوَاحِشِ وَالرِّبَا وَالْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ وَنَحْوِ ذَلِكَ . ثُمَّ تَجِدُ كَثِيرًا مِنْ رُؤَسَائِهِمْ وَقَعُوا فِي هَذِهِ الْأُمُورِ فَكَانُوا مُرْتَدِّينَ

"И это когда будет в неясных вопросах, то может можно сказать: "Он в этом ошибающийся заблудившийся, и не установился над ним довод, по причине которого становится кафиром тот, над кем он установился".


Однако, это выходит от них в ясных вопросах, которые знают как ученые, так и простые из мусульман, что они из религии мусульман, и что Мухаммад, мир ему, был послан с этим, и делал такфир тому, кто противоречил этому. Как например –поклонение Одному Аллаху, не придавая ему сотоварищей, и запрет поклоняться кому либо, помимо Аллаха, как например ангелам, Пророкам, солнцу, луне, звездам, идолам, и другим обьектам поклонения.

Истинно, это самое очевидное из законоположений Ислама!


И также примером этого служит его приказ к пяти молитвам, и обязывание этим, и возвеличивание их положения.


И также примером этого служит его вражда к иудеям и христианам, мушрикам, сабеям и огнепоклонникам.


И также: запрет мерзостей, как риба, хамр, азартные игры, и подобного этому.Затем, ты видишь их глав (философов) впадают в эти вещи (то есть в отрицание их), и они являются муртаддами по этой причине.


И выше этого – то что некоторые из них написали книги посвящённые религии мушриков, как сделал Абу Абдуллах ар-Рази, и это – ясное вероотступничество по единогласному мнению мусульман»


Источник: «Маджму аль-фатауа», 4-54 и почти такие же слова – в 18-54


Это ясные слова шейх уль Ислама об отсутствии оправдания в Таухиде и ясных вопросах религии, и привело их большое количество имамов, сделав их мухкам – ясными и разьясняющими и конкретизирующими его мазхаб в этих вопросах.


в) Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия когда его спросили о вынесении такфира за тавассуль:


لَمْ يَقُلْ أَحَدٌ : إنَّ مَنْ قَالَ بِالْقَوْلِ الْأَوَّلِ فَقَدْ كَفَرَ وَلَا وَجْهَ لِتَكْفِيرِهِ فَإِنَّ هَذِهِ مَسْأَلَةٌ خَفِيَّةٌ لَيْسَتْ أَدِلَّتُهَا جَلِيَّةً ظَاهِرَةً وَالْكُفْرُ إنَّمَا يَكُونُ بِإِنْكَارِ مَا عُلِمَ مِنْ الدِّينِ ضَرُورَةً أَوْ بِإِنْكَارِ الْأَحْكَامِ الْمُتَوَاتِرَةِ وَالْمُجْمَعِ عَلَيْهَا وَنَحْوِ ذَلِكَ


«И никто не сказал что высказавший первое из мнений стал кафиром, нет стороны для его такфира, ведь это из скрытых вопросов, и его доказательства не являюстя ясными и очевидными. А куфр будет только по причине отрицание того что известно из религии по очевидности, или по причине отрицания ахкамов степени мутаватир вокруг которых единогланое мнение, и тому подобного»


Источник: «Маджму аль-Фатауа», 1-106


Также ясные слова в разделении между очевидными вопросами за противоречие в которых выносится такфир, и скрытыми вопросами.


г) Говорит также шейх уль Ислам Ибн Теймия:


لفظالتَّوَسُّلِ قَدْ يُرَادُ بِهِ ثَلَاثَةُ أُمُورٍ يُرَادُ بِهِ أَمْرَانِ مُتَّفَقٌ عَلَيْهِمَا بَيْنَ الْمُسْلِمِينَ : أَحَدُهُمَا هُوَ أَصْلُ الْإِيمَانِ وَالْإِسْلَامِ وَهُوَ التَّوَسُّلُ بِالْإِيمَانِ بِهِ وَبِطَاعَتِهِ . وَالثَّانِي دُعَاؤُهُ وَشَفَاعَتُهُ وَهَذَا أَيْضًا نَافِعٌ يَتَوَسَّلُ بِهِ مَنْ دَعَا لَهُ وَشُفِّعَ فِيهِ بِاتِّفَاقِ الْمُسْلِمِينَ . وَمَنْ أَنْكَرَ التَّوَسُّلَ بِهِ بِأَحَدِ هَذَيْنِ الْمَعْنَيَيْنِ فَهُوَ كَافِرٌ مُرْتَدٌّ يُسْتَتَابُ فَإِنْ تَابَ وَإِلَّا قُتِلَ مُرْتَدًّا . وَلَكِنَّ التَّوَسُّلَ بِالْإِيمَانِ بِهِ وَبِطَاعَتِهِ هُوَ أَصْلُ الدِّينِ وَهَذَا مَعْلُومٌ بِالِاضْطِرَارِ مِنْ دِينِ الْإِسْلَامِ لِلْخَاصَّةِ وَالْعَامَّةِ فَمَنْ أَنْكَرَ هَذَا الْمَعْنَى فَكُفْرُهُ ظَاهِرٌ لِلْخَاصَّةِ وَالْعَامَّةِ . وَأَمَّا دُعَاؤُهُ وَشَفَاعَتُهُ وَانْتِفَاعُ الْمُسْلِمِينَ بِذَلِكَ فَمَنْ أَنْكَرَهُ فَهُوَ أَيْضًا كَافِرٌ لَكِنَّ هَذَا أَخْفَى مِنْ الْأَوَّلِ فَمَنْ أَنْكَرَهُ عَنْ جَهْلٍ عُرِّفَ ذَلِكَ ؛ فَإِنْ أَصَرَّ عَلَى إنْكَارِهِ فَهُوَ مُرْتَدٌّ

«Слово тавассуль – подразумевается под ним три вещи, и на две из них есть единогласное мнение мусульман.


Первое – это основа Имана и Ислама – а это тавассуль посредством веры в Пророка и подчинения Ему.


И второе – дуа Пророка и его заступничество.


И это также приносит пользу, приближается к Аллаху посредством этого тот, за кого сделал мольбу Пророк, и удовлетворяется его заступничество по единогласию мусульман.


И тот, кто отрицает тавассуль в этих двух смыслах – тот кафир муртадд, у него требуется покаяние, и если он не покается, то убивается как муртадд.


Однако тавассуль посредством веры в Пророка и подчинения ему – это основа религии, и это известно с предельной очевидностью из религии Ислам ученым и простым людям, и кто отрицает этот смысл – его куфр очевиден всем.


Что же касается дуа Пророка и его заступничества, и получения пользы мусульманами посредством этого, то тот, кто отрицает это – тот также кафир, однако это более скрытый вопрос, чем первый, поэтому тот, кто отрицал это по причине невежества – обьясняют ему это, и если он упёрся на отрицании этого то он муртадд»


Источник: «Маджму аль-Фатауа», 1/153


Здесь шейх уль Ислам Ибн Теймия также ясно разделил между очевидным вопросом, который является основой Имана и в котором не может быть оправдания по невежеству и ошибке, и между тем, кто отрицал заступничество Пророка, а это более скрытый вопрос, где может быть невежество.

д) Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:


بل الحق أنه لو قدر أن بعض الناس غلط في معان دقيقة لا تعلم إلا بنظر العقل وليس فيها بيان في النصوص والإجماع لم يجز لأحد أن يكفر مثل هذا ولا يفسقه بخلاف من نفى ما أثبتته النصوص الظاهرة المتواترة فهذا أحق بالتكفير إن كان المخطئ في هذا الباب كافرا

«Однако истина состоит в том, что если предположить, что некоторые люди ошиблись в тонких моментах, которые не узнаются кроме как через анализ разума, и нет в них разьяснения прямых текстов и иджма– то не разрешено никому выносить такфир подобному человеку, или относить его к нечестивцам. И это в отличие от того, кто отрицал то, что утвердили прямые очевидные тексты, достигающие степени мутаватир, и такому намного больше прав выносить такфир, если этого из того раздела, в котором выносится такфир ошибшемуся»

Источник: «Дар ат-тааруд», 1/140

В этих словах шейх уль Ислам Ибн Теймия опять же разделяет между ясными и неясными вопросами, и утверждает наличие раздела, где выносится такфир ошибшемущся – в отличие от того, что говорят занадыка, что ошибка в иджтихаде снимает такфир в любых разделах религии.

е) Сказал Ибн аль-Мукри аш Шафии, ученик Ибн Теймии:


: إن من كان من أهل الشهادة لا يكفر ببدعة على إطلاق. وما استند إلى تأويل يلتبس الأمر على مثله، وهو الذي رجحه شيخنا أبو العباس ابن تيمية

"Истинно, люди шахады не становятся по причине нововведения кафирами вообще, и в том, что опирается на тауиль, в чём можно запутаться такому, и это то, что выбрал наш шейх Абу аль-Аббас Ибн Теймия"


Сказал Имам Абдуль Латыф Ибн Абдур Рахман комментируя эти слова:


وما استند إلى تأويل، يلتبس الأمر على مثله: مخرج لعبَّاد القبور وأهل الردَّة، فإنه لا تأويل معهم يلتبس به الأمر

"Его слова - "..и в том, что опирается на тауиль, в том в чём можно запутаться такому .." - выводят отсюда могилопоклонников и вероотступников, ведь истинно, нет с ними тауиля посредством которого истина могла бы стать для них запутанной"

Источник: "Минхадж ат-тасис уа ат такдис", 268

ж) Сказал отец и учитель шейх уль Ислама Ибн Теймии, Абдуль Халим Ибн Теймия:


يكفر جاحد الاحكام الظاهرة المجمع عليها وان كان عاميا دون الخفية فما فرق بينهما فى التكفير فرق فى التقليد وكذلك أيضا منع التقليد فى جميع مسائل الاصول فيه نظر بل الحق ما ذكره القاضي وابن عقيل أن المنع فى التوحيد والرسالة فانهما ركنا الاسلام وفاتحة الدعوة وعاصمة الدم ومناط النجاة والفوز فأما تكليف عموم الناس درك دقائق المسائل الاصولية بالدليل فهو قريب من تكليفهم ذلك فى الفروع

«Становится неверным тот кто отрицает очевидные ахкамы религии, вокруг которых единогласие, даже если он невежда простолюдин, в отличие от скрытых вопросов. И как различается в явных и скрытых вопросах в такфире – также различается и в таклиде. И также запрет таклида во всех вопросах основ – в этом есть проблема, однако истина то, что упомянул аль-Коды Абу Я’ла и Ибн аль Акыль, что запрещен таклид в таухиде и посланничестве, ведь они – два столпа Ислама, и начало призыва, и запрещающие кровь, и причина спасения и успеха. Но что касается обязывания простых людей чтобы они знали тонкие вопросы убеждений посредством довода, то это близко к тому, чтобы обязывать их эти же в фикховских ответвлениях»


Источник: «Аль-Мусаввада», 1/410


И признал шейх уль Ислам Ибн Теймия делая комментарий, эти слова, и поддержал их приведя такие же слова Абу аль Хаттаба аль-Калвазани аль-Ханбали, и никак не прокритиковал.


з) Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:


أُصُولَ الدِّينِ إمَّا أَنْ تَكُونَ مَسَائِلَ يَجِبُ اعْتِقَادُهَا ويجب أن تذكر قولا أو تعمل عملا كَمَسَائِلِ التَّوْحِيدِ وَالصِّفَاتِ وَالْقَدَرِ وَالنُّبُوَّةِ وَالْمُعَادِ . أَوْ دَلَائِلَ هَذِهِ الْمَسَائِلِ أَمَّا الْقِسْمُ الْأَوَّلُ : فَكُلُّ مَا يَحْتَاجُ النَّاسُ إلَى مَعْرِفَتِهِ وَاعْتِقَادِهِ وَالتَّصْدِيقِ بِهِ مِنْ هَذِهِ الْمَسَائِلِ فَقَدْ بَيَّنَهُ اللَّهُ وَرَسُولُهُ بَيَانًا شَافِيًا قَاطِعًا لِلْعُذْرِ . إذْ هَذَا مِنْ أَعْظَمِ مَا بَلَّغَهُ الرَّسُولُ الْبَلَاغَ الْمُبِينَ ، وَبَيَّنَهُ لِلنَّاسِ وَهُوَ مِنْ أَعْظَمِ مَا أَقَامَ اللَّهُ بِهِ الْحُجَّةَ عَلَى عِبَادِهِ فِيهِ بِالرُّسُلِ الَّذِينَ بَيَّنُوهُ وَبَلَّغُوهُ

«Основы религии – это либо те вопросы в которых человек обязан быть убежденным, и упоминать их словом и совершать действием, как вопросы таухида, и Сыфатов, и предопределения, и пророчества, и воскрешения в Судный День. Или доводы этих вопросов.


И что касается первого раздела – то это всё в познании чего человек нуждается, и должен быть убежденным в этом, считать это истиной из числа эти вопросов. И разьяснили это Аллах и Его Посланник полным разьяснением отрезающим оправдание, ведь это самое великое что донёс Посланник ясным донесением, и разьяснил это людям, и эти вопросы – самое великое из того чем Аллах установил довод над людьми своими Посланниками, которые разьяснили это и донесли это»


Источник: «Дар ат тааурид», 1/18


Раздел: Слова шейх уль Ислама Ибн Теймии о такфире тех кто поклоняется не Аллаху.


а) Сказал шейх уль Ислам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:


من دعا علي بن أبي طالب فهو كافر، وأن من شك في كفره فهو كافر، فإذا كان هذا حال من شك في كفره، مع عداوته له ومقته، فكيف بمن يعتقد أنه مسلم، ولم يعاده؟ فكيف بمن أحبه؟ فكيف بمن جادل عنه وعن طريقته

«Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «Кто воззвал Али Ибн Аби Толибу – тот кафир, и кто сомневается в его куфре тот тоже кафир»

И если таково положение того, кто сомневается в его куфре, тем не менее враждуя с ним, и ненавидя его – то что сказать про того, что убежден что он муслим, и не враждует с ним? Что же сказать про того, кто любит его? Что сказать про того, кто защищает его и его путь?»

Источник: «Муфид аль-Мустафид», 1/22

Как же совместят эти люди эти а так же предыдущие слова шейх уль Ислама о непрощении ошибки в вопросах таухида и других ясных вопросах, с тем что они пытаются пропихнуть – что шейх уль Ислам якобы оправдывает по непониманию во всех вопросах религии?

б) Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:


فلو ذبح لغير الله متقربا به إليه لحرم وإن قال فيه بسم الله كما يفعله طائفة من منافقي هذه الأمة الذين يتقربون إلى الأولياء والكواكب بالذبح والبخور ونحو ذلك وإن كان هؤلاء مرتدين لا تباح ذبيحتهم بحال لكن يجتمع في الذبيحة مانعان ومن هذا الباب ما قد يفعله الجاهلون بمكة شرفها الله وغيرها من الذبح للجن


«И если зарезал не Аллаху, приближаясь этим к кому то другому, то это становится харамом, даже если он сказал – «С Именем Аллаха», как это делает группа мунафиков этой Уммы, которые приближаются к авлия, и звёздам посредством зарезания жертв, и окуриваний, и тому подобный. И хотя то что зарезают эти муртадды не разрешено ни в каком случае, однако может собраться в зарезанном сразу два запрещающих фактора. И сюда же входит то, что делают джахили (невежды) в Мекке, и других местах, зарезая жертву для джинна»

Источник: «Иктида ас-сырат аль-Мустакым», 1/259

И назвал шейх уль Ислам их муртаддами, и запретил зарезанное ими мясо, в то время как охарактеризовал их невежеством.

Сказал шейх уль Ислам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, опровергая одного из адвокатов мушриков в своё время, приведя эти слова Ибн Теймии:


فأين هذا من نسبتك عنه أنه لا يكفر أحد بعينه

«Так где же то, что ты приписал шейх уль Исламу, что он не выносит никому личный такфир?!»

Источник: «Ар-Расаиль аш Шахсыя», 1-131

в) Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия перечислив деяния могилопоклонников:


ومعلوم أن هذا من الكفر بالرسول وبما جاء به الرسول ومن الشرك برب العالمين، لا يفعل هذا من يعلم أن الرسول جاء بخلافه، وأن الرسول جاء بالحق الذي لا يسوغ خلافه. بل إنما يفعل هذا من كان جاهلاً بسنة الرسول أو من يجعل له طريقًا إلى الله غير متابعة الرسول، مثل من يجعل الرسول مبعوثًا إلى العامة، وأنه أو شيخه من الخاصة الذين لا يحتاجون إلى متابعة الرسول، أو أن لهم طريقًا أفضل من طريقة الرسول ونحو ذلك وهؤلاء كلهم كفار

«Известно, что это – куфр в Посланника и то с чем он пришёл, и ширк по отношению к Господу Миров. И не делает такого тот, кто знает, что Посланник пришёл с противоположным этому, и что Посланник пришёл с истиной которой не дозволено противоречить. И делает такие вещи лишь тот, кто является невеждой о Сунне Посланника, или тот, выбрал себе другой путь вместо следования Посланнику, подобно тем, кто называет Посланника посланным лишь к простолюдинам, а самого себя или своего шейха – из особых людей, которые не нуждаются в следовании за Посланником, или что у них есть путь лучший чем путь Посланника, и тому подобному. И все они кафиры!»

Источник: «Ар Родд аля аль-Ахнаи», 1/129

Посмотри же, как шейх уль Ислам сначала сказал, что такое делают только несколько категорий людей – первое – невежды о Сунне, второе и третье – зиндыки, и затем сказал, что все они кафиры, что включает в себя и невежд!

г) Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:


فتبين أن الذي يجعل ما أمر الله به ورسوله تنقيصًا إنما هو لجهله وشركه وضلاله، / ونقص علمه وإيمانه بما جاء به الرسول صلى الله عليه وسلم، وهو المنقص للرسول الطاعن عليه الذام لما جاء به الآمر بما نهى عنه الناهي عما أمر به المبدل لشريعته، وهو أحق بالكفر والقتل، فإنه إن كان المخطئ المخالف للرسول صلى الله عليه وسلم في هذه المسألة كافرًا يجب قتله فلا ريب أنه المخالف فيكون كافرًا مباح الدم، وإن كان المخطئ معذورًا لأنه لم يقصد مخالفة الرسول صلى الله عليه وسلم وإنما خفيت عليه سنته واشتبه عليه الحق لم يكفر ولم يقتل واحد منهما، لكن المخالف له أقرب إلى الكفر وحل الدم

«Разьяснилось, что тот, кто сделал то, что приказал Аллах и Его Посланник – принижением Пророка, то это он сделал лишь по причине своего джахля и ширка и заблуждения, и недостатка знания и имана в то с чем пришёл Посланник, мир ему, и он является принижающим Посланника, порочащим его и ругающим то с чем он пришёл, приказывающим к тому, что он запретил, и запрещающим то, к чему он приказал, заменяющим Шариат, и он намного первее к такфиру и убийству. Истинно, если ошибающийся, противоречащий Посланнику в этом вопросе является кафиром, которого обязательно убить, то нет сомнений в том что оппонент – противоречащий, поэтому он является кафиром чья кровь дозволена. А если же он будет ошибающимся и оправданным, так как он не хотел противоречить Посланнику, мир ему, а лишь скрылась от него его Сунна, и истина, не становится кафиром и не убивается ни он, ни его оппонент. Однако противоречащий ближе к куфру и дозволенности крови»

Источник: «Ар родд аля аль-Ахнаи», 1/465

Тут очевидно, что шейх уль Ислам колеблется в этом вопросе и допускает обе вероятности, и это противоречие часто случается в его словах. И возможно он действительно не определился в этом вопросе и у него было 2 мазхаба, как сказали об этом некоторые ученые. А возможно, он не мог ясно сказать истину, поскольку его оппоненты мушрики дозволявшие ширк , были главными судьями в государстве, и даже без такфира они сгноили его в тюрьме и многократно хотели его убить, а если же он ясно сказал о такфире, то его бы точно убили.

И об этом сказал имам муджаддид Абдур-Рахман Ибн Хасан, комментируя слова имама Ибн Теймии в «Аль-Истигаса»:


فذكر رحمه الله تعالى , ما أوجب له عدم إطلاق الكفر عليهم , على التعيين خاصة , إلا بعد البيان والإصرار؛ فإنه قد صار أمة وحده؛ لأن من العلماء من كفره , بنهيه لهم عن الشرك في العبادة , فلا يمكن أن يعاملهم بمثل ما قال؛ كما جرى لشيخنا: محمد بن عبد الوهاب , رحمه الله تعالى , في ابتداء دعوته , فإنه إذا سمعهم يدعون زيداً بن الخطاب: قال: الله خير من زيد , تمرينا لهم على نفي الشرك , بلين الكلام

«И шейх уль Ислам да смилуется над ним Аллах, упомянул то, что заставило его не опустить на них куфр на личностей, кроме как после разьяснения и упорства. А это то, что он был одинок в этом (в своё время в начале порицания этого вида ширка, хотя понятно что были имамы до него кто говорил об этом), и среди ученых были те кто вынес ему такфир, по причине того что он запрещал ширк в поклонении. И он не мог обращатьсяс ними так, как он сказал (нужно обращаться). И таким же было положение нашего шейха, Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба, да смилуется над ним Аллах, в начале его призыва, истинно он, когда слышал как они взывают к Зейду Ибн аль Хаттабу, говорил им: «Аллах лучше Зейда», приучая их к отрицанию ширка, мягкими словами»


Источник: «ад-Дурар ас-Сания», 2/211


д) Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:


وأهل البدع والجهل يفعلون ما هو من جنس الأذى لله ورسوله، ويدعون ما أمر الله به من حقوقه وهم يظ

Наши рекомендации