Хукм того кто не выносит такфир тому кто попал в большой ширк.
Шейхуль Ислям Ибн Таймия сказал: "Салафы единогласно сделали такфир заблудшей группы "гулат мурджия", по той причине, что она не делала такфир кафиров.
Источник:"Маджмууль-фатава" 7/205,209.
Только одна эта иджма достаточна для доказательства правила "Кто не делает такфир кафира есть кафир"
Кто оправдывает мушриков тот кафир не проявил куфр би тагут. Ответы шейха Роджихи, Фаузана, Ибн База.
http://www.youtube.com/watch?v=k4n__Cq-JZ8
О том что кто оправдывает по невежеству тех кто делают ширк большой и говорят что они
мусульмане. Сами являются кафирамии попали в большой куфр, и не проявили куфр в тагута.
Ответ шейха Роджихи:
Шейх Роджихи: "Ас-Саламу алейкум".
Спрашивающий: "Ас-Саламу аляйкум, шейх".
Шейх Роджихи: "Добро пожаловать".
Спрашивающий: "Совершать ли намаз за теми, которые оправдывают мушриков по невежеству?"
Шейх Роджихи: "Зачем они оправдывают мушриков по невежеству? Эти мушрики живут среди мусульман или же в далеких пустынях (т.е. в отдаленных от призыва и знания местах)?"
Спрашивающий: "Среди мусульман, о наш шейх"
Шейх Роджихи: "Каким образом они совершают ширк? Они взывают с мольбами к умершим, приносят им жертвоприношения и посвящают им обеты?"
Спрашивающий: "Да, (они делают) все это, о наш шейх"
Шейх Роджихи: "Я говорю: эти люди - мушрики, а тот, кто не выносит такфир мушрикам или сомневается в их куфре, или считает правильным их мазхаб, то он - кафир, как и они, потому что он не проявил куфр в тагута. "Кто проявляет куфр в тагута и верует в Аллаха..." (2:256), а (одна из составляющих) куфра в тагут - такфир мушриков"
Спрашивающий: "Ясно".
Кто не выносит такфир суфистам кафир-шейх аль Фаузан
http://www.youtube.com/watch?v=_Yn4c7wWsJs
Вопрос: Шейх! Какой хукм тех, кто не выносит такфир поклонникам могил, или сомневается в их куфре ?
Ответ Шейх Фаузана: Его хукм-такой же,как и у них. Он такой же как и они, выносится хукм об его куфре. Да.
Кто оправдывает мушриком джахлем сам джахиль!-шейх аль Фаузан
http://www.youtube.com/watch?v=pebzufqMC-4
Вопрос: Уважаемый шейх! Те, кто оправдывает могилопоклонников невежеством-некоторые из них- единобожники, а некоторые-требующие знания. Являются ли они кафирами по этой причине?
Ответ Шейх Фаузана: Это они джахили, они джахили. А не могилопоклонники! Те, которые оправдывают мушриков, могилопоклонников-это они джахили! Да. И нет оправдания им.
_______________
Доказательство на то что надо проявлять куфр в тагута и делать такфир кафирами и мушрикам:
Слова Аллаха Всевышнего:
«А кто проявил куфр в тагута, и уверовал в Аллаха, тот ухватился за «Ля иляха илля Ллах»(как это пришло в тафсирах) (Аль Бакара, 256)
Сказал шейх АбдуЛлятыф ибн АбдуРРахман в » об этом аяте: « Есть аяты с примерно таким же смыслом, например:
«Вот сказал Ибрахим своему отцу и своему народу: «Я непричастен к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Кроме того, Кто сотворил меня, ведь он поведет меня» (Аззухруф, 26)
И указал этот аят и тот, который до него на то, что куфр в тагута является условием, не состоится Ислам кроме как с ним.» Источник: «Мисбах Аззолям(стр. 208)
Слова Аллаха Всевышнего: «Мы отправляли к каждой общине посланника, со словами: поклоняйтесь Аллаху, и избегайте Тагута» (Аннахль)
Рассказал нам Сувейд ибн Саид, а также ибн Абу Умар, сказали они:
Рассказал нам Марван, то есть АльФазарий, от Аби Малика, от его отца, что он сказал: Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение говорит: «Кто сказал «Ля иляха илля Ллах, и проявил куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаха, стали запретными его кровь и имущество, а его счет принадлежит Аллаху»
Другая передача: Рассказал ам Абу Бакр ибн Аби Шейба, рассказал нам Абу Холид аль Ахмарух ,а мне рассказал Зухейр ибну Харб, рассказал нам Язид ибну Харун, а они оба от Аби Малика: «От его отца, что он слышал, как пророк, мир ему и благословение, говорит: «Кто единит Аллаха», и проявил куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаха стали запретными его кровь и имущество, а его счет принадлежит Аллаху» Сахих Муслим (Китабу ль Иман, 23)
Сказал шейх АбдуЛлятыф ибн АбдуРРахман, рахимахуЛЛах: «И аргументация этим хадисом со стороны шейха (Мухаммада ибн АбдильВаххаба) из самых прекрасных методов аргументации, самый ясных и чётких, он привёл в доказательство второе дополнительное предложение(и проявил куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаха) на то, что «Куфр по отношению к тагуту и всему, чему поклоняются помимо Аллаха» является условием запрещенности крови и имущества, и на то, что не бывает неприкосновенности за счет пустого произношения, или знания, и даже не хватает просто оставить поклонение чему либо помимо Аллаха, нет, необходимо проявлять куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаха, и этот куфр содержит ненависть к нему, оставление его, непричастность к нему, и знание его ложности, и это является необходимым для Ислама.(Мисбаху Ззолям, стр. 207)
Сказал имам Абу Убейд аль-Косим Ибн Салям:
"Рассказал нам Язид Ибн Харун, от Абу Малика аль Ашджаи, от его отца, что он слышал, как Посланник Аллаха мир ему сказал: "Кто пришёл с Таухидом Аллаха, и затем проявил неверие во всё чему поклоняются помимо Аллаха - то тогда запретны его кровь и имущество, а его рассчет будет у Аллаха". Источник: "Аль-Амваль", 47, иснад достоверный
Слова Аллаха Всевышнего: «Прекрасный пример вам в Ибрахиме и тех, кто с ним( пророки и посланники), вот они сказали своему народу: «Мы непричастны к вам, и к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, мы проявили куфр в отношении вас, и началась между нами и вами вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в Аллаха Единого» (Мумтахана, 4)
Сказал Аттобарий в своём тафсире о вышеупомянутом:
Говорит Всевышний тем , кто верует в него из сподвижников посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, "Был вам , о верующие, хороший пример в Ибрахиме, любимце Аррахмана, чтобы вы следовали его примеру, а также примеру тех, кто с ним из пророков Аллаха, как нам рассказал Юнус , что ему рассказал Вахб, что сказал Ибн Зейд относительно слов Аллаха "Был вам прекрасный пример в Ибрахиме и тех кто был с ним, сказал "те кто с ним, это пророки" и Его слова, когда они сказали своему народу "Мы не имеем отношения к вам, и к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, говорит "когда они сказали своему народу, которые совершали куфр по отношению к Аллаху, и поклонялись тагутам:
"О народ, мы не имеем отношения к вам, и к тем, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха из божеств и идолов".
А его слова "Мы отвергаем вас, и началась между нами и вами вражда и ненависть навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха Единого, говорит Аллах, рассказывая о словах Его пророков по отношению к своим кафирским народам, мы отвергаем вас, порицаем то, на чем вы из куфра по отношению к Аллаху, и мы отрицаем ваше поклонение и отрицаем истинность того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, и появилась между вами и нами вражда и ненависть навсегда за ваш куфр в Аллаха и за ваше поклонение не Ему, и не будет между нами перемирия и снисходительности, пока вы не уверуете в Аллаха Единого, то есть говорит: "Пока вы не станете подтверждать единственность Аллаха, и будете единить его в поклонении, а Его слова "кроме слов Ибрахима своему отцу: "Я обязательно буду просить для тебя прощения, но ничем не владею для тебя перед Аллахом, то есть говорит Всевышний "Был вам прекрасный пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним" в этих вещах, которые мы упомянули, из восстания против кафиров и вражды с ними, и оставления "мувалля" с ними, кроме слов Ибрахима своему отцу "Я непременно буду просить для тебя прощения", нет вам в этом примера". Конец цитаты.
Сказал Шейх АбдуРрахман ибн Хасан об этом аяте в шархе на послание «Основа религии Ислам и её правило» :
«И этот аят включает в себя всё , о чем упоминал наш шейх (Мухаммад ибн АбдульВаххаб) из твёрдости на Таухиде и отрицания ширка, проявления лояльности к единобожникам и такфира тех, кто оставил единобожие, совершив ширк, который ему противоречит, ведь тот, кто совершил ширк, то он уже оставил Таухид, и они являются двумя противоположностями, которые никогда не объединяются, и когда появляется ширк, он делает Таухид недействительным»
Сказал шейх Мухаммад ибн АбдульВаххаб : «Среди вероотступников были те, кто утвердился на двух свидетельствах, однако они признали пророчество Мусайлимы, думая, что пророк, мир ему и благословение, приобщил его к пророчеству, так как Мусайлима привёл свидетелей, которые лживо свидетельствовали об этом, и многие из людей поверили им. Однако несмотря на это, ученые объединились на том, что они вероотступники, даже хоть и не знали этого, и кто сомневается в их вероотступничестве, тот кафир. (Аддурару Ссания, 8 том, 118 стр.)
Шейх абдурРахман ибн Хассан, да помилует его Аллах, сказал: " Единогласны ученые, саляфы, халяфы, сахабы и табиуны, имамы и все ахлю сунна в том, что человек не будет мусульманином, пока не отречется от большого ширка и от тех, кто его сделал, пока не будет ненавидеть их, пока не будет враждовать с ними, на столько, сколько у него есть возможность и сила; и очищать все дела ради Аллаха, как сказано в достоверном хадисе про Муаза : " Право Аллаха на Его рабов — это, чтобы они поклонялись Ему, без придания сотоварищей ". (ад дурару ас сания, 11 том, 545 стр)
Сказал Шейх АбдуРрахман ибн Хасан: «Если раб поймёт значение слов: «Ля иляха илля Ллах», то поймёт, что любой кто засомневался, или заколебался в куфре того, кто совершил ширк , не отверг тагута.» (Аддурар Ассания, 11 том, 523)
Сказал Шейху ль Ислам: Кто взывает к Али ибн Аби Толибу, тот кафир, и кто сомневается в его куфре, тот кафир. (Муфид аль Мустафид фи куфри тарики ттавхид)
Мухаммада ибн АбдильВаххаба: «Основа религии Ислам и его правило – две вещи:
1) Приказ поклоняться Аллаху Единственному, не приобщая ему сотоварища, и настаивать на этом, проявлять лояльность на основании этого, и делать такфир тем, кто оставил это. То есть, оставил Таухид.
2) Предостерегать от ширка в поклонении Аллаху, быть суровым в этом, враждовать на основании этого, и делать такфир тому, кто это совершает.
Сказал АбдуРрахман ибн Хасан: Аллах назвал многобожников кафирами в стольких аятах, что трудно их сосчитать, и необходимо делать им такфир, а также это является необходимой вытекающей из «Ля иляха илля Ллах» и не выполнится её смысл, кроме как делая такфир тому, кто приобщил Аллаху сотоварища в поклонении, как это пришло в достоверном хадисе: «Кто сказал «ля иляха илля Ллах» и проявил куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаха»...» И его слова : «Проявил куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаха» являются усилением отрицания(ля иляха) и не бывает кровь или имущество человека запрещенным, кроме как если он выполняет это, и если он сомневается, или колеблется, не становится запрещённой его кровь и имущество, и эти вещи являются полнотой Таухида, потому что Ля иляха илля Ллах конкретизировалась в разных хадисах, необходимо знание, чистота от ширка, правдивость, убеждённость и отсутствие сомнения, и не будет человек единобожником, кроме как собрав в себе это всё, будучи убеждённым в этом, любя это, принимая это, враждуя на основании этого и проявляя лояльность на основании этого. (Танзийху Шшариа ‘ани ль Альфазы Шшаниа, стр. 27)
Шейх абдурРахман ибн Хассан, да помилует его Аллах, сказал: " Единогласны ученые, саляфы, халяфы, сахабы и табиуны, имамы и все ахлю сунна в том, что человек Не будет мусульманином, пока не отречется от большого ширка и от тех, кто его сделал, пока не будет ненавидеть их, пока не будет враждовать с ними, на столько, сколько у него есть возможность и сила; и очищать все дела ради Аллаха, как сказано в достоверном хадисе про Муаза : " Право Аллаха на Его рабов — это, чтобы они поклонялись Ему, без придания сотоварищей ". ( Ад Дурару ссания, 11 том, 545 стр)
Сказал шейхуль Ислам Мухаммад ибн АбдульВаххаб: «А что касается неверия в тагута: « Это чтобы ты был убеждён в ложности поклонения кому либо, помимо Аллаха, и оставлял его, и ненавидел его, и выносил такфир тем, кто это совершает, враждовал с ними, а что касается смысла веры в Аллаха, это чтобы ты верил в то, что Аллах является единственным объектом, заслуживающим поклонения, и направлял все виды поклонения искренне только лишь Ему, и отрицал эти виды поклонения от кого бы то ни было помимо Аллаха, и чтобы ты любил единобожников, и проявлял им лояльность, и ненавидел мушриков и враждовал с ними: это – религия Ибрахима, оставляющий которую является глупцом, и это и есть тот самый пример, о котором Аллах рассказал в словах : «Был вам прекрасный пример в Ибрахиме, и тех, кто с ним...»(Мумтахана, 4) ( Аддурару Ссанийя, 1 том, стр. 161)
Сказал шейх Абу Батын: «А что касается положений, которые являются аннулирующими Тавхид и веру в посланничество, то ибн Теймия, рахимахуЛлах, ясным образом сказал во многих местах о куфре тех, кто впал в это, и о том, что они убиваются после того, как от них потребуется покаяние.
И не оправдал их по незнанию, несмотря на то, что мы действительно знаем, что причина их попадания в эти положения – только лишь их незнание истины в этих вопросах, и мы знаем, что если бы они зали, что это куфр, который выводит из Ислама, то они бы не сделали этого, и этого много в словах шейха , рахимахуЛЛах, как например слова его в некоторых его книгах:
«И каждый, кто впал в крайность относительно пророка, или же праведного человека, и направил ему вид обожествления, например взывает к нему помимо Аллаха, или например если говорит: «О такой то, спаси меня» или «Прости мне» или «Помилуй меня» или «Помоги мне» или «Я положился на тебя» или «Я под твоей защитой и ты мне достаточен» , и наподобие этих слов, которые являются из прав Господства, которое не заслуживает никто кроме Аллаха, всё это ширк и заблуждение, тот, кто это делает, у него требуют покаяния, и либо он кается, либо убивается.
И сказал также: «Кто сделал между собой и Аллахом посредников, взывает к ним, полагается на них и просит их, тот кафир по единогласию.
И сказал: Кто убеждён, что посещение иудеев и христиан в их церквях – это богоугодное дело, то он муртадд, и если он не знал о том, что это запрещено, то ему объясняют, а если он упрямится то он становится муртаддом.
И сказал: «Кто поругал кого либо из сахабов или всех их, или добавил к своему руганию, что Али – Бог, или что он пророк, или что Джибриль ошибся, то нет сомнения в его куфре, более того, нет сомнения в куфре того, кто остановился в его такфире.
И сказал также: Кто утверждает, что сподвижники все стали вероотступниками после посланника Аллаха, мир ему и благословение, кроме малого числа людей, не достигающих и десяти, или же что они являлись нечестивцами, то нет сомнения в куфре говорящего это, более того, кто сомневается в его куфре, тот кафир. (Маджмуату Ррасаиль, 4 том, 516)
___________________________
Не делающий такфир мушрику также косвено проявляет отрицание Корана и Сунны.
Сказал Аллах Всевышний: «Кто же может быть несправедливее того, кто возводит ложь на Аллаха или же посчитал ложью Его аяты. Поистине, неверующие не преуспеют» (Сура Юнус)
Сказал ибн Мукърий в «Мухтасар Арроуда»: Кто сомневается в в иудеях и христианах, а также группе Ибн Арабий, тот кафир.
И передал Къадый Ияд во второй главе четвертого раздела книги «АшшифаЪ» единогласие относительно куфра того, кто не делает такфир кого либо из христиан или иудеев, или не делает такфир любого, кто отошёл от религии мусульман, или же остановился в их такфире, или сомневается в этом.
Сказал Къадый Абу Бакр: «Потому что доказательства и единогласие объединились на их куфре, и кто останавливается в этом вопросе, тот подвергает сомнению тексты или считает их ложными, или сомневается в них, а считание их ложными или же сомнение в них не исходит, кроме как от кафира. Конец цитаты
Сказал Ибн Теймия: «А кто добавил к руганию сподвижников утверждение, что Али – бог, или что он был пророком, а Джибриль ошибся и не тому передал посланничество, то нет сомнения в его куфре, и даже нет сомнения в куфре того, кто остановился в его такфире.». (Сорим аль Маслюль, 590)
И был спрошен шейх Сулейман ибн АбдиЛлях: «О положении того, кто не способен говорить открыто о куфре вероотступников и ругать их, каков его хукм?
Ответ: Это не выходит за пределы одного из следующих положений: либо он сомневается в их куфре или же не знает об их куфре, или подтверждает, что они кафиры, они и подобные ему, однако не способен на открытое противостояние им и открытый такфир им, или же говорит: «Другие кафиры, но я не говорю, что эти - кафиры»
И если он сомневается в их куфре или не знает об их куфре, объясняются ему доказательства из Книги Аллаха и Сунны посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха на их куфр, и если после этого он станет сомневаться или колебаться, то он является кафиром по единогласию ученых, ведь ученые единогласны в том, что сомневающийся в куфре кафира является кафиром. (Аддурару Ссания, 8 том, 160 стр.)
Бвлиспрошены имам Сулейман Ибн Сахман, имам муфтий Неджда Абдуллах Ибн
Абдуль Латыф, и шейх Ибрахим Ибн Абдуль Латыф в 1325 году хиджры:
"Каково слово ученых мусульман, и имамов единобожников, касательно имамства человека, который говорит о джахмитах и могилопоклонниках, отрицающих Таухид Сущности, и Качеств, и Таухид Поклонения - каковым является состояние большинства людей Дубая и Абу Даби и им подобных - что об их такфире два слова у ученых, и что до них не дошёл довод? И когда ему сказали: "Как же ты уподобляешь их нам - то есть приравниваешь мушриков и муаттылей к муваххидам и даешь всем один хукм об Исламе- он ответил: "Они мусульмане", и так далее?"
Ответ:
"Не достоверно имамство того, кто не выносит такфир джахмитам, и могилопоклонникам, или сомневается в их такфире. И этот вопрос предельнейше очевидный у требующих знания и ахлиль асар. И это то, что имам Ахмад, и подобные ему ученые и ахлюль хадис не разногласят в такфире джахмитов, и в том что они заблудшие и зиндыки.
И упомянули те кто писали об акыде ахли-Сунна их такфир от всех людей знания и асара, и перечислил аль-Лялякаи их столько, сколько невозможно перечислить в этой фетве. И также Абдуллах, сын имама Ахмада, в "Ас-Сунна", и аль-Халляль, и Ибн Аби Мулейка в "Ас-Сунна", и имам имамов Ибн Хузейма утвердил их куфр, и передал его от крупнейших имамов. И передал их куфр Шамсуддин Ибн аль Каййим в "Ан Нуния" от 500 учёных и имамов мусульман.
И молитва позади их, особенно молитва аль-джума, не отрицает слово об их такфире, однако следует обязательно восполнить её, и это если не возможно выполнить эту молитву за другими. И известным риваятом от имама Ахмада является запрет молитвы за ними.
И быть может, может различаться между тем, до кого дошёл довод оставиший который является кафиром, и между тем кто даже не чувствовал это. И к этому слову склоняется шейх уль Ислам в вопросах довод которых может скрыться от некоторых людей.
И даже согласно этому слову джахмиты в наши времена - дошёл до них довод, и выявился далиль, и они узнали то на чём ахлю-Сунна, и известны хадисы Пророка, и выявились таким выявлением что после него возможно лишь гордость и упрямство против истины, и это и есть истинная сущность куфра и безбожия.
Ведь как нет, когда их слово означает опустошение Сущности Аллаха и Его Качеств, и куфр в то, на чем единогласны посланничество и пророчества, и за что засвидетельствовали верные фитры, и куфр с которым не остаётся сущности рубубии и иляхии, и существования Священной Сущности описанной прекрасными Качествами.
И они лишь поклоняются отсутсвующему, которое не существует на самом деле, и опираются на фантазии и шубухаты ложность которых предельно очевидна разумом из религии Ислама у того кто ее знает, и знает то с чем пришли Посланники из утверждения Сыфатов
И у Бишра аль Мариси и подобных ему есть шубухаты в отрицании Сыфатов, из того же рода, что упомянутое в словах поздних джахмитов, однако его слова меньше безбожием, чем слова некоторых из этих поздних заблудших. И вместе с наличием этих шубухатов, имамы единогласны на такфире аль Мариси.
И также и могилопоклонники - не сомневается в их куфре никто, кто почувствовал запах Имана.
И упомянули шейх уль Ислам Ибн Теймия и его ученик Ибн аль-Каййим во многих местах - что отрицание личного такфира тому кто сказал или сделал что-то выводящее из Ислама - имеет место быть лишь в тех вопросах, далиль которых может скрыться, и до кого не дошёл довод.
И они обьяснили, что под отрицанием имеется ввиду отрицание такфира сделавшего и его наказания до установления над ним довода, и что отрицание такфира имеется лишь в тех вопросах которые являются вопросами разногласия внутри Уммы.
Что же касается дуа к праведникам и обращения к ним с мольбами о помощи, и устремления к ним в тяжелых ситуациях - то не разногласит муслим в запретности этого, и в хукме на это - что это большой ширк. И нет в такфире джахмитов, и такфире могилопоклонников двух мнений!
Что же касается ибадитов в наши времена, то они отличаются от своих предшественников, и до нас дошло, что они на религии могилопоклонников, и убеждены в куфровых вещах, которые долго будет перечислять здесь.
И тот, чье состояние таково (как этих трех групп) - то нет сомнений в их неверии, и не говорит об их Исламе никто, кроме пораженного в своём разуме и религии!"
Источник: "Иджма ахли-Суннати ан набавия аля такфир аль-муаттыля аль джахмия", 153
Сказал Шейх Мухаммад ибн АбдульВаххаб, рахимахуЛЛах: «Кто говорит: «Произносящему два свидетельства ничего не вредит, или же скажет: «Произнесшему два свидетельства, молящемуся и выплачивающему закят нельзя делать такфир, даже если он поклонился не Аллаху» кто говорит это, тот кафир, и кто сомневается в его куфре, тот кафир, потому что говорящий эти слова считает ложью Аллаха и Его посланника, а также единогласие мусульман, как было сказано ранее, и текстов Корана и Сунны касательно этого множество, вместе с категоричным единогласием, в котором не сомневается никто из тех, кто хоть немного смотрел слова ученых, однако таклид и страсти ослепляют и оглушают «А кому Аллах не дал света, тому нет света».(Дурару Ссания, 10 том, 250)
Сказал шейх Сулейман ибн АбдиЛлях ибн Мухаммад ибн АбдильВаххаб:
«А если же он сомневается в их куфре или же не знает об их куфре, разъясняются ему доказательства их куфра из Книги Аллаха и Сунны посланника Аллаха, мир ему и благословение, и если он сомневается после этого или колеблется, то становится кафиром по единогласию ученых относительно того, что сомневающийся в куфре кафира – кафир. (Дурару Ссания, 10 том, 440)
В словах шейха также есть следующие пользы:
1) Сомневающемуся прежде всего следует привести доказательства.
2) После приведения доказательств он становится кафиром по единогласию
3) Нет сомнения в том, что это касается явных вопросов религии, потому что человек не становится кафиром во многих вопросах даже после объяснения и доведения худжи, как не делающий такфир оставляющему намаз по лени, если остался на своём.
А также сказал шейх АбдуЛлах Аба Бутейн: «Текстов Корана и Сунны на это множество, и кто сказал: «Произнесший два свидетельства если молится и постится, нельзя делать ему такфир» или же если он поклонился не Аллаху, такой человек кафир, и кто сомневается в его куфре, тот тоже кафир, затем сказал основываясь на этом: «Потому что он является обвиняющим во лжи Аллаха и Его посланника а также категоричное единогласие ученых.» (Маджмуату Ррасаили ва ль Масаили Ннадждийя, 1 том, 660)
___________________________
Примечание: Такфир тех кто оправдывает мушриков делается только после доведения довода и устранения сомнений, особенно в наше время когда мурджииты посеяли много сомнений в этом вопросе. Однако человек который оправдывает мушриков тот попал в куфр и он в опасности. И под мушриками здесь имеются ввиду те кто называют себя мусульманами но делают ширк. И о том что такфир выносится после довода говорил учитель шейха Роджихи ибн Баз, и далее я приведу ответ шейха Ибн База, но сначала приведу вам такой же ответ о такфире оправдывающих мушриков от шейха Фаузана. И человек оправдывающий этих мушриков должен побоятся за себя и свое состояние и изучает Таухид и выносить такфир тем кто делает большой ширк. И нельзя сомневатся в куфре этих совершающих ширк, иначе твоя вера стоит на краю обрыва. И такфир мушриков из вопросов Таухида и Имана, и то что входит в смысл ля иляха илля Ллах, по этому надо боятся не за мушриков которые поклоняются кому либо по мимо Аллаха, а боятся за себя, и вам предоставлен ответ шейха Роджихи и также будет предоставлен ответ шейха Фаузана и ибн База, и они не являются какими то такфиристами, а являются приверженцами ахли сунна уаль джамаа и большими учеными о которых все салафиты засвидетельствовали о их знаниях и привержености Сунне! Так побойтесь же за свое плачевное состояние!
_____
Шейх ибн Баз разъясняет свою фатву “не разрешено одной группе мываххидов выносить такфир другой, если та не выносит такфир могилопоклонникам...“
Такфир мушриков
Вопрос из мисра , из Марса-матрух, от слушателя Абдуль-Малика говорит он обращаясь к вам уважаемый шейх, в вашей фатве за 20.05.1408 год номер 1043 Где вы сказали: “и поэтому, не разрешается группе единобожников, которые убеждены в неверии тех, кто поклоняется могилам, выносить такфир своим братьям- единобожникам, которые останавились от такфира могилопоклонников, до тех пор, пока не установится над ними довод, посколькольку они остановились от такфира по причине шубхи, а это их убеждение в том, что нужно установить довод над этими могилопоклонниками до того, как вынести им такфир, в отличии от такфира тех у кого нет сомнений в их куфре, как иудеи и христиане“,и поняли некоторые из нас, что довод перед такфиром нужно установить над братьями-единобожниками, по причине их впадения в шубху, из за которой они не выносят такфир могилопоклонникам, думая, что над могилопоклонниками надо установить довод до их такфира и другая часть поняла, что смысл выражения: “до тех пор пока над ними не будет установлен довод“ -то есть, когда довод будет установлен над могилопоклонниками, и не является смыслом этих слов,что довод надо установить над единобожниками, которые оправдывают этих могилопоклонников невежеством. Поэтому мы надеемся, о уважаемый шейх Абдуль Азиз, и заклинаем вас Аллахом помимо которого никто не достоин поклонения, чтобы вы разъяснили нам этот вопрос - являются ли теми над кем нужно установить довод- могилопоклонники, или ими являются единобожники, которые оправдывают их. Да воздаст вам Аллах благом!
Ответ шейха Ибн База:
Под этими подразумевались те, которые не выносят такфир, могилопоклонникам до тех пор, пока установится довод над теми кто продолжает поклонятся мертвым и умоляет их. И не выносится такфир этим остановившимя, потому что они остановились от такфира им по причине этой шубхи. И подразумевались под этими словами верующие единобожники, которые остановились от такфира некоторых могилопоклонников. Не говорится что эти единобожники - кафиры, так как они не выносили такфир кафирам. Однако, не делается такфир этим единобожникам, пока не будет разъяснено им, и не уйдет эта шубха, и не будет разъяснено им, что эти могилопоклонники которые поклоняются могилам и молят мертвых - кафиры. Потому что люди джахилии, поклонявшиеся могилам во времена пророка, саля Ллаху алейхи ва салам, и до эпохи Пророка, саля Ллаху алейхи ва салам,- были кафирами кроме людей фитры, до кого не дошел довод. Те же до кого дошел довод - о них лучше знает Аллах, свят Он и Велик.
А так же, до кого дошел довод, те кафиры, даже если они наряду с этим не поняли, и не разъяснилось им что то, на чем они - куфр. И если муваххид который знает религию, и знает истину, остановился от такфира некоторых из тех кто поклоняется могилам, то ему не выносится такфир, до тех пор, пока не будет разъяснен ему довод, и не уйдет сомнение, по причине которого он остановился.
И имелось ввиду в фетве, что не выносится такфир муваххиду, который остановился от такфира этих идолопоклонников, пока не будет установлен над этим муваххидом, и не будет разъяснена ему причина их куфра. Это подразумевалось!
Потому, что он остановился от такфира и считает их не кафирами. И когда будет разъяснено ему это, и разъяснится ему, то он станет таким же, как те кто не выносят такфир иудеям и христианам. А тот кто скажет что иудеи и христиане не неверные, и он знает шариатские доказательства и люди знания разъясняют ему, чтобы объяснить что они кафиры, и если он сомневается в их куфре - то он кафир. Поскольку тот, кто засомневался в куфре того, чей куфр ясен - тот сам становится неверующим. И иудеи и христиане кафиры, чей куфр и заблуждение знает каждый - как простолюдин, так и нет, и также коммунисты, которые отрицают существование Аллаха, их куфр яснее и очевиднее чем куфр иудеев и христиан.
И общее правило в этом разделе - что тот, кто остановился от такфира некоторых людей, не говорится о его неверии, пока не будет ему объяснено, и не уйдет его шубха, из-за которой он не вынес такфир кафирам. Уа Ллаху аль-мустаан
______________________
1. Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб в послании к Абдуллаху Ибн Исе, который засомневался в куфре глав тагутов призывавших к поклонению не Аллаху.
"От Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба, к Абдуллаху Ибн Исе, и его сыну Абдуль Ваххабу, и Абдулле Ибн Абдур-Рахману, да укрепит их Всевышний Аллах, ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! А затем: Упомянул мне Ахмад, что у вас вызвала затруднение фетва о куфре этих тагутов, подобных сыновьям Шамсана, и сыновьям Идриса, и тех кто им поклоняются, подобные Толибу и ему подобным.. И если я дал фетву, или сделал что то, и вы знаете что это ошибка, то обязательно на вас разьяснить истину вашему брату муслиму ...."
Затем шейх опроверг их, и разьяснил им истину о куфре этих тагутов.
Источник: "Ар-Расаиль аш шахсыя", 1-145, "Ад-дурар ас-сания", 13-53, и тд
Так посмотрите же, как шейх начал с дуа и саляма, разве говорится подобное тем, кому он делает такфир?!
2. Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб в послании к тем, кто засомневался в куфре тагутов которым поклоняются помимо Аллаха:
"БисмиЛляхи ар-Рахман ар-Рахим. Братьям, ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.А затем: то, что вы упомянули из слов шейха (Ибн Теймии) – кто отрицает то-то и то-то, и установился над ним довод, и что вы сомневаетесь касательно этих тагутов, и их последователей, установился ли над ними довод – это очень удивительно!"
Затем шейх разьяснил вопросы связанные с установлением довода, и попрощался с ними салямом.
Источник: "Ад-Дурар ас-сания", 13/90-91, "Ар Расаиль аш Шахсыя", 1-148
3. Сказал шейх Абдуль Латыф Ибн Абдур-Рахман, когда его спросили о хукме ширковских деяний, которые творятся у могил:
"Ответ, а Аллаху принадлежит наставление: знай, что эти деяния – религия джахилии, для порицания и уничтожения следов которой Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поскольку это большой ширк, на запретность которого указали ясные аяты. А эти праздники у могил похожи на праздники джахилии, и кто убежден в их разрешенности, и что это поклонение и религия – тот из самых неверующих творений Аллаха, и заблудших, и те кто сомневаются в их куфре после установления над ними довода – те кафиры"
Источник: "Ад-Дурар ас-сания", 13-440
4. Сказал шейх Сулейман Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб говоря о том кто пребывает в городе могилопоклонников:
"Если же он сомневается в их куфре, или является джахилем об этом, то нужно разьяснить ему доводы из Книги Аллаха, и Сунны Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, на их куфр, и если он засомневался после этого, или колебается, то он кафир по единогласному мнению ученых". Источник: "Ад-Дурар ас-сания", 10-169
5. Сказал шейх Исхак Ибн Абдур-Рахман в своем послании "Такфир аль-муаййан" в контексте слов о тех, кто говорит: "Кто делает ширк, говорится только о его действии, но нельзя говорить на него "Он мушрик", пока ты не обьяснишь ему":
"Затем распространилось их бид'а, и их шубха, до той степени, что распространилась на самых близких братьев..". Источник: "Хукм такфир аль-муаййан", 1
Посмотрите же, как шейх Исхак назвал тех, кто попал под эти шубухаты, братьями.
И смысл в том что одни слова ученых Наджда указываю на такфир того кто не делает такфир мушрика сразу, а другие указывают на то что в этом вопросе есть оправдание, и нельзя аргументировать одними словами ученых и оставлять их другие слова, и потом с умным лицом говорит слова ученых не довод, как сказал один человек сначала он привел слова ученых Наджда в этом вопросе в довод на такфир тех кто не выносит такфир мушрикам, а когда ему привели другие слова ученых Наджда которые я привел выше то сразу сказал слова ученых не довод, и достаточно только Корана и Сунны в этом. Удивительно, извини конечно но Корана и Сунна действительно достаточно как довода, однако кто сказал что ты правильно понял Коран и Сунну и слова ученых и правильно их применил, чтобы они были доводом? Сколько хариджитов приходят и такфирят мусульман и потом говорят у нас на это доводы из Корана и Сунны и приводят какие то текст из Корана внешний смысл которых подтверждает то что они говорят однако салафы понимают эти аяты и хадисе совсем по другом из за наличия других контекстов в шариате которые уводят эти контексты которыми аргументируют хариджиты от их внешнего смысла. Известно что хариджиты выносили такфир за большие грехи за прелюбодеяние или воровство аргументирую на это некоторыми хадисами или аятами. Однако решающим здесь будет не то как понял аяты и хадисы какой то отдельный невежда даже если он лет десять проучился он не выходит из под описания невежды, а надо смотреть то как понимают аяты и хадисы ученые ахли Сунна что касается джахиля то ему вообще не дозволено вытаскивать на оснвое своего иджтихада какие то хукмы из Корана и Сунны так как он не достиг такого уровня знаний, и его удел следовать за учеными, а что говорят ученые мы выше узнали. По этому возвращайте этот вопрос к ученым этой уммы. А если мы скажем что каждый кто не выносит такфир мушрикам кафир то мусульман останется очень мало, и почему то не были известные такие повальные такфиры до нашего века, и кроме как от хариджитов, так не ужели 14 веков этот вопрос скрылся от всех ученых и только в нашем веке открылся некоторым личностям? Или что 14 веков мусульмане все были правильные такие и четко знали эти все разделы акыды и только в нашем веке все перевернулось? Подумайте над этим. И иногда например ученые говорят что кто сказал "Коран создан тот кафир и кто не такфирит его тоже кафир", но разве вы видели повальные такфиры от ученых тем которые засомневались в куфре тех кто заявил что Коран создан? Или тогда не было сомневающихся в куфре тех кто сказал что Коран создан? Или эти их слова ученых были как угроза мусульманам чтобы им даже в голову не пришли столь порочные слова о Коране Слове Аллаха не созданном?
Однако посмотрите о те кто оправдывают мушриков невежеством в какое невежество и куфр и заблуждения вы попали по причне своего заблуждения, и может быть над вами уже установлен довод по средством того что распространено в данном вопросе, переведены сотни фатв современных ученых опровергнуты все сомнения. Так что если вы это читали то вполне возможно что над вами установлен довод и вы являетесь куфарами по причине своей защиты мушриков! Вместо того чтобы защищать этих врагов Аллаха поз<