Глава 8. еще некоторые примечания к сказанному в вышеназванной ветке.

1) Что касается того, что на форуме называют этот вопрос «тридцати степенным», то это еще одна попытка ослабить внимание к этому вопросу, и представить вопрос не в его истинном одеянии.

Как этот вопрос может быть «тридцати степенным», если он рассматривается в рамках вопроса «средств призыва»? Вопрос «средств призыва» всегда был одним из основополагающих вопросов, в котором шли разногласия саляфитов с приверженцами нововведений.

Именно на основе вопроса о «средствах призыва» во многом делались опровержения на таблиговцев, такфиристов разных мастей, хизб ут-тахрировцев, ихуановцев и прочих особо опасных современных сект. Наряду с их отклонениями в вопросах идеологии непременно упоминались и упоминаются их заблуждения в вопросах «средств призыва».

Так как же это вопрос может быть немаловажным?!

В прошлые годы остро стоял вопрос о «джама’атах», с обеих сторон приводились фетвы ученых, одни разрешали, другие запрещали. Одни говорили, что без джама’атов призыв невозможен, другие говорили о том, что вполне возможен. Многие тогда оправдывались и прикрывались тем, что они не используют понятие «джама’ат» в узком смысле, а используют его просто лишь как бытовое средство для распределения обязанностей, упорядочивания призыва и его систематизации.

Как этот вопрос может быть неважным и незначительным, тогда как многие из обладателей знания постоянно обращают на него внимание и предостерегают от него??

Множество саляфитских опровержений на различных отклонившихся от прямого пути личностей строятся на этом вопросе, или как минимум указывают и затрагивают наличие фонда как одну из причин заблуждения или как его признак.

Как этот вопрос может быть незначительным, если обладатели знания указывают на то, что это чуть ли не основной фактор разделения здорового общества? А объединение на Истине, как известно, одна из великих основ, к которой призывает Книга Аллаха и Сунна Его посланника глава 8. еще некоторые примечания к сказанному в вышеназванной ветке. - student2.ru .

2) Слова на форуме: «а и как может быть создание фондов нововведением в призыве, если это всего лишь средство для призыва и упорядочивание призыва, а не цель?!»

А это заявление вообще является странным. А разве анашиды ихуановцев и их театральные постановки, «исламские фильмы», использование «рассказов» (кысас), революции, демонстрации и забастовки, и многое другое – разве это цель этих нововведенцев, или лишь их средства??! Разве выход на три дня или сорок дней или три месяца таблиговцев это их цель или просто средство упорядочивания призыва?! Разве их методы типа – ты идешь впереди, ты стучишь в дверь, а ты разъясняешь – это их цель или это средство упорядочивания призыва?! Если же кто-то скажет, что революции, демонстрации, театральные постановки и т.п. запрещены сами по себе, то ответом на это то, что «рассказы» (кысас) или некоторые виды анашидов (как то, что называется «зауамиль») или вышеназванные методы таблиговцев – все это в разряде разрешенных бытовых вещей. Но, несмотря на это, ученые порицают это. Почему? Потому что эти явления используются этими людьми как средства призыва. К тому же, фонды эти, как говорилось выше не свободны от уподобления неверующим и подчинения демократическим законам.

3) Слова на форуме: «Что касается упомянутой Русланом причины, что создание партий и фондов – это нововведение в призыве, то исходя из этого, ему необходимо сделать такую же запись о том, что и открытие любых религиозных университетов, институтов и школ также бид'а в призыве, потому что ничего подобного не было среди саляфов».

«Но если Руслан и его коллеги все же будут настаивать на том, что фонды изначально - нововведение, так как их не было при пророке (мир ему и благословение Аллаха), тогда ему с таким же успехом надо заявить о том, что упомянутое выше, как исламские школы, университеты и т.п. также нововведение. Мы все этого ждем!»

ОТВЕТ:

Эта параллель и аналогия из самого далекого от Истины, что только может быть. Как можно сравнивать «благотворительные фонды» и «религиозные учебные заведения»??!

Фонды пришли к нам от врагов Ислама, а «религиозные учебные заведения» наоборот - пришли к врагам Ислама от мусульман.

И что значит: «ничего подобного не было среди саляфов»??!

Напротив, все это было среди саляфов, тогда как неверные блуждали во тьме невежества, не имея упорядоченного обучения в своих отсталых странах.

Еще во времена пророка глава 8. еще некоторые примечания к сказанному в вышеназванной ветке. - student2.ru было множество указаний на упорядоченный процесс обучения:

Пример этому приказ пророка глава 8. еще некоторые примечания к сказанному в вышеназванной ветке. - student2.ru перенимать Коран из уст именно такого-то и такого-то сподвижника. В этом указание на назначение преподавателей.

Также слова: «кто отправится утром и выучит аят из Корана, то это лучше для него…» - в этом указание на лучшее время заучивания Корана.

Также указания пророка глава 8. еще некоторые примечания к сказанному в вышеназванной ветке. - student2.ru на то, что Ибн ‘Аббас – знаток Корана, такие-то чтецы Корана, такой-то факых общины и т.п. – все это указание на распределение обучения предметов, и совет у кого какую науку перенимать.

И многие известные имамы различных веков возглавляли различные религиозные университеты, школы и медресе по всему мусульманскому миру. И никто не называл это ни нововведением, ни уподоблением неверующим!!!

А что касается критики относительно таких учебных заведений, то она делалась совсем по другим параллелям. А это то, что уроки перешли из мечетей в отдельные специализированные здания, а также то, что преподавателям начали назначать зарплаты, тогда как у саляфов такого не было. Также то, что в этих заведениях начали обучать различным вредным наукам, как философия, логика, также то, что эти заведения во многом превратились в орудие неверных, которые заносят через них свою идеологию в мусульманские страны и т.п.

Также современные ученые порицают многие элементы этих учебных заведений, но не говорят о том, что эти заведения уподобление неверным или нововведение.

4) Что касается слов на форуме: «Также известно, что шейх Хасан ибн Абдуль-Уаххаб Марзукъ аль-Банна в Мисре состоит в фонде "Ансар ас-Сунна". И кстати в ней в свое время состояли шейх Ахмад Шакир и шейх ‘Абдурраззакъ ‘Афифи. Также известно, что и шейх Мухаммад Базмуль состоит сейчас в фонде "аль-Джам’ия аль-‘ильмия ли-Ссуна".

ОТВЕТ:

1) сказал шейх Раби’ о фонде «Ансар Сунна»: «Фонд «Ансар Сунна» был основан людьми, такими как Мухаммад Хамид и другими. Он принес немалую пользу, но затем они стали переходить границы. Уа Ллахи я бывало захаживал в марказ «Ансар Сунна» и был свидетелем криков, драк, проблем и смут. Все это из-за имущества и дуньи. Это еще в давние времена, более тридцати лет назад, а что ты скажешь сегодня?!» (из книги «Фатауа саляфиин филь-джам’ият»).

2) действия обладателей знания не являются доводом сами по себе.

5) И последнее из того, на что необходимо обратить здесь внимание – это то, что «саляф-форум» свел весь разговор о фондах на вопрос – являются ли они нововведением. Затем, в ужасных красках представив это мнение, у людей получился совершенно посторонний итог – значит фонды разрешены и нет в них проблем.

Этот способ изображения вопроса очень опасен – отвлекаешь внимание людей на вопрос, который на самом деле не имеет прямого отношения к практике и результату, затем оставляешь людей самостоятельно делать вывод совсем из другой долины.

Поэтому необходимо понять, что не так важно – нововведение эти фонды или нет, но важнее этого то, что ученые даже про арабские страны говорят о том, что даже в них не существует ни одного саляфитского фонда. А что сказать про страны типа наших??!

И вся хвала Аллаху, Господу миров.

[1] Из книги "аль-Маусу'а аль-яхуд уаль яхудия уа сахуания" из различных томов.

[2] Из книги "ад-Дауля 'Усмания – 'ауамиль ан-нухуд уа асбаб ас-сукут" 2/49.

[3] См. "Хужжият хабар уль-ахад" шейха Раби'а аль-Мадхали с. 73. здесь же шейх Раби' указал на то, что Мухаммад 'Абдо был одним из призывающих к масонству.

[4] Эту историю рассказал мне шейх Абу Сухайб 'Абдуль'алим ас-Саляуи, один из учеников шейха Мукбиля.

[5] Слов обладателей знания об этом множество. Их можно посмотреть в книгах "Иктида Сыраталь мустакым" Ибн Теймии (с. 177-178), а также "Ташаббух аль-хасис би ахли ль хамис" аз-Захаби с. 30 и др.

[6] Что касается лекций "благотворительные фонды одно из основных средств укрепления призыва кутбитов" – то в них я вел речь именно о фондах, открываемых в целях призыва, и как средство призыва к Исламу, а не о фондах вообще.

[7] Имеется ввиду пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).

[8] Из этого, например, его слова: "Затем мы слышим, как нам говорят: "Вы порицаете джам'ияты". Кто сказал тебе, что мы порицаем джам'ияты? Да, мы порицаем некоторые джам'ияты, которые содержат в себе партийность, воровство…". (см. "Тухфат уль-Мужиб" с. 184).

[9] Имя задающего вопрос – Абу аль-Харис Тарик ибн Ни'амуЛлах аль-Хашими. Вопросы были изданы 16/6/1428.

[10] Затем были перечислены еще некоторые условия этого фонда, суть которых указать на то, что в этом фонде не будет никаких противоречий шариату. Это как раз тот фантастический, несуществующий образ фондов, возможность наличия которых внушается людям на "саляф-форуме".

[11] Т.е. джам'ия "аль-Китаб уа сунна", сделал на нее опровержение шейх Мукбиль в кассете "аль-Гара аш-шадида 'аля джам'ия джадида" ("жестокое нападение на ново-испеченный фонд").

[12] Из книги "Фатауа саляфиин филь джам'ият".

[13] Из книги "Фатауа саляфиин филь джам'ият".

[14] Из книги "Фатауа саляфиин филь джам'ият".

[15] Из книги "Фатауа саляфиин филь джам'ият".

[16] Из книги "Фатауа саляфиин филь джам'ият".

[17] Т.е. джам'ия "аль-Китаб уа сунна", сделал на нее опровержение шейх Мукбиль в кассете "аль-Гара аш-шадида 'аля джам'ия джадида" ("жестокое нападение на ново-испеченный фонд").

[18] На стр. 37-38.

Наши рекомендации