Глава 2. комментарии к словам: «призыв саляфии невозможен, кроме как посредством фондов».
Вот некоторые вырезки из того, что было сказано на саляф-форуме:
1) "Но вот на основании выводов, которые сделал брат наш Талант выше, то уже возникает опасение, что братья после подобных лекций предпочтут отсутствие любого призыва даже в кафирской стране, чем открыть и зарегистрировать некий марказ и т.п., называя все это хизбией, нововведением и т.п.".
2) "У меня вопрос к брату Руслану и тем, кто считает выбранную им позицию абсолютно верной:
Каково положение братьев из числа мусульман, среди которых есть студенты, которые проживают в какой-либо стране, республике или деревне, и которым запрещается по кафирским законам даже собираться вместе, чтобы обсудить что-либо о религии: Дозволено ли им в таком положении зарегистрировать некий фонд, как бы он там не назывался, чтобы спокойно можно было распространять религию Аллаха, таухид, сунну, манхадж саляфов?!
Но при этом им придется официально в регистрации указать имя какого-либо из участников, как главу этого фонда. И сделав все это, их цель только довольство Аллаха, и нет у них желания вести раскол, так как например мусульман в их стране и так мало, при всем этом у них не будет банков, нет никаких малых амирств и присяг, нет никаких попрошайничеств и т.п. Дозволено ли это для них?!
Если кто-то скажет, что нет, тогда этот человек заблудился и пошел в противоречие всем саляфитским ученым!"
Ответ на этот вопрос заключается в нескольких моментах:
ПЕРВЫЙ МОМЕНТ.
Слова: "возникает опасение, что братья после подобных лекций предпочтут отсутствие любого призыва даже в кафирской стране, чем открыть и зарегистрировать некий марказ и т.п.".
Эти слова указывают на то, что существуют такие страны, а конкретнее страны неверных, в которых невозможен абсолютно никакой призыв, кроме как через регистрацию фондов, марказов, и т.п.
Эти слова по меньшей мере ошибочны, т.к. существует множество способов призыва ко Всевышнему Аллаху и Его пречистой религии и без этих фондов.
Из этих способов – интернет.
По милости Аллаха сегодня не составляет труда найти в интернете практически любую книгу.
Также практически на любую книгу, годную для изучения, можно найти как минимум пять-шесть шархов (разъяснений) саляфитских шейхов разного уровня и разных стран.
Если проповедник не имеет возможности приехать в страну и вести там призыв личным присутствием, то вместо этого он может открыть преподавание по программам типа "палталк" или "скайп" так, что, находясь на другом конце света, он имеет возможность преподавать урок на аудиторию в тысячи человек в любую страну мира.
При этом, многое из этого не только на арабском языке, но и на всех языках мира.
Из этих способов – телефонная связь.
По милости Аллаха человек способен позвонить в любую точку мира, к различным ученым, шейхам или требующим знания и задать свои вопросы и решить непонятные моменты. Также по телефону могут проводиться и реально проводятся проповеди, уроки, собрания и т.п. в различные страны мира.
Также человек способен призывать своих родных дома, а также соседей, знакомых и т.п. и никто ему этого не запретит.
Если же кто-то скажет: "Все это не заменит присутствие проповедника в живую!!!".
Тогда я скажу: если эта страна настолько сурово относится к призыву Ислама, что не позволяет даже собираться в мечетях и т.п., то от этого проповедника ожидается мало пользы.
И если кто-то всерьез предполагает, что просто зарегистрировав какой-то там фонд, ему дадут призывать к нашей чистой религии, тому необходимо снять розовые очки и спуститься с луны на землю. Необходимо понять, наконец – что уже одно то, что тебя заставляют что-то регистрировать, уже говорит о том, что тебе придется работать не по твоим правилам.
ВТОРОЙ МОМЕНТ.
Слова: которым запрещается по кафирским законам даже собираться вместе, чтобы обсудить что-либо о религии: Дозволено ли им в таком положении зарегистрировать некий фонд, как бы он там не назывался, чтобы спокойно можно было распространять религию Аллаха, таухид, сунну, манхадж саляфов?! .
Возникает ощущение, что автор этих строк то ли притворяется, то ли действительно не понимает, что рисует какие-то несуществующие фантастические ситуации.
Ты только подумай, брат мой! Можешь ли ты представить себе страну, где мусульманам даже собраться вместе не дают, а потом просто по факту регистрации некого фонда им вдруг дадут - только подумай – спокойно призывать к чему?? К таухиду!!! Да еще и к манхаджу саляфов!!
Простой пример: многие регионы России – собирайся сколько хочешь – праздники, пикники и даже уроки, но, вместе с этим, в списках запрещенной литературы – "40 хадисов ан-Науауи" и даже "Крепость мусульманина"!!! А что ты скажешь о регионах или странах, в которых даже собираться запрещено!!? Что тогда будет в этих списках?
Этот метод очень интересен – внушаешь людям разные сказочные варианты, утверждаешь в их умах, что значит без фондов никак, а результат этого – распространение фондов уже в реальных жизненных ситуациях и событиях.
А потом попробуй что-либо против этих фондов сказать – "тогда этот человек заблудился и пошел в противоречие всем саляфитским ученым!"
ТРЕТИЙ МОМЕНТ.
Слова А’маша: тогда этот человек заблудился и пошел в противоречие всем саляфитским ученым!"
Вот слова некоторых саляфитских ученых:
1) 17 мухаррама 1421 года в Даммадже шейху Мукбилю был задан вопрос:
"В нашем поселении саляфитская молодежь и в их числе иностранцы, решила организовать джам'ию "Дар уль-Бирр аль-хайрия" на следующих условиях: 1) фонд будет иметь отношение исключительно к этим саляфитам, не имея отношения ни к партиям, ни к племенам, ни к государству. В ней не будет ни выборов, ни членских карточек, ни присяги. Имущество будет храниться в руках надежного торговца и не будет помещаться в банк. Любые средства, которые являются запретными, или в них есть малейшее сомнение будут отвергаться. Если же возникнет какое-либо затруднение, то участники фонда будут обращаться к ученым Ахлю Сунна уаль-Джама'а. Число участников 17 человек…[10]
вопрос – каково постановление организации такого фонда?"
Ответ: Говорит Всевышний в Своей Книге: "Сегодня я усовершенствовал для вас вашу религию, и довел до совершенства Свою милость к вам, и удовлетворился для вас Исламом как религией". Также приходит хадис в достоверном сборнике со слов 'Аиши, что пророк сказал: "Кто введет в наше дело то, что не из него оно будет отвергнуто". Этих фондов не было во времена пророка , но пришли к нам со стороны врагов Ислама, а затем мусульмане начали подражать неверным в этом…". ("Асиля мин бани Бакр ибн Яфи'" от 17 мухаррама 1421 г. - за полтора года до кончины шейха).
Примерно такой же вопрос задавался шейху Мукбилю о том, как нам призывать к саляфии не участвуя в парламентских выборах и голосовании, ведь без этого нам не дадут возможности призывать, т.к. у власти будут враги, как шииты или коммунисты или демократы и т.п, как же нам призывать, если вы говорите о запрете этих выборов?
Ответ шейха: "Мы будем призывать насколько сможем, сказал пророк : "Кто из вас увидит порицаемое пусть исправит это рукой, а если не сможет, то языком, а если и этого не сможет, то сердцем и это самое слабое проявление веры". Мы будем призывать в зависимости от ситуации. А призывать через запретные средства призыва – этим мусульмане не достигнут победы". ("Гарат уль-Ашрита" 1/102).
Поэтому сказал Бакр аль-Музани: "Прилагайте усилия в делах, но если что-либо помешает вам в них, то удержитесь от грехов". (см. "Адаб дунья уад дин" с. 141).
2) Также был задан вопрос шейху Раби'у ибн Хади аль-Мадхали:
"Некоторые братья позвонили некоторым требующим знания и получили фетвы о разрешенности открытия фондов, мы бы хотели от вас слова предостережения от этого, о шейх!"
Ответ: "Мы уже разъясняли этот вопрос. Какую бы джам'ию не назвали саляфитской, как в конце концов она переворачивается с ног на голову, а счастлив тот, кто возьмет пример с других.
БаракаЛлаху фик – в Судане, джам'ия "Ансар Сунна", и еще другая джам'ия[11], также в Мисре – все они перевернулись на свои головы. Позабыли знания, и идеей их стало дунья и политика.
БаракаЛлаху фикум, будьте открыты перед Аллахом в этом. И я бросаю вам вызов – покажите мне хоть одну джам'ию, которая бы стойка стояла на манхадже саляфов. Их цель это дунья и политика, даже если они и заявляют, что непричастны к этому"[12].
3) Сказал Хамид ибн Хумейс ибн Раби' аль-Джаниби:
"Я навестил уважаемого шейха, родителя – Раби'а ибн Хади ибн 'Умейра аль-Мадхали вечером понедельника 15 ша'бана 1432 года, и из тех вопросов, которые я ему задал был вопрос о постановлении регистрации благотворительных фондов, чтобы прикрываясь ими, братья в Тунисе могли приглашать к себе шейхов, проводить уроки и научные дауры".
Шейх ответил: "Я считаю, что джам'ияты разделяют саляфитов, и являются причиной разделения на партии. Моя насыха им – сторониться этих джам'иятов, и требовать знания в мечетях. Чтобы они оставили джам'ияты, и я не считаю правильным то, чтобы они заходили в эти джам'ияты. Если же у них нет возможности проводить уроки в мечетях, то пусть требуют знания дома"[13].
4) Сказал Усама аль-'Утейби 24/1/1433:
"Я позвонил шейх Раби'у аль-Мадхали в субботу в ночь на воскресенье и речь зашла о джам'иятах, и шейх разъяснил мне о том, что его фетва о джам'иятах – это их полный запрет. Причина этому то, что они переполнены различными отрицательными явлениями, или же в конце концов дело приходит к этому. Ведь сколько было джам'иятов, которые в начале были саляфитскими, а затем превратились в хизбистские. Затем шейх посоветовал проводить уроки в мечетях, а если на это нет возможности, тогда в домах. Шейх стремится разъяснить свою позицию в этом вопросе, тем более что, некоторые из нововведенцев – халябитов обвинили его в противоречии самому себе. Но это ложь на шейха"[14].
5)Сказал задающий вопрос Абу Бакр аль-'Уэйси:
"…а затем: вышло много споров относительно вопроса призыва посредством различных хизбистских или благотворительных фондов. Некоторые разрешают это, оправдываясь тем, что без этих фондов мы не способны распространить Сунну и призыв к Аллаху, а некоторые запрещают это, говоря, что этого не делали саляфы.
И я задал следующий вопрос шейху Мухаммаду ибн Хади аль-Мадхали: "Каково постановление призыва к Аллаху под прикрытием хизбистских или благотворительных фондов. И правильно ли сказать, что призывающий вынужден к регистрации этих фондов (дарура), или же он должен делать призыв насколько может, избегая причастности ко всякого рода фондам, как делал призыв пророк во время мекканского периода?"
Ответ: "Не разрешено призывать к Аллаху под прикрытием хизбистских фондов. Призывающий должен призывать к Аллаху, распространять Сунну, и предостерегать от нововведений по мере своих сил, и не заставляет его Аллах к тому, что не в его силах, сказал Аллах: "Бойтесь Аллаха насколько вы можете, и слушайтесь и подчиняйтесь", поистине эти джам'ияты – нет в них добра".
Тогда я задал еще один вопрос: "Можно ли приглашать к нам различных шейхов, для проведения проповедей, под прикрытием этих хизбистских фондов, учитывая то, что законы нашей страны не позволяют нам этого, кроме как через эти фонды, у которых есть разрешение?"
Ответ: "Это хуже первого, потому что в этом увеличение их числа, и согласие с их хизбией. Они не разрешат этим шейхам говорить Истину об этих фондах".
Встреча состоялась в начале месяца Раджаб 1432 года в мечети шейха после намаза 'иша, и шейх не разрешил записывать разговор, аргументировав это тем, что нужно оживлять сунну принятия известий достойных доверия людей»[15].
6) Шейху Мухаммаду ибн Хади аль-Мадхали был задан вопрос о том, можно ли посещать те дауры, которые организуются различными фондами и в них участвуют машаихи Сунны?
Ответ: "Все эти джам'ияты вы знаете мою позицию относительно них. Эти джам'ияты охотятся на этих шейхов. Я не считаю правильным посещать вам эти дауры. А что касается шейхов, то некоторые из них не догадываются о том, что их туда завлекают, поэтому не посещайте их"[16].
ЧЕТВЕРТЫЙ МОМЕНТ.
Сами же участники обсуждения этого вопроса на "саляф-форуме" заявляют то, что фонды зачастую становятся причиной разногласий и разделения саляфитов, что необходимо предостерегать от подобных фондов и т.д.
Но сами же при этом заявляют о том, что если фонд открывается саляфитами, и в нем нет ничего дурного, и у саляфитов этих благие намерения, то это не только разрешено, но может быть востребованным.
Вот некоторые фразы об этом с той самой ветки:
"Так же как и любой исламский фонд, чья цель – это лишь призыв к истине, отсутствие того, что запрещено шариатом, он является дозволенным без сомнений, как бы он себя не называл, фонд "ансар", или фонд "асар" и т.п".
"Есть харамные фонды и есть халяльные фонды, все зависит от намерения, цели и задач самого фонда и кто их возглавляет".
Из всего этого получается вывод:
1) Если открывающие фонд заявляют о своих благих намерениях, называют себя саляфитами и нет в них ничего запретного, то этот фонд без сомнения дозволен.
2) Если же фонд открывают хизбиты, и заявляют, что у них от этого очень дурные намерения, а также совершают запретное, то этот фонд запрещен и от него необходимо предостерегать.
ТЕПЕРЬ ВОПРОС!!!
А как быть с тем, когда подобные фонды открывают хизбиты, но называют себя саляфитами, и говорят, что намерения их просто прекрасны!!?
Как же после того, как сами мы откроем такой вот прекрасный фонд, и заявим, что наши намерения это лишь призыв к истине, как же после этого мы будем порицать эти фонды в сторону остальных??! Вот и начнется: "наш фонд саляфитский, а ваш плохой" – "нет наш фонд так же прекрасен как и ваш"…
Именно поэтому, брат мой, мы и заявляем, что подобные ветки с "саляф-форума" открывают дорогу хизбистам различных мастей, которую сами они затем закрыть не смогут!!!
Почему? Этого не могут сделать сегодня даже обладатели знания в различных арабских странах, несмотря на их авторитет и усилия на этом пути. Потом все удивляются – как так получилось, что в наполненной учеными Саудии – хизбисты сумели пустить столь крепкие корни??!
Также, брат мой, обрати внимание на то, какими умелыми методами "саляф – форум" продвигает свои идеи в общество:
- Что же скажут фанатики и мукаллиды на это?! Уже нашли чем опровергнуть?
- Не следует делать вопрос фондов причиной аль-уаля уаль-бара, ведь это тридцатистепенный вопрос религии.
- Братья и сестры, побольше бы нам таких умных и образованных братьев как Амаш и по его причине меньше было бы чрезмерности в религии ислам. Многие братья к сожалению впадают в обе крайности, особенно чересчур ужесточая правила, условия и принципы ислама, к примеру хаддадиты, хариджиты и прочие сектанты. АльхамдулиЛлях, мы - серединная община, мы - в золотой середине. И дай Аллах чтобы мы всегда были в середине и не впадали в крайности и чрезмерности.
- И прошу Его посредством Его прекрасных имен объединить мусульман на истине, выявить сеющих козни и показать их сущность всем мусульманам, дабы они остерегались их!
- Повторюсь братья, что этим постом я не защищаю хизбистов ни в коем случае, и по милости Аллаха как предостерегал, так и предостерегаю от любого проявления хизбии.
Таким образом, позиция "саляф-форума" это золотая середина, и ни в коем случае не защита хизбистов, а наоборот порицание их в любом проявлении!
А что касается тебя, то ты фанатик, мукаллид, поднимаешь шум в тридцати степенных вопросах, впал в крайность и чрезмерность, чересчур ужесточил правила как хауариджи и хаддадиты, а возможно ты еще и из тех, кто сеет козни.
А для того, чтобы совсем не осталось сомнений, что манхадж "саляф-форума" открывает хизбистам лазейки, дает им хорошие аргументы в руки, и прикрывает их деятельность завесой, необходимо разъяснить еще некоторые моменты:
1) ни один хизбист, который действительно представляет опасность саляфитскому призыву, никогда не скажет о себе, что он хизбист, и его фонд хизбистский. Такую иллюзию можно представить и обсуждать только на форумах подобных "саляф – форуму".
Выше мы уже приводили то, как Абу аль-Хасан Мариби всем упорно доказывал: "Наш фонд резко отличается от фондов, которые были до этого, - наш фонд – фонд "саляфитский", который поддерживает призыв Сунны". (см. "ан-Нусх уа т-Табйин" с. 6).
Мариби тогда считался имамом призыва в Йемене, заявлял о своих благих намерениях и ничего дурного не делал.
О нем тогда говорили: «Абу аль-Хасан это Абу аль-Хасан имам из имамов Ахлю Сунна. Мы не видим от него ничего, кроме блага. А если он в чем-то ошибается, то он также как и другие ученые, которые не могут избежать ошибки. Между нами и ним взаимная насыха» (кассета «ан-Насыха ар-Рашида» шейха Мухаммада аль-Имама от 1422 года).
Также шейх ‘Абдульазиз аль-Бура’и говорил: «Многие из тех, кто порицает его (т.е. Абу аль-Хасана) не способны даже преподать его книг. Его слова (т.е. Абу аль-Хасана) ничем не отличаются от слов шейха Раби’а. Поэтому мы знаем о нем только то, что он богобоязненный ученый, далекий от сомнительного, он на добре, богобоязненности, полезном знании. Аллах принес посредством него много пользы. Поэтому советую каждому, кто плохо отзывается о нем побояться Аллаха».
Также он говорил: «И наш брат Абу аль-Хасан, более того наш шейх Абу аль-Хасан – ученый из ученых Ахлю Сунна!! Мы не знаем о нем ничего, кроме защиты Сунны посланника Аллаха , и находились мы у него годы. И я не говорю, что мы брали правильное и оставляли его ошибки, но говорю, что мы не видели от него ошибок. Именно от него мы познали Сунну и ее защиту. И мы признаем, что он не защищен от ошибки».
А уже потом, когда этот Мариби натворил своим фондом многолетнюю фитну, и оказалось, что он, как и остальные фондовцы до него, обычный обманщик и хизбист…
И таких случаев очень и очень много – в Саудии, Йемене, Египте…
А сегодня этот же сценарий выложен на форуме.