Автор: Шейх Мухаммад ибн Абдул Ваххаб
Каноны молитвы.
Автор: Шейх Мухаммад ибн Абдул Ваххаб,
Да помилует его Аллах.
Во имя Аллаха, Всемилостивого и Всемилосердного!
Условий молитвы девять:
Ислам, разум, совершеннолетие, очищение, покрытие аурата, удаление нечистот,
знание о наступлении времени молитвы, обращение к кыбле, намерение и устремление.
Столпов молитвы четырнадцать:
Стояние по мере возможности, такбир ихрам и чтение суры «Фатиха», поясной поклон и поднятие из него, и выпрямление, земной поклон и поднятие из него, сидение между двумя земными поклонами, спокойствие во всей молитве, соблюдение последовательности действий, последний ташахуд и сидение в нѐм, и первый таслим.
Делают молитву недействительной восемь вещей:
Намеренно сказанное слово, смех, употребление пищи, питьѐ, раскрытие аурата, отклонения от направления к кыбле, многочисленные ошибки, случившееся осквернение нечистотами.
Обязательных предписаний молитвы восемь:
Такбиры кроме такбира ихрам, второе: произнесение слов «Слышит Аллах того, кто его поминает» имамом и молящимся в одиночку, третье: произнесение слов «Господь наш, Хвала тебе», четвѐртое: тасбих в поясном поклоне, пятое: тасбих в земном поклоне, шестое: произнесение слов «Господь, прости меня» между двумя земными поклонами, и являются всё это обязательными предписаниями в каждом ракате. Шестое: первый ташахуд, ибо посланник Аллаха, мир ему, совершал его, и делал это постоянно и повелел его совершать, и совершать земной поклон «сахв» в случае если забыл о нѐм. И восьмое: сидение в первом ташахуде.
В малом омовении строго обязательны (фард) шесть вещей:
Омовение лица, омовение рук до локтей, протирание всей головы, омовение ступней ног включая пятки, соблюдение последовательности и непрерывности.
Условий омовения пять:
Чистая вода, чтобы человек был совершеннолетним мусульманином, отсутствие препятствий к пользованию водой, отсутствие того что препятствует попаданию воды на кожу, и наступление времени для тех кто постоянно находится в осквернении.
Делают недействительным омовение восемь вещей:
Выделение из двух проходов (полового органа и анального канала), выделение скверны из тела, потеря рассудка вследствие сна или же по иной причине, прикосновение к женщине с вожделением, прикосновение к срамным местам (половому органу или заднему проходу) ладонью, употребление в пищу мяса верблюда, отвращение от Ислама, да упасѐт нас Аллах от этого. А Аллаху ведомо лучше.
Условия молитвы
شروط الصلاة
Во имя Аллаха, Всемилостивого и Всемилосердного!
Условий молитвы девять: Ислам, разум, совершеннолетие, удаление загрязнения,
устранения нечистот, покрытие аурата, наступление времени, обращение к кыбле и
намерение.
Первое условие: Ислам. Его противоположность – неверие. Деяния неверующего
отвергаемы, чтобы он ни сделал. Довод на это слова Всевышнего: «Не полагается
Многобожникам оживлять мечети Аллаха, свидетельствуя о собственном неверии.
Тщетны их деяния, и они вечно пребудут в Огне», (сура «Покаяние», 9:17), и слова
Всевышнего: «Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в
развеянный прах», (сура «Различение», 25:23).
Второе условие: Разум. Его противоположность – безумие. Перо поднято от
безумца, покуда он не придѐт в себя. Довод на это хадис: «Перо поднято от троих:
Спящего, покуда он не проснѐтся, безумца, покуда он не придѐт в себя, ребѐнка, покуда
он не достигнет совершеннолетия» «Муснад» имама Ахмада ибн Ханбала, хадис № 1143, передан от Али ибн Абу Толиба. Передатчики этого хадиса достойны доверия.
Третье условие: Совершеннолетие. Его противоположность – малолетство. Ребѐнок
достигает семи лет, после чего ему повелевается совершать молитву, как сказал посланник
Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Повелевайте вашим сыновьям
Наступления ночного мрака и читай Коран на рассвете. Воистину, на рассвете Коран
читают при свидетелях», (сура «Ночной перенос», 17:78).
Условие восьмое: Обращение к кыбле. Доводом на это слова Всевышнего: «Мы
Видели, как ты обращал свое лицо к небу, и Мы обратим тебя к кибле, которой ты
Столпы молитвы.
أركان الصلاة
Столпов молитвы четырнадцать: стояние сообразно возможности, такбир аль- ихрам, чтение суры «Фатиха», поясной поклон и поднятие из него, земной поклон на семь частей тела, выпрямление из него, сидение между двумя земными поклонами, спокойствие во всех столпах молитвы, соблюдение последовательности, последний ташахуд, сидения для него, молитва за пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и два приветствия.
Первый столп: стояние сообразно возможности. Доводом на него слова
Всевышнего: «Оберегайте намазы, и особенно, средний (послеполуденный) намаз. И
стойте перед Аллахом смиренно», (сура «Корова», 2:238).
Второй столп: такбир аль-ихрам (произнесение слов возвеличивания Аллаха после
которого молящийся вступает в священное состояние молитвы). Доводом на него хадис:
«Такбир вводит молящего в состояние молитвы, и приветствие выводит из него».(«Мустадрак» Абу Абдуллаха Мухаммада бин Абдуллаха Хакима Нисапури, хадис № 469. Передатчики его заслуживают доверия.).
После него читается мольба, открывающая молитву (дуа аль-Истифтах), относящаяся к
сунне. Еѐ слова: «О Аллах! Свят Ты и Хвала Тебе! Благословенно Имя Твоѐ! Преславно Величие Твоѐ! Нет божества достойного поклонения по праву, кроме Тебя! ("Сунан" Дарами, хадис № 1239 в передаче от Абу Саида Худри. Шейх Мухаммад Насируддин Албани признал его достоверным)».
Смысл его: «О Аллах! Свят Ты» - «Ты далѐк от всякого несовершенства образом, приличествующим тебе образом». «Хвала Тебе!» - я восхваляю Тебя. «Благословенно
Имя Твоѐ!» - имеется ввиду благо (баракят), обретаемое от упоминания имени Всевышнего Аллаха. «Преславно Величие Твоѐ!» - Твоѐ Величие имеет безграничную славу. «Нет божества достойного поклонения по праву, кроме Тебя!» - смысл этого:
«Нет объекта поклонения ни на земле, ни на небесах по праву достойного поклонения,
кроме тебя, О Аллах!». Затем следует сказать: «Прибегаю к покровительству Аллаха от шайтана, побиваемого камнями». Смысл прибегания – «Прибегаю, ищу убежища испасения у Тебя, О Аллах, от шайтана, побиваемого камнями, изгоняемого, удалѐнного отмилости Аллаха, дабы не нанѐс он вреда моей религии и мирской жизни».Чтение суры «Фатиха», которое является столпом в каждом ракате молитвы, какпришло в хадисе: «Не молился тот, кто не читал суру, открывающую Книгу
(«Фатиха»), ибо она – Мать Корана» «Сахих» Бухари, хадис № 723 в передаче от Убады бин Самата.
«Во имя Аллаха, Всемилостивого и Всемилосердного», (сура «Фатиха», 1:1) - благословение и мольба о помощи. «Хвала Аллаху», (сура «Фатиха», 1:2) - похвала, и определѐнный артикль «аль» ( ا لْ ا ) указывает на всеобщность всех видов похвалы. Относительно же похвалы за те блага, которые Аллах создал в нас, например внешнюю красоту, то это именуется словом «мадх» ( مدح ) , но не «хамд» ( حمد ). «Господу миров», (сура «Фатиха», 1:2). «Господь» - это тот, кому поклоняются, Творец, Дающий пропитание, Властитель, который позаботился обо всех творениях по своей милости. Миры – это всѐ помимо Аллаха, и Он - Господь всего сущего. «Всемилостивый», (сура «Фатиха», 1:3) - милость его всеобщая, охватывающая все творения. «Всемилосердный», (сура «Фатиха», 1:3) – имеется ввиду частная милость к верующим, и доводом на это слова Всевышнего: «Он милосерден к верующим», (сура «Сномы», 33:43). «ВладыкаСудного Дня», (сура «Фатиха», 1:4) – Дня воздаяния и отчѐта, Дня, когда каждый получит сообразно своим делам. Если они были добрые – обретѐт добро, если дурные – зло.
Доводом на это слова Всевышнего: «Откуда ты мог знать, что такое День воздаяния?
- Да, откуда ты мог знать, что такое День воздаяния? - В тот день ни одна душа не
сможет ничем помочь другой, и власть в тот день будет принадлежать Аллаху», (сура «Раскалывание», 82:17-19). Об этом сказано и в хадисе посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Проницателен тот, кто подчиняет свою душуи работает для того, что будет после смерти, и жалок тот, чья душа следует своимстрастям, и он тешится надеждой на Аллаха».(«Сунан» Тирмизи, хадис № 2459. Тирмизи назвал его хорошим, а шейх Мухаммад Насируддин Албани признал его слабым.)
«Тебе одному мы поклоняемся», (сура «Фатиха», 1:5) – имеется ввиду «мы не поклоняемся никому кроме Тебя». Завет между рабом и его Господом – чтобы раб не поклонялся никому кроме Аллаха. «И у Тебя одного просим помощи», (сура «Фатиха», 1:5) – завет между рабом и его господом – чтобы раб не просил помощи ни у кого кроме Аллаха. «Веди нас по прямой дороге», (сура «Фатиха», 1:6) – смысл слов «веди нас» - направь нас, наставь и утверди. «Дорога» - это Ислам, слова посланника, и слова Корана,
исполненные истины. «Прямой» - той, в которой нет заблуждения. «Дороге тех, кого Ты облагодетельствовал», (сура «Фатиха», 1:7) – пути тех, к кому Ты обратил своюМилость. Доводом на это слова Всевышнего: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники», (сура «Женщины», 4:69). «Не тех, кто находится под гневом», (сура«Фатиха», 1:7) – это иудеи, которые обладают знанием, но не действуют сообразно ему.«И не путём заблудших», (сура «Фатиха», 1:7) – это христиане, поклоняющиеся Аллахупребывая в невежестве и заблуждении. Просим Аллаха отдалить нас от их пути. Довод назаблудших слова Всевышнего:
«Скажи: "Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший
Каноны молитвы.
Автор: Шейх Мухаммад ибн Абдул Ваххаб,
Да помилует его Аллах.
Во имя Аллаха, Всемилостивого и Всемилосердного!
Условий молитвы девять:
Ислам, разум, совершеннолетие, очищение, покрытие аурата, удаление нечистот,
знание о наступлении времени молитвы, обращение к кыбле, намерение и устремление.
Столпов молитвы четырнадцать:
Стояние по мере возможности, такбир ихрам и чтение суры «Фатиха», поясной поклон и поднятие из него, и выпрямление, земной поклон и поднятие из него, сидение между двумя земными поклонами, спокойствие во всей молитве, соблюдение последовательности действий, последний ташахуд и сидение в нѐм, и первый таслим.
Делают молитву недействительной восемь вещей:
Намеренно сказанное слово, смех, употребление пищи, питьѐ, раскрытие аурата, отклонения от направления к кыбле, многочисленные ошибки, случившееся осквернение нечистотами.
Обязательных предписаний молитвы восемь:
Такбиры кроме такбира ихрам, второе: произнесение слов «Слышит Аллах того, кто его поминает» имамом и молящимся в одиночку, третье: произнесение слов «Господь наш, Хвала тебе», четвѐртое: тасбих в поясном поклоне, пятое: тасбих в земном поклоне, шестое: произнесение слов «Господь, прости меня» между двумя земными поклонами, и являются всё это обязательными предписаниями в каждом ракате. Шестое: первый ташахуд, ибо посланник Аллаха, мир ему, совершал его, и делал это постоянно и повелел его совершать, и совершать земной поклон «сахв» в случае если забыл о нѐм. И восьмое: сидение в первом ташахуде.
В малом омовении строго обязательны (фард) шесть вещей:
Омовение лица, омовение рук до локтей, протирание всей головы, омовение ступней ног включая пятки, соблюдение последовательности и непрерывности.
Условий омовения пять:
Чистая вода, чтобы человек был совершеннолетним мусульманином, отсутствие препятствий к пользованию водой, отсутствие того что препятствует попаданию воды на кожу, и наступление времени для тех кто постоянно находится в осквернении.
Делают недействительным омовение восемь вещей:
Выделение из двух проходов (полового органа и анального канала), выделение скверны из тела, потеря рассудка вследствие сна или же по иной причине, прикосновение к женщине с вожделением, прикосновение к срамным местам (половому органу или заднему проходу) ладонью, употребление в пищу мяса верблюда, отвращение от Ислама, да упасѐт нас Аллах от этого. А Аллаху ведомо лучше.
Условия молитвы
شروط الصلاة
Во имя Аллаха, Всемилостивого и Всемилосердного!
Условий молитвы девять: Ислам, разум, совершеннолетие, удаление загрязнения,
устранения нечистот, покрытие аурата, наступление времени, обращение к кыбле и
намерение.
Первое условие: Ислам. Его противоположность – неверие. Деяния неверующего
отвергаемы, чтобы он ни сделал. Довод на это слова Всевышнего: «Не полагается