Отождествляй себя с Сознанием.
Махарадж:Что послужило причиной образования твоего тела, благодаря которому ты понял, что «Ты есть»? Это тело рождается в результате действий родителей, ведь так?
Посетитель: Для меня тело - это энергия.
М.:Можешь называть его как угодно. Разве твое тело, которое поддерживает Сознание, сформировалось не благодаря усилиям твоих родителей?
П.: Конечно да.
М.:После появления тела все, что происходит, есть иллюзия или игра. Какая в этом для тебя польза?
П.: Никакой пользы и смысла.
М.:Если ты думаешь, что эта лила бессмысленна, ты пришел к выводу, что все нереально. Какую выгоду ты можешь из этого извлечь? Святые называют это самоотречением, им это не интересно. Когда поймешь это, твое тело, знание и все остальное будет бесполезным. Какое еще знание тебе нужно?
П.: Все чего я хочу – очиститься и быть добродетельной.
М.:Тебе дали какое-то имя, можешь ли ты очистить его, натирая его до блеска? Так почему же ты говоришь, что хочешь очиститься и быть добродетельной?
П.: Я хочу избавиться от всего этого.
М.:Если ты хочешь избавиться от всего этого, в каком образе или форме ты хотела бы жить? Я хочу знать, все ли слушают нас, когда я разговариваю с этой женщиной. Вы понимаете, о чем я?
Гуру-гость: Да, мы понимаем.
М.:Означает ли это, что тебе и миру отказали в поддержке?
Гуру-гость: Я ничем себя не связываю.
М.:Кто не хочет себя связывать? Как тебя можно поймать? Зачем ты выставляешься напоказ? Эта девушка, которая спорит, считает себя Учителем! Что скажешь, Гуру Рамандаса? (Девушка начинает петь). В этом нет необходимости. Все это – иллюзия. Все, что я говорю, само по себе иллюзия. Все эти прихожане – всего лишь эффект майи.
Гуру-гость: Ты, Махарадж, тоже иллюзия.
М.:Я наблюдаю за майя. Палочка благовоний, искра, запах – все это иллюзия, и я наблюдаю за этим. Я не делаю что-либо намеренно; я просто наблюдаю за всем этим. Не привязывайся ни к чему. Ты поняла все, что я сказал? Почему же твое дыхание не улетучилось вместе с потоком воздуха от вентилятора?
Гуру-гость: Я приехала сюда, чтобы узнать о Боге, а не о вентиляторе.
М.:Бог – это только слово. Какова разница между именем Бога и твоим?
Гуру-гость: Никакой.
М.:Тогда что ты хочешь узнать о Боге?
Гуру-гость: Ничего.
Переводчик: Ты сказала ранее: «Я приехала сюда, чтобы узнать о Боге».
М.:Ты считаешь себя Учителем и с этой точки зрения держишься за разные концепции и идеи. Я свободный человек и ни к чему не привязываюсь. Разговор просто свободно течет.
Гуру-гость: Ты насмехаешься надо мной и ловишь меня на слове.
М.:Пока ты считаешь себя Гуру или кем-либо еще и гордишься этим, ты не будешь знать покоя. Она говорит, что приехала изучать Аюрведу, и при этом считает себя Гуру.
Гуру-гость: Ты совершенно прав.
М.:Ты задала интересные вопросы. Ты еще придешь?
Гуру-гость: Приду, ведь ты такой прелестный и милый.
Переводчик к госте: Слово «прелестный» переводится на язык Марати, как «пуджа», которое также значит «ноль». Ты имеешь в виду, что Махарадж – ноль?
Гуру-гость: Да.
М.:Будда назвал конечное состояние шуньята или ноль – пустотой. Ты изучаешь Аюрведу? А ты знаешь, что значит Аюрведа?
Гуру-гость: Веда.
М.:«Аюр» значит длина жизни. Аюрведическая медицина сохраняет жизненную энергию для продления жизни. Доктор Аюрведы дает пациенту лекарство и спасает его жизнь, соглашаться или нет? Если пациент хочет жить, ответ «да», в ином случае – «нет».
Гуру-гость: Это его судьба.
М.:Ты не усвоила знания, которые я излагал. Что делает доктор Аюрведы? Он хочет продлить состояние «Я есть» или Сознание, которое появилось в этом теле пищи.
(Женщина разговаривает неподобающе, и все присутствующие просят Махараджа не обращать на нее внимание.)
М.:Ты не человек или личность. Это тело пищи, в котором появляется Сознание.
Жизненное дыхание делает всю работу, а Сознание наблюдает за этим. Это тело является телом пищи для использования и поддержания «Я есть». Ты должен пребывать в состоянии Бытия или Сознания, глубоко веруя. При этом не отождествляй себя ни с телом или личностью, ни с именем или формой. Всегда отождествляй себя с Сознанием. На это возможно уйдет немало времени, но ты не отступай.
Сознание, которое в тебе с детства, никуда не девается, до тех пор, пока жизненное дыхание не покинет тело. Выполняй все, что необходимо в объективном мире, но не приписывай авторство своим действиям. Когда ты начнешь осознавать, что все действия происходят через тебя, и что ты ничего не делаешь, все твои желания, например привязанность к мужу или жене, жажда денег и т.п., постепенно утратят всякий смысл. Все это уйдет, как только исчезнет чувство «деятеля», так как на этом этапе уже некому будет действовать.
Какие мысли у вас появились по этому поводу?
Гуру-гость: Если есть вера в «Я есть» или Бытие, вопросы появятся спонтанно. Так откуда же исходят эти вопросы?
М.:Откуда потребность в этих вопросах, если ты уже не личность? Если вопросы всплывают, позволь им появиться. Это тело было создано не по чьему-то велению, все изменяется тоже спонтанно. Так отчего же мне беспокоиться? Пока ты все связываешь с телом пищи, с ним же будут связаны твои взаимоотношения с внешним миром, и твоя потребность производить привычные действия или достигать чего-то. А когда привязанность к телу ушла, ты больше не воспринимаешь себя как индуса, христианина или буддиста. Это телу ума присущи такие традиции. Они становятся не актуальны, когда ты не являешься телом ума.
Возможно, твой друг хочет задать вопрос?
П.: Я познакомился с этой женщиной в Дарамсале. Мы приехали сюда вчера.
М.:Это тело не является мерилом твоей идентичности. Ты усвоишь этот принцип? Любые действия – это проявления, а не дело рук человека. Пока ты привязан к своему телу пищи, тебе придется испытывать на себе последствия физических действий. Если ты не отождествляешь себя с телом и все, что делаешь, посвящаешь Брахману или Кришне, ты становишься свободным от результатов любых действий. Нужно ли еще что-то объяснять?
П.: Эго очень властно.
М.:До тех пор, пока ты отождествляешь себя с телом, у тебя будут проблемы с эго. Если наводнение разрушило деревни, ты не можешь нести или не нести за это ответственность. Также ты не в ответе за то, что происходит в природе. Время твоего существования строго ограничено. Когда лимит исчерпан, ты сольешься с Абсолютом (Парабрахмой) и исчезнешь. Если жизненное дыхание ушло, ты больше не существуешь. В чем правда твоего Бытия? Все активные действия для достижения чего-то – это только правда внутри иллюзии. Все это всегда было иллюзией. В данный момент ты чувствуешь, что «Ты есть», но такая реальность будет существовать строго ограниченное время.