Единогласное мнение ученых Ислама на то, что любые постройки, возведенные над могилами, подлежат разрушению.
Выше мы говорили о запрете возведения над могилами каких бы то ни было построек.
Здесь же необходимо отметить, что среди ученых Ислама нет разногласий в том, что любые постройки, которые имеются над могилами, будь они древними или современными, подлежат обязательному, немедленному разрушению.
Здесь, я приведу контексты слов имамов ханафитского мазхаба, которые явно и однозначно высказывались о необходимости немедленного разрушения любых построек, имеющихся над могилами, как мавзолеи, куполы, гробницы и т.д.
Эти слова я приведу для того, чтобы организаторы собраний в Булгаре и Билярске знали, что ханафитский мазхаб, к которому они себя приписывают, обязывает их к разрушению любых построек, древних или современных, будь это мечети или гробницы, которые возведены на этих местах захоронений. Все это является обязательным для сохранения здоровой, нормальной идеологии людей, для сохранения надежд на дальнейшее, здоровое развитие мусульманских народов региона.
Если же кто-то удивится тому, что Всевышний приказывает разрушать мечети, то ведь эти мечети построены там, где строить их Всевышний запретил. Они возведены на основе ослушания Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует).
После приведения тех хадисов, которые мы приводили в прошлом разделе, имам аль-Баркауи сказал: «В этих священных контекстах довод на необходимость разрушения всего, что возведено на могилах, даже если это будут мечети. Ведь постановление Ислама относительно них – их полное разрушение. Нельзя оставлять ни одной мечети, возведенной на могиле, кроме как, сровняв ее с землей полностью, потому что эти мечети возведены на основе ослушания посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил любые строения на местах захоронений и проклял тех, кто возводит на них мечети. Он же приказал сравнивать возвышенные могилы с землей. Исходя из этого, является обязательным поспешить и поторопиться удалить все, возведение чего запретил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и проклял того, кто возводит эти строения. Поистине, тот, кто построил эти постройки на местах захоронений, проклят проклятием посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
А Всевышний Аллах непременно установит тех, кто окажет помощь и защиту Его религии и Сунне Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует)».
[«Зиярат уль-Кубур» с. 49-51 (изд. «Дар уль-Ифта»)].
Подобные слова также высказали другие ученые ханафитского мазхаба, среди которых Ахмад ибн Мухаммад ар-Руми [См. «аль-Мажалис уль-Абрар» с. 128-129], Мухаммад аль-Музаффари [См. «Мисбах уль-муминин» с. 16-18], Субхан Бахш аль-Хинди [См. «Хазинат уль-Асрар» с. 128], Ибрахим ас-Сурати [См. «Нафаис уль-Азхар» с. 159-160], Шах Уалиуллах ад-Дахляуи [См. «аль-Баляг уль-Мубин» с. 16-19].
Также один из самых великих имамов ханафитского мазхаба - Ибн Абиль-‘Изз аль-ханафи говорил о запрете возведения мечетей, гробниц и куполов над могилами и о необходимости немедленного разрушения всего, что имеется из этого на могилах. [См. «Шарх 'акыда ат-Тахауия», с. 21-22 (изд. «Дар уль-Баян»)].
Также об этом говорил имам Махмуд аль-Алюси (1270 г/х), муфтий ханафитов Багдада. [См. «Рух уль-Ма’ани» 15/237-239].
Также подобные слова имеются у имама аль-Хужанди [См. «аль-Мушахадат» с. 27.] и имама ар-Рибати. [См. «’Акд уль-аля» с. 104-105].
Единогласное мнение о необходимости разрушения и удаления любых построек на местах захоронений привел также и имам ан-Науауи, один из имамов шафиитского мазхаба. [См. «аль-Мажму’» 5/266].
Сам же имам аш-Шафи’и сказал: «Я видел, как правители Мекки разрушали то, что имелось из построек над могилами, и, вместе с этим, я не видел ни одного ученого, кто бы порицал действие этих правителей». [«аль-Умм» 1/464].
Кстати, над могилой имама аш-Шафи’и тоже некогда возвели купол, после чего ученые вынесли фетвы о необходимости его разрушения.
Если же уважаемый читатель удивится многочисленности подобных построек так, что даже могилы имамов не убереглись от того, чтобы над ними возвели постройки и купола, то ведь строят эти постройки суфии и рафидиты, которые не брезгуют ничем в своей борьбе с учеными Ислама. Суфии всегда были известны своей хитростью и коварностью. Они идут на любые унижения и подхалимства перед правителями для того, чтобы, заслужив уважение перед ними, творить все, что им вздумается. Это низкие, подлые и лживые люди, которые всегда готовы одеть на свое лицо подходящую маску, которая скроет их подлую натуру от окружающих. Клянусь Аллахом, это не просто двуличные люди, но люди с десятью лицами. Они всегда выставляют себя перед простолюдинами добрыми, заботливыми людьми, после чего неграмотные, простые люди, обманувшись их речью и обликом, толпами едут в места подобные Булгару и Билярску, воодушевленные идеей почитания предков. Да погубит их Аллах, до чего же они отвращены!!
Если же читатель сомневается в этом, то пусть послушает слова Маруана ибн Мухаммада ат-Татари, который сказал: «Троим нельзя доверять в религии: «Суфий, нововведенец, который пишет опровержение нововведенцам, а также рассказчик» [Кады ‘Ияд в «Тартиб уль-Мадарик», биография Маруана ибн Мухаммада ат-Татари].
Сказал шейх уль-Ислам: «Все мечети, построенные на могилах пророков, праведников, правителей или кого-либо иного, подлежат обязательному удалению, будь это путем разрушения или иным путем. Это то, относительно чего я не знаю никаких разногласий среди известных ученых». [«Иктида» с. 159].
Необходимо знать, что даже некоторые из суфиев-могилопоклонников говорили о необходимости разрушения построек, возведенных над могилами. Один из лидеров дьюбандитского тариката суфиев Шабир Ахмад аль-‘Усмани (1369) признал, что хадисы, приводимые при разборе этого вопроса, указывают на необходимость разрушения любых построек над могилами. [См. «Фатх уль-Мульхим» 2/506].
Сказал имам Ибн уль-Кайим: «Исходя из этого, мечеть, построенная на могиле, подлежит разрушению, а если же мечеть было построена раньше, а покойника в ней захоронили позже, тогда мечеть не разрушается, но эта могила выкапывается и удаляется из мечети. Об этом сказал имам Ахмад и др. Поэтому не объединяются в Исламе мечеть и могила, но то, что из них появилось позже, подлежит удалению». [«Зад уль-Ма’ад» 3/507].
Однако, здесь необходимо обратить внимание на важную деталь, которая заключается в том, что разрушение этих построек на местах захоронений не является обязанностью рядовых мусульман, но выполняется только по приказу правителя этой территории. Это для того, чтобы не возникло никаких смут и волнений, так как Ислам отрицательно относится к любым волнениям и смутам.
Поэтому имам Ибн уль-Кайим сказал: «Обязательным для правителя является разрушение гробниц, возведенных на местах захоронений, которых люди превращают в идолов, поклоняясь им, наряду с Аллахом». [См. предыдущий источник].