Ибн Таймийя не только видел ошибки у таких известных суннитских ученых, как Суфиан, но и у Умара ибн Хаттаба, Али ибн Аби Талиба.
Ибн Таймийя смешал ложь с правдой. Его светлость Али ибн Аби Талиб (ДБМ) сказал: "Если ложь полностью отделится от истины, то те, кто ищет истину познают её. Если же истина в одеянии лжи выйдет наружу, то язык врагов станет короток, ложь и истина смешаются, и тогда дьявол достигнет своих друзей, и только те, кого коснулась божественная милость спасутся" ("Нахдж аль Балага", хутба 50).
[1] Одним из главных условий посредничества в традиционном Исламе является то, что обращающийся не должен считать того, к кому обращён его зов о помощи независимым от Аллаха. Другими словами помощь святого, Пророка или имама заключается по большей мере в молитве и просьбе пред Аллахом за того, кто просит о помощи, но не в коем случае независимое от Аллаха действие по отношению к просимому. На основании аята священного Корана: "А если бы они, когда причинили несправедливость самим себе, пришли к тебе и попросили бы прощения у Аллаха и попросил бы прощения для них посланник, они бы нашли, что Аллах приемлет обращение, милостив" (сура "Ниса", аят 64).
[2] Ахмад ибн Ханбал считается одним из основателей течения"Ахл аль Хадис", под сильным влиянием которого были, как Ибн Таймийя, так и в последствии Абд аль Ваххаб.
[3] "Китаб аз-зиарат", стр.12, 13.
[4] См. там же стр. 22, 37.
[5] Это событие стало известным в истории как – Трагедия Хурра (прим. пер).
[6] "Ра'су аль Хусайн", стр. 298.
[7] Коран, 47:22, 23.
[8] "Аль Умавийяту аль Кубра", стр. 15; Тафсир "Кабир", том 2, стр. 247, 250; "Минхадж ас-сунна", том 1, стр. 250, 260, 261.
[9] Тафсир, наиболее признаваемый Ибн Таймийёй.
[10] Течение в Исламе, приписывающее Богу телесность и человеческие черты.
[11] Аят аль курси – аят Корана, сура 2,аят 255-257.
[12] Коран, 22:88.
[13] Коран, 55:27.
[14] Коран, 2:172.
[15] Коран, 13:22.
[16] Коран, 30:38.
[17] Коран, 2:115.
[18] "Аль Укуд ад-дарийя", стр. 248.
[19] "Ад-дарар аль Камина", том 1, стр. 154; "Рихала", Ибн Батута, стр. 95.
[20] "Ра'су аль Хусайн" стр.
[21] Тамбур – струнный музыкальный инструмент с длинным грифом и круглым корпусом (игра на нем запрещается шариатом).
[22] " Ар-радду ала мута'сиби аль А'нид", стр. 49, 50; "Шарх аль имам Хусайн" из книги "Табакат Кубра" Ибн Са'да.
[23] См. "Тарих" Табари; "Аль Камиль фи Тарих" Ибн Асир, "Бидайя ва Нихайя".
[24] Коран, 11:73.
[25] Коран, 6:87.
[26] Коран, 3:33,34.
[27] Коран, 29:27.
[28] Коран, 21:72,73.
[29] Коран, 33:33.
[30] Коран, 42:23.
[31] "Сахих" Муслим, стр. 2424; "Сунан" Термези, стр. 3205, 3787, 3871.
[32] См. "Сахих" Муслим, стр. 2408; "Сунан" Термези, стр. 3205; "Муснад" Ахмада, том 3, стр.17.
[33] "Минхадж ас-сунна", том 3, стр. 269.
[34] "Минхадж ас-сунна", том 1, стр. 117.
[35] Коран, 76:8.
[36] Коран, 5:55.
[37] См. "Табакат Кубра" Ибн Са'да, том 3, стр. 22; "Сира", Ибн Хишам, том 2, стр. 109; "Сира", Набави ибн Хайян, стр.149; "Истиаб", том 3, стр. 35; "Усад аль Габа", том 2, стр. 321, том 4, стр. 16, 29 и том 6, стр. 147; "Тарих Хулафа", Суюти, стр. 135; "Сунан" Термези, хадис №.3720; Багави, "Масабих ас-сунна", стр. 4769; Хаким, "Мустадрак", том 3, стр. 14.
[38] "Минхадж ас-сунна", том 2, стр. 119.
[39] "Сунан" Термези, хадис № 3788; "Муснад" Ахмад, том 3, стр. 17; "Мустадрак" Хаким, том 3, стр. 148.
[40] "Сахих" Муслим, хадис № 2408.
[41] Минхадж ас-сунна", хадис № 2408.
[42] "Муснад" Ахмад, том 3, стр. 82; Ибн Хайян, "Сахих" хадис № 6898; "Мустадрак", Хаким, том 3, стр. 123; Хаким указывает на абсолютную достоверность данного предания, указывая на то, что два шейха (Бухари и Муслим) также признали его достоверность.
[43] "Табакат аль Фукаха", стр. 42.
[44] "Минхадж ас-сунна", том 2, стр. 241.
[45] "Аль Укуд аль Дария фи Манакиб Ибн Таймийя", стр. 235.
[46] Ибн Мутаххир в переводе – сын пречистого.
[47] "Аль Вафи биль Вафийят", Сафади, том 7, стр. 18, 19. Автор этой книги присутствовал на уроке Ибн Таймийи и написал это непосредственно с уст самого Ибн Таймийи.
[48] Гулат, т.е. "гулув" люди, которые переступают границы дозволенного. Например, обожествление людей.
[49] "Аль Васийят аль Кубра", Ибн Таймийя, стр. 5.
[50] Секта из тех, кто приписывал Аллаху телесность и физическую форму.
[51] Секта, которая придерживается только внешнего смысла религии, однако отошедшая от религии, и не признающая пророческую миссию.
[52] Абу Абдалла Мухаммад ибн Абдалла ибн Тумерт – предводитель племени на западе (Марокко), провозгласивший себя Махди (Мессией).
[53] Ибн Хаджар Аскалани, "Аль Фатавийя аль Хадисийя", стр. 86.
[54] Формула мусульманского вероисповедания, произнеся которую человек становится мусульманином.
[55] Имеется в виду принятие их духовно-политического руководства.
[56] На основании коранического аята, сура 2, аят 58.