Что нужно говорить по окончании омовения
Омар бин аль-Хаттаб сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Кто превосходно совершит омовение и затем скажет «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха! Един Он, нет у Него сотоварища! И свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник!» для того откроются восемь дверей рая, и он сможет войти в ту из них, в которую пожелает».[116]
КАКИЕ ЗИКРЫ И ДУА НЕОБХОДИМЫ ВО ВРЕМЯ ПРИЗЫВА НА МОЛИТВУ (АЗАНА) И ПОСЛЕ НЕГО
Абу Саид аль-Худри сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Когда слышите призыв, говорите то же, что говорит призывающий».[117]
Джабир бин Абдуллах сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Кто скажет услышав призыв «О Аллах, Господь этого совершенного призыва и выстаиваемой молитвы! Даруй Мухаммаду Близость[118] и Превосходство и воскреши его на Хвалебном месте, которое Ты ему обещал!» — тому разрешено будет мое заступничество в День воскресения».[119]
Са’д бин Аби Ваккас сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Кто, услышав призывающего, скажет «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха! Един Он, нет у Него сотоварища! И что Мухаммад — Его раб и посланник! Я удовлетворен Аллахом как Господом, Мухаммадом как посланником и Исламом как религией!» — тому будет прощен его грех».[120]
ЧТО НУЖНО ГОВОРИТЬ ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ
Абдуллах бин Омар сообщает о том, что Пророк выходя в путешествие садившись на верблюда трижды произносил: «Аллах Велик!», а затем говорил: «Пречист Тот, кто подчинил нам это, когда мы не были в силах достичь этого! И, поистине, мы к Господу нашему вернемся! О Аллах! Мы испрашиваем у Тебя в этом нашем путешествии добро и богобоязненность и из дел — то, которым Ты доволен! О Аллах! Облегчи нам это наше путешествие и скорати для нас его длину! О Аллах! Ты — Хозяин в пути и замещаешь нас дома! О Аллах! Мы прибегаем к Тебе от утомления в пути, унылого вида и плохого возвращения к нашему состоянию и в наши семьи!». А возвращаясь он произносил эти же слова, добавляя к ним «Возвращаемся, каемся, поклоняемся! Господа нашего восхваляем!»[121]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Это — все, что удалось собрать и составить из объяснения величия зикров, и какие из них необходимы после молитв, по различным причинам и случаям. И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его род и сподвижников!
[1] Зикр — поминание Всевышнего Аллаха.
[2] Дуа — мольба ко Всевышнему Аллаху.
[3] «Корова», 152.
[4] «Сонмы» 41-43.
[5] «Сонмы», 35.
[6] «Семейство Имрана», 191.
[7] «Добыча», 45.
[8] «Корова», 200.
[9] «Свет», 37.
[10] «Преграды», 205.
[11] «Та ха», 124.
[12] «Украшения», 36.
[13] Аль-Бухари и Муслим от Абу Хурайры.
[14] Муслим от Абу Хурайры и Абу Саида.
[15] Тахлиль — произнесение слов «Нет божества, кроме Аллаха».
[16] Тахмид — произнесение слов «Хвала Аллаху».
[17] Тасбих — произнесение слов «Пречист Аллах».
[18] Истигфар — произнесение слов «Прошу прощения у Аллаха».
[19] Муслим от Абу Хурайры.
[20] Муслим.
[21] Ан-Насаи от Абу Саида аль-Худри. Ибн Хиббан и аль-Хаким подтвердили его достоверность.
[22] «Корова», 186.
[23] «Верующие», 60.
[24] «Пророки», 89-90.
[25] «Пророки», 83-84.
[26] «Пророки», 87-88.
[27] «Пророки», 76.
[28] «Верующий», 60.
[29] Хадис передал Ибн Хиббан в своем «ас-Сахихе», а также ан-Насаи, ат-Тирмизи, Абу Давуд и Ибн Маджа, и он является достоверным.
[30] Ат-Тирмизи и аль-Хаким в «аль-Мустадраке», и он — достоверный.
[31] «Трапеза», 27.
[32] Муслим.
[33] «Толпы», 2.
[34] «Верующий», 14.
[35] «Открывающая Книгу», 1-7.
[36] «Корова», 1-5.
[37] «Корова», 127.
[38] «Корова», 128.
[39] «Корова», 163.
[40] «Корова», 201.
[41] «Корова», 250.
[42] «Корова», 255.
[43] «Корова», 285-286.
[44] «Семейство Имрана», 8.
[45] «Семейство Имрана», 9.
[46] «Семейство Имрана», 26-27.
[47] «Семейство Имрана», 38.
[48] «Семейство Имрана», 53.
[49] «Семейство Имрана», 147.
[50] «Семейство Имрана», 190-194.
[51] «Преграды», 23.
[52] «Преграды», 89.
[53] «Преграды», 151.
[54] «Покаяние», 51.
[55] «Покаяние», 128-129.
[56] «Йунус», 107.
[57] «Худ», 47.
[58] «Ибрахим», 40.
[59] «Перенес ночью», 80.
[60] «Верующие», 29.
[61] «Верующие», 115-118.
[62] «Различение», 65.
[63] «Раличение», 74.
[64] «Рассказ», 17.
[65] «Рассказ», 21.
[66] «Верующий», 7.
[67] «Верующий», 44.
[68] «Дым», 12.
[69] «Пески», 15.
[70] «Испытуемая», 4.
[71] «Испытуемая», 5.
[72] «Запрещение», 8.
[73] «Нух», 28.
[74] «Очищение веры», 1-4.
[75] «Рассвет», 1-5.
[76] «Люди», 1-6.
[77] Саид бин Мансур, а также аль-Байхаки в «Шуаб аль-Иман».
[78] Муслим и ат-Тирмизи.
[79] Муслим.
[80] Муслим.
[81] Абу Йа’ля от Абу Бакра ас-Сиддика, ат-Тирмизи от Ибн Аббаса и ат-Табарани от Сахля бин Са’да и Ибн Мас’уда, и это — достоверный хадис.
[82] Ан-Насаи и аль-Байхаки, и это — хороший хадис.
[83] Муслим.
[84] Абу Йа’ла. Аль-Хафиз Ибн Касир сказал: «Цепь передатчиков этого хадиса — хорошая».
[85] Аль-Хафиз Ибн Касир сказал: «Цепь передатчиков этого хадиса — хорошая».
[86] Муслим.
[87] Ан-Насаи и аль-Хаким, подтвердивший его достоверность.
[88] Аль-Хаким, а аль-Альбани подтвердил его достоверность.
[89] Абу Давуд, ан-Насаи и ат-Тирмизи, и это — достоверный хадис.
[90] «Перенос ночью», 110.
[91] «Преграды», 180.
[92] Аль-Бухари и Муслим.
[93] Муслим.
[94] Муслим.
[95] Муслим.
[96] Муслим.
[97] Аль-Бухари.
[98] Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. Цепь его передатчиков достоверна.
[99] Ахмад, Абу Давуд и Ибн Маджа с хорошей цепью передатчиков.
[100] Хадисы передали аль-Бухари и Муслим.
[101] Ахмад.
[102] Ахмад и ат-Тирмизи, и это — достоверный хадис.
[103] Аль-Бухари.
[104] Аль-Бухари и Муслим.
[105] Аль-Бухари и Муслим.
[106] Аль-Бухари и Муслим.
[107] Ахмад и Абу Давуд с хорошей цепью передатчиков.
[108] Хороший хадис, переданный Абу Давудом, ат-Тирмизи и ан-Насаи.
[109] Аль-Бухари.
[110] Муслим и Абу Давуд.
[111] Абу Давуд с хорошей цепью передатчиков.
[112] Абу Давуд, ан-Насаи и ат-Тирмизи с хорошей цепью передатчиков.
[113] Аль-Бухари и Муслим.
[114] Абу Давуд, ан-Насаи и ат-Тирмизи, и это — достоверный хадис.
[115] Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа с хорошей цепью передатчиков.
[116] Хадис передал Муслим, а ат-Тирмизи сообщил его с добавлением слов: «О Аллах! Сделай меня из числа кающихся и сделай меня из числа очищающихся!».
[117] Аль-Бухари и Муслим.
[118] Близость — высокая степень в раю.
[119] Аль-Бухари.
[120] Муслим.
[121] Муслим.