Мечеть пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в Медине.

Намаз в этой мечети равняется по награде тысяче намазов в других мечетях. [Бухари 1190; Муслим 3374; Ахмад 7415; со слов Абу Хурайры]. Участок мечети между домом пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его минбаром является садом из садов рая. [Бухари 1195; Муслим 3368; Ахмад 16453; со слов ’Абдуллаха ибн Зейда аль-Мазини]. К ней разрешается отправляться в путь для совершения поклонения. [Бухари 1189; Муслим 3384; Ахмад 7249; со слов Абу Хурайры].

Мечеть аль-Акса в Иерусалиме.

Намаз в этой мечети равняется по награде тысяче намазов в других мечетях. [Хадис об этом хороший. См. «Кашф уль-астар» 1/213].

Это вторая мечеть, построенная на земле – между ней и мечетью аль-Харам сорок (40) лет. [Бухари 3366; Муслим 1161; Ахмад 21333; со слов Абу Зарра]. Именно к этой мечети был перенесен Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) из мечети Запретной в ночь Исра уаль Ми’радж. [Сура 17, аят 1]. К ней разрешается отправляться в путь для совершения поклонения. [Бухари 1189; Муслим 3384; Ахмад 7249; со слов Абу Хурайры]. Тот, кто отправится в путь к этой мечети из своего дома только для того, чтобы совершить в ней намаз, освободится от грехов и станет таким, каким он был в тот день, в который его родила мать. [(Хадис достоверный; См. «Манар уль-Муниф» с.91-92; Насаи 693; Ибн Маджа 1408; со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн уль-‘Аса)].

Примечание. Мечеть аль-Акса не является запретной мечетью (харам), как думают многие. [«Мажму’ат ур-Расаиль иль-Кубра» 2/64; «Иктида» 2/809].

Мечеть аль-Куба в окрестностях Медины.

Это первая мечеть, построенная в Медине. [См. «Тафсир калимат ит-Таухид» с. 338]. Для тех, кто проживает в Медине и ее окрестностях, является желательным посещение этой мечети. Тот же, кто совершит в ней намаз, получит награду равную совершению малого паломничества (‘умра). [(Хадис достоверный; Насаи 699; Ибн Маджа 1412; Ахмад 16024; аль-Хаким 3/12; со слов Сахля ибн Хунейфа)]. Однако, тем, кто не является жителем Медины или же не находится в ней, не разрешается отправляться в путь для посещения этой мечети, разъяснение чего придет в одной из глав книги.

Остальные мечети.

Знай, брат мой, что все остальные мечети мира не имеют никаких особых преимуществ друг перед другом, независимо от того, кто и когда их построил, кто совершал в них намаз или другие поклонения и т.д.

Именно поэтому в Исламе не разрешается отправляться в путь для совершения поклонения в какую-либо мечеть, кроме трех мечетей – мечеть аль-Харам, мечеть пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и мечеть аль-Акса. Под выражением «отправляться в путь» имеется в виду ехать в другой населенный пункт, отличный от пункта проживания человека, именно с целью посещения такой-то конкретной мечети, без посторонних для этого причин. Если же у человека запланирована встреча в этой мечети или иное мероприятие, то это не входит в запрет, о котором сейчас идет речь.

Достоинства мечетей.

Мечети являются домами Аллаха. [Муслим 6853; Ахмад 7427; со слов Абу Хурайры].

В мечетях совершается большинство видов поклонения. Большинство важных дел мусульман всегда решалось в мечетях (а не в филармониях, домах культуры или местах захоронений). К этим важным делам относятся выдача фетв, судейство, отправка войск и т.д. Тому, кто построит мечеть, стремясь в этом лишь к Лику Аллаха, Всевышний Аллах построит дом в раю. [Бухари 450; Муслим 1189; Ахмад 434; со слов ‘Усмана ибн ‘Аффана].

Благодать мечетей является смысловой, а не физической. Поэтому тот, кто имеет убеждение о том, что какая-либо древняя мечеть излучает благодать, переходящую к человеку при прикосновении до стен мечети, является грешником и нововведенцем.

Раздел о достоинствах мечетей я включил в книгу для того, чтобы уважаемый читатель осознал тяжесть того преступления, которое совершают суфии-могилопоклонники. Они переносят совершение поклонения на могилы, опустошая этим мечети Аллаха.

Что же касается тех «религиозных лидеров», которые устраивают проведение «религиозных мероприятий» в филармониях, домах культуры, театрах и прочих нерелигиозных местах, то делают это они только потому, что знают, что их лазерные шоу, песни, пляски и концерты расцениваются в Исламе как тяжкие грехи и проведение подобного в мечетях является явным богохульством, за которое они не смогут оправдаться даже перед простым народом, не говоря уже об обладающих знанием мусульманах.

Да поступит с ними Всевышний так, как они того заслуживают!!

Наши рекомендации