Религиозные нововведения, связанные с посещением Иерусалима.

166- Намеренное посещение Иерусалима во время хаджа, говоря: «Да освятит Аллах твой хадж!».

[Шейх аль-Ислам Ибн Таймиййа в «Аль-Маджмуа» (2/60-61) сказал: “Что касается посещения Иерусалима, то оно допустимо в любое время…Отправляться в путь в Иерусалим для ознакомления с ним, полагая, что это приближает к Аллаху, строго запрещено… Поездка в Иерусалим, совмещенная с хаджем, также не является средством приближения к Аллаху. Слова “Да освятит Аллах твой хадж!” – являются ложными и безосновательными, также как и следующий хадис: “Тому, кто посетил меня и моего отца (Ибрахима – прим. автора) за один год, я гарантирую Рай”. Все ученые единодушны в том, что данный хадис представляет собой ложь. Точно так же всякий хадис, в котором передается о посещении могилы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является не просто слабым, а вымышленным”. (Конец цитаты Ибн Таймийии – прим. редактора) ].

167- Обход (тауаф) вокруг Куббат ас-Сахра* («Купола над скалой») подобно тауафу, который совершается вокруг Каабы. («Маджму ар-Раса’иль аль-Кубра», 2/372, 380-381).

*[Прим. редактора: Куббат ас-Сахра – это восьмиугольное сооружение на Храмовой горе, в котором купол прикрывает Скалу. Это сооружение также называют «Золотой купол», «Купол над камнем», «Купол камня», «Купол скалы», но чаще всего «Купол над скалой». Ни в коем случае не следует путать это сооружение с Мечетью аль-Акса, которая находится южнее «Купола над Скалой» метров на сто, на нижнем ярусе площади на Храмовой горе! Именно Мечеть аль-Акса, а не «Купол над Скалой» определяет статус Иерусалима в Исламе!].

168- Почитание этой Скалы (ас-Сахра) в какой-либо форме, например, прикасаться к ней, целовать ее, приводить к ней жертвенный скот для его заклания в этом месте, приходить к ней вечером в День (стояния на) Арафате, возводить на ней постройки и т.д. («Маджму ар-Раса’иль аль-Кубра», 2/56-57).

[Шейх аль-Ислам Ибн Таймиййа, да будет милостив к нему Аллах, в «Аль-Маджмуа» (стр.57 и 58) сказал: “Мечетью аль-Акса называется вся территория, на которой пророк Сулейман (Соломон), мир ему, построил Мечеть. Некоторые люди стали называть Мечетью аль-Акса место для моления, которое было воздвигнуто Умаром бин аль-Хаттабом, да будет доволен им Аллах, во фронтальной части (Мечети Сулеймана). Совершать намаз в этой молельне, которую Умар построил для мусульман, лучше, чем молиться на остальной территории Мечети, потому что в то время, когда Умар бин аль-Хаттаб открыл Иерусалим, на Скале (посреди Храмовой горы) была огромная мусорная свалка, специально устроенная христианами с целью унижения иудеев, которые молились в ее сторону. Умар, да будет доволен им Аллах, приказал очистить это место от мусора и нечистот, спросив Ка’аба (аль-Ахбара): “Как ты считаешь, где нам построить молельню для мусульман?” (Ка’аб) ответил: “Позади Скалы”. Тогда Умар сказал: “О, сын иудейки! На тебя что, повлиял иудаизм?! Нет, я построю ее перед Скалой, ибо, поистине, центральные места мечетей принадлежат нам!”

По этой причине, когда имамы мусульманской уммы (общиы) входили в Мечеть они старались совершать намаз в молельне, которую построил Умар. Что касается Скалы, то ни Умар, да будет доволен им Аллах, ни сподвижники не молились около нее. В период правления праведных халифов над Скалой не было купола. Она оставалась под открытым небом во времена халифата Умара, Усмана, Али, Муавии, Йазида и Марвана…”. Далее Ибн Таймиййа упомянул, что “купол над Скалой воздвиг Абд аль-Малик бин Марван, который также надевал на Скалу покрывало в зимнее и летнее время, чтобы вызвать в людях желание посещать Иерусалим…” Затем (Ибн Таймиййа) сказал: “Что касается ученых из числа сподвижников и тех, кто последовал за ними с искренними сердцами, то они не почитали Скалу. Поистине, она является отмененной киблой, которую почитают лишь иудеи и некоторые христиане”.

Я (т.е. шейх аль-Альбани – прим. редактора) говорю: исходя из вышеизложенного, читатель сам может сделать вывод, что реставрационные работы на Скале и обновление ее строений, о чем было объявлено некоторое время назад, и на что тратятся многомиллионные суммы, является расточительством, растрачиванием финансовых средств и отходом от пути, по которому шли верующие из первых поколений мусульман].

169- Утверждение, что четырехкратное посещение Иерусалима приравнивается к совершению хаджа. («Аль-Ба’ис», стр. 20).

170- Утверждение, что след на Скале является отпечатком ступни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а другой след – отпечатком его чалмы. Некоторые люди вообще считают, что этот след на Скале является отпечатком ступни Господа! Далек Он от любого несовершенства и Превыше Он всего того, что Ему приписвают!

[Обо всем этом упомянул шейх аль-Ислам Ибн Таймиййа, да будет милостив к нему Аллах, в “Аль-Маджмуа” (2/58-59), после чего он сказал: “Все это – ложь”. Относительно места колыбели Исы, мире ему, (см. пункт № 171 – прим. редактора) он сказал: “Поистине, там было место, где крестили христиан”].

171- Посещение места, которое по убеждению некоторых людей якобы является колыбелью Исы (Иисуса), мир ему.

172- Вера в существование там Моста (ас-Сырат) и Весов (аль-Мизан), а также в то, что преградой, разделяющей Рай и Ад, является стена, построенная к востоку от Мечети.

173- Почитание цепи либо «Купола цепи»*. («Маджму ар-Раса’иль аль-Кубра», 2/59).

*[Прим. редактора: «Купол цепи» – небольшое сооружение напротив восточного выхода «Купола над скалой»].

174- Совершение намаза у могилы Ибрахима (Авраама), мир ему. («Маджму ар-Раса’иль аль-Кубра», 2/56).

175- Ежегодные собрания в Мечети аль-Акса в период хаджа для песнопений и игре на барабане (дафф). («Иктида’ ас-Сырат аль-Мустакым», стр.149)

Это последнее из того, что мне удалось собрать по теме религиозные нововведения, совершаемые во время хаджа, а также при посещении Лучезарной Медины и Иерусалима. Я прошу Благословенного и Всевышнего Аллаха сделать этот труд причиной, которая побудит мусульман следовать по стопам господина посланников и придерживаться его Руководства, да благословит его Аллах и приветствует!

Безупречен Ты, о Аллах, и хвала Тебе! Свидетельствую, что нет божества, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе свое покаяние!


حجة النبي صلى الله عليه وسلم كما رواها عنه جابر رضي الله عنه

[ باللغة الروسية ]

الشيخ محمد ناصر الدين الألباني

ترجمة: ضمير خير الدين

Наши рекомендации