Религиозные нововведения, связанные с обрядами жертвоприношения и бритья головы.

112- Отказ от совершения обязательного жертвоприношения в пользу раздачи милостыни неимущим, сумма которой равна цене за жертвенное животное, под тем предлогом, что бóльшая часть мяса пропадает зря, а пользу от него получают лишь немногие люди.

[Я (т.е. шейх аль-Альбани – прим. редактора) говорю: это деяние относится к числу самых гнусных религиозных новшеств, поскольку на основе простого мнения оно искажает одну из норм Шариата, на которую есть указание в Книге Аллаха и в Сунне. Кроме того, паломники сами несут ответственность за нецелесообразное использование мяса и виноваты в этом, поскольку при заклании животных они не следуют указаниям Мудрого Законодателя, как было разъяснено в примечании к пункту № 101].

113- Заклание скота в Мекке, который должен быть обязательно принесен в жертву, до Дня Жертвоприношения, как делают некоторые паломники, совершающие хадж ат-таматту’.

114- Начинать брить голову с левой стороны того, кому ее обривают. [Согласно Сунне начинать брить следует с правой стороны головы, как было разъяснено в примечании к пункту № 94].

115- Обривание только одной четвертой части головы.

[Паломнику обязательно (ваджиб) побрить всю голову, ведь Всевышний Аллах сказал:

"Вы побреете головы и укоротите волосы…" (сура «Победа», аят 27), а Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, изрек: "Да помилует Аллах обривших головы...". Кроме того, вышеупомянутый способ бритья головы прямо противоречит запрету пророка, да благословит его Аллах и приветствует, частично обривать голову (каза’). Так, он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Либо сбривайте (волосы) полностью, либо не трогайте их совсем ". По этой причине Ибн аль-Хаммам сказал: "Согласно свидетельству (далил), касающегося бритья головы, ее необходимо обривать полностью, о чем сказал имам Малик. И именно этой нормы я придерживаюсь при поклонении Аллаху"].

116- Следующее высказывание аль-Газали в его книге «Аль-Ихья» (также относится к религиозному новшеству): «Согласно Сунне следует обратиться лицом к кибле во время бритья головы».

117- Обращение к Аллаху со следующими словами во время бритья головы: «Аль-хамду ли-Лляхи ‘аля ма хадани, ва ан’ама аляйна. Аллахумма хазихи насыяти би-ядика фа-такаббаль минни, ва-гфирли зунуби. Аллахумма уктуб ли бикулли ша’ратин хасанатан, ва-мхи биха ‘анни сайиатан, ва-рфа’-ли биха дараджатан. Аллахумма игфирли ва ли-ль-мухалликин, ва-ль-мукассырин, йа уаси’а-ль-магфира, амин.» (Хвала Аллаху за то, что Он наставил меня на Прямой Путь и облагодетельствовал нас! О, Аллах! Этот чуб находится в Твоей Деснице, так прими мою (мольбу) и прости мои грехи! О, Аллах! Запиши мне награду за каждый (сбритый) волос, сотри с меня за каждый (сбритый) волос одно прегрешение) и возвысь меня за каждый (сбритый) волос на одну ступень! О, Аллах! Прости меня, сбривающих волосы и укорачивающих их, о Обладатель великого прощения, амин!». [В "Фатх аль-Кадир" это действие отнесено к одобряемому. Однако в нем не упоминается какое-либо доказательство. Помимо того, что, насколько мне известно, у этой мольбы нет оснований в Сунне, я опасаюсь, что содержащиеся в ней слова: " О, Аллах! Запиши мне награду за каждый (сбритый) волос…", - относятся к проявлению излишеств при обращении с мольбой к Аллаху и поступать так запрещено. Кроме того, упомянутые слова, возможно, были заимствованы из хадиса: "Совершающий жертвоприношение получит награду за каждый (свой) волос". Однако этот хадис является вымышленным, как я разъяснил в «Сильсилят аль-Ахадис ад-Да’ифа» (№1050)].

118- Совершение обхода (тауаф) вокруг мечетей, расположенных неподалеку от столбов, в которые бросают камешки. («Маджму ар-Раса’иль аль-Кубра», 2/380).

119- Утверждение о желательности совершения праздничного намаза в Мине в День Жертвоприношения («Аль-Кава’ид ан-Нураниййа», 101). [В "Аль-Кава’ид ан-Нураниййа" Ибн Таймиййа сказал: "Подобное (утверждение) свидетельствует о незнании Сунны, поскольку ни пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ни его праведные халифы никогда не совершали праздничный намаз в Мине». В "Аль-Маджмуа" (2/385) он также сказал: «Праздничный намаз в Мине не совершается. Бросание камешков в большой столб (джамрат аль-акаба) подобен для паломников праздничному намазу, совершаемому мусульманами в своих странах "].

120- Отказ паломника, совершающего хадж ат-таматту’, от ритульного бега (сай) между ас-Сафой и аль-Марвой после основного обхода Каабы (тауаф аль-ифада). [Данный отказ относится к религиозному новшеству потому, что веление совершать этот сай было достоверно установлено, как было разъяснено в примечании к пункту № 105].

Наши рекомендации