Религиозные нововведения, связанные с пребыванием в Муздалифе.
93- Спешка во время перемещения из Арафата в Муздалифу. («Заад аль-Ма’ад», 1/337-338).
94- Совершение полного омовения для ночевки в Муздалифе. («Аль-Маджмуа» (2/280) шейх аль-Ислама Ибн Таймиййи).
95- Убеждение в том, что желательно слезть с верхового животного, чтобы войти в Муздалифу пешком из уважения к Заповедной территории.
[Аль-Газали в "Аль-Ихья" отнес это действие к желательным. Однако если бы это действительно было так, то посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, поступил бы подобным образом. Ранее в этой книге сообщалось, что, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Муздалифу на верховом животном. Совершив утренний намаз, он, да благословит его Аллах и приветствует, сел на свою верблюдицу и на ней добрался до аль-Маш’ар аль-Харама].
96- Неуклонное обращение к Аллаху после прибытия в Муздалифу со следующими словами: «Аллахумма инна хазихи Муздалифа, джама’т фиха альсинатун мухталифа, нас’алюка хава’иджа му’танифа...» и т.д. (О, Аллах! Поистине, это – Муздалифа, собрались в ней различные языки (народов мира)... и т.д.). Эта мольба, к примеру, упомянута в книге «Аль-Ихья».
97- Отказ паломника совершить закатный намаз (магриб) сразу же по прибытии в Муздалифу из-за того, что он занят сбором камешков (для бросания в столбы).
98- Совершение дополнительной молитвы (сунна), относящейся к закатному намазу (магриб), в промежутке между закатным (магриб) и вечерним (‘иша) намазами; либо объединение после совершения двух обязательных намазов (закатного и вечернего – прим. редактора) дополнительной молитвы (сунна), относящейся к закатному намазу (магриб), с дополнительной молитвой (сунна), относящейся к вечернему намазу (‘иша), и с молитвой «аль-витр», о чем сказал аль-Газали.
99- Увеличение количества топлива в ночь перед Днем Жертвоприношения и в аль-Маш’ар аль-Харам. («Аль-Ба’ис ‘аля Инкар аль-Бида’ ва аль-Хавадис», 25, 69).
100- Бодрствование в течение всей ночи, находясь в Муздалифе.
[Аль-Газали одобрил бодрствование в течение всей ночи, находясь в Муздалифе, сказав, что это действие относится к числу достойных деяний, посредством которых можно приблизиться к Аллаху. В то же время читатель уже знает (пункт № 72), что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спал в Муздалифе до рассвета. Наилучшим же руководством является Руководство Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. См. также слова Ибн аль-Каййима в примечании к пункту №72].
101- Остановка в Муздалифе без ночевки в ней. («Ар-Равда ан-Надия», 1/267).
102- Неукоснительное обращение к Аллаху после прибытия в аль-Маш’ар аль-Харам со следующими словами: «Аллахумма би-хакки-ль-маш’ари-ль-харам, ва-ль байти-ль-харам, ва-ш-шахри-ль-харам, ва-р-рукни ва-ль-макам, аблиг руха Мухаммадин минна ат-тахийята ва-с-салям, ва адхильна дара-с-салям йа за-ль-джаляляти ва-ль-икрам». («О, Аллах! Посредством аль-Маш’ар аль-Харама, Заповедного Дома, священного месяца, угла (, где находится Черный камень – прим. редактора) и места (стояния Ибрахима), донеси от нас до духа Мухаммада приветствия и мир, введи нас в Обитель Мира (т.е. в Рай – прим. редактора), о Обладатель Величия и Щедрости!»).
[Помимо того, что эта мольба относится к религиозным новшествам, она также противоречит Сунне, поскольку в ней содержатся слова приближения к Аллаху посредством аль-Маш’ар аль-Харама, Заповедного Дома, священного месяца, угла (, где находится Черный камень – прим. редактора) и места (стояния Ибрахима). В то же время, поистине, ко Всевышнему Аллаху следует приближаться посредством Его Прекрасных Имен и Высочайших Атрибутов. Эта тема была подробно исследована и прекрасно изложена в трудах Ибн Таймиййи. Передается, что ханифитский мазхаб порицает обращение к Аллаху со следующими словами: «О, Аллах! Поистине, я прошу тебя посредством аль-Маш’ар аль-Харама… и т.д.» Об этом сообщается в книге «аль-Хашия» Ибн Абидина и в других книгах этого мазхаба. См. "Радд аль-Мухтар ‘аля ад-Дурр аль-Мухтар"].
103- Следующее высказывание аль-Баджури (также относится к религиозному новшеству): «Согласно Сунне в Муздалифе следует собрать семь камешков для бросания в День Жертвоприношения. Остальные камешки для бросания в столбы (в последующие дни) следует собрать в (долине) аль-Мухассир».
[Этому действию нет оснований в Сунне. Очевидно, этот ученый под словами "согласно Сунне" подразумевал сунну шейхов. Аль-Газали разошелся по этому вопросу с аль-Баджури, сказав, что все камешки необходимо собирать в Муздалифе. Оба этих мнения противоречат Сунне, о чем шла речь в 4 разделе в примечании к пункту № 84].