II. Работа над ошибками изложения.

1. Сообщение учащимся результатов изложения. Зачитывание лучших работ.

2. Определите, на какую орфограмму ребята допустили ошибку. Подберите проверочное слово и приведите пример на то же правило.

д..ревья –

в..сенний –

з..леный –

хру..кий –

поч..ки –

(за)звенели –

3. Исправьте ошибки и докажите правильность выполнения своего задания.

хрупкая ветки

льдинки зазвенела

девочка поставили

жёлтые почка

жёсткий кожура

свежая, весенняя запах

– Какое правило забыли ребята, записывая эти словосочетания?

III. Проверка домашнего задания.

– А вы не забыли, как подчиняются глагол и прилагательное существительному?

– Прочитайте свои небольшие рассказы о любимой игрушке.

– Назовите словосочетания, где прилагательное или глагол подчиняются существительному.

IV. Актуализация опорных знаний.

– О каких не орфографических правилах письма вы знаете?

– Чтобы не попасть в ловушку, к каким словарям нужно обращаться?

Выполнение упр. 530.

– Вспомните, на что указывает форма единственного и множественного числа у имен существительных?

– У слов какой группы нельзя определить род? Почему?

– Если вы знаете все эти правила, то без ошибок выполните упражнение 531.

На лужайке, на ромашке

Жук летел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

V. Закрепление изученного материала.

– Прочитайте текст. Замените повторяющиеся слова синонимами и запишите.

У нас за окном жила воробьиная семья. Однажды маленький воробьишка выпал из гнезда. Воробьишка жалобно пищал. К воробьишке стала подкрадываться кошка. Но тут писк воробьишки услышала воробьиха. Воробьиха кинулась на выручку воробьишке. Воробьиха стала бить кошку крыльями. Кошка испугалась и убежала.

VI. Итог урока.

– Расскажите о правилах речи. Спросите дома, знают ли взрослые, какие ошибки, кроме орфографических, могут встретиться в устной и письменной речи.

& Домашнее задание: упр. 533.

Урок 138
расскажи другим весеннюю сказку

Цель: закрепить знания учащихся о типах текста, развивать, обогащать словарный запас учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного материала.

– Сегодня на уроке мы с вами повторим известные вам сведения о тексте.

– Что такое текст? (Это связное высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, объединенных одной темой и тесно связанных между собой грамматически и по смыслу.)

III. Работа с текстом.

1. – Сегодня мы познакомимся с текстом, действия в котором происходят в прекрасное время года. Отгадайте, в какое.

На иве распустились почки,

Берёза слабые листочки

Раскрыла – больше снег не враг.

Трава взошла на каждой кочке,

Заизумрудился овраг.

– Конечно, весна! А кто же главные герои рассказа?

а) Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без топора плывут.

(Облака.)

б) Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной.)

Чтение весенней сказки (упр. 534).

– О чем этот текст?

– Можно ли назвать его сказкой?

– А какое название вы бы дали этой сказке?

– Кому хотели бы рассказать ее? Почему?

2. – Давайте попробуем вместе составить план текста и пересказать его.

(Составление плана и запись его на доске.)

1) Собралась весна в северные края.

2) Полет на облачке.

3) Весна пришла!

– Какие части речи помогают передать более точное содержание текста?

– Отметьте в некоторых предложениях слова, которые помогают связывать одно предложение с другим.

– Подчеркните орфограммы в словах, которые нужно проверить, прежде чем написать с ними слова.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

3. Самостоятельная работа в тетрадях.

4. Чтение полученных изложений, проверка «ошибкоопасных» мест в тексте.

IV. Итог урока.

– Что получается, что не получается пока при письменной передаче текста?

Урок 139
наблюдаем за облаками

Цель: развивать умения строить предложения, создавать грамотно построенные тексты.

Ход урока

I. Организационный момент.

Наши рекомендации