Менструация и положения о ней.

Религиозные предписания,

Касающиеся верующих женщин

Баку – 1999

 
 

Во имя Аллаха милостивого, милосердного!
От автора

Хвала Аллаху, который предопределил все сущее, указал своим творениям на правильный путь и создал мужчин и женщин из крошечной извергающейся капли. Я свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварища и которому надлежит хвала как в мирской жизни, так и в жизни будущей. Я также свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник, который был вознесен на небо и видел величайшие из знамений своего Господа. Мир и благословение ему, его семье, его сподвижникам и всем, кто обладает достойными качествами и благоразумием!

Ислам отводит для женщины особое и очень важное место, и поэтому многие религиозные предписания касаются только женщин. Пророк Мухаммад неоднократно обращался к женщинам с обращениями, и даже во время своей прощальной проповеди на горе Арафат он заповедал им несколько мудрых предписаний. Все это указывает на необходимость внимательного отношения к роли женщины в обществе. В особенности это относится к современному обществу, которое пытается лишить мусульманскую женщину ее достоинства и лишить ее прав и привилегий. Мы обязаны предупредить наших сестер об опасности и указать им путь к спасению.

Мне хотелось, чтобы эта книга стала путеводителем для праведных мусульманок, и поэтому я собрал в ней множество религиозных предписаний, касающихся представительниц слабого пола. Безусловно, мой вклад в это великое дело слишком мал, но я старался выполнить свой долг надлежащим образом. Я надеюсь, что всевышний Аллах сделает эту книгу полезной для мусульман. Это – всего лишь первый шаг на долгом и тернистом пути, и мне хочется, чтобы за ним последовали более решительные шаги. Собранный мною материал состоит из следующих частей:

Часть первая Общие положения
Часть вторая Макияж и украшения
Часть третья Менструация, послеменструальное и послеродовое кровотечения
Часть четвертая Особенности женской одежды и покрывало
Часть пятая Особенности намаза женщины
Часть шестая Особенности похорон женщины
Часть седьмая Особенности поста женщины
Часть восьмая Особенности паломничества женщины
Часть девятая Брак и развод
Часть десятая Необходимость сохранять достоинство и хранить целомудрие

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ:

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Место женщины до Ислама.

Имеется в виду период невежества, в который жили арабы, в частности, и все жители Земли, вообще, так как это было время без пророков и религиозных учений. Как сообщается в хадисе, Аллах посмотрел на них и разгневался на них всех – арабов и неарабов, кроме оставшихся людей Писания. Женщина в этот период, в основном, жила тяжелой жизнью, особенно в арабском обществе. Так они не хотели ее рождения. Среди них были такие, которые хоронили ее заживо в земле, а некоторые оставляли ее жить в унижении и скорби. Как сказал Всевышний Аллах:

«И когда одного из них обрадуют девочкой, лицо его делается черным, и он удручен, скрываясь от народа от горечи того, чем обрадован: удержать ли это на унижение или сокрыть его в прахе? Плохо они рассуждают!».[1]

Всевышний также сказал:

«…и когда зарытая живьем будет спрошена, за какой грех она была убита…».[2]

Зарытая живьем – девочка, которую зарыли живьем.

Если же ее не убивают и она остается живой, тогда она живет в унижении. Она не может получить долю из наследства своего родственника, даже если он обладает огромным состоянием, а она находится в бедности и нужде, так как получать наследство могли только мужчины. Напротив, она сама была наследством своего умершего мужа, таким же как и его состояние. Также огромное количество женщин жили с одним мужем, так как не было определенного количества жен, на которых можно было бы жениться. Мужья не обращали внимания на то, что постигает их в связи с этим из стеснения, затруднения и несправедливости.

Место женщины в Исламе.

Когда пришел Ислам, он ликвидировал эти несправедливости по отношению к женщине и вернул ей ее место в жизни человечества.

Всевышний сказал:

«О люди! Мы создали вас из мужчины и женщины…».[3]

Так Он отметил, что женщина вместе с мужчиной принимала участие в возникновении человечества. Она также равна с мужчиной в том, что касается награды и наказания за свои деяния:

«Кто совершил благое – мужчина или женщина – и он верующий, Мы оживим его жизнью благой и воздадим им награду их еще лучшим, чем то, что они делали».[4]

Всевышний сказал:

«… чтобы Аллах мог наказать лицемеров и лицемерок, многобожников и многобожниц…».[5]

Всевышний запретил считать женщину частью наследства ее умершего мужа. Всевышний сказал:

«О вы, которые уверовали! Не разрешается вам наследовать женщин по принуждению".[6]

Всевышний обеспечил ей свободу личности и сделал ее завещателем, а не унаследованной. Он дал ей право в наследстве из состояния ее родствен­ников. Всевышний сказал:

«Мужчинам – удел из того, что оставили родители и близкие, и женщинам – удел из того, что оставили родители и близкие, – из того, что мало или много, удел определенный».[7]

Всевышний также сказал:

«Завещает вам Аллах относительно ваших детей: сыну – долю, подобную доле двух дочерей. А если они (дети) – женщины, числом больше двух, то им – две трети того, что он оставил, а если одна, то ей половина».[8]

И другие аяты, касающиеся наследства женщины, если она является матерью, дочерью, сестрой и женой.

Что касается брака, то Аллах ограничил коли­чество жен четырьмя, при условии максимальной справедливости между ними. Всевышний приказал достойно обходится с ними. Он сказал:

«Обходитесь с ними достойно».[9]

Всевышний сделал приданое обязательным для нее и приказал давать его ей полностью, кроме того, что она сама разрешит взять. Он сказал:

«И давайте женам их приданое в дар. Если же они соблаговолят чем-нибудь из этого для вас, то питайтесь этим на здоровье и благополучие».[10]

Аллах сделал женщину в доме ее мужа воспитательницей и главой над своими детьми. Пророк сказал: «Женщина – попечительница в доме своего мужа и ответственна за своих подопечных».

Всевышний обязал мужа достойно кормить и одевать свою жену.

3. Что хотят враги Ислама и их при­­спеш­ники, лишив женщину ее достоинства и прав.

Врагов Ислама (а скорее, врагов человечества) сегодня из неверных, лицемеров, и тех, в сердцах которых болезнь, раздражает то, чего достигла мусульманская женщина – чести, достоинства и защиты – в Исламе. Потому, что враги Ислама из неверных и лицемеров хотят, чтобы женщина была орудием разрушения и капканом, в который можно было бы ловить людей со слабой верой и низкими инстинктами, после того как они удовлетворят свою бешеную страсть к ней. Как сказал Всевышний:

«…а те, которые следуют за страстями, хотят отклонить вас великим отклонением».[11]

Те же мусульмане, в сердцах которых болезнь, хотят чтобы женщина была дешевым товаром для людей, подчиняющихся своим страстям и дьявольским навождениям. Товаром, открытым перед их глазами, чтобы они могли наслаждаться, смотря на нее и достигали с ее помощью то, что еще более гнусно. Поэтому они хотят, чтобы она выходила из дома на работу вместе с мужчинами, или чтобы она ухажи­вала за мужчинами медсестрой в больнице, стюар­дессой в самолете, была учительницей или ученицей в смешанных школьных классах, или чтобы она была актрисой в театре, певицей или ведущей в различ­ных средствах массовой информации, открытой, завораживающей своим голосом и видом. Владельцы порочных журналов используют изображения заво­раживающих, раздетых девушек для распространения и продажи своих изданий. Некоторые торговцы и некоторые заводы используют эти изображения для распространения своей продукции, путем наложения их на свои товары и изделия. В результате этих преступных деяний женщина отошла от своей истин­ной обязанности в доме, из-за чего мужья вынуж­дены нанимать незнакомых служанок для воспитания детей и ухода за домом, что является причиной многих соблазнов и зла.

Мы не возражаем против работы женщины за пределами ее дома, если соблюдаются следующие условия:

· если женщина нуждается в этой работе или если в ней нуждается общество и нет мужчин, которые бы занимались этим делом.

· чтобы это было после ее ухода за домом, так как уход за домом – ее основная обязанность.

· чтобы эта работа была в женской среде, как, например, обучение женщин, лечение и медицинский уход за ними, и чтобы эта работа была отдельной от мужчин.

· мы также не возражаем, даже напротив считаем необходимым, обучение женщины религии и не возражаем, чтобы она сама обучала религии, при условии, что обучение будет проходить в женской среде. Также можно, чтобы она посещала уроки в мечети и в других местах, но была при этом закрытой и находилась отдельно от мужчин, в свете того, как учили, обучались и посещали мечети женщины в начале распространения Ислама.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ:

МАКИЯЖ И УКРАШЕНИЯ

1. От нее требуется, чтобы она исполняла то, что относится к ней из особенности первоздания, как, например, ухаживание за ногтями и их под­стригание. Потому что, укорачивание ногтей – Сунна (то, есть предписание Пророка словит его Аллах и приветствует,­ словит его Аллах и приветствует!) по мнению всех ученых, так как это является одной из особенностей первоздания, о которых говорится в хадисе. И еще потому, что – это чистота и украшение человека. Удлинение ногтей – уродство, подражание хищным животным, и оно приводит к скоплению грязи под ногтями и невозможности попадания туда воды. Некоторые мусульманки удлиняют ногти, подражая неверным женщинам и не зная Сунну. Так же Сунной является уничтожение волос под мышками и на лобке, следуя тому, что говорится об этом в хадисе, и потому что в этом украшение человека. Лучше всего делать все это каждую неделю и не оставлять дольше чем на сорок дней.

2. Что требуется от нее и что запрещается делать с волосами на голове и бровях, а также положение о крашении волос:

а) От мусульманки требуется отпускать волосы на голове и запрещается брить их без необходимости. Муфтий Саудовской Аравии шейх Мухаммад бин Ибрахим Аль аш-Шейх, да простит его Аллах, сказал: «Что касается волос на голове у женщины, то их нельзя брить, в соответствии с тем, что передали ан-Насаи в своей книге «ас-Сунан» от Али аль-Баззар от Османа и Ибн Джарир от Икримы, до будет доволен им Аллах. Все они говорят, что Посланник Аллаха запретил женщине брить голову. Когда запрещение исходит от Пророка то это дело является запрещенным до тех пор, пока нет обратного доказательства (то есть, обратного слова Пророка !). Молла Али Кари в книге «аль-Мирках Шарх аль-Мишках», объясняя этот хадис, говорит: «Женщине нельзя брить голову, потому что волосы женщин по красоте и виду подобны бородам мужчин».[12]

Что касается укорачивания волос головы по необходимости, а не для украшения, например, если ей тяжело ухаживать за ними, или они очень длинные и мешают ей, то их можно укоротить в необходимом количестве, как это делали некоторые жены Пророка после его смерти, так как они после этого перестали наряжаться, и им не нужно было удлинять волосы.

Но если укорачивание женщины своих волос является подражанием неверным и нечестивым женщинам или подражанием мужчинам, то это без сомнения запрещено, так как запрещено подражать неверным и запрещено женщине подражать муж­чинам, даже с целью украшения. Наш шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкити, да простит его Аллах, в книге «Адва аль-Байан» сказал: «Обычай, распространенный во многих странах, в связи с которым женщина подстригает волосы головы почти до основания, является европейским обычаем, противоречащим тому, что делали мусульманки и арабские женщины даже до Ислама. Это является одним из отклонений от религии, нравственности, нормального облика и т.д.». Затем он, объясняя хадис о том, что жены Пророка укорачивали волосы на голове, сказал, что они укорачивали волосы после смерти Пророка а пока он был жив, они наряжались, и одно из самых красивых украшений – их волосы. Но после смерти Пророка они оказались в особом положении, в котором не может оказаться ни одна женщина на Земле, так как они полностью потеряли надежду выйти замуж в дальнейшем до самой смерти. Всевышний сказал:

«Не следует вам удручать Посланника Аллаха и когда-либо жениться на его женах после него. Это с вашей стороны велико у Аллаха».[13]

Полная потеря надежды на брак является причиной разрешения отказаться от некоторых украшений, от которых можно отказаться только по этой причине».[14]

Женщина должна следить за своими волосами и заплетать их в косы. Нельзя собирать волосы на голове и со стороны затылка. Шейх-уль-ислам Ибн Теймийа, да простит его Аллах, в «Маджму аль-Фатава» (22/145), имея в виду некоторых распутных женщин, говорит, что они заплетают одну косу между плечами. Шейх Мухаммад бин Ибрахим, муфтий Саудовской Аравии, да простит его Аллах, сказал: «В наше время некоторые мусульманки делают на голове сбоку пробор, собирают их со стороны затылка или на голове, как это делают европейские женщины. Этого делать нельзя, так как это является подражанием неверным женщинам. В длинном хадисе от Абу Хурейры сообщается, что Посланник Аллаха сказал: «Два вида обитателей ада я пока еще не видел: мужчины, у которых кнуты, похожие на хвосты коров, которыми они бьют людей, и женщины, одетые и раздетые, склоняющиеся и склоняющие; головы их похожы на горбы худых верблюдов. Они не войдут в рай и не почувствуют его запах. Его запах будет от них на каком-то расстоянии».[15] Некоторые ученые объясняют слова «склоняющиеся и склоняющие», тем что они делают им склоняющуюся прическу, которая является прической распутных женщин. Есть и другие женщины, которые причесываются также – это европейские женщины и те мусульманки, которые им подражают».[16]

Также как мусульманке запрещается брить голову или укорачивать волосы без необходимости, также ей запрещается увеличивать количество волос дру­гими волосами. В книгах «ас-Сахих» аль-Бухари и Муслима сообщается, что Посланник Аллаха проклял присоединяющую к своим волосам другие волосы и ту, которая присоединяет волосы, потому что это является обманом. К запрещенному присоединению волос относятся также ношение парика в наше время. Аль-Бухари, Муслим и др. рассказывают, что Муавийа войдя в Медину, обратился к людям, и, показав им клочки волос, сказал: «Почему ваши женщины делают так со своими волосами? Я слышал, что Посланник Аллаха сказал: «Если женщина присоединяет к своим волосам другие волосы, то это – обман». Парик же является искусственными волосами, похожими на волосы головы, и его ношение является обманом.

б) Мусульманке запрещается удалять волосы или часть волос на бровях каким бы то ни было способом: бритьем, выдергиванием или используя удаляющее вещество, потому что это все является выдиранием брови. Пророк проклял женщину, делающую это. Пророк проклял женщину выдирающую брови и ту, которой выдирают брови. Выдирающая брови – эта женщина, которая удаляет брови на бровях или на части бровей, как она считает, для украшения. А та, которой выдирают – это та женщина, которой удаляют волосы на бровях. Это есть изменение творения Аллаха, которое шайтан обещал приказать делать детям Адамовым. Аллах рассказал нам, что шайтан сказал: «… и прикажу им, и пусть они будут изменять творение Аллаха!».[17] В книге «ас-Сахих» сообщается, что Ибн Мас’уд сказал: «Да проклянет Аллах женщин, делающих татуировку, и которым делают татуировку; тех, которые выдирают брови и тех, которым выдирают брови; и тех, которые для красоты рассекают зубы, которые изменяют творение Всевышнего Аллаха». Затем он сказал: «Неужели я не буду проклинать того, кого проклял Посланник Аллаха ведь это в Книге Всевышнего Аллаха?!» Имея в виду слово Всевышнего:

«И что даровал вам Посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удержитесь».[18]

Это также отметил Ибн Касир в своем тафсире (толковании к Корану) (2/359, издательство «Дар аль-Андалус»). Многие женщины сегодня подверглись этой опасной болезни, которая является одним из больших грехов, так что выдирание бровей стало у них повседневной необходимостью. Женщине нельзя также подчиняться своему мужу, если он прикажет ей сделать это, потому что это – грех.

в) Мусульманке запрещается рассекать зубы для красоты, то есть подпиливать их пилкой, так, чтобы появилось маленькое отверстие между зубами. Но если в зубах есть какое-то отклонение от нормы, и они нуждаются в выпрямлении, чтобы устранить это отклонение, или если зубы испорчены и нуждаются в исправлении, то это делать можно, потому что это считается лечением и устранением отклонения. Все это должно осуществляться врачом-специалистом.

г) Женщине запрещается делать на теле татуировку, потому что Пророк проклял женщину, делающую татуировку и ту, которой ее делают. Делающая татуировку – это такая женщина, которая прокалы­вает руку или лицо иглой, а затем заполняет проколотые места сурьмой или чернилами. Это делать запрещено и является одним из больших грехов, потому что Пророк проклял ту, которая делает это и ту, которой это делают. Проклятие бывает только из-за какого-то большого греха.

д) Положения о крашении тела и волос женщины:

1 – Крашение тела: имам ан-Навави в книге «аль-Маджму» (1/324) сказал: «Что касается крашения рук и ног хной, то это считается похвальным для замужней женщины, в соответствии с известными хадисами на эту тему». Он имеет ввиду хадис, переданный Абу Давудом, в котором говорится о том, что одна женщина спросила Аишу, да будет доволен ею Аллах, о крашении тела хной, на что она ответила: «Это делать можно. Но я не люблю хну, потому что моему дорогому Посланнику Аллаха не нравился ее запах». Ан-Насаи передал хадис Аишы, да будет доволен ею Аллах, о том, что женщина передала из-за занавеса книгу Посланнику Аллаха . Пророк сжал руку в кулак и сказал: «Я не знаю, это рука мужчины или женщины?!» Она сказала: «Рука женщины». Он сказал: «Если это была бы рука женщины, то ты бы изменила ногти (т.е. хной). Хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи. Но не нужно красить ногти тем, что затвердевает и мешает попаданию воды».[19]

2 – Что касается крашения женщиной волос головы, то если они седые, их можно красить любым цветом, кроме черного, так как Пророк запретил красить голову в черный цвет. Имам ан-Навави в книге «Рийад ас-Салихин» (стр.626) сказал: «Глава о запрещении мужчине и женщине красить волосы черной краской». Он также сказал в книге «Аль-Маджму» (1/324): «Нет разницы в том, что касается запрещения крашения волос в черный цвет. Это – наше мнение». Что же касается крашения женщиной черных волос в другой цвет, то я считаю, что этого делать нельзя, так как черный цвет волос – красота, а не отклонение, которое нужно исправить, и также потому, что это подражание неверным женщинам.

Женщине разрешается носить обычные золотые и серебрянные украшения, по мнению всех ученых. Но нельзя показывать эти украшения для кого-либо, кроме близких родственников, напротив их нужно скрывать, особенно при выходе из дома или когда на нее смотрят мужчины, потому что в этом есть соблазн. Запрещено, чтобы женщина делала слышимым для мужчин звук ее украшений, надетых на ногу под платьем[20], то что же говорить об открытых украшениях.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

МЕНСТРУАЦИЯ, ПОСЛЕМЕНСТРУАЛЬНОЕ И ПОСЛЕРОДОВОГО КРОВОТЕЧЕНИЕ

Положение об аборте.

Мусульманка! В соответствии с шариатом тебе надлежит хранить плод, который создал Аллах в твоем чреве, не скрывай же его! Всевышний Аллах сказал:

«… и не разрешается им скрывать то, что со­творил Аллах в их утробах, если они веруют в Аллаха и в последний день».[46]

Не прибегай же к хитрости, чтобы сделать аборт и избавиться от плода любым способом. Ведь Аллах разрешил тебе есть во время Рамадана, если пост труден для тебя во время беременности или если он вредит твоему плоду. Аборты, распространенные в наше время – запрещенное дело. Если в плод уже была вдунута душа и он умер из-за аборта, то это считается убийством души, которую запретил Аллах, без права, и на это распространяются положения об уголовной ответственности, такой как обязательный выкуп в соответствующем размере, а также обяза­тельность искупления, по мнению некоторых ученых. Искупление – освобождение верующего раба, а если это невозможно, то – пост два месяца подряд. Некоторые ученые считают это деяние малым погребением заживо. Шейх Мухаммад бин Ибрахим, да простит его Аллах, сказал в сборнике своих рели­гиозных указов (11/151): «Нельзя стараться совершить аборт, если не установлено, что плод умер. Если же это установлено, то – можно».

В указе Совета Коллегии Высших Ученых N№ 140, датированном 20 Джумада аль-уля, 1407 года хиджры, говорится:

«1– разрешается совершать аборт в различные пе­риоды развития плода, если есть на то определенные уважительные причины и только в исключи­тельных случаях.

2– если плод находится в первой стадии развития (40 дней), и если в его удалении есть определенная шариатом польза или же устранение вреда, то аборт совершать разрешается. Что же касается аборта в этот период из-за боязни трудностей в воспитании детей или из-за боязни отсутствия средств к их существованию и образованию, или из-за того, что родители хотят ограничиться имеющимся количе­ством детей, то аборт делать не разрешается.

3– не разрешается совершать аборт, если плод является сгустком крови или куском мяса, до тех пор, пока авторитетная лечебная комиссия не по­становит, что в дальнейшем продолжении развития плода есть опасность для здоровья его матери, так что ей угрожает смерть от продолжения беремен­ности. В этом случае разрешается делать аборт после использования всех возможных средств для устранения этих опасностей.

4– после третьего периода беременности (4 месяца) не разрешается совершать аборт, пока авто­ритетные врачи-специалисты не определят, что даль­нейшее пребывание зародыша в утробе матери может стать причиной ее смерти. В этом случае можно делать аборт после использования всех средств для спасения ее жизни. Разрешается ре­шиться на аборт только при этих условиях для устранения наибольшего вреда и для получения наибольшей пользы.

Совет, постанавливая вышеперечисленное, призы­вает вас к богобоязненности и твердости в этом деле. Да поможет нам Аллах и да благословит и да приветствует Пророка нашего Мухаммада, его семью и сподвижников».

В книге шейха Мухаммада бин Салиха аль-Усеймина «Естественные кровотечения у женщин» (стр.60) говорится: «Если целью аборта является уничтожение плода, то в случае наличия в нем души, это бесспорно запрещено, так как является убийством души без права, а такое убийство является запрещенным Кораном и Сунной и единым мнением всех ученых».

Имам Ибн аль-Джаузи сказал в книге «Ахкам ан-Ниса» (стр.108-109): «Целью брака является рождение ребенка. Но не из каждого семени он рождается. Если же его формирование происходит, то цель достигнута. Поэтому умышленное удаление плода противоречит здравому смыслу. Если аборт происходит в начале беременности, до того как в плод была вдунута душа, то это – большой грех, так как плод начал свое развитие. Но этот грех меньше, чем аборт, если душа вдунута в плод. Если же удаление плода, в котором есть душа, совершено преднамеренно, то это деяние подобно убийству верующего. Всевышний сказал:

«… и когда зарытая живьем будет спрошена, за какой грех она была убита».[47]»

Мусульманка! Бойся же Аллаха и не решайся на это преступление ни за что и не обманывайся ложной пропагандой и слепым подражанием, которые не основываются на разуме и религии.

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ:

ОСОБЕННОСТИ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ

И ПОКРЫВАЛО

1. Особенности одежды, определенной шариатом для мусульманки:

· одежда мусульманки должна полностью зак­рывать все ее тело от мужчин, которые не являются ее близкими родственниками, за которых она не может выйти замуж. Для родственников же она может открывать только то, что открывают по обычаю, как лицо, кисти рук и ступни ног.

· одежда должна закрывать то, что под ней, т.е. не должна быть прозрачной, чтобы не был виден цвет ее кожи.

· одежда не должна быть стесняющей, чтобы не вырисовывать контуры частей тела. В книге Муслима «ас-Сахих» сообщается, что Пророк сказал: «Два вида обитателей ада я пока еще не видел: женщины одетые и раздетые, склоняющиеся и склоняющие. Головы их похожи на горбы верблюдов. Они не войдут в рай и не почувствуют его запаха. И мужчины, у которых кнуты, похожие на хвосты коров, которыми они бьют рабов Аллаха».

Шейх-уль-ислам Ибн Теймийа, да простит его Аллах, сказал в «Маджму аль-Фатава» (22/146): «Слова Пророка «одетые и раздетые» означают то, что женщина одевает то, что ее не закрывает. Таким образом она одетая, но в действительности голая, как, например, женщина, надевающая тонкую одежду, сквозь кото­рую видна ее кожа, или же стесняющую одежду, показывающую черты ее творения, такие как ее стан, предплечье и т.д. Одежда женщины, закрывающая ее, не показывает ее тела и не подчеркивает его черты, так как она плотная и свободная».

· женщина в своей одежде не должна походить на мужчин. Пророк проклял женщин, старающихся быть похожими на мужчин. Женщина походит на муж­чину, когда одевает одежду, вид и особенности которой соответствуют одежде мужчины в том или ином конкретном обществе. Шейх-уль-ислам Ибн Теймийа, да простит его Аллах, сказал в «Маджму аль-Фатава» (22/148-149, 155): «Разница между одеждой мужчин и женщин состоит в том, что подходит мужчинам и что подходит женщинам. Это в свою очередь соответствует тому, к чему обязы­ваются мужчины и женщины. Женщины обязаны закрываться и носить покрывало, а не выставлять на показ свои украшения и тело. Поэтому женщине не разрешается произносить громко азан, тальбийа и громко говорить во время подъема на холмы ас-Сафа и аль-Марва. Ей также нельзя носить простую одежду во время вступления в состояние ихрама, как это делают мужчины. Мужчине в этом состоя­нии надлежит не покрывать голову и не одевать обычную одежду, приспособленную для отдельных частей его тела, такую как рубашка, брюки, бурнус и носки. Что касается женщины, то ей не запре­щается носить что-либо из своей одежды, так как она обязана закрываться и носить покрывало, но ей запрещается надевать на лицо вуаль и надевать перчатки, так как это одежда для отдельных частей тела, в которой женщина не нуждается». Затем он отметил, что женщина должна закрывать свое лицо перед мужчинами и сказал в конце: «Так как стано­вится ясно, что должна быть разница между одеж­дой мужчин и женщин, так чтобы одни отлича­лись от других, и что одежда женщин должна быть зак­рытой, становится очевидной основа этого вопроса. И становится очевидным, что если одежду носят мужчины, то женщине запрещается ее носить. Если в одежде сочетаются малая закрытость и подража­ние мужчинам, то носить ее запрещается вдвойне».

· в одежде не должно быть украшения, кото­рое бы привлекало взоры, когда женщина выходит из дома, чтобы она не была из тех женщин, кото­рые выставляют свои украшения напоказ.

2. Покрывало (хиджаб)

Хиджаб – это то, чем женщина закрывает свое тело от мужчин, не являющихся ее родственниками, за которых она не может выйти замуж. Как сказал Всевышний:

«… Пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев, или сыновьям своих сестер...».[48]

Всевышний также сказал:

«А когда просите их о какой-нибудь утвари, то просите их через завесу».[49]

Завеса (хиджаб) – это то, чем закрывается женщина, как, например, стена, дверь или одежда. Хотя в этом аяте имеются в виду жены Пророка это положение относится ко всем верующим женщинам, так как Всевышний, объяснив причину этого, сказал:

«Это вам чище для ваших сердец и их сердец».[50]

Так как причина общая, то это указывает на то, что положение тоже общее. Всевышний также сказал:

«О Пророк, скажи твоим женам, дочерям и жен­щинам верующих, пусть они сближают на себе свои покрывала».[51]

Шейх-уль-ислам Ибн Теймийа, да простит его Аллах, сказал в «Маджму аль-Фатава» (22/110-111): «Покрывало (джильбаб) – это накидка, которую Ибн Мас’уд и другие называют плащем, а в просто­народье называют полотнищем. Это больше полот­нище, которое закрывает голову и тело женщины. Абу Убайда и другие рассказывают, что оно наде­вается через голову так, что бывает виден только ее глаза. Подобным этому и является вуаль».

Одним из доказательств из Сунны Пророка на счет сокрытия женщиной своего лица от тех, которые не являются ее родственниками, за которых она не может выйти замуж, является хадис Аишы, да будет доволен ею Аллах. Она сказала: «Всадники проез­жали возле нас, когда мы были в состоянии ихрама вместе с Посланником Аллаха . Когда они проезжали рядом, каждая из нас отпускала покрывала с головы на лицо, когда же они проезжали мимо, мы открывали лица». Хадис передали Ахмад, Абу Давуд и Ибн Маджах. В Коране и Сунне много доказательств на счет закрывания женщиной своего лица перед всеми, кто не является ее родственниками, за кото­рых она не может выйти замуж. Я советую тебе, моя сестра-мусульманка, прочитать об этом в книге «Хиджаб и одежда во время молитвы» шейх-уль-ислама Ибн Теймийи, в книге «Хиджаб» шейха Абдуль­азиза бин База, «Острый ответ очарованным открытием лица» шейха Хамуда бин Абдаллаха ат-Тувайджири и «Хиджаб» шейха Мухаммада бин Салиха аль-Усаймина. Эти книги содержат в себе достаточно материала.

Сестра-мусульманка! Знай же, что те ученые, которые разрешили тебе открывать лицо (не смотря на то, что их мнение не предпочтительное), поста­вили условие, что в этом не должно быть искуше­ния. Но нельзя быть уверенным, что искушения можно избежать; особенно в наше время, когда уменьшилось сдерживающее религиозное начало в мужчинах и женщинах, уменьшился стыд, увеличи­лось число призывающих к искушениям, и женщины научились накладывать на лицо различные виды укра­шений, вызывающих искушение. Сторонись же этого, сестра-мусульманка, и соблюдай хиджаб, который оберегает тебя от искушения по соизволению Аллаха. Не было ни одного ученого ни раньше и ни сейчас, который бы разрешил этим соблазняющим женщинам делать то, что они совершают. Среди мусульманок есть и такие, которые лицемерно отно­сятся к хиджабу. Когда они бывают в обществе, соблюдающем хиджаб, они надевают его. Если же в этом обществе не соблюдают хиджаб, то и они не надевают его. Среди них есть и такие, которые надевают хиджаб в общественном месте, но когда заходят в торговый ряд или в больницу, либо когда разговаривают с каким-либо человеком или портным, открывают свои лица и руки до локтей, как будто-бы они рядом со своими мужьями или близкими родственниками. Пусть боятся Аллаха те, кто это делают! Мы также свидетели того, как женщины, возвращающиеся на самолете из-за границы надевают хиджаб только во время посадки самолета в один из аэропортов страны, как будто бы хиджаб стал обычаем, а не религиозным предписанием.

Мусульманка! Хиджаб защищает тебя от ядовитых взглядов, исходящих от людей с больными сердцами и низкой натурой, оберегает от бешеных страстей. Соблюдай же его в точности и не поддавайся корыстной пропаганде, борющейся с хиджабом или принижающей его значимость, потому что она хочет навредить тебе, как сказал Всевышний Аллах:

«… а те, которые следуют за страстями, хотят отклонить вас великим отклонением».[52]

ЧАСТЬ ПЯТАЯ:

ОСОБЕННОСТИ НАМАЗА ЖЕНЩИНЫ

Мусульманка, совершай свою молитву вовремя, выполняя все ее условия, основы и обязательные действия. Всевышний Аллах говорит, обращаясь к Матерям верующих (т.е. к женам Пророка):

«Выстаивайте молитву, давайте очищение (закят) и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику».[53]

Это приказание общее для всех мусульманок. Молитва – второй столп из столпов Ислама, и является его опорой. Отказываться от молитвы – неверие, выводящее человека из числа мусульман. Будь то мужчина или женщина, если у него нет молитвы, то у него нет и религии и Ислама. Совершать молитву после времени, отведенного для нее, без уважительной причины, является уничтоже­нием молитвы. Всевышний Аллах сказал:

«И последовали за ними потомки, которые погубили молитву и пошли за страстями, и встретят они заблуждение. Кроме тех, кто раскаялся…».[54]

Аль-Хафиз Ибн Касир отметил в своем толкова­нии, что группа ученых в области толкования опре­деляют «уничтожение молитвы» как уничтожение определенного для нее времени, т.е. совершение молитвы по истечении ее времени. Он также от­метил, что заблуждение, которое они встретят – это убыток. Другое значение этого слова – долина в аду.

К женщине относятся положения, отличающиеся от мужских. Далее мы разъясним их:

1– Женщина не совершает призывы к молитве – азан и икаму, так как во время азана нужно повы­шать голос, что не разрешается делать женщине. Поэтому азан и икама считаются недействительными, если она их совершает. В книге «аль-Мугни» (2/68) говорится: «Мы не знаем никаких противоречий по этому вопросу».

2– Во время молитвы все тело женщины счи­тается слабым местом (аура), которое нужно закры­вать, кроме лица. По поводу ее ладоней и ступней мнения разошлись. Все это касается ее, если ее не видит мужчина, не являющийся ее махрамом (т.е. мужчиной, за которого она не может выйти замуж). Если же ее видит незапрещенный для нее мужчина, то она должна закрывать лицо также, как она зак­рывает его от мужчин вне молитвы. Во время молитвы она должна закрывать свою голову, шею и все остальное тело, даже поверхность ступней. Пророк сказал: «Аллах не примет молитвы совершеннолетней женщины без головного платка».[55] Головной платок – это то, чем закрывают голову и шею. От Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что она спросила Пророка : «Совершает ли женщина молитву в рубахе и с головным платком, если на ней нет покрывала?» Он сказал: «Если рубаха целая и закрывает поверхность ступней».[56]

Оба хадиса указывают на то, что во время молитвы женщина должна закрывать голову и шею, в соответствии с хадисом Аишы, да будет доволен ею Аллах, а также все тело, даже поверхность ступней, в соответствии с хадисом Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах. Ей разрешается открывать лицо, если ее не видит чужой мужчина, – по общему мнению всех ученых. Шейх-уль-ислам Ибн Теймийа сказал в «Маджму аль-Фатава» (22/113-114): «Если женщина и совершает молитву одна, то все равно она должна надевать платок на голову. Вне молитвы ей разрешается открывать голову у себя дома. Надевать же украшение (т.е. одежду) во время молитвы является обязанностью перед Аллахом, так как никто не может совершать обход вокруг Каабы голым, даже если он один ночью. И не разрешается совершать молитву голым, пусть даже в одино­честве… Места, закрываемые во время молитвы, никак не связаны с местами, которые нужно закры­вать от постороннего взгляда».

В книге «аль-Мугни» (2/328) говорится: «Что ка­сается остального тела свободной женщины, то его нужно закрывать во время молитвы. Если же что-либо из ее тела раскроется, ее молитва будет счи­таться недействительной, кроме тех случаев, когда раскрывание незначительное. Этого мнения придер­живаются также и Малик, аль-Аузаи и аш-Шафии».

3– В «аль-Мугни» (2/258) говорится: «Женщина должна собираться во время поясного поклона (руку’) и земного поклона (суджуд). Чтобы не раскрываться, она должна садиться, скрестив ноги или выпустить их с правой стороны, вместо скручи­вания (таваррук) и расстилания (ифтираш), так как вс

Наши рекомендации