Очевидные образцы потустороннего мира в Коране

Повествование о пророке Узейре: «Или [не задумывался ли ты над тем] человеком, который проходил мимо селения, разрушенного до основания? Он сказал: "Как Аллах все это вернет к жизни после того, как оно умерло?" Аллах умертвил его самого на сто лет, потом воскресил и спросил: "Как долго ты пробыл [во сне]?" Ответил он: "Я проспал день или некую часть дня". Аллах сказал: "Ты пребывал во сне сто лет. Посмотри на свою еду и воду: они ведь не испортились. [А теперь] взгляни на своего осла. Мы непременно сделаем тебя знамением для других людей. Посмотри же, как Мы восстановим кости, а потом нарастим на них мясо". Когда человек увидел воочию [знамения], он сказал: "Я знаю, что Аллах властен над всем сущим» (Корова, 259).

Согласно многочисленным преданиям тем разрушенным городом был Бейтуль-Мукаддас и это разрушение было дело рук Навуходоносора (вавилонского царя). Пророк Узейр (ДБМ) верхом на своём осле, имея при себе еду и питьё, проходил мимо того города. Он увидел, что все дома разрушены, его жители уничтожены и по земле разбросаны истлевшие кости. Это удручающее зрелище заставило пророка призадуматься. Он повторял про себя: «Когда и как Бог оживит их?» Бог дал ему практический ответ, умертвив его и его осла. Через сто лет Бог снова оживил его, чтобы тот увидел силу бога в неиспорченности еды (учитывая то, что еда быстро портится) и оживлении мёртвых. Поэтому, этот аят, повествующий об этом пророке, наилучшее утверждение для доказательства потустороннего мира в материальном измерении. Увидев оживление своего осла, пророк Узейр (ДБМ) сказал: «Я знаю, что Аллах мощен над всякой вещью».

Повествование о пророке Ибрахиме (ДБМ): «[Задумывался ли ты над тем,] как Ибрахим сказал: "Господи! Покажи мне, как Ты оживляешь покойников". [Аллах] спросил: "Разве ты не уверовал?" Ответил тот: "Почему же? Но это ради того, чтобы мое сердце успокоилось". Аллах велел: "Поймай четырех птиц, возьми их, [разорви на части] и оставь по кусочку на каждой горе. А потом кликни их. Они слетятся к тебе стремительно. Знай же, что Аллах — велик, мудр»

В толковании этого аята написано, что Ибрахим (ДБМ) проходил около моря и увидел мёртвое тело на берегу, которое поедали различные твари. Когда Ибрахим (ДБМ) увидел эту картину, то задумался о том, как мёртвые оживляются (так как органы этого тело были разбросаны и даже стали частью других тел). Ибрахим (ДБМ) с уверенностью знал об оживлении мёртвых Богом, но хотел своими глазами увидеть то, что знал. Этот аят и обстоятельство его ниспослания – наилучшее доказательство существования потусторонней жизни в материальном измерении.

Повествование об убитом среди сынов Исраила: «[Вспомните,] как вы убили человека и препирались относительно убийцы. А ведь Аллах раскрывает то, что вы утаиваете. Мы повелели: "Прикоснитесь к покойнику какой-либо частью закланной коровы". Так воскрешает Аллах мертвых и являет вам Свои знамения, — быть может, вы поймете.» (Корова, 72-73).

Среди сынов Исраила тайно был убит один из его предводителей. В определении убийцы среди них возникли, разногласия и каждая община обвиняла другую. Всё это приближало к тому, чтобы образовалась большая передряга. Они попросили помощи у Мусы (ДБМ). Он по милости Бога приказал зарезать корову, а затем одним из органов ударили мёртвое тело. Он на какое-то мгновение ожил и указал на убийцу. Это стало ещё одним доказательством существования потусторонней жизни и оживления мёртвых.

Повествование об оживлении семидесяти человек из общины Мусы (ДБМ): «И вот вы сказали: «О, Муса! Мы не поверим тебе, пока не увидим Аллаха открыто». И вас поразила молния, пока вы смотрели. Потом Мы воздвигли вас после вашей смерти, может быть, вы будете благодарны!»

Представители сынов Исраила вместе с пророком Мусой (ДБМ) пошли к горе Тур, и изъявили желание увидеть Бога собственными глазами. По горе ударила молния и гора рассыпалась. Муса упал в обморок, а представители сынов Исраила умерли. Затем Бог оживил их для того, чтобы они были благодарны за его блага. Это ещё один образец оживления мёртвых после смерти и доказательство существования потусторонней жизни.

***

Вопросы

1.Как можно доказать существование потусторонней жизни путём цели сотворения?

2.Изложите повествование о пророке Узайре (ДБМ).

3.Изложите повествование о пророке Ибрахиме (ДБМ).

4.Изложите повествование об убитом среди сынов Исраила.

УРОК 33:
Вечность души

Вечность и автономия души

«И никак не считай тех, которые убиты на пути Аллаха, мёртвыми. Нет, живые! Они у своего Господа получают удел» (Семейство Имрана, 169); «Не говорите о тех, которых убивают на пути Аллаха: «Мёртвые!» Нет, живые! Но вы не чувствуете» (Корова,154); «Скажи: «Приемлет вашу кончину ангел смерти, которому вы поручены, потом вы к вашему Господу будете возвращены»(Поклон, 11).

Эти аяты вполне очевидно доказывают вечность души. Если бы жизнь человека заканчивалась с приходом смерти, то эти утверждения не имели бы никакого смысла, даже для погибших на пути Бога. Первые два аята относятся к погибшим на пути Бога и вечности их души, а третий относится ко всем, то есть возвращение всех людей к Богу, являющееся доказательством вечности души. В известной книге словаря коранических слов «Аль-муфрадот» от Рагиба Исфахани слово «вафи» по сути означает то, что достигло грани совершенства и поэтому слово «таваффа» означает законченный процесс полного совершенства. Это утверждение вполне очевидно даёт понять, что смерть – это не уничтожение, а один из видов полного совершенства.

«Они спрашивают тебя о духе. Скажи: «Дух от повеления Господа моего. Даровано вам знания только немного» (Перенёс ночью, 85).

Человек наблюдая за состоянием сна и смерти и понимает что без изменений тела, человек куда-то переносится и выясняет что в существе человека помимо тела есть ещё и что-то другое и более ценное.

Никто не опроверг существование души, и даже материалисты признали её существование. Поэтому, психология относится к тем видам наук, которые исследуются в крупнейших университетах мира. Тот вопрос, который рассматривают верующие и материалисты, это - автономия и отсутствие автономии души. Для доказательства автономии души существует множество аргументов. Вначале мы изложим умственные доказательства, а затем уже обратимся к преданиям и даже не верящие в Коран наилучшим доказательством в очевидности этой сути, признали слово Бога.

Наши рекомендации