Пророк Ислама (ДБАР) – последний из пророков

Пророк Мухаммад (ДБАР) – последний пророк Бога, пророчество завершается на нём. Завершение пророчества пророком Ислама (ДБАР) является необходимостью религии Ислам и каждый мусульманин знает, что после Мухаммада (ДБАР) до Судного дня не будет никакого пророка.

Для этого существует три доказательства:

1.Необходимость завершения. Если кто-то принял Ислам путём логического мышления, то должен признать завершение пророчества пророком Ислама (ДБАР) и среди мусульман нет такой группы, которая была бы в ожидании другого пророка, то есть его завершение во взгляде мусульман выглядит вполне очевидным.

2.Аяты Корана. «Мухаммад не был отцом кого-либо из ваших мужчин, а только – посланником Аллаха и печатью пророков» (Сонмы, 40);«И Мы послали тебя только ко всем людям вестником и увещателем»(Саба, 28).

3.Предания. В предании об уподоблении, которое передано всеми исламскими школами, пророк Мухаммад (ДБАР) в обращении к Али (ДБМ) говорит: «Ты в отношении меня подобен Харуну в отношении Мусы, с учётом того, что после меня уже не будет никакого пророка».

В достоверном предании от Джабир бен Абдулла Ансари приведено, что Пророк (ДБАР) сказал: «Среди всех пророков я схож на того, кто построил дом и, закончив, украсил его, и лишь осталось место для одного кирпича. Каждый посмотревший на этот дом говорит: «Как он красив, но имеет некую пустоту и я – то самое последнее звено, и всё пророчество завершается на мне»

Имам Садик (ДБМ) сказал: «Всё, что было дозволено Мухаммадом, дозволено до Судного дня и всё, что было запрещено им, запрещено до Судного дня. Бог с пришествием этого пророка завершил пророчество и после него не будет никакого пророка».

Пророк Мухаммад (ДБАР) в одном из своих проповедей сказал: «Я – последний пророк и посланник Бога, а также доказательство для всех обитателей небес и земли».

В книге «Нахдж-аль-балага» (Путь достижения) в 91-ой проповеди имам Али (ДБМ) говорит: «Бог через нашего пророка Мухаммада (ДБАР) завершил пророчество и изложил ему все необходимые предписания». Также в 173-ей проповеди имам Али говорит: «Мухаммад – хранитель откровения Бога, его последний посланник и вещатель его милости».

Характеристика завершения

Возможно, что кто-то спросит о том, что человеческое общество с каждым днём преобразовывается. Как же тогда возможно, чтобы со старыми законами можно было бы удовлетворить потребности общества? Почему пророк Ислама – последний пророк и уже нет потребности в другом пророке? Для этого существует два ответа:

1.Религия Ислам согласуется с природным устроением человека и вполне очевидно, что в природном устроении нет никаких изменений. «Обрати же свой лик к религии верным – по устроению Аллаха, который устроил людей так. Нет изменений в творении Аллаха, это – вера прямая, но, однако большинство людей не знает!» (Румы, 30). Короче говоря, религия Ислам касается всех и во все времена и пространства, сможет ответить на все потребности человечества.

2.Нет сомнения в том, что бог не оставил человечество без руководителя. В суждении о руководстве мы рассмотрим, что для пророка Мухаммада имеются заместители (непорочные имамы) и до Судного дня для людей существует имам, и даже после имама Махди (ДБМ) есть возвращение.

***

Вопросы

1.Расскажите вкратце о том, как Коран изображает мироздание.

2.Приведите доказательства о завершении пророчества пророком Ислама.

3.Несмотря на изменения, происходящие в обществе, как возможно, чтобы Ислам был последней религией, а его пророк – последним пророком?

УРОК 23:
Имамат или верховное руководство

Четвёртая основа из основ исламских убеждений – имамат. В словарной терминологии имам значится, как руководитель и в идиоматическом выражении имам – заместитель пророка Ислама и руководство непорочных имамов.

Имамат в шиитском направлении – одно из основ религии и обязательства имама в этом направлении – это продолжение обязательств пророка Ислама (ДБАР). То есть характеристика ниспослания пророков с характеристикой назначения имама со стороны Бога одинакова и все те доказательства, которые существовали для необходимости пророка, также и после пророка Ислама назначается имам, который смог бы продолжить начатую миссию пророка.

Обширность знаний и непорочность от прегрешений и ошибок – основные признаки имама. Распознание такой личности возможно лишь путём откровения. С этой точки зрения шииты убеждёны, что имамат – это божье назначение и имам должен быть избран лишь со стороны Всевышнего.

Поэтому, имамат не является историческим вопросом, а относится к вопросу о сущности управления в Исламе после смерти пророка и до существования мироздания, а следовательно имеет связь с нашей судьбой. Также необходимо знать то, к кому же должны обращаться люди после смерти пророка Ислама (ДБАР) в наиболее важных вопросах.

Шииты убеждёны в том, что после смерти пророка имам Али (ДБМ) и одиннадцать человек из его потомства один после другого стали истинными заместителями пророка.

Наши рекомендации