Одно примечательное повествование о чуде Корана
После того, как Коран предложил привести что-нибудь подобное себе, враги Ислама попросили помощи у всех знатоков красноречия. Но каждый раз, когда они противостояли ему (Корану), то сразу же отступали. Из числа этих противников был Валид бен Мугайра. Его попросили, чтобы тот сказал своё мнение. Валид попросил пророка прочитать некоторые из аятов Корана. Пророк прочитал ему первые аяты суры «Земной поклон». Эти аяты настолько затронули Валида, что он, вскочив со своего места, вернулся к вражеской стороне и сказал: «Клянусь Богом! От Мухаммада я услышал такие речи, они не сравнятся с речью человека. Его речи имеют особое наслаждение и красоту. Они схожи с ветвями плодовитого дерева, а его корни насыщены. Речи, которые превосходят всё и ничто не одолеет их». Эти речи стали причиной того, что курайшиты обвинили Валида в принятии ислама, «поддавшись соблазнам Мухаммада».
Это признание было тяжёлым ударом для язычников. Поэтому, Абу Джахль был вынужден предпринять какие-то меры. Он тоже пришёл к Валиду, рассказал о ситуации курайшитских язычников и пригласил его на их сборище. Валид, придя на сборище, сказал: «Вы думаете, что Мухаммад сумасшедший? Видели ли вы когда-нибудь в нём признаки сумасшествия?» Собравшиеся сказали: «Нет». Затем он продолжил: «Вы думаете, что он лжёт? Разве среди вас он не считался правдивым и добропорядочным? Некоторые из курайшитских предводителей сказали: «Так кем же мы должны его считать?». Немного подумав, Валид ответил: «Скажите, что он – колдун, так как каждый уверовавший в него преодолевает всё на своём пути». Язычники повсюду распространили эту весть, чтобы та часть людей, которая была зачарована Кораном, отдалились от пророка, но все их усилия и планы не дали никакого результата. Жаждавшие узнать истину толпами обращались к пророку и наслаждались этим небесным призывом и его притягательностью. В суре «Завернувшийся» указано на это предательство со стороны курайшитов и Валида бен Мугайры.
Обвинение в колдовстве, в сущности, было неким признанием притягательности Корана. Они назвали эту притягательность колдовством, в то время к колдовству не имело никакого отношения.
Коран – это сокровищница всех превосходств и познаний. Это не законодательная книга, но в нём есть вероисповедальные, политические, общественные правила, а также правила взыскания и награждения и другие. Коран не является философской книгой, но в нём предостаточно философских аргументов. Это не книга по астрономии, но в нём имеются более точные обстоятельства об астрономии, привлёкшие внимание многих учёных. Коран – это не книга по естественным наукам, но в нём имеются аяты, касающиеся этих наук..
Имам Али (ДБМ) говорит: «Коран имеет красивую наружность и углубленное проникновение, изумительности его нет предела, и его новизна и свежесть никогда не закончатся». Также имам говорит: «Весна сердец находится в Коране, ему присущи источники знаний и он способен осветить любое сердце».
***
Вопросы
1.В чём заключаются особенности Корана?
2.Перескажите повествование о Валиде бен Мугайре и его отношения к чуду Корана.
3.Что говорит имам Али (ДБМ) о Коране?
УРОК 22:
Пророческая миссия Мухаммада (ДБАР)
Мировоззрение Корана
Если посмотрим на то, в каких условиях был ниспослан Коран, то ещё больше постигнем величие Священного Корана и пророка Ислама (ДБАР).
С точки зрения историков в Хиджазе отдавали большее предпочтение идолопоклонству, и их удивляло поклонение единому Богу. Когда пророк Ислама (ДБАР) призывал их к единобожию, они говорили: «Неужели он обращает богов в единого Бога? Поистине, это ведь вещь удивительная!» (Сад, 5).
Всё это происходило в тех условиях, когда мало было таких людей, которые были бы обучены грамоте. И в этом обществе появилась личность, которая принесла с собой такое писание, содержание которого вот уже более четырнадцати веков толкуют и разъясняют, и каждый раз открывая что-то новое и свежее. Коран с наибольшей точностью изображает это мироздание и полностью повествует единобожие, с различными видами повествования в качестве своих признаков повествует о загадочности создания небес и земли, ночи и дня, существа человека и т.д. Иногда речи о единобожии ведутся с точки зрения природного устроения, а иногда – с точки зрения умственного аргументирования. Когда повествует о воскресении и потусторонней жизни, то говорит на удивление язычникам: «Неужели вы думаете, что тот, кто создал небеса и землю с их величием, не сможет создать подобные вам существа? Конечно же, Он – могучий и всезнающий создатель. Его сила достигает таких пределов, что всё то, что пожелает, приказывает ему: «Будь!» и оно тут же появляется». Иначе говоря, Коран это то писание, которое полностью познали принесший его, то есть Пророк (ДБАР), и разъясняющие его, то есть непорочные имамы. Во всяком случае, Коран всегда является нам с особой свежестью, и чем больше мы его читаем, тем свежее мы находим себя, так как Коран омолаживает сердца. С этой свежестью он остаётся вечно живым, так как является вечным чудом пророка Мухаммада (ДБАР).