Ее достоинства (Из Сунны). Стр.: 3.

Разница между Тахаджудом и Къиям аль-Лейль. Стр.: 5.

Этикет ночной молитвы. Стр.: 6.

Что читать в ночной молитве. Стр.: 9.

Время ее (совершения). Стр.: 12.

Лучшее время для ее совершения. Стр.: 13.

Количество рак’aтов ночной молитвы. Стр.: 14.

Восполнение пропущенной ночной молитвы. Стр.: 16.

Как приучиться к кияму лейль (ночным намазам). Ибн Кудама. Стр.: 16.

Конкретные методы, помогающие совершить ночную молитву. Стр.: 17.

Достоинство ночной молитвы. Проповедь имама мечети аль-Харам. Стр.: 27-30.

Важное примечание:

Что касается намаза витр и кунут ду`а в нем и т.д., то об том написана отдельная статья под названием: «Молитва витр». Вернитесь к ней и ознакомьтесь с информацией, по этим ссылкам:

pdf:https://vk.cc/6GyZxndocx:https://vk.cc/6GyZDhЧитать:https://jpst.it/_urN

______________________________________________

1 Ее достоинства (Из Корана).

1 Аллах велел (совершать) ее своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, сказав:

«И бодрствуй часть ночи, читая Куръан на дополнительных молитвах. Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место». [Сура 17, "Аль-Исраъ", аят 79].

Аллах Всевышний говорит: «О закутавшийся! Простаивай ночь без малого, половину ночи или чуть меньше того, или чуть больше того, и читай Коран размеренным чтением. Мы непременно ниспошлем тебе весомые слова. Воистину, молитвы после пробуждения среди ночи тяжелее и яснее по изложению».(73:1-6)

Это веление, хотя определенно относилось к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также относится и ко всем мусульманам, так как с них требуется, чтобы они следовали ему, да благословит его Аллах и приветствует.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, следовал этому божественному наставлению. Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: “Обычно во время ночных молитв пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стоял (во время) молитвы так долго, что его ступни (или: ноги) опухали. Аиша сказала: “О посланник Аллаха, ты делаешь это, хотя тебе прощены все твои прошлые и будущие грехи”.Он сказал: “Разве не (следует) мне быть благодарным рабом?”". [“Сахих” аль-Бухари, и Муслима].

2 Известно, что те, кто соблюдает ночную молитву, являются делающими добро и заслуживают Его блага и милости. Аллах Всевышний сказал:

«Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди источников, получая то, что даровал им их Господь. До этого они были творящими добро. Они спали лишь малую часть ночи, а перед рассветом они молили о прощении». [Сура 51 "Аз-Зарият", аяты 15-17].

Аль-Хасан сказал: “Они стояли ночью, продолжали намаз до рассвета, потом садились, вознося молитвы, проявляли покорность и молили о прощении”. Источник: Мухтасар къиям аль-лейль аль-Марвази, стр. 96.

3 Аллах воздал им хвалу, присоединил их к сообществу своих правдивых рабов сказав:

«А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят благие слова. Они проводят ночи падая ниц и стоя перед своим Господом». [Сура 25, "Аль-Фурќан" аяты 63-64].

4 Аллах засвидетельствовал об их вере в Своих аятах, сказав: «Воистину, веруют в Наши знамения только те, которые, когда им напоминают о них, падают ниц, прославляют хвалой своего Господа и не проявляют высокомерия. Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили. Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали». [Сура 32, "Ас-Саджда", аяты 15-17].

5 Аллах отверг сходство между ними и другими (которые не обладают этими качествами), сказав:

«Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась Последней жизни и надеясь на милость своего Господа, равен неверующему? Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» Воистину, поминают назидание только обладающие разумом». [Сура 39 "Аз-Зумар", аят 9].

Это часть того, что пришло об этом в Книге Аллаха.

Ее достоинства (Из Сунны).

Что же касается того, что пришло в Сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то вот некоторое из этого:

1 Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Салам, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, впервые прибыл в Медину, люди подбежали к нему, и я тоже был в их числе. Когда мне открылось его лицо, и я смог его осмотреть, то узнал, что его лицо не могло быть лицом лжеца.

Он[То есть ‘Абдуллах ибн Салам, да будет доволен им Аллах]сказал: «Первое, что я услышал из его уст, были (такие слова): «O люди, распространяйте приветствие/салям/, кормите людей, не разрывайте родственные связи и молитесь ночью, когда другие спят, и вы войдете в рай с миром». Этот хадис передали аль-Хаким 3/14, Ибн Маджах 1334 и ат-Тирмизи 2485, который сказал: «Хороший и достоверный хадис». [Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сунан ат-Тирмизи» 4/652].

2 Сообщается, что Салман аль-Фариси, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вам следует совершать ночную молитву, ибо это является обычаем благочестивых, (живших) до вас, приближает вас к Господу вашему, (служит) искуплением грехов, предостерегает от дурных поступкови изгнанием телесного недуга». Этот хадис передали аль-Хаким 1/308, аль-Байхаки 2/502 и Ибн ‘Ади.

[Шейх аль-Албани сказал: «Автор (С. Сабик) не разъяснил, что этот риваят, который передал ат-Табарани в “аль-Кабир” от ‘Абду-р-Рахмана ибн Сулейман ибн Аби аль-Джауф (или аль-Джаван) является слабым. См. «Да’иф ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 357. Этот хадис без последнего предложения «и изгнанием телесного недуга» является хорошим либо достоверным и по другому пути передачи со слов Абу Умамы его передали ат-Тирмизи 3549, аль-Хаким 1/308, Ибн Хузайма в своем «Сахихе» 2/177 и другие. Аль-Хаким подтвердил его достоверность и аз-Захаби согласился с ним. Хорошим его назвали аль-Багъави и Хафиз аль-‘Иракъи». См. аль-Албани. «Ирваъ» 452, «аль-Мишкат» 1227 и «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 624].

«Она является обычаем благочестивых» означает, что это был их обычным занятием. Слова же «приближает вас к Господу вашему» означают, что данная молитва является актом поклонения, посредством которой человек приближается к Аллаху Всевышнему. Слова же «предостерегает от дурных поступков» значат, что «предотвращает от совершения их».

3 Сообщается, что Сахль ибн Са’д, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) Джибриль явился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “O Мухаммад, живи сколько пожелаешь, поистине ты смертен. Делай что пожелаешь, поистине тебя ждет воздаяние, люби кого желаешь, поистине ты расстанешься с ним. И знай, что достоинством верующего является ночная молитва /ќиям ал-лайл/, а величие его заключается в том, чтобы он не нуждался в людях”».Этот хадис передал ат-Табарани в «аль-Аусат». [Шейх аль-Албани сказал: «Хороший хадис в силу существования других /хасан ли-гъайрих/». См. аль-Албани. «Сильсиля ас-Сахиха» 831, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 627].

4Абу ад-Дардаъ, да будет доволен им Аллах, сообщил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Есть три категории людей, которых Аллах любит, которым Он улыбается и которым Он радуется.

(Первый – это) тот, кто ведет войну в составе группы, когда она обнаруживается, принося себя в жертву ради Аллаха Великого и Достохвального, до победного конца либо до смерти, будучи доволен этим. И Аллах говорит: “Посмотрите на этого Моего раба, как он проявляет терпение ради Меня!”

(Второй – это) тот, у которого есть красивая жена и мягкая постель и он поднимается ночью (, чтобы совершить молитву). Аллах говорит: “Он оставил свою похоть и поминает Меня, тогда как мог бы и спать”.

(Третий) это человек, который путешествует со (своими) товарищами, и они бодрствуют а затем ложатся спать, а он встает на рассвете (и совершает молитву) когда это дается ему легко и тогда, когда это дается ему с трудом». Этот хадис передал ат-Табарани в «аль-Кабир». Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. аль-Албани. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 629].

5Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Наилучшей молитвой, после обязательной, является ночная молитва»(Муслим, 1163).

6‘Амр бин Мурра аль-Джухани, который сказал: «К Посланнику Аллаха пришёл человек из Гуда’а и спросил его: “О Посланник Аллаха, что ты скажешь если я засвидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха и ты – Посланник Аллаха, буду совершать пять ежедневных намазов и ночной намаз в месяце рамадан и давать закят?”Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Если кто-либо умрёт в таком положении, то он будет из числа сиддикин*и шахидов”». [Этот хадис привели Ибн Хузейма и Ибн Хиббан в своих «Сахихах», а также другие с достоверным иснадом. См. мой комментарий к Ибн Хузейме 3/340/2262 и «Сахих ат-Таргиб» 1/419/993]

*[Прим. перев.: Сиддиками называют тех, которые первыми уверовали в пророков и засвидетельствовали правду в трудные времена, как например Абу Бакр].

7 Передается со слов Али, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Истинно, в Раю есть прозрачные покои». Один бедуин встал со своего места и спросил: «Для кого они, о посланник Аллаха?» Он ответил: «Для того, кто говорил благое, делился пищей, соблюдал пост и молился Аллаху ночью, когда люди спали». Хадис передал ат-Тирмизи (1984), аль-Албани назвал его хорошим (хасан) в «Сахих ат-Тирмизи».

8Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто совершит «кийам» (ночную молитву), прочитав 10 аятов, тот не запишется одним из беспечных. Кто же совершит ночную молитву, прочитав 100 аятов, тот запишется среди набожных и кто совершит ночную молитву прочитав 1000 аятов, тот запишется среди «мукантырин». (Абу Дауд, 1398). Аль-Албани подтвердил достоверность данного хадиса в «Сахихе Абу Дауда».

Мукантирин –это те, кто получили вознаграждение, равное кантару. Кантар – это большое количество золота. Большинство знатоков арабского языка считают, что его количество равно 4 000 динаров. По другой версии, это золото, которое вмещается в шкуру быка. По другой версии – 80 000. И было сказано, что это несметное количество богатства. См. «ан-Нихайа фи Гариб аль-Хадис».

В хадисе подразумевается великая награда тем, кто читает тысячу аятов, поскольку ат-Табарани передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кинтар лучше ближнего мира и всего, что он содержит».Хадис классифицирован аль-Албани, как хороший (хасан) в «Сахих ат-Таргиб» (638).

Примечание: Аль-Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Начиная с суры «Власть» (24 сура) до конца Корана – тысячу аятов». И тот, кто прочитает в ночной молитве эту суру и остальную часть Корана, совершит кийам ал-лейл с тысячей аятов.

9Приводит имам Аль Бухари в своем сахихе: Глава 2. Достоинство ночной молитвы.

1121, 1122 Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Когда при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кто-либо видел сон, он обычно рассказывал его посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и я тоже захотел увидеть что-нибудь во сне, чтобы рассказать ему об этом. При жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я был уже взрослым юношей и часто оставался спать в мечети. (Однажды) я увидел во сне, как два ангела схватили меня и подвели к огню. Со всех сторон (этот огонь) был обложен камнями подобно колодцу, по бокам у него стояли два столба, а в огне находились люди, которых я знал, и тогда я стал повторять: “Прибегаю к защите Аллаха от огня! /А‘узу би-Лляхи мин ан-нар!/” А потом нас повстречал другой ангел, сказавший мне: “Не бойся!” И я рассказал об этом сне Хафсе [жена Пророка, салля Ллаху ‘алайхи ва саллям], Хафса же передала (мой рассказ) посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “‘АбдуЛлах − прекрасный человек, но было бы хорошо, чтобы он молился по ночам”».

И после этого (‘Абдуллах) всегда спал по ночам лишь немного.

10 Приводится от Абу Малика аль-Ашъари, да будет доволен им Аллах, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: “Воистину, в раю есть комнаты, то, что снаружи, видно внутри, и то, что внутри, видно снаружи. Аллах приготовил их для тех, кто кормил едой, распространял салам и молился ночью, пока люди спали”. [“Сахих” Ибн Хиббана, 1363, № 509].

11 Сказал Умар бин аль-Хаттаб, да бадет доволен им Аллах: “Если бы не три вещи, я бы не любил жизнь в этом Дунья [Мирская жизнь]: сражение на пути Аллаха, выстаивание часов ночью и сидение с людьми, говорящими хорошие речи”. [“Мухтасар къыям ал-лейль” аль-Марвази, стр. 62.].

Наши рекомендации