Мухаммад ибн ибрахим аль-хамд
Вступление
Хвала Аллаху, мы хвалим Его, просим о помощи и прощении, прибегаем к Нему от зла наших душ и грехов наших деяний. Кого наставит Аллах, того не собьёт никто, а кого введёт Аллах в заблуждение, того никто не наставит. Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха – Един Он, нет у Него сотоварища. Ия свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник (да благословит Аллах и приветствует его и его семью).
Поистине мольба является самым большим благом и даром, который Аллах даровал Своим рабам, когда повелел им возводить мольбу и обещал им её принятие и награду за неё.
Мольба имеет великую значимость и пользу, занимает огромную степень в религии. Ничто не притягивает блага, как мольба, и ничто не оберегает так от бедствий, как мольба. Ведь в ней содержится единобожие и единение Аллаха в поклонении. Это вершина всего дела и основа религии.
Для рабов Аллаха нет ничего более необходимого, чем мольба, и они не нуждаются ни в чём более, чем мольба. Мусульманин в этой жизни никогда не пренебрегает мольбой.
И если он является пастухом (руководителем) паствы, которую ему определил Аллах, нет ничего, в чём он так нуждался бы как в мольбе, дабы Аллах укрепил его власть и помог быть справедливым в его пастве. Дабы его паства возлюбила его и он возлюбил свою паству.
И если он призывает к религии Аллаха, то также нет ничего, в чём он нуждался бы так сильно, как в мольбе к его Господу. Ему следует просить помощи, принятия деяний, удачи, руководства, твёрдости на истине, терпения при трудностях этого пути, и дабы уши внимали ему, а сердца воспринимали его слова.
И если он является усердствующим на пути Аллаха, то он не нуждается ни в чём больше, чем мольба, посредством которой он просит победы, посредством которой ниспосылается спокойствие и стойкость при встрече с противником. Он посредством мольбы он просит поражение врага и ниспослание ужаса в их сердца, а также разногласие в их рядах.
И если он болен, то он не нуждается ни в чём так сильно, как в мольбе, дабы исцелилась его болезнь и воротилась от него беда, дабы Аллах даровал ему выздоровление и здоровье.
В общем, мусульмане, более того, все обитатели земли испытывают острую необходимость в мольбе и в искренности перед Господом земли и небес, дабы они смогли постичь добро обоих миров.
Если же мольба имеет такую большую значимость и высокую степень, то мусульманину тем более следует изучить этот вопрос и знать решения о нём, пусть даже в общих чертах. Дабы он смог возводить мольбу своему Господу, основываясь на руководстве и знании, сторонясь при этом ошибок и чрезмерности. Вероятность того, что его мольба в таком виде будет принята, увеличивается.
На страницах, написанных ниже, по возможности собрано всё, что касается этой темы с точки зрения пречистого Шариата и мнений учёных, а также выдержек из некоторых книг по этой теме.
Книга имеет следующее название:
«Мольба – её определение – решения о ней – совершаемые ошибки».
Из нижеописанных строк нам станет ясно по воле Аллаха:
· Определение мольбы;
· Названия мольбы в Священном Коране;
· Два вида мольбы и связь между ними;
· Достоинства мольбы;
· Условия мольбы;
· Культура мольбы;
· Времена, места, ситуации и положения, в которых принимается мольба;
· Ошибки в мольбе;
· Условия принятия мольбы;
· Вопрос о принятии мольбы и отсутствия принятия;
· Решения по поводу промедления принятия мольбы;
· Ложные и вымышленные хадисы по поводу мольбы;
· Примеры коранических молебен;
· Примеры пророческих молебен.
Всё, что оказалось истиной из этого, то по милости Аллаха, а ошибки и просчёты от шайтана и моей души, повелевающей зло.
В завершении я прошу Аллаха посредством Его прекрасных имён и высочайших качеств, дабы Он принял наши мольбы и сделал наши деяния искренними ради Его Щедрого Лика.
Я также прошу у Него наилучшего воздаяния для тех, кто помог в этом труде, и дабы было это на весах их благодеяний в день встречи с Ним. Я особо выделяю из этих людей достопочтенного шейха Абдуль-Азиза ибн База, который соизволил почитать эту книгу и украсил её своими благими рецензиями. Да наградит его Аллах, благословит в его знаниях и продлит его жизнь. Да сделает его Аллах сокровищем Ислама и мусульман. Ведь Аллаху это по силам.
Аллах знает лучше. Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, а также его сподвижников и его семью.
Мухаммад ибн Ибрахим аль-Хамд
06/08/1415
Аль-Зульфа П/Я 460 индекс 11932
Определение мольбы
Во-первых: смысл слова الدُّعَاء «мольба» в арабском языке:
Ибн Манзур сказал: دعا رجل دعواً دِعاءً – воззвал человек призывом зовом – т.е. позвал. دَعَوْتُ فُلاناً – я позвал такого-то – т.е. я окликнул его и привлёк его внимание[1].
Во-вторых: определение мольбы в Шариате:
В Шариате мольба имеет несколько определений:
1. это устремление к Всевышнему Аллаху[2].
2. аль-Хытаби сказал, что الدُّعَاء «мольба» означает взывание к Аллаху с просьбой о помощи.
Истинный смысл мольбы – это демонстрация нужды в Аллахе, отрицание своей мощи и силы, что по сути является вершиной поклонения. В ней также содержится признание человеческой слабости, похвала Аллаху Всевышнему и придание всей щедрости Ему одному[3].
3. ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) дал следующее определение: «Это требование того, что полезно возводящему мольбу и требование об отвращении того, что вредно для него[4]».
4. некоторые дали определение, что мольба это взывание к Аллаху с просьбой желанием того, что является добром для него, а также страстное обращение к Аллаху об осуществлении желанного и спасении оттого, что страшно человеку[5].