Другие общины обрушатся на мусульман со всех сторон
Один из признаков приближения Судного дня будет состоять в том, что неверующие ополчатся против мусульманской общины. Саубан передаёт, что однажды Посланник Аллаха сказал: «Приближается такое время, когда набросятся на вас другие общины подобно тому, как набрасываются на еду люди, собравшиеся вокруг блюда». Кто-то спросил: «В эти времена нас будет мало?» Он ответил: «Нет, напротив, вас будет много. Однако вы будете подобны мелкому сору, который несёт поток. Аллах заберёт из груди ваших врагов страх перед вами, а в ваши
МАЛОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 150
сердца вселит слабость». Кто-то спросил: «О Посланник Аллаха, а что это будет за слабость?» Он ответил:«Любовь к миру этому и отвращение к смерти»[Абу Давуд; Ахмад; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 958].
В истории мусульманской общины такое уже случалось, и не раз. Были крестовые походы, было нападение монгол на мусульманский мир, однако в полной мере пророчество это сбылось в последнем веке, когда современные «крестоносцы», евреи-сионисты и безбожники сговорились и разрушили исламский Халифат, а потом разделили бывшую империю на части и поделили между собой земли мусульман. Палестину отдали евреям... И стали мусульмане несчастнее сирот на пиру у скупцов, а силы зла и сегодня объединяются для разрушения мусульманской общины, разграбления её богатств и подчинения себе составляющих её людей. А мусульманская община сегодня бессильна и унижена, и мусульманам ничем не помогает их многочисленность, потому что они и правда как сор, увлекаемый потоком, и постигла их та самая болезнь, о которой говорил Посланник , — любовь к миру этому и боязнь смерти.
Почему другие общины ополчились против мусульман?
Приверженность нашей общины исламу и её единство мешает её врагам достигать своих целей. Какие бы козни они ни строили и какие бы усилия ни прилагали, они никогда не причинят серьёзного вреда мусульманам до тех пор, пока те держатся вместе. Саубан передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Поистине, я попросил моего Господа, чтобы Он не насылал на мою общину голод, который погубит её полностью, и чтобы Он не насылал на неё внешнего врага, который уничтожит её полностью. И Господь мой ответил: "О Мухаммад! Если Я решил что-то, это уже никогда не изменится. Я даровал тебе это: Я не стану насылать на твою общину голод, который погубит её полностью, и Я не стану давать власть над ней внешнему врагу, который уничтожит её полностью. Даже если все окружающие народы соберутся вместе для того, чтобы уничтожить её, они не смогут сделать это. Но одни мусульмане будут губить других, и одни из них будут брать в плен других"»[Муслим, № 2289].
Из этого хадиса следует, что именно в единстве сила нашей общины и наше спасение от врагов. А если начнётся конфликт внутри самой общины, возникнут разногласия и раскол, Аллах позволит
ГЛАВА 8. ПРОИСХОДЯЩИЕ СОБЫТИЯ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА ПРИБЛИЖЕНИЕ ЧАСА 151
Её врагам установить господство над ней, и это неизбежный результат разобщённости, потому что в подобных обстоятельствах сила общины направлена не на борьбу с врагами, а на разрушение себя изнутри. А ведь именно об этом мечтают наши враги!
Провалы, каменные дожди с небес и превращение в животных, которые Аллах сделает наказанием для некоторых людей из этой общины
Среди бед, которые постигнут нашу общину, — провалы, падающие с небес камни и превращение людей в животных. Аллах пошлёт всё это мусульманам за их грехи и открытое ослушание Аллаха — употребление алкоголя, ношение шёлка мужчинами, прелюбодеяние, ростовщичество и другие скверные деяния, которые приводят к тому, что люди не просто совершают их, но и начинают считать их совершение дозволенным.
Сахль ибн Са'д передаёт, что Посланник сказал: «В конце времени будут провалы, падение камней с небес и превращение людей в животных. Будет это, когда распространятся музыкальные инструменты и певицы и будет считаться дозволенным вино» [Табарани; Сахих аль-джами' ас-сагир, № 3559].
'Абдаллах ибн Масуд передаёт также слова Пророка : «Незадолго до наступления Часа будет превращение людей в животных, провалы и падение камней с небес»[Ибн Маджа].
Этот хадис передаётся много раз в разных версиях. Вот, например, одна из версий от 'Аиши : «Будут в этой общине провалы, превращение людей в животных и падение камней с небес». Она спросила: «О Посланник Аллаха, неужели мы будем гибнуть, когда среди нас есть праведные?» Он ответил: «Да, когда распространится порок и станет явным»[Тирмизи].
Есть ещё хадис от 'Имрана, очень близкий к хадису 'Аиши, только он передаёт его так: «Один мусульманин спросил: "О Посланник Аллаха, а когда это будет?" Он ответил: "Когда распространится певицы и музыкальные инструменты и люди будут пить вино"» [Тирмизи]56.
А Ибн 'Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Будут в этой общине люди, которые вечером будут есть, пить и забавляться, а
56 О других версиях хадиса см.: Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 1787.
МАЛОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 152
наутро проснутся уже превращенными в обезьян и свиней»[Абу Ну'айм; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 1604].
Аль-Бухари передаёт слова Абу Амира или Абу Малика о том, что Пророк сказал: «Появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шелк, вино и музыкальные инструменты... Однажды группа людей остано-вится у подножия горы, и их пастух придёт к ним с их овцами, чтобы попросить о чём-то, а они скажут ему; "Приходи к нам завтра". А потом Аллах нашлёт на них сон и сделает так, что гора обрушится на них, а остальных Он превратит в обезьян и свиней, и такими они останутся до самого Судного дня». Хадис этот передают с иснадом от Пророка ат-Табарани, аль-Байхаки, Ибн 'Асакир и другие. Иснад его безупречен, и Ибн Хазм ошибся, назвав его слабым [Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 91].
Одним из крупных провалов, которые произойдут незадолго до Судного дня, станет провал целого войска, о котором упоминается вхадисе от Букайры, женыаль-Ка'ка' ибн Абу Хадрада аль-Аслями: «Я слышала, как Посланник Аллаха сказал, поднявшись на минбар: "О люди! Когда услышите о войске, которое провалится под землю поблизости, знайте: Час близок"» [Ахмад; аль-Хумайди; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 1355].
Скорее всего, говоря «поблизости», он имел в виду, что произойдёт это недалеко от Медины.
Посланник сообщил нам о некоторых местах, в которых будут происходить провалы, падение камней с небес и превращение людей в животных. Анас передает его слова: «О Анас! Поистине, люди построят города, и будет среди них город, который назовут Басра. Если ты окажешься там или он будет лежать на твоём пути, пусть не привлекают тебя солончаки его, пастбища, пальмы, базары и врата дворцов его правителей. Оставайся в окрестностях его, ибо в самом городе будут провалы, дожди из камней и землетрясения, а также люди, которые лягут спать вечером, а наутро проснутся превращенными в обезьян и свиней»[Абу Давуд; Мишкат аль-масабих, № 5433].
Распространение богатства
Один из признаков приближения Часа — увеличение богатства у людей. Дойдёт до того, что дадут человеку сто золотыхдинаров, а он будет считать, что это очень мало, и люди, у которых есть
ГЛАВА 8. ПРОИСХОДЯЩИЕ СОБЫТИЯ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА ПРИБЛИЖЕНИЕ ЧАСА 153
деньги, будут искать бедного человека, чтобы отдать их ему, и не смогут найти. Посланник сказал 'Ауфу ибн Малику во время похода на Хайбар: «Шесть событий произойдут прежде, чем наступит Час»,и среди названных им событий было «распространение богатства — такое, что человек, которому дали сто динаров, будет оставаться недовольным»[Бухари].
Абу Хурайра передаёт, что Пророк сказал: «Не наступит Час, пока ваше богатство не увеличится настолько, что станет обладатель имущества искать того, кто принял бы от него милостыню, и встретит он какого-то человека, а тот скажет: "Я не нуждаюсь [в этих деньгах]"»[Муслим, № 1012]. То есть такого человека будет удручать то, что он не может найти никого, кто бы взял от него эти деньги, которые он желает отдать в качестве милостыни.
Хариса ибн Вахб передаёт, что он слышал, как Посланник Аллаха сказал: «Подавайте милостыню, ибо близится то время, когда будет человек ходить со своей милостыней, но тот, кому он станет предлагать её, скажет: "Вот если бы ты принёс её вчера, я бы её принял, а сейчас я уже в ней не нуждаюсь" — и он не найдёт того, кто взял бы у него эти деньги»[Муслим, №1011].
Однако, судя по всему, речь идёт не только о конце времён: подобное уже случалось во время правления 'Умара ибн 'Абд-аль-'Азиза. Я'куб ибн Суфьян приводит в своей книге «Ат-Тарих = История» слова 'Умара ибн Усайда ибн 'Абд-ар-Рахмана ибн Зайда ибн аль-Хаттаба: «Клянусь Аллахом, 'Умар ибн 'Абд-аль-'Азиз не умер, пока не сделал так, что человек приходил к нам с большими деньгами, говоря: "Отдайте это кому-нибудь из бедных на ваше усмотрение". Однако деньги эти очень скоро возвращались к нему, потому что не находилось тех, кому их можно было бы отдать... А потом он сам пытался вспомнить кого-нибудь, кто мог бы нуждаться в его деньгах. Но, так и не найдя нуждающихся, он уходил с этими деньгами. 'Умар ибн 'Абд-аль-'Азиз сделал так, что все люди жили а достатке» [Фатх Аль-Бари, т. 13, с. 83].
Далее, говоря о Махди, мы приведём хадисы, в которых упоминается о том, что будет правитель, бросающий деньги горстями, а говоря об 'Исе, упомянем некоторые хадисы, в которых говорится о распространении богатства после его пришествия и о том, что в эти времена никто не будет принимать деньги.
МАЛОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 154